Контроль качества работы аудиторской фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 07:36, контрольная работа

Краткое описание

В глоссарии МСА определение качества аудита отсутствует, поэтому следует ознакомиться с другими официальными и научными документами для уяснения этого понятия. Международная организация по стандартизации ИСО дает общее определение качества как совокупности характеристик объекта, относящейся к его способности удовлетворить усыновленные и предполагаемые потребности. Имеется в виду, что потребности четко установлены контрактом или регламентированной окружающей средой, а в других условиях выявляются и определяются предполагаемые потребности. Потребности могут изменяться с чтением времени; это предполагает проведение периодического анализа.

Файлы: 1 файл

Контроль качества работы аудиторской фирмы.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

     - проводить работу с вновь принятым  персоналом по ознакомлению с  политикой и процедурами фирмы,  касающимися требований к навыкам  и компетентности сотрудников;

     - разработать требования к непрерывности  профессионального образования  и довести их до сведения персонала;

     - информировать работников об  изменениях в законодательстве, нормативных актах, стандартах, внутрифирменных  материалах, касающихся технической  политики и процедур фирмы;

     - обеспечивать потребность фирмы  в сотрудниках, обладающих специальными знаниями;

     - регулярно проводить оценку работы  сотрудников и доводить до  них результаты оценки;

     - назначить лиц, принимающих решения  относительно продвижения сотрудников. 

     В области поручения заданий действия руководства аудиторской фирмы  должны быть следующими:

     - обеспечить планирование кадровых  потребностей фирмы, ее подразделений,  а также отдельных проверок;

     - определить круг лиц, ответственных  за назначение персонала для  проведения аудита;

     - утверждать графики проведения  аудита и назначения персонала. В отношении делегирования полномочий руководство аудиторской организации должно обеспечить:

     - проведение процедур для планирования  проверок;

     - принятие мер для поддержания  внутрифирменных стандартов качества  при проведении аудита;

     - обучение персонала непосредственно на рабочем месте в процессе аудиторской проверки.

     Для выполнения требований по консультированию необходимо:

     - определить сферы консультаций  и поощрять использование персоналом  консультаций из авторитетных  источников;

     - назначить консультантов и определить их полномочия;

     - определить требования к документации, в которой будут отражаться  результаты консультаций.

     Принятие  и сохранение клиентов обеспечивается с помощью следующих процедур:

     - разработка методики оценки потенциальных  клиентов и процедур утверждения клиентов;

     - проведение оценки клиентов по  наступлении различных событий  с целью определения возможности  дальнейшего сотрудничества.

     Проведение  мониторинга предполагает:

     - составление внутрифирменной программы  с указанием: объема работ,  критериев отбора договоренностей об аудите для проверки, сотрудников, привлеченных к мониторингу;

     - осуществление проверки соблюдения  политики и процедур, направленных  на обеспечение качества аудита;

     - информирование соответствующих  сотрудников о результатах проведенных мероприятий по мониторингу;

     - определение необходимых изменений  в политике и процедурах фирмы  по контролю качества.

     Руководство аудиторской фирмы должно быть уверено, что политика и процедуры контроля качества доведены до сведения персонала, понятны всем и применяются на практике.

     В отношении отдельных аудиторских  проверок: аудитор должен выполнять  те процедуры контроля качества, которые  являются надлежащими применительно  к данной проверке.

     Работники аудиторской фирмы, наделенные контрольными функциями, анализируют компетентность ассистентов, выполняющих порученную им работу, чтобы получить уверенность в том, что работа выполняется с надлежащей добросовестностью и на достаточном профессиональном уровне. Руководство работой ассистентов предусматривает информирование их о следующих вопросах:

     • обязанности ассистентов;

     • цели выполняемых ими процедур;

     • характер бизнеса субъекта;

     • возможные проблемы в области  учета и аудита.

     До  ассистентов аудитора указания по проведению аудита доводятся с помощью сметы затрат времени, общего плана и программы аудита.

     Персонал, выполняющий обязанности по надзору, во время аудита должен:

     - контролировать ход аудита (определять  степень соответствия ассистентов  уровню порученных им заданий,  следить за соблюдением плана и программы аудита);

     - оценивать значимость возникающих  в ходе аудита вопросов и  вносить изменения в документацию  по планированию аудита;

     - устранять расхождения в профессиональных  суждениях сотрудников, при необходимости  используя консультации.

     Проверка  работы ассистентов осуществляется компетентным специалистом в следующих  направлениях:

     • корректировка и выполнение общего плана и программы аудита;

     • документальное оформление процедур и  их результатов;

     • урегулирование и отражение существенных моментов в выводах аудитора;

     • достижение целей аудиторских процедур;

     • внесение поправок в финансовую отчетность клиента по результатам аудита;

     • соответствие выводов результатам  выполненной работы и мнению аудитора.

     В высших органах аудита, проводящих проверки государственного сектора, могут существовать дополнительные к МСА 220 требования по поводу политики качества.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

 
  1. Грюнинг X., Коэн М. Международные стандарты финансовой отчетности: практическое пособие. ICAR Publishing, 2002.
  2. Международные стандарты учета (проекты, комментарии к ним и материалы обсуждений.Ч. I-VIII / Под ред. проф.В.Г. Гетьмана. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2003.
  3. Панкова СВ. Взаимосвязь международных стандартов финансовой отчетности и аудита // Международный бухгалтерский учет. 2002. № 1.
  4. Панкова СВ. Международные стандарты аудита: Учеб. Пособие. – М.: Экономисть, 2004. – 158 с.

 

      

Информация о работе Контроль качества работы аудиторской фирмы