Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 15:06, курсовая работа
Одним из важнейших конкурентных преимуществ современных компаний является менеджмент. Рационально организованное управление бизнесом, быстрота инновационных процессов позволяет многим компаниям динамично развиваться и занимать лидирующие позиции. В современном мире это одно из основных условий успешного развития бизнеса.
Современный этап развития мировой экономики и бизнеса характеризуется процессами глобализации. На мировом рынке господствуют международные компании. Всё это требует новых подходов к управлению бизнесом. Теперь полем деятельности компании являются не отдельно взятые страна или регион, а практически весь мир. Совершенно очевидно, что изменяются и принципы управления. Менеджмент становится международным.
Международный менеджмент изучает особенности организации управления в компаниях, ведущих бизнес в международном масштабе, т.е. имеющих производственные, сбытовые и представительные структуры в зарубежных странах. Особенностью организации менеджмента в таких компаниях является сочетание глобального подхода к бизнесу с необходимостью его адаптации к условиям принимающих стран.
Современная теория и практика менеджмента приобретают особое значение для российских предпринимателей. Во-первых, переход российской экономики на рыночные отношения требует изучения форм и методов управления на уровне основного хозяйственного звена – организации, производственного отделения. Практическое использование такого опыта в отечественных компаниях является одной из первоочерёдных задач совершенствования управления. Во-вторых, выход российских фирм на мировые рынки обуславливает необходимость изучения и знания практики менеджмента.
В связи со всем этим изучение дисциплины «Международный менеджмент», т.е. исследование опыта управления в крупных многонациональных компаниях и возможность его использования российскими предпринимателями, на сегодняшний день является весьма актуальным.
В своей работе я преследую цель – показать и рассказать как осуществляется управление международной деятельностью фирм, как происходят различные процессы этой деятельности, все подходы к работе. Постараюсь раскрыть эту тему как можно яснее и подробнее.
Глава 1 Организация управления внешнеэкономической деятельностью на уровне фирмы
1.1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основные положения
1.2. Организационные формы предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность
1.3. Этапы осуществления экспортно-импортных операций
1.4. Классификация международных коммерческих операций
Глава 2. Формы организации внешнеэкономической службы на уровне фирмы
Глава 3 Работа предприятия по выходу на внешний рынок.
3.1 Маркетинговые исследования.
3.2 Изучение спроса
3.3 Изучение предложения.
3.4 Изучение условий работы на конкретном рынке товара
3.5 Стратегии выхода предприятия на рынок конечных потребителей.
3.6 Особенности рынка производственных товаров.
3.7 Изучение правовых вопросов
3.8 Исследование потенциальных возможностей предприятия.
Заключение
Список литературы
Для эффективной работы необходимо учитывать требования внешней среды маркетинга: особенность действующего законодательства, международные правила, социально-культурную среду, обычаи, правила валютно-финансовых расчётов, политику и др.
Характер, формы и методы маркетинговой деятельности будут зависеть от вида товара.
Исследование рынка служит основой маркетинга и предполагает анализ всех условий, имеющих значение для успешной реализации товара. Программа комплексного исследования зависит от особенностей товара, характера деятельности предприятия, масштабов производства экспортных товара, характера деятельности предприятия, масштабов производства экспортных товаров и других факторов.
Первостепенное значение
имеют выявление потребностей в
товаре, уровня покупательной способности,
требования покупателей к товару,
факторы покупательского
При выявлении потребности в товаре важен показатель ёмкости рынка. Ёмкость насыщенного рынка оценивается на основе данных промышленной и внешнеторговой статистики. Если рынок не насыщен, то при определении ёмкости рынка важное значение имеет определение потенциального круга покупателей.
При анализе спроса следует исходить из того, что покупатель сам определяет соответствие предлагаемого ему товара своим реальным потребностям. Поэтому необходимо тщательно изучать требования потребителя к товарам, имеющимся на рынке.
Среди общих таких требований
можно выделить: высокое качество
изготовления и безотказность в
эксплуатации, новизну и высокий
технический уровень изделий, уровень
послепродажного обслуживания, количество
и характер предоставляемых покупателям
дополнительных услуг, благоприятное
соотношение между ценой
Анализ перспектив развития
рынка конкретного товара или
соответствующей отрасли
В анализе предложения товара важна количественная оценка товаров на местном рынке, импорта и экспорта товара, изменения его запасов. Предложение товара количественно оценивается как сумма местного производства и импорта товара за вычетом его экспорта и с учётом изменения его запасов на складах.
Структура предложения, т.е.
степень обновления ассортимента, появления
новых товаров, обычно подвержена постоянным
изменениям. Поэтому при анализе
предложения конкретного товара
важное значение имеет изучение состояния
и тенденций развития соответствующего
мирового товарного рынка. Это обусловлено
тем, что в современных условиях
происходят чрезвычайно быстрое
обновление и расширение номенклатуры
и ассортимента товаров, поступающих
на мировые рынки как за счёт принципиально
новых, раннее не выпускавшихся товаров,
так и за счёт ускоренного обновления
и совершенствования
Основными показателями, влияющими на изменение предложения товара, являются: объём капиталовложений в строительство, реконструкцию и модернизацию производства, объём выпуска продукции, величина отгрузок товара потребителям, запасы товаров на складах у производителя, посредников и т.д. и возможность их доставки на рынок, размеры и структура затрат на научно-исследовательские работы, темпы обновления продукции и др.
