Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 05:41, курсовая работа
Цель работы – повышение качества работы отдела обеспечения внешнеэкономической деятельности.
Задачи работы:
1) Разработка модели ЗАО ПГ «Метран» – AS-IS («как есть»), где отражены бизнес-процессы со степенью детализации, позволяющей понять принципы и механизмы функционирования предприятия как единого целого. Описание модели производится с использованием графических представлений в CASE-системе BPWIN, графические представления выполняются в соответствии с методологиями IDF0.
На предприятии работает квалифицированный персонал, имеющий опыт в разработке, производстве, продвижении, поставке и сервисном обслуживании современного оборудования. Специалисты ПГ «Метран» обладают опытом в успешном выполнении проектов автоматизации, долговременном сопровождении поставленного оборудования, включая обслуживание, ремонт, замену и модернизацию.
Непосредственно руководит предприятием генеральный директор.
У генерального директора существуют заместители – руководители функциональных подсистем:
По результатам обследования организации были выявлены основные функции, выполняемые сотрудниками (представлены в таблице 1).
Таблица 1 – Основные функции, выполняемые сотрудниками
Подразделение |
Подчиняется |
Основные функции |
Генеральный директор |
Акционерное собрание |
1аопределение миссии и стратегии развитии предприятия; 2аразработка приказов и распоряжений |
1.аГенеральный директор | ||
Финансовый отдел |
Начальник финансового отдела |
1аобеспечение расчетов; 2аразработка финансового плана, ежемесячный отчет исполнения финансового плана; 3роперативный ежедневный учет реализации продукции; 4рведение бухгалтерского учета; 5ручет движения материальных средств; 6рпроведение инвентаризации; 7рсоставление отчетности для налоговых органов; |
Продолжение таблицы 1
Подразделение |
Подчиняется |
Основные функции |
Отдел персонала и качества |
Директор по персоналу, административным вопросам и качеству |
1аподбор и распределение, прием и увольнение работников; 2аорганизация учета кадров общества, ведение требуемой нормативной документации, ее хранение; 3аорганизация и проведение подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников; 4аучастие в разработке и реализации «Политики в области качества»; 5аобеспечение функционирования Испытательного Центра, планирование работ, координация деятельности; 6авходной контроль продукции поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий. |
Инженерный центр |
Директор глобального инженерного центра |
1аиспользование новейших достижений мирового опыта в разработках датчиков давления, температуры, уровня, расхода; 2аснижение стоимости изделий при высокотехнологичном исполнении; 3асоздание и модернизация приборов согласно требованиям рынка; |
Продолжение таблицы 1
Подразделение |
Подчинение |
Основные функции |
Центр поддержки заказчиков |
Директор центра заказчиков |
1аконсультации потребителей; 2аобработка и распределение поступающих заявок; 3аинформационная поддержка потенциальных и действующих заказчиков. |
Отдел метрологического оборудования |
Директор по метрологическому оборудованию |
1аремонт, поверка и калибровка приборов; 2ааттестация лабораторного оборудования. |
Юридический отдел |
Помощник генерального юристконсула Emerson Process Management |
1апредставление и защита интересов общества; 2аобеспечение соблюдения законности и порядка при заключении договоров, подготовке претензий, исков и отзывов. |
Отдел инжиниринга |
Директор по инжинирингу |
Конструкторские разработки и создание конструкторско-технической документации. |
Служба автоматизации бизнес процессов |
Начальник службы автоматизации бизнес-процессов |
1аанализ деятельности отделов предприятия; 2авыбор объектов автоматизации; 3аавтоматизация бизнес процессов. |
Продолжение таблицы 1
Подразделение |
Подчинение |
Основные функции |
Служба информационных технологий |
Начальник службы информационных технологий |
1аформирование единых технологических стандартов в области информационных технологий; 2аподдержка и развития информационных систем, действующих на предприятии; 3аорганизация информационного взаимодействия между подразделениями предприятия, поддержка работы сети. |
Отдел снабжения и закупок |
Директор по снабжению и закупкам |
1азакупка сырья, материалов, полуфабрикатов для производственной деятельности; 2аобеспечение хранения материалов и готовой продукции. |
Отдел продаж средств измерения |
Директор по продажам средств измерения |
1атехническое обслуживание потребителей; 2аформирование контрактов. |
2. Директор центра поддержки заказчиков | ||
Отдел технической поддержки по расходометрии |
Руководитель отдела технической поддержки по расходометрии |
1асоздания технико-коммерческих предложений по расходомерам; 2аконсультации заказчиков; 3арасчёт технических параметров. |
Продолжение таблицы 1
Подразделение |
Подчинение |
Основные функции |
Отдел закупа продукции «Emerson» и ИМО |
Руководитель отдела закупа продукции «Emerson» и ИМО |
1азакуп и заключение договоров с Emerson на покупку продукции; 2аработа с другими поставщика продукции за рубежом. |
