Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 20:20, контрольная работа
Актуальность темы определяется необходимостью создания механизма, позволяющего регулировать предпринимательскую деятельность в России. Цель работы - всестороннее изучение основ предпринимательской среды; создание механизма регулирования и развития предпринимательской среды. В контрольной работе ставится задача рассмотреть и раскрыть формирование и развитие предпринимательской среды.
Введение………………………………………………………………………
1 Формирование и развитие благоприятной предпринимательской сферы………………………………………………………………………….
1.1 Понятие и основные характеристики внешней среды…………………
1.2 Внешняя среда предприятия…………………………………………….
1.3 Среда прямого воздействия и основные факторы косвенного воздействия…………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………….
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО
КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
(КубГТУ)
______________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №_________________вариант_____
по____________________________
наименование дисциплин по учебному плану
Студент__________курса, шифр________________
Специальность_________________
Фамилия ______________________________
Имя_____________________
Дата поступления работы_______
Оценка ______________________________
Рецензент ______________________________
(ф. и. о.)
"_____"_____________20____г. Подпись_______________________
______________________________
______________________________
(полный домашний адрес
Содержание
Введение………………………………………………………… 1 Формирование и развитие
благоприятной 1.1 Понятие и основные
характеристики внешней среды…… 1.2 Внешняя среда предприятия…………… 1.3 Среда прямого
воздействия и основные факторы косвенного
воздействия………………………………………………… Заключение…………………………………………………… Список используемой литературы…………………………………………. |
3
5 5 8
11 15 17 |
Введение
В период мирового финансового кризиса в России обостряются проблемы, тормозящие экономическое развитие. Это прежде всего коррупция, сговор участников рынка, откаты, искусственное завышение затрат и цен, излишнее количество посреднических структур, недобросовестность налогоплательщиков, явно недостаточная деятельность государства по предотвращению дискриминации субъектов малого и среднего бизнеса на товарных рынках. В последнее время, несмотря на усиление работы государственных структур по преодолению таких трудностей, ее результативность остается очень низкой.
Предпринимательство – это
особый вид деятельности, особое поприще,
преуспеть на котором не каждому
под силу. Оно требует не только
солидных экономических знаний, решительности,
деловой хватки, готовности рисковать,
но и способности к творчеству,
неординарному мышлению. Огромный потенциал,
заложенный в предпринимательстве,
позволяет рассматривать его
как фактор производства наряду с
материальными, финансовыми и человеческими
ресурсами. В нашей стране предпринимательство
пока не получило того развития, которое
позволило бы ему сыграть подобающую
роль в реформировании российской экономики.
Возможности
Как отмечалось выше, российский
рынок представляет собой не самую
благоприятную среду для
Так или иначе, развитие предпринимательства играет свою положительную роль, активно содействуя увеличению числа собственников, формированию среднего класса, росту доли экономически активного населения и созданию новых рабочих мест, как на Российском, так и на региональном уровне.
Актуальность темы определяется необходимостью создания механизма, позволяющего регулировать предпринимательскую деятельность в России.
Цель работы - всестороннее изучение основ предпринимательской среды; создание механизма регулирования и развития предпринимательской среды.
В контрольной работе ставится задача рассмотреть и раскрыть формирование и развитие предпринимательской среды.
1 Формирование
и развитие благоприятной
1.1 Понятие и
основные характеристики
Под предпринимательской средой понимается наличие условий и факторов, воздействующих на субъекты предпринимательской деятельности и требующих принятия управленческих решений для их устранения или приспособления.
Предпринимательская среда представляет собой интегрированную совокупность объективных и субъективных факторов, позволяющих субъектам предпринимательства добиваться успеха в реализации поставленных целей и подразделяется на внешнюю, как правило, не зависимую от субъектов предпринимательства, и внутреннюю, которая формируется непосредственно субъектам предпринимательства.
Субъект предпринимательской деятельности представляет собой производственную систему:
- динамичной, так как ее состав и параметры, ее элементы (количество и их характеристики) меняются во времени;
- искусственной, созданной людьми;
- открытой, связанной с внешней средой;
- стохастической, так как ее поведение можно предсказать с некоторой вероятностью.
Все объекты, явления, процессы, в том числе и протекающие в рамках социально-экономических систем различного уровня взаимосвязаны и влияют друг на друга, поэтому при рассмотрении субъекта предпринимательства необходимо учесть влияние среды на объект и объекта на среду.
