Технология продаж пляжных туров в Шри-Ланку

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 12:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование особенностей технологии продаж пляжных туров на Сибирском туристском рынке. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить общую характеристику пляжного туризма и его организационные особенности и тенденции развития.
2. Выявить особенности организации размещения, питания, транспортной доставки туристов.
3. Описать современное состояние, проблемы и прогноз развития пляжного туризма в Шри-Ланке.
4. Изучить особенности технологии продаж пляжных туров в Шри-Ланку и характеристику сибирского туристского рынка.
5. Рассмотреть особенности взаимоотношений с клиентами при продаже пляжных туров в Шри-Ланку.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты организации пляжного туризма в Шри-Ланка. 7
1.1 Общая характеристика пляжного туризма 7
1.2 Организационные особенности пляжного туризма 13
1.2.1 Организация размещения туристов 14
1.2.2 Организация и питание туристов 16
1.2.3 Особенности транспортное обслуживание 18
1.2.4 Особенности визового обслуживания 18
1.2.5 Экскурсионные мероприятия 21
1.3 Современное состояние, проблемы и прогноз развития 22
2. Особенности продаж пляжных туров в Египет 25
2.1 Характеристика сибирского туристского рынка 25
2.2 Формирование турпакета Продвижение турпродукта на рынок 27
2.3 Продвижение пляжных туров в Шри Ланку на туристский рынок 29
2.4 Особенности взаимоотношений с клиентами при продаже пляжных туров34 2.5 Примерная программа тура 51
Заключение 54
Список используемой литературы 56
Приложения 1 58
Приложения 2 62
Приложения 3 64
Приложения 4 79
Приложения 5 85

Файлы: 1 файл

готовая технология продаж турУСЛУГИ.doc

— 372.50 Кб (Скачать)

           В целом можно сказать, что для продвижения туристского продукта на рынок, следует производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей, тем самым, обеспечивая увеличение бизнеса и его прибыльность. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Поэтому следует использовать все возможные методы продаж туристского продукта.

2.4. Особенности взаимоотношений с клиентами при продаже пляжных туров

Традиционным местом продаж турпродукта является офис фирмы. От его состояния во многом зависит  эффективность туристской деятельности. Чистота, аккуратность, наличие офисной  мебели, оргтехники, а также квалифицированный  и доброжелательный персонал - все это в совокупности располагает потенциальных клиентов и оказывает влияние на конкурентоспособность реализуемых товаров.

В последнее время  в профессиональном сообществе туристской индустрии большое внимание уделяется  разработке стандартов качества сервисных услуг, например на туристском рынке организация СРОНП «Кузбасс туриндустрия», которая свою деятельность начала с принятия стандартов качества сервиса и все больше улучшает их.

В соответствии с этими  стандартами были регламентированы требования к офису турфирмы.

1.Оформление помещений  для посетителей и персонала.  Офис должен иметь: оборудованные  рабочие места для персонала;  техническое обеспечение оперативной  деятельности (средства связи, включая  факсимильную связь, компьютер,  копировальную технику);оборудование для хранения ценных бумаг; сидячие места для посетителей.

2.      Наличие  информации для потребителей. В  доступном для обозрения месте  следует расположить: копию свидетельства  о государственной регистрации;  копию лицензии на право осуществления туристской деятельности; копию сертификата соответствия; копию лицензии на применение знака соответствия; рекламные проспекты, каталоги и другие рекламные средства, разобранные по турам;вывеску с информацией о графике работы.

3. Поддержание оптимального микроклимата (температуры и влажности воздуха).

4. Удобные подходы  к офису (помещению).

Все выше перечисленное  дает гарантию серьезности фирмы  и располагает к себе потенциального покупателя турпродукта.

К сожалению, на данный момент большинство турфирм работают по принципу - продал тур и забыл о клиенте. Тогда как привлечение нового покупателя стоит гораздо дороже. Тем более, что он может нуждаться в других, не туристических, услугах компании, – продажа авиабилетов, бронирование гостиниц, страхование. Поэтому управление отношениями с клиентами может стать для них ценным инструментом.

Важным элементом обслуживания клиента является документальное оформление взаимоотношений. При этом документы  могут быть разделены на три группы:

1. Документы для заказа (заказ, лист бронирования, подтверждение бронирования).

2. Документы для клиента  (договор, путевка, ваучер, памятка,  страховой полис, билет на транспорт).