Кроме того, на объём предложения
оказывают влияние
Изучение и оценка деятельности
на рынке фирм-конкурентов важны
для определения предложения
товара на конкретном рынке и выработки
маркетинговой стратегии
объём и доля продаж фирмы-конкурента на изучаемом рынке.
характеристика выпускаемой фирмой продукции, ассортиментная политика, цена, факторы конкурентоспособности и т.д.
виды и характер предлагаемых фирмами-конкурентами услуг, которые сопровождают покупку товара.
практика товародвижения и сбытовая политика: виды транспорта, склады и их размещение, условия хранения и доставки на рынок.
применяемые формы и методы рекламной деятельности и стимулирования продаж, расходы на эти цели и др.
инновационная деятельность, производственная и техническая политика, уровень издержек производства и пути их снижения;
финансовое положение каждой конкурирующей фирмы и её способность защищать и удерживать свои позиции на рынке, платёжеспособность и способность к расширению мощностей и организации нового производства; другие показатели, характеризующие конкурентоспособность фирм.
Оно необходимо, чтобы принимать
эффективные управленческие решения.
Наряду с изучением деятельности
фирм-продавцов и фирм-
Изучение коммерческой практики
предполагает выяснение специфических
вопросов договорной практики, сложившейся
на данном рынке, типовых контрактов,
разработанных объединениями
Изучение условий движения
товара предполагает выбор вида транспорта,
который зависит прежде всего
от вида товара и основан на анализе
и сравнении тарифов и ставок
морского, речного, воздушного, железнодорожного,
автомобильного транспорта, стоимости
перевалочных работ и хранения грузов,
ставок портовых сборов, степени механизации
погрузочно-разгрузочных работ в
отдельных пунктах, портах. Важное значение
имеют правила и особые условия
перевозки, правила сдачи и приёмки
груза и другие вопросы. Эта информация
даёт возможность экспортёру правильно
установить цену с доставкой товара
в нужный для покупателя пункт. Кроме
того, она позволяет принять
При формировании каналов распределения товара предприятию предстоит ответить на вопрос: «Как наилучшим образом проникнуть на конкретный рынок?»
В современных условиях можно выделить три основных способа проникновения на зарубежные рынки.
1 Создание собственной
сбытовой сети. При этом способе
необходимо знать хорошо рынок,
2 Использование независимых
торговых, сбытовых посредников.
Целесообразность этого
Часто крупные компании с целью проникновения на зарубежные рыки используют сбытовые сети, основанные на договорах с независимыми посредниками, лишь на первых этапах освоения рынка. На следующих этапах они стремятся превратить независимую систему сбыта через зависимых, управляемых посредников, формируя вертикальные маркетинговые системы[1] .
3 Третий способ проникновения
на зарубежный рынок, в
Для правильного выбора стратегии работы фирме следует проанализировать несколько вопросов. Во-первых, какова же реальная цена для потребителя и в чём состоит её основное отличие от стоимости и ценности.
Полная цена товара, с точки зрения покупателя, делится на две части. Первая – это денежный эквивалент товара определённого качества, или ту самую сумму, которую покупатель уплачивает продавцу за товар. Вторая часть цены – сопутствующие покупке затраты, которые несёт покупатель (затраты по эксплуатации), за вычетом внешних эффектов (экономии), которые покупатель получает.
Стоимость товара – совокупность всех затрат, которые несёт изготовитель, связанных с производством, реализацией и обслуживанием товара.
Ценность товара – положительная или отрицательная значимость товара, определяемая его свойствами и ролью в сфере деятельности покупателя.
При разработке и реализации
стратегии продажи товаров
Во-вторых, фирме необходимо провести исследование конкурентной среды, в которой придётся работать, изучить имеющуюся информацию.
На основе анализа полученной
информации фирма может провести
предварительное
Сегментирование рынка –
разбивка рынка на чёткие группы покупателей
по определённым критериям, влияющим на
отношение к данному товару и
его потребление данными
Фирма может принять решение
о выборе одного или нескольких рыночных
сегментов или о проведении массового,
недифференцированного
После того как руководство предприятия приняло решение о целевых группах покупателей, необходимо точно определить место товара на рынке.
Позиционирование товара на рынке – обеспечение товару отличительного конкурентного положения на рынке с помощью различных элементов маркетинга.
Позиционирование товара связано со стратегией реализации товара. Чтобы точно обозначить положение товара на рынке, необходимо проводить соответствующую рекламу, использовать подходящие каналы реализации товара, устанавливать соответствующую продажную цену.
Существует несколько
основных стратегий выхода на рынок.
Особенно широкое их применение характерно
для рынков товаров массового
спроса, однако основные положения
той или иной стратегии могут
быть использованы и при работе на
рынке товаров
1 Стратегия контрольной точки.
Стратегия заключается в
достижении целевой прибыли при
заданных объёмах сбыта или заданной
цене товара. Объём, позволяющий достичь
целевой прибыли при
зависимости затрат (переменных, постоянных и суммарных) от объёма производства, а также кривую дохода от реализации товара при заданных ценах. Точка пересечения кривой суммарных затрат предприятия и дохода от реализации и будет являться точкой безубыточности. Сложность этой стратегии заключается в расчётах, когда надо определить объём продаж.
Эта стратегия используется фирмами Дженерал Моторс, Эппл, Байер.