Статистичереская отчетность предприятий общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель: объяснить явление автоматизации систем управления на предприятиях гостиничного хозяйства, выявить преимущества и отрицательные стороны таких программ, обозначить пути развития таких технологий.

Задачи:
проанализировать теоретико-методические подходы к автоматизированным системам управления;
дать обобщающую характеристику и выявить основные особенности гостиничной и ресторанной индустрии, возникающие на современном этапе ее развития;
установить факторы, обеспечивающие конкурентноспособность национального ресторанно-гостиничного комплекса в условиях действия процессов глобализации и интеграции.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………….2

Глава I «Теоретические основы использования автоматизированных технологий в гостиницах»…………………………………………………………………………………4
«Основные АСУ средств размещения»…………………………………………….5

Глава II «Характеристики информационной системы»………………………………….9

2.1. «Информационные технологии в гостиницах

(PMS, CRS, гостиничные брокеры)»…………………………………………………..10

Глава Ш «Системы бронирования»……………………………………………………21

Приложение 1……………………………………………………………………………26

Приложение 2……………………………………………………………………………27

Заключение……………………………………………………………………………....28

Список использованной литературы и источников………………………………….30

Файлы: 1 файл

тело курсача по ГРО.docx

— 111.97 Кб (Скачать)

   Важнейшим элементом PMS является модуль бронирования, облегчающий процедуру регистрации брони. «На бумаге» список брони представляет собой таблицу,

столбцами которой являются даты, а строками – номера гостевых комнат. В получившейся «шахматке» работник ставит отметки о бронировании соответствующим номерам на запрошенные даты. В АСУ полноценный механизм бронирования представляет собой инструмент базы данных, где программно регистрируются новые брони, осуществляется поиск подходящих вариантов, удовлетворяющих полученному запросу, изменение, удаление и другие функции для

работы  с бронированием гостиничных  услуг.

    Административный модуль, включающий в себя рабочие места директора и маркетолога (нередко их рассматривают отдельно, но это скорее неправильно, учитывая функциональную и технологическую схожесть), обычно строится на основе баз данных PMS путем предоставления доступа к ним в режиме чтения и использования программных настроек, на основе первичных данных проводящих анализ, строящих таблицы, диаграммы, графики и печатающих отчеты. Такая система, конечно, не заменяет специалиста-маркетолога, но существенно упрощает его работу.

    Количество рабочих мест в системе зависит только от масштабов работы средства

размещения. PMS может базироваться как на разветвленной  локальной сети, так и на одном единственном компьютере. В случае многопользовательской структуры в системе устанавливаются уровни доступа для каждого отдела. Таким образом, получить доступ к тем или иным информационным зонам PMS может только сотрудник с соответствующим уровнем доступа, что как минимум обеспечивается знанием идентификационной пары «логин-пароль». Иногда контроль доступа значительно сложней и включает в себя элементы биометрии, электронные ключи и

целые комплексы всего вышеназванного. Это пресекает злоупотребления  служебным

положением  и саботаж на уровне системы. Кроме того, клиенты явно будут не очень довольны тем, что их данные могут быть в открытом доступе, что приобретает особую актуальность, если PMS подключена к глобальной сети. 
 
 

Глава II «Характеристики информационной системы»

Одним из наиболее распространенных классов систем обработки данных являются информационные системы. В чем заключаются их специфические особенности, чем они отличаются от других систем обработки данных, какие функции они могут выполнять, какими ресурсами они обладают?

   Любой разумный вид деятельности  основывается на информации о  свойствах состояния и поведения той части реального мира, с которой связана эта деятельность. Для получения такой информации во многих случаях необходимо регулярно через некоторые интервалы времени проводить натурные измерения, позволяющие определить характеристики состояния сущностей реального мира и протекающих процессов, соответствующие моментам времени, когда эти измерения производятся.

    В других случаях удается воспользоваться  «материализованной» информацией,  содержащейся в различных бумажных  документах, которые также выступают  так, как часть реальности. Требуемую  информацию можно извлечь из  них путем «наблюдения». Однако  некоторые натуральные измерения  или наблюдения могут оказаться  неосуществимыми в отдельное  для них время в связи с  большой трудоемкостью, высокой  стоимостью , недоступностью.

   Значительно сократить объем  необходимых натурных измерений  позволяет компьютерное моделирование  реальности. Если компьютерная модель  адекватно отражает состояние  и динамику реальности, то многие необходимые сведения можно получать с помощью такой модели, избегая тем самым натурных измерений, с существенно меньшими затратами времени, а возможно, и при более низкой стоимости. Именно для поддержки таких моделей служит специальный класс систем обработки данных- автоматизированные информационные системы (АИС). Любая современная гостиница, даже без учета неспецифических услуг, представляет собой сложный комплекс функциональных звеньев, от слаженности работы которого зависит успешность существования предприятия на рынке. При росте объема продаж с одной стороны и усиливающейся конкуренции с другой, повышается значение оперативности в работе персонала. В решении этой проблемы краеугольным камнем выступает комплексная автоматизация отеля, достигаемая применением Автоматизированных Систем Управления (АСУ) отелем, или - в английском варианте - Property Management System (PMS).

