Технология продаж пляжных туров в Шри-Ланку

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 12:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование особенностей технологии продаж пляжных туров на Сибирском туристском рынке. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить общую характеристику пляжного туризма и его организационные особенности и тенденции развития.
2. Выявить особенности организации размещения, питания, транспортной доставки туристов.
3. Описать современное состояние, проблемы и прогноз развития пляжного туризма в Шри-Ланке.
4. Изучить особенности технологии продаж пляжных туров в Шри-Ланку и характеристику сибирского туристского рынка.
5. Рассмотреть особенности взаимоотношений с клиентами при продаже пляжных туров в Шри-Ланку.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты организации пляжного туризма в Шри-Ланка. 7
1.1 Общая характеристика пляжного туризма 7
1.2 Организационные особенности пляжного туризма 13
1.2.1 Организация размещения туристов 14
1.2.2 Организация и питание туристов 16
1.2.3 Особенности транспортное обслуживание 18
1.2.4 Особенности визового обслуживания 18
1.2.5 Экскурсионные мероприятия 21
1.3 Современное состояние, проблемы и прогноз развития 22
2. Особенности продаж пляжных туров в Египет 25
2.1 Характеристика сибирского туристского рынка 25
2.2 Формирование турпакета Продвижение турпродукта на рынок 27
2.3 Продвижение пляжных туров в Шри Ланку на туристский рынок 29
2.4 Особенности взаимоотношений с клиентами при продаже пляжных туров34 2.5 Примерная программа тура 51
Заключение 54
Список используемой литературы 56
Приложения 1 58
Приложения 2 62
Приложения 3 64
Приложения 4 79
Приложения 5 85

Файлы: 1 файл

готовая технология продаж турУСЛУГИ.doc

— 372.50 Кб (Скачать)

В последние годы туризм становится заметной составляющей экономики Сибири, выступая своеобразным катализатором социально-экономического развития территории положительно влияющим на рост занятости населения, стимулирующим развитие смежных отраслей экономики, развивающим инфраструктуру и коммуникации в регионах.

Рынок туристических  услуг динамично развивается, и  в первую очередь это касается сегмента зарубежного туризма —  такую тенденцию констатируют все участники рынка. Дальнее зарубежье остается лидирующим направлением — таков основной итог работы туристических компаний. При этом предпочтения туристов постепенно изменяются в сторону более качественного отдыха.

Количество туристов, отправившихся за рубеж составляет более половины всех обратившихся в туристические компании, тогда как традиционный внутренний туризм, несмотря на всю привлекательность Алтая, Байкала и Хакасии, остановился на отметке 40%.

Существуют множество  туристических агентств, которые предлагают Шри-Ланку, как пляжный вид путешествия.

Несмотря на все предложения российского рынка туризма, предпочтения сибирских туристов всегда были устремлены в сторону зарубежного отдыха, и тому есть ряд традиционных причин:

Во-первых, неудовлетворение качеством услуг, в России, в основном питания и проживания.

Во-вторых, сказываются  суровые климатические условия  в Сибири, поэтому, туристы круглогодично  предпочитают страны с мягким климатом и теплым морем.

В-третьих, стремление туристов к расширению кругозора, знакомству с культурой и традициями других стран.

В текущем году на туристическом  рынке наметились тенденции, которые  можно назвать относительно новыми. И они также привели к повышению  интереса именно к зарубежным поездкам. Влияние общей экономической ситуации, выразившееся в укреплении благосостояния клиентов турфирм, повлекло за собой изменение их предпочтений, и те, кто прежде в силу экономических причин выбирал российские туры, теперь получили возможность выехать за рубеж. Сегодня рынок выездного туризма развивается более быстрыми темпами.

Рассматривая поездки сибиряков за рубеж, с точки зрения региона туризма, можно сказать, что сибирские туристы летом предпочитают отдых у моря, т.к. пляжный отдых — это наиболее простой и привлекательный вид туризма.Пляжный туризм пользуется большой популярностью и   является  сейчас массовым видом туризма и представлен на сибирском  рынке исключительно полно и разнообразно. Широко представлены туры в Болгарию, Венгрию, Грецию, Индию (Гоа), Индонезию, Испанию, Италию, Кипр, Мальту, ОАЭ, Таиланд, Тунис, Турцию, Францию, Хорватию, а также на курорты Краснодарского края и в Крым. Менее массовыми направлениями являются страны Центральной и Латинской Америки, островной отдых (Сейшелы, Багамы, Гавайи и т.д.).

Сезонность данного  вида туризма зависит от направления. Так, например, для стран Средиземноморского бассейна основной сезон длится с  мая по октябрь. А, например, страны Юго-Восточной Азии, Египет предлагают пляжный отдых зимой.

Турфирмы в Сибирском регионе, которые работают по данному направлению: Экспресс-трэвел,  Фан-тур, Капитал-тур, Вокруг света, Геогор, Глобал,  Сибирия, Кругозор, Сиб-тур, Частная жизнь, Спутник, Mouzenidistravel, Интурсервис и другие, которые работают с такими известными крупнейшими туроператорами,какTezTour, Capitaltour, Инна тур, Ланта-турвояж, TravelGreeceTour.