3. Документы, утверждающие  личность туриста (паспорт, доверенность  на детей и т.п.).

Перечень документов применительно к конкретному туру зависит от множества факторов: набор услуг, вид тура, страна назначения, индивидуальный или групповой тур, наличие малолетних детей и т.д., и должен соответствовать нормативно-правовым документам России и страны (стран) пребывания.

Заявка туриста (группы туристов) на бронирование тура должна быть оформлена на специальном бланке. Заявка содержит сведения о намерении  приобрести те или иные туруслуги.

В связи с тем, что  многие турфирмы предоставляют клиентам возможность расчетов по частям.

В случае если предварительная  оплата определяется авансом, то заявка в соответствии со ст.429 ГК РФ ч.1 признается в качестве предварительного договора, на основании которого в дальнейшем будет заключен основной договор, при  этом предварительный может быть лишен юридической силы или включен в основной.

Если предварительная  оплата признается задатком, то в соответствии со ст.ст.380-381 ГК РФ наличие задатка  свидетельствует о заключении договора-сделки, вследствие чего другой договор не требуется.

Лист бронирования фактически является заявкой турагентства на предоставление туристских услуг туроператором.

Согласно ФЗ "Об основах  туристской деятельности в РФ" реализация туристского продукта осуществляется на основании договора.

Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации.

Согласно ст.10 Закона к существенным условиям договора относятся:

- информация о туроператоре  или турагенте (продавце), включая  данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;

- сведения о туристе  (покупателе) в объеме, необходимом  для реализации туристского продукта;

- достоверная информация  о потребительских свойствах  туристского продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристского продукта;

- дата и время начала  и окончания путешествия, его  продолжительность;

- порядок встречи,  проводов и сопровождения туристов;

- права, обязанности  и ответственность сторон;

- розничная цена туристского  продукта и порядок его оплаты;

-минимальное количество  туристов в группе, срок информирования  туриста о том, что путешествие  не состоится по причине недобора  группы;

- условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;

- порядок и сроки  предъявления претензий туристом. Иные условия определяются по  согласованию сторон. Неотъемлемым  приложением к договору фирмы с клиентом при продаже тура, в соответствии с вышеуказанным законом, является туристская путевка.

Туристская путевка - это документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта. В  соответствии с ФЗ "Об основах  туристской деятельности" туристская путевка является письменным акцептом оферты туроператора или турагента на продажу туристского продукта и неотъемлемой частью договора, а также документом первичного учета туроператора или турагента.

В настоящее время  в России в качестве бланков строгой  отчетности действуют:

- три формы туристских  путевок, утвержденные письмом  Минфина России от 16.06.94г. №16-30-65 (зарегистрированы Минюстом России 30.01.97г. №1236-1238);

- форма ТУР-1 "Туристская  путевка", утвержденная письмом  Минфина России от 10.04.96г. №16-00-30-19 (зарегистрирована Минюстом России 30.01.97г. №1239).

По перечню реквизитов и прилагаемой информации прежние  формы турпутевок имели существенные различия, что создавало трудности  при проверке налоговыми службами.

Применение этих форм освобождает туристскую фирму от необходимости иметь контрольно-кассовую машину. Согласно Федеральному закону РФ "О налоге на добавленную стоимость" от 01.04.92г. (п.1 ст.5), на стоимость таких путевок распространяется льгота по освобождению от налога на добавленную стоимость.

Это положение не касается турагентов, которые занимаются посреднической деятельностью и продают путевки  операторов за комиссионное вознаграждение или с наценкой. В соответствии с Законом РФ "О налоге на добавленную  стоимость" от 06.12.91г. (п.3 ст.4) сумма дохода, полученная в виде вознаграждения при осуществлении предприятием посреднических услуг, облагается НДС по ставке 20%.

Туристский ваучер - документ, устанавливающий право туриста  на услуги, входящие в состав тура и  подтверждающий факт их передачи.

Согласно ст.10 Закона "Об основах туристской деятельности в РФ" на основании туристского  ваучера осуществляется урегулирование взаиморасчетов между туроператором  или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или  лицами, предоставившими конкретные услуги.

Ваучер является официальным  документом, который направляющая фирма  выдает туристам-индивидуалам или руководителю группы как подтверждение их права  получить от принимающей фирмы, перечисленные  в нем услуги.

По прибытии туриста (туристов) в пункт прибытия ваучер передается принимающей стороне.