2.1. «Информационные  технологии в гостиницах (PMS, CRS, гостиничные брокеры)»

  «MAI/Hotel Information Systems»: АСУ Лоджинг Тач ЛИБИКА  

  Система используется в сотнях отелях по всему миру, включая такие известные сети, как "Choice Hotels", "Holiday Inn", "Oriental Express", "Gruppo Sol" и др., в российских гостиницах разного класса и размера -  столичные отели «Катерина», «Савой», «Домодедово Аэроотель», "Космос"; гостиница «Октябрьская» (Санкт-Петербург).  
   
Основные характеристики системы

1. Функциональная  полнота - обладает богатым набором  функций для эффективного управления гостиницами бизнес- и туристского класса. 
2. Модульность — взаимосвязанные модули системы комплексно охватывают все процессы организации обслуживания гостей и финансово-хозяйственного управления гостиничным предприятием: 
• Базовый модуль (портье, бронирование, регистрация и поселение гостей, расчеты с гостями, управление номерным фондом, инженерная служба, телефонный оператор, электронный консьерж, ночной аудит). Этот блок назван базовым, так как он поддерживает функции бронирования номеров (оформление и отмена брони, ведение листов ожидания, просмотр поэтажных планов), заселения и выписки гостей, начисления платежей и процедуры ночного аудита.  
• История гостя; 
• Групповые продажи (групповое бронирование, работа с компаниями); 
• Счета к получению (работа с организациями-дебиторами); 
• Туристские агентства (работа с туристскими агентствами); 
• Управление тарифами; 
• Автоконсьерж; 
• Продажи и маркетинг (работа с контактами); 
• Контракты; 
• Управление мероприятиями (организация мероприятий); 
• Центральное бронирование (централизованное управление группой гостиниц); 
• Модуль управления номерным фондом. 
3. Взаимосвязанность модулей Лоджинг Тач ЛИБИКА обеспечивает доступность информации: 
• по каждому гостю из любого модуля; 
• по состоянию гостиницы на текущий момент времени, включая сведения об уровне загрузки, состоянии номеров, количестве приходящих броней и др. при помощи мастера запросов; 
• по любым критериям и условиям сортировки и простоту ее представления в виде экранных таблиц и отчетов. 
В любой момент времени доступна статистика по каждому клиенту, данные по количеству броней, ночей проживания, незаездов и отмен, а также полученному гостиницей доходу от каждого гостя или компании.  
4. Система работает под управлением операционной среды Windows NT и СУБД MS SQL Server, является 32-битным клиент-серверным приложением. Использует графический пользовательский интерфейс (GUI). 
5. Наличие мощного модуля отчетности, что позволяет создавать произвольные отчеты как с помощью генератора отчетов Лоджинг Тач, так и ODBC-совместимыми программами для Windows. 
6. Система имеет функции обработки кредитных карт - заносит в картотеку все полученные коды подтверждения, отслеживает кредитное состояние счета каждого клиента.  
7. Интеграция с ресторанной системой Лоджинг Тач Сенаколо и с другими системами, используемыми в гостиницах. Библиотека стандартных интерфейсов насчитывает свыше 400 систем, подразделенных на следующие основные типы: 
• телефонные станции; 
• тарификационные системы; 
• системы платного телевидения; 
• системы интерактивного телевидения; 
• системы центрального резервирования; 
• системы бухгалтерского учета (примечательно, что Лоджинг Тач ЛИБИКА стыкуется с российскими бухгалтерскими программами, например с системой Парус); 
• системы голосовой почты (Centegram, AUDLX Voice Lodging и др.); 
• системы дверных замков; 
• системы управления энергоснабжением; 
• системы точек продаж (ресторанные); 
• системы автоматических мини-баров; 
• системы управления казино; 
• системы гостевого факса; 
• системы гостевого оповещения; 
• системы статуса горничной; 
• системы продаж и обслуживания мероприятий; 
• системы управления сейфами; 
• системы управления доходами. 
8. Идентичность аппаратно-программных платформ гостиничной и ресторанной систем позволяет достигать реальной интеграции между ними, сокращает инвестиции в аппаратное обеспечение, повышает надежность и целостность системного решения.