 

2.2. Формирование турпакета

 

         Тур — основной вид туристского  продукта, представленного на туристском  рынке, производимый туристскими  предприятиями и представляющий  собой комплекс услуг или товаров  туристского назначения, объединенных  общей целью путешествия. Комплексное обслуживание включает турпакет услуг – размещение, питание, перевозка, экскурсионные, досугово-развлекательные и бытовые услуги, спортивные и курортные программы, туристские походы, визовые услуги, услуги страхования и многое другое. Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей туроператора. Эта сфера деятельности туристских предприятий непосредственно связана с производственными процессами. Товарная политика предприятий требует принятия согласованных решений по поводу производства и реализации (коммерции), а также ассортимента (вариантности) туров, программ обслуживания и количества (массы) туристского продукта.   

           При  формировании турпакетов пляжных  туров в Шри-Ланку  включается:

          1. Авиаперелёт, который совершается обычно из крупных городов России, где имеется международный аэропорт. Например, Москва, Самара.

        2. Размещение туристам предлагается  в отелях  любой категории.  Отели в Шри-Ланке устроят туристов, обладающих разным достатком. Отели Шри-Ланки на сегодняшний день представлены самым широким спектром зданий, комплексов и сооружений, отличающихся количеством «звезд». Эконом класс и престижные бунгало, предназначенные для искушенных туристов – все эти предложения обладают непередаваемым очарованием и позволяют накопить силы, необходимые для осмотра достопримечательностей или экскурсионных туров. Оптимальными для отдыха и релаксации, считаются предложения – отели Шри-Ланки «все включено».  При размещении туристов важным аспектом является вид из окна, наличие анимации, пляжного сервиса. Необходимо предоставить информацию о качестве пляжа, береге, заходе в море, водных развлечениях.

          3. Трансфер.

         4. Страхование. Стоимость страхового  полиса составляет 3% от стоимости тура. Страховая сумма устанавливается по соглашению сторон договора страхования в размере, не превышающем расходы Страхователя, понесенные в связи с оплатой туристского продукта. При этом по договору страхования устанавливается безусловная франшиза (то есть доля собственного участия Страхователя в возмещении убытков) в размере 15% от указанной в полисе страховой суммы, если иное не предусмотрено договором страхования.  Договор страхования расходов, возникших вследствие отмены поездки за границу или изменения сроков пребывания за границей, должен быть заключен в течение трех календарных дней с момента заключения договора на туристическое обслуживание.

5. Так как в Шри-ланке  многочисленные возможности для  организации интересной и разнообразной  культурно-познавательной экскурсионной программы, почти все пляжные туры включают обзорные экскурсии, которые можно прибрести за дополнительную плату  с русскоговорящим гидом.

Созданный туроператором  туристский продукт (тур) подразумевает  его обязательное методическое обеспечение в фирме. Методическое обеспечение воплощается в специальной технологической документации, полностью описывающей сам тур, процессы его производства и услуги, предоставляемые туристам. Это необходимо для четкой, оперативной и гибкой работы сотрудников, а также для возможности постоянного контроля за содержанием тура, его выполнением и для работы над его совершенствованием.

В набор технической  документации данного пляжного   тура обязательно включаются:

1. Договор на оказание  туруслуг (приложение 3).

2. Памятка для туристов, путешествующих по Шри-Ланке (приложение 4).

3.Бланк путевки типовой  формы ТУР-1 «Туристская путевка» (приложение 1).

4. Описание маршрута  тура.

5. Памятка по перелету.

         Гражданам России для посещения Шри-Ланки с целью туризма на срок, не превышающий 30 дней, заранее оформлять визу не требуется. Виза не нужна туристам резидентам стран СНГ, приезжающим на срок менее одного месяца. Визу выдают на границе по прилету. Визовый сбор не взимается. Продление срока действия туристической визы, выданной по прилете, на территории Шри-Ланки невозможно.

 

2.3 Продвижение пляжных туров в Шри Ланку на туристский рынок

 

Целью большинства туристских фирм является ведение прибыльного  и продолжительного бизнеса. Для  достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей, тем самым, обеспечивая увеличение бизнеса. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует сердцевину маркетингого комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.

Организация продвижения  турпродукта полезна всем участникам рынка. В этом случае, потребитель  получает новый и качественный туристский продукт, а продавец выгоду в быстрой организации туристских путешествий и в полной их окупаемости. Сегодня используется множество различных методик продвижения турпродукта, разработкой которых занимаются маркетологи турфирм. Предприятия туристской индустрии, использующие эффективные методики продвижения турпродукта, обеспечивают конкурентоспособность своей продукции и услуг, исходя как из собственных интересов, так и интересов потребителей. Для них система продвижения турпродукта является гарантом высокого качества обслуживания и безопасности оказываемых услуг.

