Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:54, курсовая работа
Цель: объяснить явление автоматизации систем управления на предприятиях гостиничного хозяйства, выявить преимущества и отрицательные стороны таких программ, обозначить пути развития таких технологий.
Задачи:
проанализировать теоретико-методические подходы к автоматизированным системам управления;
дать обобщающую характеристику и выявить основные особенности гостиничной и ресторанной индустрии, возникающие на современном этапе ее развития;
установить факторы, обеспечивающие конкурентноспособность национального ресторанно-гостиничного комплекса в условиях действия процессов глобализации и интеграции.
Введение…………………………………………………………………………………….2
Глава I «Теоретические основы использования автоматизированных технологий в гостиницах»…………………………………………………………………………………4
«Основные АСУ средств размещения»…………………………………………….5
Глава II «Характеристики информационной системы»………………………………….9
2.1. «Информационные технологии в гостиницах
(PMS, CRS, гостиничные брокеры)»…………………………………………………..10
Глава Ш «Системы бронирования»……………………………………………………21
Приложение 1……………………………………………………………………………26
Приложение 2……………………………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………………....28
Список использованной литературы и источников………………………………….30
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I «Теоретические
основы использования автоматизированных
технологий в гостиницах»…………………………………………………
Глава II «Характеристики информационной системы»………………………………….9
2.1. «Информационные технологии в гостиницах
(PMS, CRS,
гостиничные брокеры)»…………………………………………………..
Глава
Ш «Системы бронирования»……………………………………………
Приложение
1……………………………………………………………………………
Приложение
2……………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы и источников………………………………….30
Введение
Предмет.
Автоматизированные системы управления, которые используются в гостиницах.
Объект.
Системы управления, такие как: «Fidelio», «Lodging Touch», «Micros», «R-Keeper», «Opera», «Эдельвейс», «Реконлайн», «Барсум» (фирма «Рек-Софт»), система Hotel-2000 (фирма «Интур-Софт»), программный комплекс «Русский отель» (Фирма «Сервис плюс» совместно с фирмой «Ист Консепт»), системы «Отель-Симпл», «Меридиан-1» (фирма Nortel), система Kei-Hotel (фирма Kei-Company).
Актуальность проблемы.
Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу социально-культурного сервиса (СКС) и туристского бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Известное изречение «Кто владеет информацией, тот владеет миром» особенно актуально для сферы туристского бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем. Любые управленческие информационные процессы включают в себя процедуры регистрации, сбора, передачи, хранения, обработки, выдачи информации и принятия управленческих решений. В системах организационного управления наиболее распространены автоматизированные информационные технологии, в которых выработка управляющего воздействия возложена на человека - лицо, принимающее решение (ЛПР). К таким системам относятся практически все информационные системы, используемые в области социально-культурного сервиса и туризма.
Цель: объяснить явление автоматизации систем управления на предприятиях гостиничного хозяйства, выявить преимущества и отрицательные стороны таких программ, обозначить пути развития таких технологий.
Задачи:
Глава I «Теоретические основы использования автоматизированных технологий в гостиницах»
Прежде всего при рассмотрении проблем автоматизации хозяйственной деятельности средств размещения необходимо уяснить для себя принципы построения и механизмы функционирования типичного предприятия гостиничного бизнеса.
Итак, гостиница – это имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенное для предоставления услуг размещения (Квартальнов, Зорин). Будучи определена как коллективное средство размещения, гостиница объединяет в себе количество номеров (гостевых комнат), начиная от необходимого законодательно установленного уровня (в России он составляет 10 номеров) и до количества, зависящего от типа и задач конкретного предприятия. Все номера подчиняются единому руководству и группированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и имеющимся оборудованием.
Организационная структура средства размещения в ее каноническом понимании
состоит комплекса отделов (служб, департаментов), которые условно можно разделить на две группы. Функция служб первой состоит в непосредственном контактировании с гостями и оперативном их обслуживании. В английском варианте эту группу удачно называют «front-office». Если мысленно проследовать за прибывающим гостем, можно составить представление о структуре этой части организационной структуры гостиницы. Для более полной зарисовки возьмем за пример гостиницу высокого класса. Первой точкой контакта является сотрудник гаражной службы, берущий на себя обязанности по парковке и консервации автомобиля гостя. Далее эстафету принимает швейцар (зачастую выполняет чисто декоративные функции) и посыльный в холле, принимающий багаж. Гость регистрируется у портье, идентифицируя свою бронь (если таковая имеется), заполняя карточку гостя (о ней речь еще пойдет далее), получая и оплачивая номер. Чистоту и спокойствие тем временем поддерживает служба горничных и дежурные на этажах. Цепочка невелика, но поскольку первые
впечатления самые важные, и исправить их шанса не представится, координация
здесь чрезвычайно важна. О приезде гостя необходимо знать заранее, иметь свободный и полностью подготовленный и функционирующий жилой номер. Процедура идентификации и регистрации должна проходить быстро и без ошибок. Именно в упрощении и ускорении этого процесса и состоит основная функция гостиничной АСУ.
Несколько иная ситуация имеет место в группе отделов, работа которых посвящена функционированию внутренних механизмов предприятия, а именно: отделе маркетинга, бухгалтерии (финансовый отдел), администрации. Именно сюда стекается большая часть информации, где она систематизируется, анализируется и экстраполируется. Это так называемый back-office средства размещения.
