Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:54, курсовая работа
Цель: объяснить явление автоматизации систем управления на предприятиях гостиничного хозяйства, выявить преимущества и отрицательные стороны таких программ, обозначить пути развития таких технологий.
Задачи:
проанализировать теоретико-методические подходы к автоматизированным системам управления;
дать обобщающую характеристику и выявить основные особенности гостиничной и ресторанной индустрии, возникающие на современном этапе ее развития;
установить факторы, обеспечивающие конкурентноспособность национального ресторанно-гостиничного комплекса в условиях действия процессов глобализации и интеграции.
Введение…………………………………………………………………………………….2
Глава I «Теоретические основы использования автоматизированных технологий в гостиницах»…………………………………………………………………………………4
«Основные АСУ средств размещения»…………………………………………….5
Глава II «Характеристики информационной системы»………………………………….9
2.1. «Информационные технологии в гостиницах
(PMS, CRS, гостиничные брокеры)»…………………………………………………..10
Глава Ш «Системы бронирования»……………………………………………………21
Приложение 1……………………………………………………………………………26
Приложение 2……………………………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………………....28
Список использованной литературы и источников………………………………….30
Система Отель-Симпл
компании «Российская академия госслужбы»
- наиболее простой программный продукт
автоматизирующий службу портье. В системе
отсутствуют механизмы: оперативного
управления номерным фондом; планирования
загрузки гостиниц; гибкой системы тарификации,
позволяющей реагировать на колебания
рынка; целостной системы финансового
анализа и прогнозирования экономического
развития гостиниц; нет интерфейсов с
мини-АТС и др.
Система разработана с использованием
СУБД Foxpro 2.6 под операционной системой
MS-DOS и работает в среде локальной вычислительной
сети с выделенным или невыделенным сервером.
Может работать и на одном персональном
компьютере, но возможности окажутся ограниченными.
Сетевой вариант системы Отель-Симпл -
это шесть автоматизированных рабочих
мест (АРМ): администратора, кассира, коменданта,
службы размещение, расчетов и системного
инженера. По желанию заказчика компьютеры
на рабочих местах могут быть настроены
на совмещение любого набора функций из
разных АРМ.
«Интеротель»: АСУ Отель
Фирма «Интеротель» — научно-производственное
предприятие, специализиру-ющееся в области
разработки и внедрения комплексных систем
автоматизации гостиниц, а также ряда
других автоматизированных систем управления
производством. Комплексные системы, предлагаемые
фирмой, установлены и успешно функционируют
более чем в сорока гостиницах Москвы
(«Арена», «Минск», «Россия», «Орленок»
и др.), Московской области, а также в Санкт-Петербурге,
Астрахани, Перми, Белгороде, Киеве, Уфе
и других городах. Фирма «Интеротель»
явля-ным представителем в России испанской
фирмы "Tesa"- мирового лидера в производстве
электронных систем ограничения и контроля
доступа для гостиниц. Программные продукты
фирмы «Интеротель»: "Отель", телефонная
система «Тариф», система электронных
замков, система электронных сейфов, система
платного телевидения, подсистема «Бары-рестораны»
и др. В состав комплексной системы входят:
· система «Отель»;
· телефонная система «Тариф» (тарификация телефонных переговоров);
· подсистема ограничения и контроля доступа «Tesa»;
· подсистема «Бары-рестораны»;
· ПО «Бухучет»;
· система внутреннего депозита.
Комплексная
система может быть
«Интурсофт»: Hotel 2000
Hotel
2000 - программный комплекс, продвигаемый
компанией «Интурсофт», может эффективно
использоваться в отеле любого типа. В
основе комплекса - программное обеспечение,
используемое более чем в 200 гостиницах
различных стран Средиземноморья. Адаптирован
к российским условиям и соединяет в себе
основные черты западного гостиничного
менеджмента и специфику отечественной
системы управления и организации труда.
