Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:54, курсовая работа
Цель: объяснить явление автоматизации систем управления на предприятиях гостиничного хозяйства, выявить преимущества и отрицательные стороны таких программ, обозначить пути развития таких технологий.
Задачи:
проанализировать теоретико-методические подходы к автоматизированным системам управления;
дать обобщающую характеристику и выявить основные особенности гостиничной и ресторанной индустрии, возникающие на современном этапе ее развития;
установить факторы, обеспечивающие конкурентноспособность национального ресторанно-гостиничного комплекса в условиях действия процессов глобализации и интеграции.
Введение…………………………………………………………………………………….2
Глава I «Теоретические основы использования автоматизированных технологий в гостиницах»…………………………………………………………………………………4
«Основные АСУ средств размещения»…………………………………………….5
Глава II «Характеристики информационной системы»………………………………….9
2.1. «Информационные технологии в гостиницах
(PMS, CRS, гостиничные брокеры)»…………………………………………………..10
Глава Ш «Системы бронирования»……………………………………………………21
Приложение 1……………………………………………………………………………26
Приложение 2……………………………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………………....28
Список использованной литературы и источников………………………………….30
Важнейшим элементом PMS является модуль бронирования, облегчающий процедуру регистрации брони. «На бумаге» список брони представляет собой таблицу,
столбцами которой являются даты, а строками – номера гостевых комнат. В получившейся «шахматке» работник ставит отметки о бронировании соответствующим номерам на запрошенные даты. В АСУ полноценный механизм бронирования представляет собой инструмент базы данных, где программно регистрируются новые брони, осуществляется поиск подходящих вариантов, удовлетворяющих полученному запросу, изменение, удаление и другие функции для
работы с бронированием гостиничных услуг.
Административный модуль, включающий в себя рабочие места директора и маркетолога (нередко их рассматривают отдельно, но это скорее неправильно, учитывая функциональную и технологическую схожесть), обычно строится на основе баз данных PMS путем предоставления доступа к ним в режиме чтения и использования программных настроек, на основе первичных данных проводящих анализ, строящих таблицы, диаграммы, графики и печатающих отчеты. Такая система, конечно, не заменяет специалиста-маркетолога, но существенно упрощает его работу.
Количество рабочих мест в системе зависит только от масштабов работы средства
размещения. PMS может базироваться как на разветвленной локальной сети, так и на одном единственном компьютере. В случае многопользовательской структуры в системе устанавливаются уровни доступа для каждого отдела. Таким образом, получить доступ к тем или иным информационным зонам PMS может только сотрудник с соответствующим уровнем доступа, что как минимум обеспечивается знанием идентификационной пары «логин-пароль». Иногда контроль доступа значительно сложней и включает в себя элементы биометрии, электронные ключи и
целые
комплексы всего
положением
и саботаж на уровне системы. Кроме
того, клиенты явно будут не очень довольны
тем, что их данные могут быть в открытом
доступе, что приобретает особую актуальность,
если PMS подключена к глобальной сети.
Глава II «Характеристики информационной системы»
Одним из наиболее распространенных классов систем обработки данных являются информационные системы. В чем заключаются их специфические особенности, чем они отличаются от других систем обработки данных, какие функции они могут выполнять, какими ресурсами они обладают?
Любой разумный вид
В других случаях удается
Значительно сократить объем
необходимых натурных
2.1. «Информационные технологии в гостиницах (PMS, CRS, гостиничные брокеры)»
«MAI/Hotel Information Systems»: АСУ Лоджинг Тач ЛИБИКА
Система
используется в сотнях отелях по всему
миру, включая такие известные сети, как
"Choice Hotels", "Holiday Inn", "Oriental Express",
"Gruppo Sol" и др., в российских гостиницах
разного класса и размера - столичные отели
«Катерина», «Савой», «Домодедово Аэроотель»,
"Космос"; гостиница «Октябрьская»
(Санкт-Петербург).
Основные характеристики системы
1. Функциональная
полнота - обладает богатым набором
функций для эффективного управления
гостиницами бизнес-
и туристского класса.
2. Модульность — взаимосвязанные модули
системы комплексно охватывают все процессы
организации обслуживания гостей и финансово-хозяйственного
управления гостиничным предприятием:
• Базовый модуль (портье, бронирование,
регистрация и поселение гостей, расчеты
с гостями, управление номерным фондом,
инженерная служба, телефонный оператор,
электронный консьерж, ночной аудит). Этот
блок назван базовым, так как он поддерживает
функции бронирования номеров (оформление
и отмена брони, ведение листов ожидания,
просмотр поэтажных планов), заселения
и выписки гостей, начисления платежей
и процедуры ночного аудита.
• История гостя;
• Групповые продажи (групповое бронирование,
работа с компаниями);
• Счета к получению (работа с организациями-дебиторами);
• Туристские агентства (работа с туристскими
агентствами);
• Управление тарифами;
• Автоконсьерж;
• Продажи и маркетинг (работа с контактами);
• Контракты;
• Управление мероприятиями (организация
мероприятий);
• Центральное бронирование (централизованное
управление группой гостиниц);
• Модуль управления номерным фондом.
3. Взаимосвязанность модулей Лоджинг
Тач ЛИБИКА обеспечивает доступность
информации:
• по каждому гостю из любого модуля;
• по состоянию гостиницы на текущий момент
времени, включая сведения об уровне загрузки,
состоянии номеров, количестве приходящих
броней и др. при помощи мастера запросов;
• по любым критериям и условиям сортировки
и простоту ее представления в виде экранных
таблиц и отчетов.
