Контрольная работа по "Экономике фирмы"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 20:20, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы определяется необходимостью создания механизма, позволяющего регулировать предпринимательскую деятельность в России. Цель работы - всестороннее изучение основ предпринимательской среды; создание механизма регулирования и развития предпринимательской среды. В контрольной работе ставится задача рассмотреть и раскрыть формирование и развитие предпринимательской среды.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………
1 Формирование и развитие благоприятной предпринимательской сферы………………………………………………………………………….
1.1 Понятие и основные характеристики внешней среды…………………
1.2 Внешняя среда предприятия…………………………………………….
1.3 Среда прямого воздействия и основные факторы косвенного воздействия…………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………….

Файлы: 1 файл

+КР ОПД.docx

— 40.45 Кб (Скачать)

Расширенную совокупность элементов  объединяют экологические факторы. Выражающие взаимоотношения между обществом и природой, они включают три самостоятельные подгруппы элементов:

- природно-климатические;

- природно-ресурсные;

- природоохранные.

Природно-климатические  факторы выражают особенности географического  местоположения потребительского рынка и удовлетворяющих его спрос предпринимательских структур. Важно отметить, что природные условия, в которых функционирует потребитель и предприниматель, могут не совпадать. [3, 51].

Природно-ресурсные факторы  связаны с наличием, объемом, качеством и условиями использования всех видов природных ресурсов, используемых в предпринимательской деятельности. В их числе: природное сырье, запасы воды, топлива, энергии.

Природоохранные компоненты выражают степень загрязнения экосистемы, окружающей территорию потребительского рынка, включающей все ее компоненты. Влияние природоохранных факторов выражается как в фиксированной степени экологического загрязнения, так и в форме, обуславливающей тип общественного поведения в отношении экологических проблем. [3, 51-52].

 

 

1.3 Среда  прямого воздействия и основные факторы косвенного воздействия

 

Для успешного  планирования высшее руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и факторах, которые оказывают непосредственное воздействие на предприятие. К факторам прямого воздействия внешней среды на предприятие относятся:

- потребители продукции и услуг;

- поставщики материальных и природных ресурсов;

- конкуренты;

- инфраструктура (банки, фондовые биржи, рекламные и кадровые агентства, охранные агентства, железные дороги и т. д.);

- финансовые организации;

- рынок рабочей силы;

- транспортные организации;

- государственные и муниципальные организации, органы власти и др. [2, 24].

Поставщики оказывают  непосредственное влияние на деятельность любой организации. С позиций  системного подхода организация  представляет механизм преобразования входов в выходы. Основными разновидностями  входов организации являются поступления  всех видов ресурсов для обеспечения  её хозяйственной деятельности. Зависимость  организации от поставщиков, обеспечивающих поступление указанных ресурсов из внешней среды для обеспечения деятельности организации, один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на операционную деятельность организации и успешность этой деятельности. Наиболее очевидно это в отношении материалов, капитала и трудовых ресурсов.

Потребители являются вторым главным фактором , определяющим успешную деятельность организации. В качестве потребителей продукции организации  выступают как граждане, нуждающиеся  в удовлетворении своих потребностей, так и предприятия, чьи потребности  связаны с осуществляемым ими  бизнесом. Удовлетворение требований и конкретного спроса покупателей  определяет цель и содержание бизнеса. Выживание и результативная деятельность организации зависит от её способности  находить своего потребителя и удовлетворять  его запросы. Потребители, решая, какие  товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для  организации её главную цель и  политику.

Конкуренты являются внешним  фактором, влияние которого невозможно оспаривать. Если не удовлетворять  нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, предприятию  невозможно долго продержаться на рынке. Во многих случаях именно конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать, и какую цену запросить. Они также могут вести конкурентную борьбу за капитал (инвестиции), трудовые ресурсы, сырьё и материалы и  право использовать определённые технические  нововведения. Конкуренция влияет также  на условия работы и оплату труда  внутри организации, на характер отношений  руководителей с подчиненными. Выделяют пять основных сил конкуренции, которые  определяют уровень прибыли в  отрасли:

- Угроза появления в отрасли новых конкурентов.

- Способность покупателей добиваться снижения цен.

- Способность поставщиков добиваться повышения цен на их продукцию.

- Угроза появления на рынке заменителей продуктов и услуг организации.

- Степень ожесточенности борьбы между существующими в отрасли конкурентами.