           Задача продвижения  возлагается на сбытовую сеть, которая проводит туристский продукт от исполнителя до его потенциального потребителя. Формирование сбытовой сети включает поиск перспективных партнеров по сбыту, изучение их деловых качеств, заключение сделки и последующую работу по совершенствованию сотрудничества. В любом виде и в любой форме продаж всегда необходимо соблюдать ставшую на Западе стандартной последовательность семи маркетинговых мероприятий, каждое из которых начинается на букву «Р» английского алфавита: «продукт» (product), «планирование» (planning), «место» (place), «люди» (people), «цены» (prices), «продвижение» (promotion), процесс (process). То есть, это продукт, разработанный в соответствии с изучением спроса на основе стратегического планирования деятельности фирмы, предложенный в нужном месте, адресной направленный конкретным сегментам потребителей, по приемлемым ценам, грамотно преподнесенный и реализованный с качественно исполненным обслуживанием. На российском туристском рынке  представлены разнообразные туры в Шри-Ланку. Это объясняется тем, что  Шри-Ланка  является популярным и сравнительно не дорогим дальним направлением у россиян.

Проводится масштабная рекламная кампания, которая ориентирована непосредственно на российский рынок. От того, насколько правильно будут определены цели рекламы, выбраны средства ее распространения, разработаны рекламные обращения с учетом целевой аудитории и многого другого зависит конечный результат рекламных мероприятий, окупаемость вложенных средств и получение того эффекта, на который рассчитывает туристское предприятие. Чтобы усилия и затраты принесли необходимый результат, необходим системный и комплексный подход к осуществлению рекламной деятельности.

Активно ведется стимулирование сбыта, т.е. используется система побудительных  мер и приемов, предназначенных для усиления ответной реакции целевой аудитории на различные мероприятия в рамках маркетинговой стратегии туристского предприятия в целом и его коммуникационной стратегии в частности. При этом клиентам предлагают, например, купоны на различные скидки, проводятся разнообразные конкурсы и розыгрыши призов для покупателей туров, осуществляются бонусные программы, а также раздаются предметы с элементами фирменного стиля, предлагаются  различные бесплатные дополнительные услуги, например экскурсии, или день бесплатного проживания в гостинице. Стимулирование сбыта является средством кратковременного воздействия на рынок. Однако эффект от мероприятий по стимулированию сбыта достигается значительно быстрее, чем в результате использования прочих элементов коммуникаций.

Также не маловажным являются рассылка. Она может, осуществляется с помощью электронной или обычной почты. В таких случаях потенциальным клиентам рассылаются различные листовки, поздравления, так называемые «напоминания о себе», каталоги и многое другое, чем возможно привлечь новых клиентов и позаботится о «старых».  Для Сибирского региона очень характерно проведение различных туристских ярмарок и выставок. Ежегодно проводятся:

ТУРСИБ – основная туристическая выставка в Сибирском  регионе (г. Новосибирск). ТУРСИБ - это  выставка, которая является важным событием для туристического рынка  Сибирского региона и России в целом. Одним из основных преимуществ выставки ТУРСИБ является широкая география посетителей (около 3700 человек), более 70% которых составляют специалисты туриндустрии из Алтайского края, Республики Алтай, Кемеровской области, Красноярского края, Новосибирской, Омской, Томской областей).Так, на выставке 2008 года зарубежные экспоненты - из Вьетнама, Болгарии, Греции, Турции, Монголии, Кореи, Китая, Швейцарии, ОАЭ, Казахстана, Киргизии - составили почти 20% участников.

Программа выставки включает семинары и мастер-классы для специалистов туристической индустрии, презентации программ на предстоящий сезон.

Так же  каждый год проводится Международная туристская выставка-ярмарка "Енисей" проходит в Красноярске с 1999 года. В рамках концепции "Развития туризма в Красноярском крае" на 2004-2010 гг. Международная туристическая выставка-ярмарка "Енисей" рассматривается организаторами как часть комплексной PR-стратегии, общая цель которой формирование имиджа Красноярского края как территории, благоприятной для развития туризма. Туристическая выставка «Енисей-2010» - это всесторонний показ туристических возможностей и инвестиционной привлекательности Красноярского края и Сибирского региона; продвижение отечественного туристического продукта; демонстрация многообразия комплексных туристических услуг в современных условиях; развитие и установление новых деловых контактов участниками туристического рынка и обмен опытом.

           В туризме выставки играют  не малую роль, они важны как  для туристов, так и для туроператоров и турагентов. Для туристов, это возможность узнать и сравнить информацию о предложенных турах в одном месте, узнать есть ли на рынке туризма новые товары или услуги. Для туроператоров и турагентов, это самый лучший вариант предоставления своих продуктов туристам, также они могут на месте увидеть конкурирующие продукты и услуги, их слабые и сильный стороны.

          Исследование целей поездок российских туристов в Шри-Ланку показало, что: 85% россиян предпочитают пляжный отдых и  15 % едут с экскурсионно-познавательными целями.

Информация о работе Технология продаж пляжных туров в Шри-Ланку