Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 15:06, курсовая работа
Одним из важнейших конкурентных преимуществ современных компаний является менеджмент. Рационально организованное управление бизнесом, быстрота инновационных процессов позволяет многим компаниям динамично развиваться и занимать лидирующие позиции. В современном мире это одно из основных условий успешного развития бизнеса.
Современный этап развития мировой экономики и бизнеса характеризуется процессами глобализации. На мировом рынке господствуют международные компании. Всё это требует новых подходов к управлению бизнесом. Теперь полем деятельности компании являются не отдельно взятые страна или регион, а практически весь мир. Совершенно очевидно, что изменяются и принципы управления. Менеджмент становится международным.
Международный менеджмент изучает особенности организации управления в компаниях, ведущих бизнес в международном масштабе, т.е. имеющих производственные, сбытовые и представительные структуры в зарубежных странах. Особенностью организации менеджмента в таких компаниях является сочетание глобального подхода к бизнесу с необходимостью его адаптации к условиям принимающих стран.
Современная теория и практика менеджмента приобретают особое значение для российских предпринимателей. Во-первых, переход российской экономики на рыночные отношения требует изучения форм и методов управления на уровне основного хозяйственного звена – организации, производственного отделения. Практическое использование такого опыта в отечественных компаниях является одной из первоочерёдных задач совершенствования управления. Во-вторых, выход российских фирм на мировые рынки обуславливает необходимость изучения и знания практики менеджмента.
В связи со всем этим изучение дисциплины «Международный менеджмент», т.е. исследование опыта управления в крупных многонациональных компаниях и возможность его использования российскими предпринимателями, на сегодняшний день является весьма актуальным.
В своей работе я преследую цель – показать и рассказать как осуществляется управление международной деятельностью фирм, как происходят различные процессы этой деятельности, все подходы к работе. Постараюсь раскрыть эту тему как можно яснее и подробнее.
Глава 1 Организация управления внешнеэкономической деятельностью на уровне фирмы
1.1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основные положения
1.2. Организационные формы предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность
1.3. Этапы осуществления экспортно-импортных операций
1.4. Классификация международных коммерческих операций
Глава 2. Формы организации внешнеэкономической службы на уровне фирмы
Глава 3 Работа предприятия по выходу на внешний рынок.
3.1 Маркетинговые исследования.
3.2 Изучение спроса
3.3 Изучение предложения.
3.4 Изучение условий работы на конкретном рынке товара
3.5 Стратегии выхода предприятия на рынок конечных потребителей.
3.6 Особенности рынка производственных товаров.
3.7 Изучение правовых вопросов
3.8 Исследование потенциальных возможностей предприятия.
Заключение
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ЯРОСЛАВСКИЙ ФИЛИАЛ
Аккредитованного образовательного частного учреждения
высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО – ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА»
Курсовая работа
по дисциплине: Маркетинг в различных сферах деятельности
на тему: «Маркетинг в страховом бизнесе России»
Работу выполнил студент 3 курса
Группы 31МЕк2910
Федорова Юлия Валериевна
Работу проверил: Винокурова
Юлия Сергеевна
Дата сдачи_____________
Дата защиты____________
Оценка_________________
Ярославль 2012
Глава 1 Организация
управления внешнеэкономической
1.1. Внешнеэкономическая
деятельность предприятия.
Одним из важнейших конкурентных
преимуществ современных
Современный этап развития мировой
экономики и бизнеса
Международный менеджмент изучает
особенности организации
Современная теория и практика
менеджмента приобретают особое
значение для российских предпринимателей.
Во-первых, переход российской экономики
на рыночные отношения требует изучения
форм и методов управления на уровне
основного хозяйственного звена
– организации, производственного
отделения. Практическое использование
такого опыта в отечественных
компаниях является одной из первоочерёдных
задач совершенствования
В связи со всем этим изучение
дисциплины «Международный менеджмент»,
т.е. исследование опыта управления
в крупных многонациональных
компаниях и возможность его
использования российскими
В своей работе я преследую цель – показать и рассказать как осуществляется управление международной деятельностью фирм, как происходят различные процессы этой деятельности, все подходы к работе. Постараюсь раскрыть эту тему как можно яснее и подробнее.
Глава 1 Организация
управления внешнеэкономической
1.1. Внешнеэкономическая
деятельность предприятия.