Типовая система автоматизации деятельности средств размещения в своей структуре объединяет отделы гостиницы, находящиеся в оперативном взаимодействии друг с другом. Физически вся генерируемая информация находится на центральном сервере предприятия и представляет собой базу данных, объединяющую вполне стандартный набор базовых таблиц: номера, клиенты, бронь, счета, отчеты.
Посредством находящихся на рабочей станции каждого конкретного отдела наборов
форм
и инструментов для отображения
и изменения текущей
гостиницы получает возможность оперативно получать доступ к виртуальной модели средства размещения, позволяющей регистрировать бронь, заселять и выселять гостей, устанавливать и изменять тарифы, вести архив событий и программными средствами анализировать текущее состояние и динамику работы отеля.
Некоторые изсоставных частей АСУ не входят в основной пакет и устанавливаются отдельно. Наиболее часто это касается модуля бухгалтерии, ресторана (не всякая
гостиница может им похвастаться) и обеспечения дополнительных и часто
нестандартных услуг, как-то: тарификация телефонных разговоров, услуги
платного телевидения, система электронных платежей и т.п.
В качестве бухгалтерской системы используются в основном продукты компании
1С, зарекомендовавшие себя как мощные, гибкие и легкие в использовании
инструменты ведения бухгалтерского учета.
Среди АСУ ресторана наиболее популярны отечественные разработки TillyPad
(компания Комплит, Санкт-Петербург, www.tillypad.ru), Магия (компания ИВС,
Москва, www.ivs-company.ru), Компас (Инкомсофт, Москва, www.incomsoft.ru), R-
keeper (UCS, Москва, www.ucs.ru), имеющие солидный послужной список установок, в том числе в гостиницах. Указанные системы ведут учет пакетов услуг питания, начисляют оплату за услуги ресторана на счет гостя, контролируют питание гостей, проживающих с разными тарифами.
В случае предоставления средством размещения услуг связи полезно будет установить программируемые АТС (Alcatel, Ericsson, Siemens, NEC, Definity, Meridian, GDX, Bosch, Panasonic и другие). При наличии в АТС специального программного обеспечения для гостиниц система может поддерживать функции управления станцией: on-line тарификация звонков с одновременной проводкой соответствующих сумм на счет гостя, отключения телефона в номере по превышению депозита, а также дистанционная установка текущего состояния номера (например, убран или нет) посредством набора соответствующего цифрового кода на телефонном аппарате.
Среди систем контроля доступа к платным телеканалам известностью пользуются
General Satellite и GuestLink. Интегрировав их в АСУ гостиницы, можно автоматически начислять стоимость просмотра платных телеканалов, устанавливать и исключать возможность доступа к ним.
Все большей популярностью пользуются системы контроля доступа в номера
(электронные замки). Из наиболее известных систем в этой области можно назвать американскую VingCard, шведскую Timelox , испанскую TESA, итальянскую CISA. В качестве ключа может использоваться ключ-карта с записанной на нее информацией гостя, генерируемая на рабочем месте службы приема и размещения, клубная карта гостя или даже его собственная кредитная карточка.
Обмен информацией между смежными элементами такой комплексной АСУ может
осуществляться на трех уровнях:
1.
Отсутствие обмена как
2. Документальный обмен. Обмен файлами через внутрикорпоративную сеть с
последующим переносом информации из них в смежную АСУ.
3.
Электронный обмен. Это
информацией между элементами комплексной системы управления, однако необходимо, чтобы все они поддерживали процедуры экспорта-импорта.
Так или иначе, основой любой гостиничной АСУ является так называемая PMS, или
система управления номерным фондом. Она сосредотачивает в себе информацию о его текущем состоянии, проживающих и ожидаемых гостях и их счетах.
Условно всю информацию можно разделить на несколько функциональных групп
(непосредственное воплощение их в базах данных информационной структуры каждой конкретной АСУ зависит от особенностей заказа и образа мышления разработчика): данные по клиентам, по номерам, счетам гостей и бронировании.
Структура базы данных клиентов (именно клиентов, а не гостей, поскольку гость
выехавший более гостем не является, но остается клиентом, которого помнят и ждут) по сути повторяет пункты используемой при регистрации карточки гостя, где заселяемый постоялец записывает свое имя, адрес, телефон и тому подобное, и зависит от «аппетитов» администрации средства размещения и законов страны.
В некоторых случаях регистрация и вовсе не обязательна, однако крупные гостиницы предпочитают вести обширную базу данных для возможности проведения
полноценных маркетинговых исследований и последующих контактов с клиентами по случаю дня рождения, профессионального праздника или начала сезона.
База данных номерного фонда является своего рода информационной картой гостиницы. Она может включать в себя данные о нахождении гостевой комнаты в пределах средства размещения, его типе, классе количестве комнат и койко-мест, состоянии и наличии удобств, содержать описание номера, его фотографии и фотографии вида из окна, примечания службы горничных или инженерного отдела и обязательно стоимость. Иногда в гостиницах на стойке портье можно увидеть дополнительный монитор для показа клиентам информации о номере.
При желании можно установить абсолютный контроль за номерным фондом, начиная от информации об уборке и заканчивая управлением его оборудованием (телефон, телевизор, освещение, электроснабжение, проверка работоспособности и прочее).
Информация о работе Статистичереская отчетность предприятий общественного питания