Контрольная работа по "Управлению качеством"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 13:36, контрольная работа

Краткое описание

1. Сущность отечественных систем управления: управления качеством труда
2. Современные направления развития управления качеством
3. Специфические функции управления качеством и их формирование

Файлы: 1 файл

Управление качеством.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

     Одной из форм отражения функциональной модели системы качества, служит матрица распределения специальных функций между руководителями и специалистами предприятия. 

       Рис. 5. Модель системы менеджмента качества ОАО «Измеритель»

     Данная матрица выполняется в виде прямоугольной таблицы, в первой графе которой указывается код (шифр) функции, во второй – полное ее наименование, а в последующих графах, соответствующих числу подразделений и должностных лиц предприятия, участвующих в реализации данной функции, с помощью условных обозначений указывается характер участия каждого подразделения или должностного лица в совместной деятельности. Матрица распределения может быть использована в качестве организационной основы системного регламентирования деятельности в области качества, обеспечивающей возможность создания новых и уточнение действующих положений о подразделениях и должностных инструкциях.

     Матрица распределения специальных функций между руководителями и специалистами

 

п/п

Функции системы качества Должностные лица
Директор Зам. директора Начальник ПЭО Начальник ПДО Бухгалтер
1 2 3 4 5 6 7
01 Разработка  политики в области качества
02 Разработка  и совершенствование организационной структуры системы качества  
 
 
03 Правовое обеспечение качества
04 Реализация  принципов системы качества
05 Разработка  документации системы качества  
06 Регистрация, хранение и предоставление данных о качестве    
07 Внутренняя  проверка системы качества
08 Учет и оценка затрат на качество
09 Спец. подготовка и обучение кадров  
10 Стимулирование  качества    
11 Повышение активности членов трудового коллектива    
12 Организация использования  статистических методов    
13 Изучение рынков сбыта  
14 Изучение требований к качеству и цене продукции
15 Прогнозирование потребностей и качества
16 Этикетирование  и реклама продукции  
17 Планирование  качества    
18 Нормирование  требований к качеству  
19 Разработка  и постановка новой продукции на производство    
20 Обеспечение безопасности продукции    
21 Материально-техническое  снабжение    
22 Технологическая подготовка производства    
23 Обеспечение стабильности качества изготовления продукции при производстве  
24 Выявление отклонений от установленных требований  
25 Устранение  выявленных отклонений от установленных  требований  
26 Контроль и  испытания продукции  
27 Внешняя проверка качества  
28 Обеспечение качества упаковки и хранения продукции    
29 Обеспечение качества транспортирования продукции    
30 Обеспечение качества продукции    
31 Анализ качества продукции     
32 Гарантийный ремонт продукции  
 

     Условные обозначения:

     ● - руководит работами и принимает решение по функции, несет ответственность за конечные результаты работ по функции;

     ○ - организует исполнение работ по функции, обобщает результаты работ, несет ответственность за своевременность и качество подготовки проекта решения;

     □ - консультирует при подготовке и принятии решения, несет ответственность за качество консультирования;

     ◊ - получает информацию о принятом решении по функции, несет ответственность за своевременность и качество реализации решения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

10. Оценка  экономической эффективности 

измерения качества продукции

     Показателями  оценки эффективности дополнительных расходов на качество, на наш взгляд, должны выступать коэффициенты эффективности затрат по объему продаж и по прибыли:

          Тр

     N      N

    К   = ---,                                                          (1)

     ср   Тр

            з 

            Тр

     приб     приб

    К     = ------,                                                     (2)

     ср       Тр

                з 

          N

    где   К    - коэффициент эффективности  дополнительных затрат на качество

          ср

                     приб

по  объему  продаж, К     - коэффициент эффективности  дополнительных затрат

                     ср

на  качество  по  прибыли  от продаж, Тр  - темп роста объемов продаж после

                                        N

осуществления дополнительных затрат, Тр  - темп роста дополнительных затрат

                                       з

на  качество  продукции,  Тр      -  темп роста прибыли после осуществления

                            приб

дополнительных  затрат на качество продукции.

    Если  коэффициенты больше единицы, это свидетельствует  об эффективности дополнительных расходов.

    Показателем оценки затрат на предупредительные  мероприятия будет выступать  коэффициент эффективности этих расходов, который рассчитывается отношением темпа роста затрат на устранение несоответствий к темпу роста  затрат на предупредительные мероприятия. Если значение данного показателя больше единицы, это свидетельствует о снижении эффективности дополнительных расходов на предупредительные мероприятия:

            ун

          Тр

     пм     з

    К   = ----,                                                         (3)

     з      пм

          Тр

            з 

           пм

    где   К    -  коэффициент  эффективности   затрат  на  предупредительные

           з

                ун                                                     пм

мероприятия,  Тр   - темп роста затрат на устранение несоответствий, Тр   -

                з                                                      з

темп роста затрат на предупредительные мероприятия.

    Представленные  показатели эффективности дополнительных затрат на качество и конкурентоспособность продукции позволяют оценить эффективность затрат, осуществляемых постоянно. Однако на практике нередко встречаются случаи единовременных затрат на качество. В этом случае целесообразно пользоваться приемами инвестиционного анализа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

11. Стандарты  ИСО 9000 для условий контрактных  поставок продукции

    Требования  к качеству на международном уровне определены стандартами серии ИСО 9000. Эти стандарты установили четкие требования к системам обеспечения  качества. Они положили начало процедурам разработки, внедрения и сертификации систем качества

    Стандарт  – это нормативный документ, разработанный  на основе консенсуса, утвержденный признанным органом, направленный на достижение оптимальной  степени упорядочения в определенной области.

     Для достижения этих целей широко используются идеология и положения международных  стандартов серии ИСО 9000. Основными  аргументами в пользу такого подхода  является то, что указанные стандарты: ориентированы на рыночные отношения; аккумулируют положительный опыт организации управления (менеджмента) в промышленности ведущих индустриальных держав; универсальны для применения предприятиями различных отраслей промышленности и к различным видам деятельности; признаны практически всеми развитыми странами в качестве основы для организации взаимовыгодных торгово-экономических взаимоотношений предприятий.

     Внедрение стандартов серии ИСО 9000, в свою очередь, создает базу для независимой  сертификации продукции, ориентированной  на подтверждение соответствующего уровня ее качества, определяющего конкурентные возможности. Чтобы эффективно осуществлять эту деятельность, необходимо знать, как оценивать потребительские свойства продукции, какие условия и процессы и в какой мере влияют на нее, как организовать людей и управлять работой по созданию таких условий. 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Управлению качеством"