Ваучеры находят широкое  применение в международном туризме. Международный туристский ваучер —  уникальная система, впервые объединяющая ваучер с официальным платежным  документом в качестве его неотъемлемой части.

Над созданием этой системы  работали ведущие турагенты, целью  которых было формирование универсального ваучера, обладающего следующими преимуществами:

- гарантия получения  комиссионных "с опережением";

- уменьшение издержек  при обмене валюты;

-сокращение бумажной  работы и обеспечение бронирования  для клиентов даже в случаях  позднего прибытия.

Международный туристский ваучер утвержден Всемирной Федерацией Ассоциаций Туристских Агентств (ФУААВ), национальными ассоциациями, входящими  в федерацию, представителями турагентств и одобрен Международной гостиничной ассоциацией, цепью ведущих международных гостиниц, независимых гостиниц и правительственными учреждениями во всем мире.

Право на выдачу ваучера  имеет любое турпредприятие, являющееся либо членом национальной ассоциации турагентств, либо членом ФУААВ, либо членом той или другой организации одновременно.

Международный туристский ваучер предназначен для бронирования мест в гостиницах, железнодорожных  билетов, аренды автомобилей и прочих видов обслуживания, требующих предварительной оплаты.

Этот документ позволяет  значительно сэкономить время и  денежные средства. Сторона, предоставляющая  услуги (например, гостиница), платит твердую  сумму за обработку каждого ваучера, а это значительный доход для турагентства.

Международный туристский ваучер принимается предприятиями  обслуживания во всем мире и практически  исключает необходимость заключать  соглашения с каждым из этих предприятий  в отдельности. Данный ваучер содержит юридически узаконенный платежный документ, который после предоставления указанных в нем видов услуг может быть депонирован на любой банковский счет предприятия, предоставляющего услуги.

Согласно законам "О  защите прав потребителей" и "Об основах  туристской деятельности в РФ" туристу  должна быть предоставлена достоверная и полная информация о предстоящем путешествии. Поэтому в комплект обязательных документов, выдаваемых клиенту, входит информационный листок и при необходимости, другие документы (программа, маршрут пребывания, проспекты, каталоги, карта метро и т.д.).

Некоторые посольства развитых стран для получения въездной визы ввели требование обязательного  страхования. К ним относятся  Австрия, Бельгия, Германия, Голландия, Дания, Испания, Норвегия, Франция, Швейцария  и др. В связи с этим турфирмы сотрудничают со страховыми компаниями путем заключения договоров страхования, на основании которых путешественникам выдается страховой полис или сервисная книжка, если полис групповой.

При путешествиях в страны, неблагополучные в отношении  особо опасных заболеваний (чума, холера, желтая лихорадка и др.), туристам должна выдаваться "Памятка гражданам, отъезжающим в страны, неблагополучные по особо опасным инфекциям". Памятка должна заверяться оператором и агентом, кроме этого она должна быть снабжена голограммой.

Существует определенный алгоритм организации расчетов с  клиентами.

При оплате стоимости  тура по частям первичными учетными документами, подтверждающими прием денежных средств в кассу туристской фирмы, могут являться:

- приходный кассовый ордер (п.13 Порядка ведения кассовых операций, утвержденного ЦБ РФ 22.09.93г. №40) - в случае приема наличных денежных средств от юридических лиц;

- чек контрольно-кассовой  машины или туристская путевка  по форме "ТУР-1" - при оприходовании  денежных средств от физических лиц.

Форма "ТУР-1" позволяет  туристской фирме не использовать в  своей деятельности ККМ.

Статьей 10 Федерального закона РФ от 24.11.96г. №132-ФЗ "Об основах  туристской деятельности в РФ" туристская путевка определяется как неотъемлемая часть договора на реализацию туристского продукта, а также как документ первичного учета туроператора или турагента.

Из приведенных сведений следует, что при внесении предоплаты физическими лицами могут использоваться как ККМ, так и путевка. Тот  факт, что путевка по форме "ТУР-1" служит для оформления предоплаты, необходимо отразить в соответствующих графах путевки и отрывного талона. Этот документ подлежит замене на другую путевку при окончательном расчете после полного сформирования тура. Таким образом, в учете у турфирмы будут два отрывных талона к путевке: один подтверждает поступление аванса, другой - факт реализации путевки на основании полностью сформированного продукта.

Информация о работе Технология продаж пляжных туров в Шри-Ланку