Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 05:41, курсовая работа
Цель работы – повышение качества работы отдела обеспечения внешнеэкономической деятельности.
Задачи работы:
1) Разработка модели ЗАО ПГ «Метран» – AS-IS («как есть»), где отражены бизнес-процессы со степенью детализации, позволяющей понять принципы и механизмы функционирования предприятия как единого целого. Описание модели производится с использованием графических представлений в CASE-системе BPWIN, графические представления выполняются в соответствии с методологиями IDF0.
Таблица 23 – Взаимодействие по выходу
Выход |
Описание |
Запрос на сопроводительную документацию от поставщика |
Перечень документов, которых необходимо предоставить поставщику. |
Грузовая таможенная декларация |
Один из основных документов, оформляемых при перемещении товаров через таможенную границу государства (экспорт, импорт). Грузовая таможенная декларация оформляется распорядителем груза и заверяется таможенным инспектором, в дальнейшем служит основанием для пропуска через границу. |
Информация для платежей за таможенные услуги |
Служебная записка, подписанная начальником ООВЭД, по оплате таможенных услуг. |
Запрос на сопроводительную документацию от поставщика |
Перечень документов, которых необходимо предоставить поставщику. |
Измененный проект спецификации на согласование |
Проанализированный проект спецификации с изменениями передается в отдел продаже (если экспорт) или в отдел по снабжению (если импорт). |
Таблица 24 – Взаимодействие по управлению
Управление |
Описание |
Приказы. Распоряжения. Методологические инструкции по качеству |
Управленческие документы, издаваемые руководством предприятия, внутренние документы предприятия, являющиеся руководством для работы. |
Таблица 25 – Взаимодействие по механизму
Механизм |
Описание |
Программное и аппаратное обеспечение (SyteLine) |
Совокупность аппаратного и программного обеспечения, используемого на предприятии. |
Группа таможенного оформления |
Персонал, занимающимся таможенным оформлением. |
В модели AS-IS были проанализированы бизнес-процессы и выявлены те из них, которые нуждаются в улучшении. Использовались такие критерии как важность, проблемность, возможность проведения изменений, приоритетность.
При этом переход от модели “как есть” к модели ”как должно быть” осуществлялся следующим способом: совершенствованием технологий на основе оценки их эффективности. При этом критериями оценки являются стоимостные и временные затраты выполнения бизнес-процессов, дублирование и противоречивость выполнения отдельных задач бизнес-процесса, степень загруженности сотрудников (“легкий” реинжиниринг).[2]
На основании анализа функциональной модели были выявлены следующие недостатки:
Исходя из недостатков в работе, модель «как должно быть» или TO-BE была создана с учетом их полного устранения, то есть весь «ручной труд» будет автоматизирован, что облегчит подготовку периодической отчетности, ежедневный контроль выполнения заданий и уменьшит время на оформления документации, что, в конечном счете, должно сказаться на финансовом состоянии компании.
1) Автоматизированное рабочее место декларанта «Феанор».
Функциональные возможности:
На таблице 26 представлена стоимость программы [4].
Таблица 26 – Стоимость программы
Стоимость программы в руб. | ||||
Приобретение Лицензии |
Продление Лицензии | |||
Простая лицензия |
В комплекте «Профессионал» |
Простая лицензия |
В комплекте с другими программами | |
Первая копия |
8 000 |
6 500 |
1 100 |
1 100 |
Каждая последующая копия |
3 000 |
3 000 |
1 100 |
600 |
2) «ВЭД Инфо» (базовый).
Стоимость лицензии на месяц регистрации: 8 000.
Стоимость лицензии на месяц продления: 1 200.
Программа позволяет:
Основной отличительной чертой справочника ВЭД Инфо является его постоянная актуальность и оперативное реагирование на изменение таможенного законодательства, которые достигаются посредством регулярного, еженедельного выхода обновлений. Кроме того, пользователи могут по достоинству оценить многоуровневую систему поиска в программе и возможность создания «закладок», позволяющие быстро находить необходимую информацию [5].
3) «ВЭД Декларант»
Стоимость лицензии на месяц регистрации: 7 500.