9. Дополнительные  услуги: 
• LIBRAbook - обеспечивает электронное бронирова-ние гостиничных номеров, увеличивая возможность ц% продаж на перспективных международных рынках, таких как глобальные системы бронирования и Интернет; 
• LIBRAtap - уникальная в России служба оплаты комиссионных платежей, решает проблемы взаиморасчетов с иностранными туристскими агентствами. 
    Пользователями услуг LIBRAbook и LIBRAtap являются такие гостиницы, как «Sheraton Palace Hotel Moscow», «Sofitel Iris Hotel», «Morozovka Park Hotel», «Astoria/Angle-terre Hotel St. Petersburg» и др. 
Служба централизованных поставок компании «ЛИБРА Интернейшнл» (дистрибьютор корпорации «Лоджинг Тач» на российском рынке) обслуживает более 100 гостиниц и ресторанов Москвы и предлагает комплексные поставки всех необходимых расходных материалов для компьютерных систем, используемых в гостиницах и ресторанах. 
Адрес отдела продаж «ЛИБРА Интернейшнл» по электронной почте: sales@libra-russia.com

«Micros-Fidelio»    

 Системы  управления гостиничными комплексами,  разработанные «Micros-Fidelio», являются корпоративным стандартом для 70 крупнейших международных цепей, охватывающих 8,5 тыс. гостиниц в 107 странах. В России наиболее известны такие программные продукты «Micros-Fidelio», как комплекс управления гостиницей Fidelio Front Office, программный комплекс бухгалтерского учета HRS Back Office и расчетно-кассовый комплекс управления рестораном Micros. Они переведены на русский язык, адаптированы к местным условиям, соответствуют законодательству. Официальным дистрибьютором компании «MicrosrFidelio» на территории России и СНГ является компания «HRS» («Hotel and Restaurant Systems»), имеющая представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Таллине, Риге и Киеве. Партнеры компании «HRS» - более 110 ресторанов и развлекательных комплексов, среди которых «Golden Palace», «Метелица», «Царская охота», более 70 гостиниц, как российских, так и входящих в международные гостиничные сети, среди них: «Шератон Палас Отель», «Ренессанс Отель», «Балчуг Кемпинский», «Президент Отель», «Националь», «Золотое кольцо» и др. АСУ гостиниц включает:

    ·         Fidelio Front Office - система автоматизации службы приема и размещения

    ·         Fidelio Sales and Catering - система управления коммерческим отделом и банкетной службой

    ·         Fidelio Food and Beverage (F&B) Management - система управления складами

    ·         Engineering Management System (EMS) - система управления инженерными службами

    ·         HRS Back Office - система управления финансово-хозяйственной деятельностью

    ·         Nexus Door Locking Systems - система электронных дверных замков

    ·         E-fridge In Room Refreshment Software - система автоматических мини-баров

    ·         HRS Club Membership - система безналичных платежей и клубного учета 
    Эдельвейс   

 Разработчик  - компания "Рексофт". Основные характеристики программного комплекса:

    ·         архитектура и программный инструментарий системы разработаны под типовую гостиницу, с возможностьюих настройки по требованиям конкретного отеля (учет структуры отеля, необходимость сетевой или локальной версии и т. д.);

    ·         модульный и комплексный характер системы позволяет автоматизировать бизнес-процессы внутри гостиничного комплекса (фронтофисные и бэкофисные технологии) и процессы, связывающие комплекс с внешними партнерами (турагентствами, клиентами);

    ·         интерфейс программы интуитивно понятен неподготовленному пользователю, графический, ориентирован на мышь (Windows-ориентированный), имеет встроенную систему всплывающих подсказок;

    ·         интерфейсы со смежными системами автоматизируют только работу отделов и служб, специфичных именно гостиничного предприятия (службы: размещения, бронирования, горничных, телефонная, отдел маркетинга, бухгалтерия), но и работу смежных систем;

    ·         поддержка программы осуществляется через бесплатные телефонные консультации, информацию о новых версиях программ. Учебная версия Эдельвейса - это специальным образом настроенная демонстрационная-версия программы с набором учебных задач. Используется для самостоятельного обучения гостиничного персонала, а также в качестве учебного пособия для студентов туристских вузов; система подразумевает многопользовательскую архитектуру (для небольших гостиниц допускается установка программы на одном компьютере).

    ·         требования к аппаратному обеспечению: сервер рабочая станция - IBM PC-совместимый компьютер (Pentium 100, оперативная память от 32 до 64 Мбайт, свободное место на жестком диске - 500 Мбайт). Требования к программному обеспечению: операционная система - Windows 9х, Windows NT. Сервер баз данных - Sybase SQL Anywhere 5.0 и выше.

  • интерфейс с АТС - программа Барсум Про - система расчетов с клиентами за телефонные переговоры

«Российская академия госслужбы»: АСУ Отель-Симпл   

Информация о работе Статистичереская отчетность предприятий общественного питания