Обеспечивает индивидуальное и групповое
бронирование номеров в реальном режиме
времени, бронирование блоков номеров
компаниями и туроператорами. Учтены и
особенности российского законодательства.
«Alean»: АСУ
Alean Tour System (ATOUS)
Alean Tour System (ATOUS) - система управления объектом размещения, состоящая из следующих модулей: Alean Hotel - Управление отелем; Alean Doctor — Лечение; Alean Restaurant - Управление рестораном и складcким хозяйством, бухгалтерия. Alean Hotel состоит из двух блоков: "Реализация", в состав которого входят АРМ «Ме-неджер», «Оператор», «Инспектор»; "Регистратура", обеспечивающий АРМ «Менеджер по расселению». Alean Doctor обеспечивает АРМ "Регистратор" и "Врач", моодуль Alean Restaurant включает блок «Питание», обеспечивающий АРМ «Менеджер», «Склад».
Профессиональная система для гостиниц UCS-Shelter
Основные характеристики системы:
· Система выполнена по технологии «специализированный интранет-сервер - объектный терминал» на ос-ве продукта Baikonur/Taxxi фирмы «Epsylon Techologies». Такое решение предоставляет пользователям уникальную возможность иметь полноценный доступ к системе как из локальной сети предприятия, так и из любой точки, имеющей выход в Интернет или другую корпоративную сеть на TCP/IP. Эта возможность особенно актуальна при рабочих мест удаленного бронирования, для осуществления удаленного администрирования и мониторинга, необходимости связать в единую сеть несколько корпусов гостиницы, если информационные коммуникации между ними имеют низкое качество или даже отсутствуют, и т. п.;
· Прямая связь с системой для ресторанов UCS Kеерег. Комплекс из двух систем позволяет сделать все расчеты внутри гостиничного предприятия безналичными.
· Модульность. UCS-Shelter состоит из набора модулей и ядра, обеспечивающего их интеграцию и разгра-ничение пользовательских полномочий. Такое решение позволяет собирать автоматизированные рабочие места с нужной функциональностью, расширять и заменять функции без перестройки системы. Этими рабочими местами могут, например, быть: портье (заселение, расчет с гостями); резервирование (различные виды бронирования ресурсов); работа со счетами гостей и клиентов; ведение договоров аренды и обслуживания туристов; администратор (ведение справочников, получение текущих отчетов); управляющий (анализ деятельности) и т. д.
· Возможности системы UCS-Shelter: управление ресурсами гостиницы; поддержка единой системы безналичных платежей для гостей и клиентов; автоматизация текущей деятельности; многофакторный анализ деятельности гостиницы; взаимодействие с другими системами.
· UCS-Shelter имеет
два различных технологических исполнения:
1) двухуровневое (активный SQL-сервер, уведомляющий
об изменениях, плюс специализированный
клиент с интеллектуальным кэшем) - обеспечивает
эффективный и экономичный доступ к общим
данным через локальную сеть, позволяя
при этом всем пользователям видеть изменения
непосредственно после их совершения
через полноценный Windows-интерфейс. Выполнено
на базе собственных разработок UCS;
2) трехуровневое (SQL-сервер плюс специализированный
Интернет-сервер плюс универсальный объектный
терминал) - обеспечивает полноценный
доступ к системе как из локальной сети
предприятия, так и из любой точки, имеющей
выход в Интернет или другую корпоративную
сеть на основе TCP/IP, что особенно важно
при созданий рабочих мест удаленного
бронирования.
PMS
Компания
Libra International предлагает комплекс систем
для гостиниц epitome Enterprise Solutions, разработанный
корпорацией Hotel Information Systems (http://www.hotelinfosys.com/)
· система управления гостиницей (epitome PMS)
· система управления ресторанами (epitome POS)
· система корпоративного управления (epitome CIS)
· система центрального бронирования (epitome CRS)
· система интернет-бронирования (epitome WebRes)
· система бизнес-аналитики (epitome BI)
· интерфейсы с внешними приложениями
Epitome PMS построена по модульному принципу, что позволяет гостиницам приобретать и настраивать систему в соответствии со своими потребностями. В зависимости от набора модулей система успешно функционирует как в небольших гостиницах, так и в крупных гостиничных комплексах и цепочках. Модули системы разработаны в едином техническом и технологическом стиле и имеют общий функциональный инструментарий и взаимосвязь.