Отдел обеспечение продаж |
Руководитель отдела обеспечение продаж |
1апланирования продаж продукции предприятия; 2аорганизация сети продаж. |
Отдел сервисного обслуживания |
Руководитель отдела сервисного обслуживания |
1аобработка заявок на сервисное обслуживание и ремонт; 2аобучение сотрудников заказчика; 3аобеспечение послепродажной поддержки. |
Отдел внедрения LEAN |
Руководитель программы LEAN |
1аразработка и приведение положений предприятия в соответствии с технологией LEAN; 2аконсультации сотрудников и организации семинаров LEAN. |
Отдел поставок |
Руководитель отдела поставок |
1аобеспечение поставок продукции к заказчику; 2асодержание транспортного парка предприятия; 3аформирование маршрутов доставки. |
Продолжение таблицы 1
Подразделение |
Подчинение |
Основные функции |
Отдел обеспечения внешнеэкономической деятельности |
Начальник отдела обеспечения внешнеэкономической деятельности |
1аобеспечение экспортно-импортных операций предприятий и подразделений ПГ «Метран»; 2аорганизация таможенного оформления товаров; 3аорганизация мероприятий по получению налоговых преференций при экспорте. |
Отдел технической поддержки по средствам измерения |
Руководитель отдела технической поддержки по средствам измерения |
1аподготовка технических заданий на проектирование и разработку средств измерений специального назначения; 2аучастие в подготовке выпускаемой предприятием продукции к аттестации и сертификации. |
3. Директор по продажам средств измерения | ||
Отдел маркетинга |
Директор по маркетингу |
1аразработка основных направлений маркетинговой деятельности; 2аформирование единой маркетинговой политики через централизацию управления деятельностью служб маркетинга с целью увеличения удовлетворенности потребителей; 3акоординация маркетинговых действий с другими подразделениями Emerson. |
Окончание таблицы 1
Подразделение |
Подчинение |
Основные функции |
Региональное представительство |
Директор региональной сети продаж |
1апоиск и работа с заказчиками на местах; 2авзаимодействие с центральным офисом, предоставление соответствующей отчётности. |
Центр поддержки заказчиков создан в 2006 году. В нем установлены единые стандарты взаимоотношений с заказчиками для обеспечения эффективного консультирования по вопросам выбора продукции, статуса заказов, документального оформления и т.д. Цель проекта – значительно повысить уровень обслуживания заказчиков за счет снижения времени ответов на запросы, сокращения цикла обработки запроса/заявки, повышения качества отработки запросов.
Отдел обеспечения внешнеэкономической деятельности (ООВЭД, название на английском языке – Export/Import Department) является самостоятельным структурным подразделением ЗАО «ПГ «Метран», непосредственно подчиняется начальнику центра поддержки заказчика. Отдел возглавляется начальником, который назначается и освобождается от занимаемой должности генеральным директором по представлению директора по и продажам приказом по «ПГ «Метран».
Задачи отдела:
Функции отдела:
Структура отдела представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Структура отдела обеспечения внешнеэкономической деятельности
После обследования компании была построена модель протекающих в ней бизнес-процессов. Для создания модели бизнес-процессов необходимо знать не только как работает управление в целом, как она взаимодействует с внешними организациями, но и как организована деятельность на каждом рабочем месте. Для анализа деятельности следует собрать знания множества в едином месте, а именно создать модель деятельности ПГ «Метран» для формализации и документирования существующего состояния дел и изучения возможностей улучшения работы.
При выделении бизнес-процессов компании принимается в расчёт:
На основании обработки информации была составлена модель AS-IS бизнес-процессов ПГ «Метран». При моделировании системы была выбрана точка зрения начальника отдела обеспечения внешнеэкономической деятельности.
Описание модели AS-IS можно условно разделить на следующие части:
На основе обработки информации был составлен проект процессов предприятия «ПГ Метран»». В таблице 2 представлен список процессов.
Таблица 2 – Список процессов
Процесс |
Тип |
Владелец |
Входящие подразделения и должностные лица |
1. Управление Компанией |
Упр. |
Генеральный директор |
1агенеральный директор; 2адиректор по персоналу, административным вопросам и качеству; 3азаместитель генерального директора по производству и закупкам; 4адиректор инженерного центра; 5аруководитель продаж; 6аначальник службы автоматизации |
2. Управление финансами |
Упр. |
Директор по финансам |
Финансовый отдел |
3. Маркетинг |
Осн. |
Директор по маркетингу |
Отдел маркетинга |
4. Сбыт и тех. поддержка продукции |
Осн. |
Директор ЦПЗ |
Центр Поддержки Заказчиков: 1аотдел технической поддержки по расходометрии; 2аотдел закупа продукции «Emerson» и ИМО; 3аотдел обеспечение продаж; 4аотдел сервисного обслуживания; 5аотдел внедрения LEAN; 6аотдел поставок; 7аотдел ОВЭД; 8аотдел ТП по средствам измерения. |
Информация о работе Повышение качества работы отдела обеспечения внешнеэкономической деятельности