Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 14:48, дипломная работа
В бизнес-инжиниринге, новейшей технологии управления организационным развитием, под стратегическим управлением понимается выработка стратегий деятельности компании с помощью формализованных процедур, которые расписаны по этапам и применяемым техникам анализа и моделирования.3 Эти процедуры направлены на построение моделей будущего состояния компании, а также программ перехода к этому состоянию (стратегических планов), где все мероприятия также расписаны по определенным трафаретам и с соответствующей степенью детализации.
1.SWOT-анализ в формировании миссии и целей предприятия в области качества…………3
2. Тест…………………………………………………………………………….11
3. Расчётная часть……………………………………………………………......12
Список литературы……………………………………………………………....16
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
контрольная РАБОТА
Дисциплина «Управление качеством»
Вариант 6
Выполнила Кривенкова О.С.
Студентка
Специальность
№ зач. книжки
Преподаватель
Брянск
2011г.
Содержание
1.SWOT-анализ в формировании миссии и целей
предприятия в области качества…………………….…………………………………
2. Тест……………………………………………………………………
3. Расчётная часть……………………………………………………………..
1. SWOT-анализ в формировании миссии и целей предприятия
в области качества
В 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес политики профрофессор K.Andrews впервые публично озвучил акроним SWOT: Strengths (Cилы); Weaknesses (Слабости); Opportunities (Возможности); Threats (Угрозы).1
Неожиданные изменения во внешней среде, требующие быстрой и адекватной реакции компании для поддержания и усиления своей конкурентоспособности, обостряют интерес к проблемам стратегического управления.
Его сущность заключается,
по нашему мнению, в постоянном
пересмотре ответов на
По мнению большинства специалистов, современный стратегический менеджмент - это программный способ мышления и управления, обеспечивающий согласование целей и возможностей предприятия с интересами всех заинтересованных в его деятельности сторон.2 Он предполагает не только определение генерального курса развития предприятия и организацию дела на этой основе, но и повышение мотивации, заинтересованности всех работников в его реализации. Это предполагает постановку нового комплекса процессов, отражающих приоритетность целей и динамики развития, обеспечения своевременности решений и действий,
предвидения будущего, анализа последствий управляющих воздействий и инноваций.
В бизнес-инжиниринге, новейшей технологии управления организационным развитием, под стратегическим управлением понимается выработка стратегий деятельности компании с помощью формализованных процедур, которые расписаны по этапам и применяемым техникам анализа и моделирования.3 Эти процедуры направлены на построение моделей будущего состояния компании, а также программ перехода к этому состоянию (стратегических планов), где все мероприятия также расписаны по определенным трафаретам и с соответствующей степенью детализации.
Даже для упрощенных вариантов данного контура, необходима постановка следующего управленческого цикла:
Таким образом, упрощенно можно представить следующий алгоритм процесса стратегического управления (Рис.1):
Как видно, исходным
пунктом процесса
Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее – установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.5
После того, как составлен конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT, которая имеет вид, представленный на рис. 2.
Возможности |
Угрозы |
1 … |
1 … |
2 … |
2 … |
3 … |
3 … |
Сильные стороны |
Поле силы и возможности (поле № 1) |
Поле силы и угрозы(поле № 2) |
1 … |
||
2 … |
||
3 … |
Слабые стороны |
Поле слабости и возможностей (поле № 3) |
Поле слабости и угроз (поле № 4 ) |
1 … |
||
2 … |
||
3 … |
Рис. 2 Матрица SWOT
На каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые следует учесть при разработке стратегии поведения организации и определении целей в области управления качеством. В отношении тех пар, которые были выбраны с поля № 1, следует разработать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле № 2, стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле № 3, то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угроз. Наконец, для пар, находящихся на поле № 4, организация должна выработать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.
На основании последовательного рассмотрения этих факторов принимаются решения по корректировке целей и стратегий предприятия (корпоративных, продуктовых, ресурсных, функциональных, управленческих), которые, в свою очередь, определяют ключевые моменты организации деятельности.
Самое привлекательное, в этом методе то, что информационное поле формируется непосредственно самими руководителями, а также наиболее компетентными сотрудниками компании на основании обобщения и согласования собственного опыта и видения ситуации.
При этом отпадает необходимость в использовании мощных дорогостоящих систем количественного анализа и привлечении не менее дорогих экспертов, которые, хуже зная специфику конкретного рынка и конкретного предприятия, могут в условиях ограничений по времени и неполной информации навязать неоптимальное решение. Но и ценность любого тщательно просчитанного оптимального решения, если оно появляется слишком поздно, становится равной нулю.
Методология построения
матрицы первичного
Общий вид матрицы первичного SWOT-анализа приведен на Рис.3
Рис.3. Матрица первичного стратегического SWOT – анализа.6
Процесс заполнения матрицы
должен быть выполнен
Выбор эффективных стратегий,
соответствующих внутренним
Рис.4. Матрица корреляционного SWOT - анализа.7
Стратегии компании
Таким образом,
разработка стратегии фирмы
Кроме того, результаты анализа и принятые на его основании решения должны фиксироваться и накапливаться, т.к. накопленный структурированный опыт (база знаний) является основой управленческой стоимости любой компании. Здесь как нельзя лучше подходят технологии и инструменты бизнес-инжиниринга, опирающиеся на систему информационных моделей предприятия и моделей внешней среды. Правильно и вовремя принятые стратегические решения играют сегодня ключевую роль в успешной деятельности организации. В конечном счете именно они оказывают решающее влияние на конкурентоспособность продукции и предприятия в целом.
2. Тест
Фактором, влияющим на качество продукции, является:
1. конкурентная сила, способная изменять свойства исходных материалов
2. условия рынка, действующий рыночный механизм
3. формы организации производства труда
4. обстоятельства, среда, в которой действуют факторы
Ответ: 1
Конкурентная сила, способная изменять свойства исходных материалов.
Технические факторы самым существенным образом влияют на качество продукции, поэтому внедрение новой технологии, применение новых материалов, более качественного сырья - материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции.
3. Выберите
и обоснуйте схему
Информация о работе Контрольная работа по "Управлению качеством"