Стоимость лицензии на месяц продления: 1 200.
ВЭД Декларант – программа, ориентированная на специалистов по таможенному оформлению. Она предназначена для создания грузовой таможенной декларации и полного пакета сопутствующих документов, необходимых для представления в таможенные органы при перемещении товаров через таможенную границу РФ. При этом происходит формирование как бумажного, так и электронного вида документов, если таковой предусмотрен таможенным законодательством.
Программа имеет следующие функциональные возможности:
• позволяет оформлять в максимально автоматизированном режиме грузовую таможенную декларацию (ГТД); декларацию таможенной стоимости (ДТС 1 и 2); корректировку таможенной стоимости (КТС); карточку транспортного средства; справку для подакцизных маркированных товаров; заявление об упаковке груза; паспорт сделки (импорт, экспорт, бартер); инвойс; спецификацию; акт загрузки транспортного средства; акт таможенного досмотра; опись прилагаемых к грузовым таможенным декларациям документов; электронные копии ДКД и МДП (таможня назначения);
• содержит все необходимые стандартные справочники;
• самостоятельно создает и ведет справочники пользователя, такие как классификаторы российских и иностранных фирм, классификатор банков и т.п.;
• предоставляет возможность просмотра и редактирования документов непосредственно перед печатью;
• имеет гибкую систему настроек, позволяющих корректировать заполнение документов и расчеты таможенных платежей в зависимости от требований различных таможен;
• формирует и пополняет архив курсов валют;
• позволяет настроить печать на любые типы бланков и принтеров [6].
Данный программный продукт используется на предприятии
Основные минусы представленных программных продуктов:
В ходе обсуждения показателей процесса «внешнеэкономическое обеспечение сбыта и снабжения» были предложены следующие показатели эффективности работы службы.
Показатели эффективности бизнес-процессов представлены в таблице 27.
Таблица 27 – Показатели эффективности бизнес-процессов
Показатель эффективности \ Модель |
AS-IS |
TO-BE |
1. Время на информирование для составления пакета ТСД (минут). |
180 |
10 |
2. Время на согласование документов (дней). |
3 |
1 |
3. Общее время работы на составления ВТК и спецификации, справки на товар, паспорта сделки (дней). |
15 |
9 |
4. Количество потерянных внешнеторговых контрактов в год (штук). |
24 |
1 |
5. Количество использованных материалов. |
||
5.1. Бумага (пачка). |
15 |
7 |
5.2. Картридж (штук). |
7 |
3 |
В модели TO-BE было подвергнуто легкому реинженирингу процесс «Внешнеэкономическое обеспечение снабжения и сбыта».
Процесс мониторинг и контроль оформления документации подвергнут автоматизации с помощью программы, разработанной далее. Из-за этого подверглось изменению этапы оформления товаросопроводительной документации.
Процессы «Внешнеэкономического обеспечения»:
Благодаря этому, процесс оформления документации на поставку, в состав, которого входят анализ и составление документов по заявке и оформления документов на поставку, будет сокращен на 6 дней, т.к. сотрудники отдела обеспечения внешнеэкономической деятельности будут извещены о начале внешнеэкономической деятельности (подаче заявки) с фактической подачи, а не с факта заключения внешнеторгового контракта.
Так же благодаря автоматизации есть возможность планирования работы сотрудников отдела обеспечения внешнеэкономической деятельности. Потому что будет вестись список документации, которую необходимо проработать для соблюдения правил таможенного и валютного оформления.
На рисунке 2 представлена модель TO-BE.
На рисунке 3 представлена декомпозиция процесса «Анализ и составление документов по заявке».
Согласно рассмотренным в предыдущем разделе моделям были выбраны следующие задачи для автоматизации:
1) Ведение базы данных документации по обеспечению внешнеэкономической деятельности:
2) Импортирование данных о заявках, внешнеторговых контрактах из отдела снабжения и отдела продаж, т.е. обеспечение документооборота между участниками внешнеэкономической деятельности.
Реализация данных задач позволит:
Информация о работе Повышение качества работы отдела обеспечения внешнеэкономической деятельности