Контрольная работа по «Экономика фирмы»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 19:58, контрольная работа

Краткое описание

Для осуществления своей деятельности каждой фирме требуются определенные ресурсы. Эти ресурсы принято группировать как средства труда, предметы труда и труд человека. Средства труда представляют собой материально вещественную основу производственных фондов или основного капитала. Предметы труда представляют оборотные фонды фирмы ( в денежном выражении – это часть оборотных средств предприятия). Труд представлен трудовыми ресурсами фирмы.
В условиях рыночной экономики и конкуренции успешно функционируют те производители, которые эффективно используют свои ресурсы. Обеспечение предприятий ресурсами является одним из главных показателей функционирования предприятия.

Оглавление

1. Ресурсное обеспечение фирмы. Интеллектуальные ресурсы в обеспечении конкурентоспособности фирмы…………………………………………………3
2. Задача
Годовой объем продаж машиностроительного завода составил 95 млн руб. Себестоимость произведенной продукции – 62 млн руб. Среднегодовые остатки оборотных средств – 14 млн руб. При изготовлении продукции применяется листовая сталь, цена приобретения которой составляет 6 тыс. руб. за тонну. Годовое потребление стали – 72 т……………………………..5
3. Задача
Предприятие выпускает комплектующие детали к автомобилям. Цена одной детали – 380 руб. В первом квартале общая величина постоянных расходов предприятия составила 720 тыс. руб., а величина удельных переменных расходов – 300 руб. Во втором квартале удалось снизить общую величину постоянных расходов на 2%.Определите, как изменилась величина точки безубыточности………………………………………………………………..6

4. Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.docx

— 29.59 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО

«ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО0ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ»

 

Кафедра «менеджмента и маркетинга»

 

Контрольная работа

по дисциплине «Экономика фирмы»

Вариант №15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1. Ресурсное обеспечение фирмы. Интеллектуальные ресурсы в обеспечении конкурентоспособности фирмы…………………………………………………3

2. Задача

Годовой объем продаж машиностроительного завода составил 95 млн руб. Себестоимость произведенной продукции – 62 млн руб. Среднегодовые остатки оборотных средств – 14 млн руб. При изготовлении продукции применяется листовая сталь, цена приобретения которой составляет 6 тыс. руб. за тонну. Годовое потребление стали – 72 т……………………………..5

3. Задача

Предприятие выпускает комплектующие детали к автомобилям. Цена одной детали – 380 руб. В первом квартале общая величина постоянных расходов предприятия составила 720 тыс. руб., а величина удельных переменных расходов – 300 руб. Во втором квартале удалось снизить общую величину постоянных расходов на 2%.Определите, как изменилась величина точки безубыточности………………………………………………………………..6

 

4. Список использованной литературы………………………………………7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Ресурсное обеспечение фирмы. Интеллектуальные ресурсы в обеспечении конкурентоспособности фирмы.

 

Для осуществления своей деятельности каждой фирме требуются определенные ресурсы. Эти ресурсы принято группировать как средства труда, предметы труда и труд человека. Средства труда представляют собой материально вещественную основу производственных фондов или основного капитала. Предметы труда представляют оборотные фонды фирмы ( в денежном выражении – это часть оборотных средств предприятия). Труд представлен трудовыми ресурсами фирмы. 

В условиях рыночной экономики и конкуренции успешно функционируют те производители, которые эффективно используют свои ресурсы. Обеспечение предприятий ресурсами является одним из главных показателей функционирования предприятия. 

Экономические ресурсы – это природные, людские и произведенные человеком – используются для производства товаров и услуг; в связи с таким характером применения эти ресурсы называют еще факторами производства. Все экономические ресурсы подразделяются на материальные – земля и капитал, и людские – труд и предпринимательская способность как особый человеческий ресурс. Соответственно различаются рамки природных ресурсов (земли), капитала (физического капитала) и труда. Совокупность этих ресурсов выполняют в современной экономике важнейшие функции: во-первых, содействуют более эффективному производству товаров и услуг, во-вторых, помогают определить, для кого производятся товары и услуги.

Ресурсы фирмы– это совокупность материальных и финансовых средств, которые потенциально могут быть использованы в процессе создания товаров, услуг и иных ценностей.

Ресурсы фирмы классифицируются на пять групп:

- природные –  потенциально пригодные для применения  в производстве естественные  силы и вещества, среди которых  различают неисчерпаемые и исчерпаемые;

- материальные –  все созданные человеком средства  производства, которые являются  результатом производства;

- трудовые – население в трудоспособном возрасте;

- интеллектуально-информационные  – интеллектуальный продукт и  информация, созданные творческим  трудом человека и используемые  непосредственно в процессе производства и в процессе принятия управленческих решений;

- финансовые –  денежные средства, которые выделяются  на организацию производства  продукта и его реализацию. Финансовые  ресурсы занимают особую роль. На практике различают долгосрочные финансовые ресурсы в виде основных фондов и краткосрочные финансовые средства.

 

Информационно-интеллектуальные ресурсы (интеллектуальные ресурсы) – это совокупность различных форм объективированных знаний, имеющих коммерческую ценность. 

Интеллектуально-информационные – интеллектуальный продукт и информация, созданные творческим трудом человека и используемые непосредственно в процессе производства и в процессе принятия управленческих решений.

Конкурентоспособность фирмы - её «способность … конкурировать со своими соперниками, поставляющими на те же рынки аналогичные товары или стремящиеся проникнуть на рынки. В конкурентной борьбе за овладение рынками, привлечение покупателей компании используют рекламу, снижение цен и издержек производства, повышение качества продукции, оказание допроданных и послепродажных услуг, удовлетворение запросам отдельных групп потребителей.