В любой момент времени доступна статистика
по каждому клиенту, данные по количеству
броней, ночей проживания, незаездов и
отмен, а также полученному гостиницей
доходу от каждого гостя или компании.
4. Система работает под управлением операционной
среды Windows NT и СУБД MS SQL Server, является 32-битным
клиент-серверным приложением. Использует
графический пользовательский интерфейс
(GUI).
5. Наличие мощного модуля отчетности,
что позволяет создавать произвольные
отчеты как с помощью генератора отчетов
Лоджинг Тач, так и ODBC-совместимыми программами
для Windows.
6. Система имеет функции обработки кредитных
карт - заносит в картотеку все полученные
коды подтверждения, отслеживает кредитное
состояние счета каждого клиента.
7. Интеграция с ресторанной системой Лоджинг
Тач Сенаколо и с другими системами, используемыми
в гостиницах. Библиотека стандартных
интерфейсов насчитывает свыше 400 систем,
подразделенных на следующие основные
типы:
• телефонные станции;
• тарификационные системы;
• системы платного телевидения;
• системы интерактивного телевидения;
• системы центрального резервирования;
• системы бухгалтерского учета (примечательно,
что Лоджинг Тач ЛИБИКА стыкуется с российскими
бухгалтерскими программами, например
с системой Парус);
• системы голосовой почты (Centegram, AUDLX Voice
Lodging и др.);
• системы дверных замков;
• системы управления энергоснабжением;
• системы точек продаж (ресторанные);
• системы автоматических мини-баров;
• системы управления казино;
• системы гостевого факса;
• системы гостевого оповещения;
• системы статуса горничной;
• системы продаж и обслуживания мероприятий;
• системы управления сейфами;
• системы управления доходами.
8. Идентичность аппаратно-программных
платформ гостиничной и ресторанной систем
позволяет достигать реальной интеграции
между ними, сокращает инвестиции в аппаратное
обеспечение, повышает надежность и целостность
системного решения.
9. Дополнительные
услуги:
• LIBRAbook - обеспечивает электронное бронирова-ние
гостиничных номеров, увеличивая возможность
ц% продаж на перспективных международных
рынках, таких как глобальные системы
бронирования и Интернет;
• LIBRAtap - уникальная в России служба оплаты
комиссионных платежей, решает проблемы
взаиморасчетов с иностранными туристскими
агентствами.
Пользователями услуг LIBRAbook и LIBRAtap являются
такие гостиницы, как «Sheraton Palace Hotel Moscow»,
«Sofitel Iris Hotel», «Morozovka Park Hotel», «Astoria/Angle-terre
Hotel St. Petersburg» и др.
Служба централизованных поставок компании
«ЛИБРА Интернейшнл» (дистрибьютор корпорации
«Лоджинг Тач» на российском рынке) обслуживает
более 100 гостиниц и ресторанов Москвы
и предлагает комплексные поставки всех
необходимых расходных материалов для
компьютерных систем, используемых в гостиницах
и ресторанах.
Адрес отдела продаж «ЛИБРА Интернейшнл»
по электронной почте: sales@libra-russia.com
«Micros-Fidelio»
Системы
управления гостиничными
· Fidelio Front Office - система автоматизации службы приема и размещения
· Fidelio Sales and Catering - система управления коммерческим отделом и банкетной службой
· Fidelio Food and Beverage (F&B) Management - система управления складами
· Engineering Management System (EMS) - система управления инженерными службами
· HRS Back Office - система управления финансово-хозяйственной деятельностью
· Nexus Door Locking Systems - система электронных дверных замков
· E-fridge In Room Refreshment Software - система автоматических мини-баров
· HRS
Club Membership - система безналичных платежей
и клубного учета
Эдельвейс
Разработчик - компания "Рексофт". Основные характеристики программного комплекса:
· архитектура и программный инструментарий системы разработаны под типовую гостиницу, с возможностьюих настройки по требованиям конкретного отеля (учет структуры отеля, необходимость сетевой или локальной версии и т. д.);
· модульный и комплексный характер системы позволяет автоматизировать бизнес-процессы внутри гостиничного комплекса (фронтофисные и бэкофисные технологии) и процессы, связывающие комплекс с внешними партнерами (турагентствами, клиентами);
· интерфейс программы интуитивно понятен неподготовленному пользователю, графический, ориентирован на мышь (Windows-ориентированный), имеет встроенную систему всплывающих подсказок;
· интерфейсы со смежными системами автоматизируют только работу отделов и служб, специфичных именно гостиничного предприятия (службы: размещения, бронирования, горничных, телефонная, отдел маркетинга, бухгалтерия), но и работу смежных систем;
· поддержка программы осуществляется через бесплатные телефонные консультации, информацию о новых версиях программ. Учебная версия Эдельвейса - это специальным образом настроенная демонстрационная-версия программы с набором учебных задач. Используется для самостоятельного обучения гостиничного персонала, а также в качестве учебного пособия для студентов туристских вузов; система подразумевает многопользовательскую архитектуру (для небольших гостиниц допускается установка программы на одном компьютере).
· требования к аппаратному обеспечению: сервер рабочая станция - IBM PC-совместимый компьютер (Pentium 100, оперативная память от 32 до 64 Мбайт, свободное место на жестком диске - 500 Мбайт). Требования к программному обеспечению: операционная система - Windows 9х, Windows NT. Сервер баз данных - Sybase SQL Anywhere 5.0 и выше.
«Российская академия госслужбы»: АСУ Отель-Симпл
Информация о работе Статистичереская отчетность предприятий общественного питания