Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 15:06, курсовая работа
Одним из важнейших конкурентных преимуществ современных компаний является менеджмент. Рационально организованное управление бизнесом, быстрота инновационных процессов позволяет многим компаниям динамично развиваться и занимать лидирующие позиции. В современном мире это одно из основных условий успешного развития бизнеса.
Современный этап развития мировой экономики и бизнеса характеризуется процессами глобализации. На мировом рынке господствуют международные компании. Всё это требует новых подходов к управлению бизнесом. Теперь полем деятельности компании являются не отдельно взятые страна или регион, а практически весь мир. Совершенно очевидно, что изменяются и принципы управления. Менеджмент становится международным.
Международный менеджмент изучает особенности организации управления в компаниях, ведущих бизнес в международном масштабе, т.е. имеющих производственные, сбытовые и представительные структуры в зарубежных странах. Особенностью организации менеджмента в таких компаниях является сочетание глобального подхода к бизнесу с необходимостью его адаптации к условиям принимающих стран.
Современная теория и практика менеджмента приобретают особое значение для российских предпринимателей. Во-первых, переход российской экономики на рыночные отношения требует изучения форм и методов управления на уровне основного хозяйственного звена – организации, производственного отделения. Практическое использование такого опыта в отечественных компаниях является одной из первоочерёдных задач совершенствования управления. Во-вторых, выход российских фирм на мировые рынки обуславливает необходимость изучения и знания практики менеджмента.
В связи со всем этим изучение дисциплины «Международный менеджмент», т.е. исследование опыта управления в крупных многонациональных компаниях и возможность его использования российскими предпринимателями, на сегодняшний день является весьма актуальным.
В своей работе я преследую цель – показать и рассказать как осуществляется управление международной деятельностью фирм, как происходят различные процессы этой деятельности, все подходы к работе. Постараюсь раскрыть эту тему как можно яснее и подробнее.
Глава 1 Организация управления внешнеэкономической деятельностью на уровне фирмы
1.1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основные положения
1.2. Организационные формы предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность
1.3. Этапы осуществления экспортно-импортных операций
1.4. Классификация международных коммерческих операций
Глава 2. Формы организации внешнеэкономической службы на уровне фирмы
Глава 3 Работа предприятия по выходу на внешний рынок.
3.1 Маркетинговые исследования.
3.2 Изучение спроса
3.3 Изучение предложения.
3.4 Изучение условий работы на конкретном рынке товара
3.5 Стратегии выхода предприятия на рынок конечных потребителей.
3.6 Особенности рынка производственных товаров.
3.7 Изучение правовых вопросов
3.8 Исследование потенциальных возможностей предприятия.
Заключение
Список литературы
3 Полезность товара легко определяется по исчисляемым параметрам, которые обязательно исследуются специалистами по закупкам.
4 Чувствительность к цене
возрастает по мере увеличения
частоты закупок товара, т. е.
чувствительность к цене сырья
и комплектующих выше, чем к
цене сложного оборудования
5 Закупки в значительной
степени зависят от конкретных
людей, которые принимают
6 В процессе реализации товара необходимо учитывать меру влиятельности покупателя на рынке, которая зависит от его размера, объёма закупок, кредитного рейтинга и других факторов.
7 Высокая профессиональная информированность покупателей о товаре.
Это чрезвычайно важно при изучении условий рынка. Для успешной и эффективной работы необходимо знать законы по вопросам страхования и перевозок различными видами транспорта; законы, регулирующие правовое положение и деятельность фирм, в том числе иностранных; законы об охране промышленной собственности, патентовании изобретений, регистрации товарных знаков, а также существующую практику по этим делам; общепринятые в стране импорта способы разрешения судебных споров по международным коммерческим сделкам и др. к этой области изучения рынка следует отнести также установление адвокатских фирм, которым можно поручить ведение дел.