Законы и государственные  органы также оказывают влияние  на организации. Трудовое законодательство непосредственно отражается на деятельности организации и должно учитываться  при управлении. Наибольшее влияние  оказывают налоговое законодательство, регулирование внешней торговли (экспорта, импорта), таможенное регулирование, обеспечение экологической безопасности и другие. Число и сложность  законов, имеющих отношение к  бизнесу, в настоящее время сильно возросло. Состояние законодательства характеризуется:

- степенью благоприятствования  законодательства для деятельности  организации, поощрения бизнеса  и создание соответствующего  нормативного обеспечения;

- равенством условий деятельности  для всех организаций данной  отрасли независимо от форм  собственности;

- возможностью быстрого  и справедливого разрешения возникающих  противоречий и конфликтов с  поставщиками, потребителями, конкурентами, партнёрами по бизнесу в административном  и судебном порядке;

- долговременностью, стабильностью  и определённостью правовых норм.

При этом государственные  органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции (Министерство финансов, Министерство внешних экономических  связей, Таможенный комитет, Национальный банк и другие), а также принимают  свои требования, имеющие силу закона (лицензии, надзор за качеством продуктов  и медикаментов, охрана труда, экология и другие). [].

Таким образом, анализ внешней среды позволяет предприятию свести до минимума те опасности и негативные последствия, с которыми оно сталкивается в этой среде. [2, 24].

К факторам косвенного воздействия внешней среды относят: политические, социально-культурные, международные, национальные, территориальные факторы, научно-технический прогресс, налоговую систему.

Особое место в группе факторов внешней среды занимают технические факторы и технологии, которые являются одновременно внутренней переменной хозяйствующего субъекта и внешним фактором большого значения. Технологическая среда развивается, совершенствуется, создавая при этом дополнительные возможности и ограничения. Хозяйствующий субъект должен приспосабливаться к техническим и технологическим изменениям и использовать их для получения преимуществ среди конкурентов. Силы конкуренции стимулируют технологический процесс. Используя технологии высокого уровня, хозяйствующий субъект быстро реагирует на новые разработки и сам предлагает нововведения, что способствует повышению эффективности производства. [1, 53].

Роль социально-культурных и национальных факторов состоит в том, что они определяют специфические установки для хозяйствующего субъекта. Принятые установки, жизненные ценности и традиции влияют на успешность его деятельности. [1, 54].

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, предпринимательство  представляет собой свободное экономическое  хозяйствование в различных сферах деятельности (кроме запрещенных  законодательными актами), осуществляемое субъектами рыночных отношений в  целях удовлетворения потребностей конкретных потребителей, общества в  товарах (работах, услугах).

Стоить напомнить, что в странах  со сложившейся рыночной экономикой предпринимательство пользуется серьезной  государственной поддержкой, поскольку  оно обеспечивает нормальное функционирование хозяйства, способствует росту промышленной продукции, совершенствованию технологического процесса, снижению безработицы. Тем  более, государственная поддержка  предпринимательства нужна нашей  стране в условиях перехода к рыночной экономике, когда предприниматель  вступает в конкурентную борьбу со сложившимися в течение многих лет  монопольными структурами, обладающими  большими материальными и финансовыми  ресурсами.

Определяющее влияние на развитие предпринимательства в стране в  целом и в отдельных регионах имеет состояние внешней предпринимательской  среды. Успешному развитию предпринимательства  способствует льготное кредитование предпринимательских  проектов, сокращение числа налогов, сборов, обязательных платежей, уменьшение налоговых ставок и др.

Важную роль в регулировании  предпринимательской деятельности принадлежит федеральным законам, многие из которых осуществляют не только косвенное, но и прямое регулирование. Определенная роль в регулировании  и поддержке предпринимательства  принадлежит представительной и  исполнительной властям субъектов  РФ, о чем свидетельствует опыт поддержки и развития малого предпринимательства  в Москве и Московской области.

Успех предпринимателей зависит и  от внутренней предпринимательской  среды как совокупности внутренних условий функционирования предпринимательской  организации. Внутренняя предпринимательская  среда носит субъективный характер: она напрямую зависит от самого предпринимателя, его компетентности, силы воли, целеустремленности, уровня притязаний, умений и навыков  в организации и ведении бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Чечевицына Л. Н. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов / Л. Н. Чечевицына, И. Н. Чуев. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 400 с.

2. Скляренко В. К., Прудников В. М. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 528 с.

3. Асаул, А. Н. Закономерности  и тенденции развития современного предпринимательства / А. Н. Асаул, Е.А. Владимирский, Д.А. Гордеев, Е.Г. Гужва, А.А. Петров, Р.А. Фалтинский; под ред. заслуженного строителя РФ, д-ра экон. наук, проф. А.Н. Асаула - СПб: АНО ИПЭВ, 2008. –  280 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Экономике фирмы"