Внешнеэкономическая
деятельность предприятий - это сфера
хозяйственной деятельности, связанная
с международной
Внешнеэкономическую
деятельность вправе осуществлять объединения,
предприятия и организации
Для осуществления внешнеэкономических связей необходимо следующее:
1 государственная
регистрация предприятия по
2 стать на учет в налоговом управлении по месту регистрации;
3 получить в установленном порядке печать, штамп;
4 зарегистрироваться в государственном реестре;
5 открыть рублевый
и валютный счета в любом
акционерном коммерческом
Определение экономической целесообразности намечаемой коммерческой сделки предполагает соблюдение следующих основных положений:
- экспортно-импортная
операция основывается на
- объем предполагаемой сделки устанавливается исходя из имеющихся в распоряжении предприятия ресурсов: материальных, валютных, интеллектуальных;
- коммерческой сделки
должны предшествовать
- организация коммерческой
сделки должна вестись с
- обязательным условием
любой сделки должно быть
- лица, непосредственно
осуществляющие коммерческие
Вновь созданному предприятию не следует начинать свою деятельность с внешнеэкономических связей с зарубежными партнерами; необходимо накопить определенный опыт, работая на внутреннем рынке, а также со станами СНГ.
Предприятия, организации, фирмы, участвующие во внешнеторговой деятельности, то есть осуществляющие экспортно-импортные операции, можно подразделить на следующие группы:
Предприятия-
В зависимости от масштаба,
объема экспортируемой продукции предприятие-
На предприятиях - товаропроизводителях
с небольшим объемом экспортно-
организации, фирмы, коммерческие структуры-посредники. К ним относятся биржи, брокерские конторы, сбытовые, торговые фирмы и другие торгово-посреднические структуры;
организации, фирмы, которые
обслуживают, обеспечивают внешнеторговую
деятельность. К этой группе относятся
коммерческие банки, страховые компании,
рекламные и маркетинговые
К этой группе организаций, фирм относятся:
инженерно-консультационные (инжиниринговые) фирмы; фирмы, специализирующиеся на предоставлении инженерно-консультационных услуг на внутреннем и международном рынках. Инженерно-консультационные фирмы пользуются статусом формально независимых, т.е. не подчиняющихся каким-либо промышленным, торговым или строительным фирмам. Осуществляют предпроектные работы, управление строительством объектов, подготовку кадров, оказывают многие другие услуги;
консалтинговые фирмы
предоставляют услуги по исследованию
и прогнозированию рынка (товаров,
услуг, лицензий, ноу-хау и т.д.), цен
мировых товарных рынков, по оценке
торгово-политических условий, экспортно-импортных
операций, по разработке технико-экономических
обоснований на объекты международного
сотрудничества и создание совместных
предприятий, разработке экспортной стратегии,
проведению комплекса маркетинговых
исследований, разработке маркетинговых
программ, анализу финансово-
инаудит - организация по
оказанию помощи и консультированию
предприятий в области
Проведение экспортно-
1. Маркетинговые исследования рынка.
2. Изучение системы
3. Технико-экономическое обоснование.
4. Заключение внешнеторгового контракта.
5. Исполнение контрактных обязательств.
1. Маркетинговые исследования
рынка. Анализ конъюнктуры
Особое внимание уделяется следующим вопросам:
1 изучение и возможности рынков сбыта;
2 обеспечение рекламы товара;
3 прогнозирование конъюнктуры товарных рынков и динамики цен;
4 сбор и обработка данных об аналогичной продукции.
5 по результатам этих
работ принимается решение о
выборе товара, вида деятельности,
характере внешнеторговой
Поиск иностранного партнера
для предприятий, не обладающих достаточной
информацией о возможных
Поиск партнера может быть
осуществлен по коммерческим справочникам:
"Международный указатель фирм-
Если нужна помощь в установлении контактов с иностранной фирмой, то можно обратиться в торговое представительство в стране предполагаемого партнера или в торговый отдел посольства этой страны в России (адрес можно узнать в торговом отделе Министерства иностранных дел).
Получив положительный ответ (акцепт), следует произвести обработку конкурентных листов, изучение иностранных фирм и систематизацию сведений:
1) форма собственности
фирмы, т.е. полнота ее
2) способность фирмы произвести поставку (платежеспособность);
3) деловая репутация фирмы, наличие опыта поставки, финансовое состояние, т.е. ее надежность;
4) общие сведения о фирме (масштабы, полный адрес, наличие фирмы в каталогах страны, объем производства, характер деятельности, система скидок и т.д.);