При работе на внешнем
рынке оно проводится с целью
оценить его
Анализ текущих
результатов хозяйственной
Анализируются такие
показатели как активы, основной капитал,
качество и стоимость произведённой
продукции, количество и размещение
производственных и сбытовых подразделений
предприятия как в своей
Первая заповедь маркетинга гласит: «Если у вас нет товара – у вас нет ничего». Поэтому конкурентоспособность продукции предприятия имеет первостепенное значение для принятия решений о работе на определённом рынке.
Оценка конкурентоспособности товара, планируемого к экспорту, включает следующие этапы:
анализ рынка и выбор наиболее соответствующего образца товара (или нескольких) в качестве базы для сравнения. В качестве образца товара берётся, как правило, товар, имеющийся на рынке и пользующийся спросом у покупателя;
определение набора сравниваемых параметров;
расчёт интегрального показателя конкурентоспособности товара.
При определении набора сравнительных параметров исходят из того, что часть параметров характеризует потребительские свойства товара (его потребительскую стоимость), а другая часть – его экономические свойства (стоимость). К потребительским свойствам относятся прежде всего параметры, показатели, описывающие основные функции товара (например, мощность, производительность). При этом важно учитывать требования к товарам на том или ином рынке. Наряду с параметрами, описывающими основные количественные и качественные характеристики, важно анализировать так называемые мягкие параметры, характеризующие внешний вид товара (дизайн, цвет и др.), его упаковку, товарный знак и др. Современный рынок в значительной степени заполнен разнообразными товарами, у которых «жёсткие» параметры (описывающие основные функции) отличаются незначительно. В этих условиях возрастает значение «мягких» параметров.
После проведения анализа конкурентоспособности товара по потребительским параметрам и установления факта его соответствия требованиям потребителей и нормативным актам, регламентирующим доступ товара на конкретный рынок, проводится анализ конкурентоспособности по экономическим (стоимостным) параметрам товара. Величина экономических параметров определяется ценой изделия, расходами на его транспортировку, установку, обучение персонала. Эксплуатационными расходами, стоимостью ремонта, расходами на техническое обслуживание, налогами, страховыми взносами и т.д. Сумма всех этих затрат будет определять цену потребления, т.е все затраты потребителя в течение всего срока службы. Цена потребления – один из важнейших показателей конкурентоспособности.
При разработке мероприятий
по повышению
На уровень
уровень технологии производства,
использование новейших изобретений
и открытий, внедрение современных
средств механизации
Коммерческие условия продаж, применяемые фирмой: возможность различного рода скидок, коммерческого или потребительского кредита и т.д.
Легкодоступность и удобство
приобретения товара покупателями, что
достигается: созданием соответствующей
требованиям рынка сбытовой сети,
организацией доставки, технического
обслуживания продукции, в том числе
гарантийного и послегарантийного,
объёмом предоставляемых
Заключение
Итак, подводя итоги своей
работы, я хочу отметить, что моя
тема для нашей страны очень актуальна
и, на мой взгляд, наша страна должна
уделять большое внимание внешнеэкономической
деятельности предприятий, фирм. Необходимо
поднимать экономику страны, повышать
таким образом
Моя работа показала самые
основные работы по управлению этой деятельности
предприятий, фирм. В своей курсовой
работе я показала как совершается
внешнеэкономическая
1 Внешнеэкономическая
2 Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – 4-е изд., Перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 511 с.
3 Портер М. международная конкуренция: Пер. с анг. – М.: Прогресс, 1993.
4 Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы: Пер. с англ. – ИНФРА-М, 1996.
5 Кузьмина Т. И. Международный менеджмент. Управление в международных компаниях: Учебник. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – 240 с.
6 Белорусов А.С. Международный менеджмент: Учебник. – М.: Юристъ, 2000. – 224 с.
7 Гончаров В. В. Важнейшие критерии результативности управления. – М.: МНИИПУ, 1998. – 304 с.
8 Лунев В. Л. Тактика и стратегия управления фирмой. – М.: Финпресс, 1997. – 356 с.
9 Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основа менеджмента. / Пер. с анг. – М.: Дело, 1997. – 704 с.