Интегрированные модули системы epitome PMS включают:
· Базовый модуль (Портье, Бронирование, Кассир, Управление номерным фондом, Управление тарифами, Отчетность)
· Групповые продажи
· Управление туристскими агентствами
· История гостя / История компании
· Подарочные сертификаты
· Счета к получению
· Модуль отчетности
CRS
Система центрального бронирования и управления каналами epitome CRS (Central Reservation System) предоставляет гостиничным цепочкам и управляющим компаниям возможность осуществления бронирования номеров гостиниц сети из центрального офиса. При этом функциональность системы не ограничивается лишь оформлением и передачей гостиницам заявок на бронирование, а включает такие дополнительные возможности, как учет предпочтений гостя, бронирование маршрутов с проживанием в различных гостиницах, получение данных о предыдущих заездах гостя, обработку комиссионных платежей туристических агентств и выставление счетов корпоративным клиентам. epitome CRS идеально подходит как для небольших, так и для крупных центров бронирования.
Функциональные
возможности управления
Гостиничные
брокеры
В
мире существует несколько
Глава Ш «Системы бронирования»
Для российских гостиниц, принимающих западных туристов, необходимо представительство в КСБ GDS. Для гостиниц, ориентирующихся на внутренний туризм, предпочтительнее представление в КСБ Sahara.У «независимой» гостиницы существует несколько вариантов работы с глобальными системами резервирования:
· установка терминалов одной или нескольких систем бронирования;
· заключение договора с компанией-провайдером (посредником), специализирующейся на подобных услугах;
· заключение договора с крупным туроператором, имеющим доступ к GDS (КСБ).
Наиболее
сложен и дорог, и потому
неприемлем, первый вариант. Во
втором варианте провайдерами
гостиничных услуг в GDS выступают
обычно штаб-квартиры крупных
гостиничных цепей - «Radisson», «Marriot»,
а также фирмы, специализирующиеся на
подобного рода деятельности. Работать
через компанию-посредника (провайдера)
намного проще. Нет необходимости в установке
специального оборудования, прокладке
специальных выделенных линий связи и
в выполнении других, несвойственных гостинице
функций. Надо лишь заполнить анкеты, подробно
описывающие гостиницу, номера, цены, и
ждать прихода бронирований (обычно по
факсу). Услуги провайдера стоят от нескольких
сотен до нескольких тысяч долларов в
год. За каждое «чистое» (т. е. совершенное
и неаннулированное) бронирование взимается
фиксированная плата (около $10). В функции
компании-посредника (и соответственно
в расходы гостиницы) входит также выплата
комиссионных туристским агентствам,
осуществляющим бронирование. Размер
комиссионных устанавливается каждой
гостиницей индивидуально (обычно - 10 %
от суммы бронирования).
В третьем, самом предпочтительном, варианте,
работа через туроператора с технической
точки зрения аналогична работе через
провайдера. Финансовые же отношения иные,
чем в предыдущем варианте. Для туроператора
каждый клиент, осуществивший бронирование
гостиницы через GDS, является фактически
индивидуальным туристом, на проживание
которого распространяются туроператорские
цены, предоставленные гостиницей. Размер
туроператорской скидки (комиссии), как
правило, составах 15 до 30% и выше (в зависимости
от стоимости номера). Из своей скидки
туроператор выплачивает агентскую комиссию
и обязательные платежи системам резервирования,
телекоммуникационным компаниям и др.
По каждой гостинице,
представленной в GDS,
должна быть следующая
информация.
· Общее описание гостиницы и номерного фонда
Информация о работе Статистичереская отчетность предприятий общественного питания