Внешняя среда субъектов предпринимательства представляет собой сложное гетерогенное образование, охватывающее широкий круг элементов, взаимосвязанных как с субъектом предпринимательской деятельности, так и между собой, образующие своеобразное системно-организованное «пространство», в котором функционируют и развиваются процессы, ограничивающие или активизирующие предпринимательскую деятельность. Чтобы раскрыть структуру внешней среды предпринимательства, следует обратиться к характеру взаимоотношений, складывающихся между субъектом предпринимательства и средовыми элементами. В этом случае можно выделить ряд элементов, которые не подвержены непосредственному управляющему воздействию со стороны фирмы и не могут адекватно реагировать на ее поведение в силу косвенного, непосредованного воздействия. Субъект предпринимательства не в состоянии оказать прямое влияние на характер деятельности фирм-конкурентов, однако, формируя качество производимых товаров, реализуя определенную ценовую политику, проводя мероприятия, способствующие укреплению своего имиджа и общественного признания, он создает определенные условия конкуренции, учитываемые всеми организациями, конкурирующими на рынке. Предпринимательская система, таким образом, оказывает ощутимое влияние на всех участников процесса конкуренции, распространяемое косвенным путем с помощью инструментов маркетингового воздействия. Такое влияние улавливается рынком и требует адекватного реагирования со стороны его различных субъектов.[3, 47-48].
Элементы внешней среды, поддающиеся косвенному воздействию со стороны системы предпринимательства, могут быть объединены в устойчивую и достаточно однородную совокупность с помощью критерия, выражающего характер воздействия (опосредованное). Эта совокупность может характеризоваться как отдельная группа элементов внешней среды – микроокружающая среда.
Изучая микроокружающую среду, важно помнить, что она не только испытывает некоторое влияние со стороны конкретного субъекта предпринимательской деятельности и адекватно реагирует на его поведение на рынке, но и оказывает заметное формирующее влияние на стиль и характер предпринимательской деятельности. Микроокружающая среда как бы находится в фокусе рыночных процессов, отражающем наиболее существенные рыночные колебания. Ее элементы пребывают в состоянии постоянного взаимовлияния, когда каждый из них способен обуславливать изменения в поведении другого, но и вынужден приспосабливаться к этим изменениям.
Вместе с элементами микроокружающей
среды во внешней среде субъекта
предпринимательства отражается влияние
факторов, имеющих более «жесткий»
характер. Эти факторы (их можно назвать
факторами макроокружающей
Важнейшей особенностью таких факторов
является отсутствие возможности для
какого-либо воздействия на них со
стороны отдельных субъектов
рынка, и наоборот – необходимость
в приспособлении к формируемым
ими условиям. Безусловно, в общетеоретическом
плане, вряд ли правомерно говорить о
полном отсутствии возможности для
воздействия на какие-либо факторы,
так как все элементы социально-эколого-
1.2 Внешняя среда предприятия
Результаты деятельности хозяйствующего субъекта в значительной степени определяются его внешней средой. Внешние факторы, влияющие на хозяйственную деятельность, отражают действие экономических законов. Поэтому необходимы знание этой среды и умение реагировать на ее изменения и воздействовать на внутренние структуры хозяйствующего субъекта. Сама фирма, как открытая система, зависит от внешней среды в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей. Исходя из этого хозяйствующий субъект вынужден приспосабливаться к этой среде, чтобы выжить и сохранить эффективность и конкурентоспособность. [1, 51].
Воздействие внешней среды на предприятие разнопланово и схематично представлено на рис. 1.2.1
Рисунок 1.2.1 – Схема воздействия внешней среды на предприятие
Экономические факторы. Многие факторы экономической внешней среды должны постоянно оцениваться, так как состояние экономики влияет на цели фирмы. Это темпы инфляции, платежный баланс страны, уровень занятости и т.д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.
Политические факторы. Политическая система оказывает существенное влияние на деловую активность предприятий, она создает трудности и возможности для развития многих сфер бизнеса. Организация должна иметь четкое представление о политической ситуации в стране, ибо ведение бизнеса является рискованным делом в нестабильной политической обстановке. [2, 22].
Рыночные факторы. Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для фирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, барьеры проникновения на рынок.
Технологические факторы. Анализ технологической среды должен по меньшей мере учитывать изменения в технологиях производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или новейшие технологии средств связи. В настоящее время наблюдается ускоренное внедрение инноваций в компаниях.
Факторы конкуренции. При изучении конкурентной среды необходимо оценить, насколько сильна конкуренция, как она влияет на организации, определить главных конкурентов, реальные и потенциальные угрозы с их стороны.
Факторы социального характера. Эти факторы отражают социальные процессы и тенденции, влияющие на деятельность организации (традиции, привычки, отношение людей к работе, вкусы и психологию потребителей и т.д.). Социальная составляющая влияет на уровень спроса, выбор рынков сбыта продукции, определяет параметры регионального рынка рабочей силы и др.
Международные факторы. Руководство фирм, действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой среде. В последние годы усилилась конкуренция со стороны иностранных фирм на российском рынке и опасность вытеснения российских производителей иностранными. [2, 23].
Правовые факторы. Это законы и другие правовые акты, устанавливающие права, ответственность, обязанности организации, регулирующие деятельность, включая ограничения на отдельные ее виды, определяющие формы и методы защиты интересов и др. От знания и соблюдения принятых законов зависит правомерность предпринимательской деятельности предприятия. [2, 23-24].