Повышение качества работы отдела обеспечения внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 05:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – повышение качества работы отдела обеспечения внешнеэкономической деятельности.
Задачи работы:
1) Разработка модели ЗАО ПГ «Метран» – AS-IS («как есть»), где отражены бизнес-процессы со степенью детализации, позволяющей понять принципы и механизмы функционирования предприятия как единого целого. Описание модели производится с использованием графических представлений в CASE-системе BPWIN, графические представления выполняются в соответствии с методологиями IDF0.

Файлы: 1 файл

Дипломная работа посвящена автоматизации процесса мониторинга и .doc

— 4.06 Мб (Скачать)

На предприятии работает квалифицированный персонал, имеющий опыт в разработке, производстве, продвижении, поставке и сервисном обслуживании современного оборудования. Специалисты ПГ «Метран» обладают опытом в успешном выполнении проектов автоматизации, долговременном сопровождении поставленного оборудования, включая обслуживание, ремонт, замену и модернизацию.

Непосредственно руководит предприятием генеральный директор.

У генерального директора существуют заместители – руководители функциональных подсистем:

      1. Начальник финансового отдела.
      2. Директор по персоналу, административным вопросам и качеству.
      3. Директор по продажам средств измерения.
      4. Директор глобального инженерного центра.
      5. Диктор центра заказчиков.
      6. Директор по метрологическому оборудованию.
      7. Директор по инжинирингу.
      8. Начальник службы автоматизации бизнес процессов.
      9. Начальник службы информационных технологий.
      10. Директор по снабжению и закупкам.
      11. Директор по маркетингу.
      12. Директор региональной сети продаж.

1.1.2.5 Результаты обследования компании

По результатам обследования организации были выявлены основные функции, выполняемые сотрудниками (представлены в  таблице 1).

Таблица 1 – Основные функции, выполняемые сотрудниками

Подразделение

Подчиняется

Основные функции

Генеральный директор

Акционерное собрание

1аопределение миссии и стратегии развитии предприятия;

2аразработка приказов и распоряжений

1.аГенеральный  директор

Финансовый отдел

Начальник финансового отдела

1аобеспечение  расчетов;

2аразработка  финансового плана, ежемесячный отчет исполнения финансового плана;

3роперативный  ежедневный учет реализации продукции;

4рведение бухгалтерского учета;

5ручет движения материальных средств;

6рпроведение инвентаризации;

7рсоставление отчетности для налоговых органов;


 

Продолжение таблицы 1

Подразделение

Подчиняется

Основные функции

Отдел персонала и качества

Директор по персоналу, административным вопросам и качеству

1аподбор и распределение, прием и увольнение работников;

2аорганизация учета кадров общества, ведение  требуемой нормативной документации, ее хранение;

3аорганизация и проведение подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;

4аучастие в разработке и реализации «Политики в области качества»;

5аобеспечение функционирования Испытательного Центра, планирование работ, координация деятельности;

6авходной контроль продукции поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий.

Инженерный центр

Директор глобального инженерного центра

1аиспользование новейших достижений мирового опыта в разработках датчиков давления, температуры, уровня, расхода;

2аснижение стоимости изделий при высокотехнологичном исполнении;

3асоздание и модернизация приборов согласно требованиям рынка;


 

 

Продолжение таблицы 1

Подразделение

Подчинение

Основные функции

Центр поддержки заказчиков

Директор центра заказчиков

1аконсультации потребителей;

2аобработка и распределение поступающих заявок;

3аинформационная поддержка потенциальных и действующих заказчиков.

Отдел метрологического оборудования

Директор по метрологическому оборудованию

1аремонт, поверка и калибровка приборов;

2ааттестация лабораторного оборудования.

Юридический отдел

Помощник генерального юристконсула Emerson Process  Management 

1апредставление и защита интересов общества;

2аобеспечение соблюдения законности и порядка при заключении договоров, подготовке претензий, исков и отзывов.

Отдел инжиниринга

Директор по инжинирингу

Конструкторские разработки и создание конструкторско-технической документации.