Современная экономика характеризуется трансформацией, обусловленной ее всеобъемлющей информатизацией, повсеместным внедрением в деятельность фирм, государства и общества информационно-коммуникационных технологий. По этой причине конкурентоспособность современной фирмы во все возрастающей мере зависит от эффективности, динамичности функционирования ее системы управления. Современные методы проектирования бизнес-процессов в сочетании с развитыми средствами документооборота и связи позволяют существенно повысить гибкость и отдачу производства. Конкурентоспособность сегодня зависит не столько от прибыльности каждой операции, сколько от скорости их проведения. То есть, важную роль приобретает способность менеджмента скоро и адекватно реагировать на изменения во внутренней и внешней среде фирмы, что подразумевает владение адекватными информационными технологиями. Быстрое реагирование на изменяющиеся требования рынка, короткие сроки разработки и вывода на рынок новых видов продукции, оперативное и надежное выполнение заказов невозможны без построения современной системы управления фирмой на основе использования современных информационных технологий. Переход к информационному обществу сопровождается изменениями в функционировании рыночных механизмов: возрастает роль информации в конкурентных отношениях, сокращаются издержки на принятие решений, на выбор конкурентной стратегии, что, безусловно, изменяет поведение фирм. Современную экономику можно охарактеризовать как информационно-сетевую, базирующуюся на горизонтальных связях, глобальной электронной среде, с преобладанием в качестве важнейших элементов производительных сил знаний, информации и отношений, обеспечивающих мгновенную реакцию на спрос и предложение. Бурное развитие передовых информационных и коммуникационных технологий фундаментально изменило природу рыночных и конкурентных взаимоотношений, способствовало появлению новых возможностей для конкуренции, экономического и социального развития. Такие новые информационно-технические системы, как Интернет, персональные компьютеры и мобильная связь превратили информацию в основной ресурс развития общества, создав предпосылки для доминирующего положения информационного сектора в экономике. Таким образом, можно сделать вывод о видоизменении категории «конкурентоспособность» в информационной экономике.

 

 

2. Задача. Годовой объем продаж машиностроительного завода составил

95 млн руб. Себестоимость произведенной продукции – 62 млн руб.

Среднегодовые остатки оборотных средств – 14 млн руб. При изго_

товлении продукции применяется листовая сталь, цена приобрете_

ния которой составляет 6 тыс. руб. за тонну. Годовое потребление

стали – 72 т.

Определите:

а) показатель оборачиваемости оборотных средств;

б) количество стали, обеспечивающее один оборот оборотных

средств.

Решение:

K= , где K- коэффициент оборачиваемости оборотный средств


Q- стоимость произведенной продукции

 ОС – среднегодовые остатки оборотных средств


K=95(млн.руб):14(млн.руб)=6,8 раз

Кол-во стали= 72:6,8= 10,8 тонны

 

 

 

 

 

 

3. Задача

Предприятие выпускает комплектующие детали к автомобилям.

Цена одной детали – 380 руб. В первом квартале общая величина постоянных расходов предприятия составила 720 тыс. руб., а величина удельных переменных расходов – 300 руб. Во втором квартале удалось снизить общую величину постоянных расходов на 2%.

Определите, как изменилась величина точки безубыточности.

  1. Найдем точку безубыточности в первом квартале в единицах продукции

Tб= Uпост : (Ц- U пер)

Тб- точка безубыточности

U пост- постоянные издержки

U пер- переменные издержки

Ц- цена единицы продукции

Тб= 720: ( 380-300) = 9 ед

 

  1. По этой же формуле найдем точку безубыточности во втором квартале, а сначала найдем общую величину постоянных расходов во втором квартале.

Мы знаем что во втором квартале величина постоянных расходов снизилась на 2%, тогда 720руб (величина постоянных расходов в первом квартале) – 100%. Составляем пропорцию:

720 - 100%    

?  –  2 %

 

  =13руб – разница постоянных расходов между 1 и 2 кварталом

  

   720-13= 707 руб - величина постоянных расходов предприятия во втором квартале

Тб= 707 : (380-300)= 8 ед

Теперь найдем как изменилась точка безубыточности для этого из точки безубыточности второго квартала вычтем точку безубыточности первого квартала.

  Тб =8-9= -1 ед

Таким образом величина точки безубыточности снизилось на 1 единицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1.Волков, О.И. Экономика предприятия: Учебник / Под редакцией проф. О.И. Волкова и доц. О.В.Девяткина. – 3-е изд., перераб.и дополн. – М.:ИНФРА – М, 2007.- 601 с.

2. Грибов, В.Д. Экономика предприятия сервиса : учебное пособие / В.Д. Грибов, А.Л. Леонов. – М.:КНОРУС, 2006. – 280 с.

3.КОПР по дисциплине «экономика фирмы»- М.: ВЗФЭИ,2013.

4. Нехорошева, Л.Н. Экономика предприятия : учебное пособие / Л.Н. Нехорошева, Н.Б.Антонова и др.; под ред. Л.Н. Нехорошевой. – Минск : БГЭУ, 2008. – 719 с.

5.Седелкин К.Ю. Конкурентоспособность в условиях информационной экономики // Современные аспекты экономики. – СПб.: Издво «Инфо-да», 2008. - № 3 (128).

6.Суша, Г.З. Экономика предприятия: учебное пособие / Г. З. Суша. – 3-е издание., испр. и доп. – Москва: Новое знание, 2006. – 512 

7.Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М. : Инфра-М, 2006.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Экономика фирмы»