Служба автоматизации бизнес процессов

Начальник службы автоматизации бизнес-процессов

1аанализ деятельности отделов предприятия;

2авыбор  объектов автоматизации;

3аавтоматизация бизнес процессов.


 

Продолжение таблицы 1

Подразделение

Подчинение

Основные функции

Служба информационных технологий

Начальник службы информационных технологий

1аформирование единых технологических стандартов в области информационных технологий;

2аподдержка и развития информационных систем, действующих на предприятии;

3аорганизация информационного взаимодействия между подразделениями предприятия, поддержка работы сети.

Отдел снабжения  и закупок

Директор по снабжению и закупкам

1азакупка сырья, материалов, полуфабрикатов для производственной деятельности;

2аобеспечение хранения материалов и готовой продукции.

Отдел продаж средств измерения

Директор по продажам средств измерения

1атехническое обслуживание потребителей;

2аформирование контрактов.

2. Директор центра поддержки заказчиков

Отдел технической поддержки по расходометрии

Руководитель отдела технической поддержки по расходометрии

1асоздания технико-коммерческих предложений по расходомерам;

2аконсультации  заказчиков;

3арасчёт технических параметров.


 

Продолжение таблицы 1

Подразделение

Подчинение

Основные функции

Отдел закупа продукции «Emerson» и ИМО

Руководитель отдела закупа продукции «Emerson» и ИМО

1азакуп и заключение договоров с Emerson на покупку продукции;

2аработа с другими поставщика продукции за рубежом.

Отдел обеспечение продаж

Руководитель отдела обеспечение продаж

1апланирования продаж продукции предприятия;

2аорганизация сети продаж.

Отдел сервисного обслуживания

Руководитель отдела сервисного обслуживания

1аобработка заявок на сервисное обслуживание и ремонт;

2аобучение сотрудников заказчика;

3аобеспечение послепродажной поддержки.

Отдел внедрения LEAN

Руководитель программы LEAN

1аразработка и приведение положений предприятия в соответствии с технологией LEAN;

2аконсультации сотрудников и организации семинаров LEAN.

Отдел поставок

Руководитель отдела поставок

1аобеспечение поставок продукции к заказчику;

2асодержание транспортного парка предприятия;

3аформирование маршрутов доставки.


 

Продолжение таблицы 1

Подразделение

Подчинение

Основные функции

Отдел обеспечения внешнеэкономической

деятельности

Начальник отдела обеспечения внешнеэкономической

деятельности

1аобеспечение экспортно-импортных операций предприятий и подразделений ПГ «Метран»;

2аорганизация таможенного оформления товаров;

3аорганизация мероприятий по получению налоговых преференций при экспорте.

Отдел технической поддержки по средствам измерения

Руководитель отдела технической поддержки по средствам измерения

1аподготовка технических заданий на проектирование и разработку средств измерений специального назначения;

2аучастие в подготовке выпускаемой предприятием продукции к аттестации и сертификации.

3. Директор по продажам средств измерения

Отдел маркетинга

Директор по маркетингу

1аразработка основных направлений маркетинговой деятельности;

2аформирование единой маркетинговой политики через централизацию управления деятельностью служб маркетинга с целью увеличения удовлетворенности потребителей;

3акоординация маркетинговых действий с другими подразделениями Emerson.


 

Окончание таблицы 1

Подразделение

Подчинение

Основные функции

Региональное представительство

Директор региональной сети продаж

1апоиск и работа с заказчиками на местах;

2авзаимодействие с центральным офисом, предоставление соответствующей отчётности.


 

1.1.2.6 Краткое описание основных исследуемых подразделений организации

Центр поддержки заказчиков создан в 2006 году. В нем установлены единые стандарты взаимоотношений с заказчиками для обеспечения эффективного консультирования по вопросам выбора продукции, статуса заказов, документального оформления и т.д. Цель проекта – значительно повысить уровень обслуживания заказчиков за счет снижения времени ответов на запросы, сокращения цикла обработки запроса/заявки, повышения качества отработки запросов.

Отдел обеспечения внешнеэкономической деятельности (ООВЭД, название на английском языке – Export/Import Department) является самостоятельным структурным подразделением ЗАО «ПГ «Метран», непосредственно подчиняется начальнику центра поддержки заказчика. Отдел возглавляется начальником, который назначается и освобождается от занимаемой должности генеральным директором по представлению директора по и продажам приказом по «ПГ «Метран».

Задачи отдела:

  • обеспечение экспортно-импортных операций предприятий и подразделений ПГ «Метран»;
  • организация таможенного оформления товаров;
  • организация мероприятий по получению налоговых преференций при экспорте.

Функции отдела:

  • планирование и построение этапности осуществления экспортно-импортных операций;
  • анализ и редактирование внешнеторговых контрактов на предмет минимизации издержек;
  • организация и оформление валютного и банковского контроля совместно с банками и органами валютного контроля таможни;
  • подготовка и оформление документации, необходимой для осуществления экспортно-импортных операций в соответствии с нормативными актами;
  • оформление договоров страхования международных перевозок;
  • осуществление контроля за своевременной и полной уплатой таможенных платежей предприятиями и подразделениями ПГ «Метран»;
  • непосредственное осуществление всех операций по декларированию товаров на экспортно-импортные поставки в таможенных органах РФ;
  • информирование отделов, экспортирующих и импортирующих продукцию о завершении таможенного оформления;
  • организация работ по взаимодействию с налоговыми органами в рамках предоставления преференций;
  • составление ежемесячных отчетов по экспортно-импортным операциям;
  • выполнение требований по обеспечению системы качества;
  • повышение профессионального уровня на профильных курсах, участие в семинарах, конференциях, выставках.

Структура отдела представлена на рисунке 2.

 

Рисунок 2 – Структура отдела обеспечения внешнеэкономической деятельности

1.2 Описание функциональной модели

1.2.1 Модель AS-IS экономического объекта

После обследования компании была построена модель протекающих в ней бизнес-процессов. Для создания модели бизнес-процессов необходимо знать не только как работает управление в целом, как она взаимодействует с внешними организациями, но и как организована деятельность на каждом рабочем месте. Для анализа деятельности следует собрать знания множества в едином месте, а именно создать модель деятельности ПГ «Метран» для формализации и документирования существующего состояния дел и изучения возможностей улучшения работы.

При выделении бизнес-процессов компании принимается в расчёт:

  • организационная структура компании;
  • фактическое подчинение подразделений руководителям;
  • выполняемые функции;

На основании обработки информации была составлена модель AS-IS бизнес-процессов ПГ «Метран». При моделировании системы была выбрана точка зрения начальника отдела обеспечения внешнеэкономической деятельности.

Описание модели AS-IS можно условно разделить на следующие части:

  • контекстная диаграмма;
  • диаграмма бизнес процессов организации.

На основе обработки информации был составлен проект процессов предприятия «ПГ Метран»». В таблице 2 представлен список процессов.

Таблица 2 – Список процессов

Процесс

Тип

Владелец

Входящие подразделения и должностные лица

1. Управление

Компанией

Упр.

Генеральный директор

1агенеральный директор;

2адиректор по персоналу, административным вопросам и качеству;

3азаместитель генерального директора по производству и закупкам;

4адиректор инженерного центра;

5аруководитель продаж;

6аначальник службы автоматизации

2. Управление финансами

Упр.

Директор по финансам

Финансовый отдел

3. Маркетинг

Осн.

Директор по маркетингу

Отдел маркетинга

4. Сбыт и тех. поддержка продукции

Осн.

Директор ЦПЗ

Центр Поддержки Заказчиков:

1аотдел технической поддержки по расходометрии;

2аотдел закупа продукции «Emerson» и ИМО;

3аотдел обеспечение продаж;

4аотдел сервисного обслуживания;

5аотдел внедрения LEAN;

6аотдел поставок;

7аотдел ОВЭД;

8аотдел ТП по средствам измерения.

Информация о работе Повышение качества работы отдела обеспечения внешнеэкономической деятельности