Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:54, курсовая работа
Цель: объяснить явление автоматизации систем управления на предприятиях гостиничного хозяйства, выявить преимущества и отрицательные стороны таких программ, обозначить пути развития таких технологий.
Задачи:
проанализировать теоретико-методические подходы к автоматизированным системам управления;
дать обобщающую характеристику и выявить основные особенности гостиничной и ресторанной индустрии, возникающие на современном этапе ее развития;
установить факторы, обеспечивающие конкурентноспособность национального ресторанно-гостиничного комплекса в условиях действия процессов глобализации и интеграции.
Введение…………………………………………………………………………………….2
Глава I «Теоретические основы использования автоматизированных технологий в гостиницах»…………………………………………………………………………………4
«Основные АСУ средств размещения»…………………………………………….5
Глава II «Характеристики информационной системы»………………………………….9
2.1. «Информационные технологии в гостиницах
(PMS, CRS, гостиничные брокеры)»…………………………………………………..10
Глава Ш «Системы бронирования»……………………………………………………21
Приложение 1……………………………………………………………………………26
Приложение 2……………………………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………………....28
Список использованной литературы и источников………………………………….30
· Описание тарифов, т. е. правил приобретения гостиничных услуг, отказа от них и возникающих в связи с этим требований и ограничений. По аналогии с авиаперевозками в гостиницах существует полный тариф, называемый Rate, или, иначе, стандартный тариф, и система специальных тарифов. Цены на размещение по различным тарифам разные: по стандартному - цена размещения самая высокая, по этому тарифу обслуживаются индивидуальные клиенты, напрямую обратившиеся в гостиницу; по корпоративному - стандартный тариф минус 2-10 %; по специальному - стандартный тариф минус 20 % (для крупных туристских мегакомпаний, например «American Express»). Неотъемлемая часть тарифа - величина комиссионных выплачиваемая туристскому агенту, совершившему бронирование. При продажах по стандартному и корпоративному тарифам это обычно 10 %. Для специальных тарифов устоявшегося значения не существует, все определяется по соглашению сторон — в отдельных случаях комиссия достигает 20 %. Оплата проживания в гостинице по тарифу возможна как в момент заезда, так и до заезда. Предоплата может осуществляться через банк или по кредитной карте. Если оплата должна быть осуществлена в гостинице, то в качестве гарантии заезда обычно используется кредитная карта клиента, с которой в случае незаезда гостиница или провайдер будут иметь право взыскать штрафные санкции, которые обычно составляют стоимость проживания за первые сутки. GDS предоставляют инструмент для совершения бронирования. Все финансовые операции - это прерогатива провайдера, гостиницы, туристского агентства и клиента.
· Наличие мест, тип доступа. Существует несколько вариантов задания информации о наличии мест. На каждую конкретную дату при продаже номеров определенного типа по определенному тарифу может быть объявлена: свободная продажа (Free Sale) - провайдер самостоятельно, не запрашивая гостиницу, возвращает турагенту подтверждение бронирования; ограниченная продажа (Allocation) - вариант свободной продажи в пределах определенного количества номеров в день; продажа по запросу (On Reguesf) - гостиница обязана в течение 24 часов подтвердить или опровергнуть запрос клиента; остановка продажи (Stop Sale) - гостиница переполнена или ожидается проведение какого-либо крупного мероприятия.
Основные провайдеры гостиниц России, стран СНГ в GDS: «Best Eastern Hotels» («ВЕН»), BAG «Интурист», «Интуртранс». Доминирующее положение занимает «Best Eastern Hotels» - компания работает ~ 450 отелями из которых 250 представлены в GDS, 350 - в Сирене. Основные характеристики системы:
· представление гостиниц во всех пяти GDS (свыше 500 тыс. терминалов в мире);
· работа с отелем на условиях скидки от фактической стоимости проживания гостей;
· высокая технологичность обработки поступающих бронирований - бронь турагентам подтверждается автоматически в течение 7 секунд с момента поступления, заявка отправляется автоматически тотчас же после прибытия заказа турагента;
· отсутствие каких-либо требований к отелю по программно-технической оснащенности для работы в GDS;
· широкое использование собственных финансовых возможностей компании для ведения специализированного маркетинга отелей в GDS;
· полные финансовые гарантии каждой заявки клиента, давленной в отель;
· оперативное управление самим отелем стратегиями продаж своих услуг в GDS;
· представление возможности клиенту оплачивать заказанные услуги как компании до заезда в отель, так и самому отелю в момент прибытия.
Бронирование
гостиничных номеров
через Интернет приобретает все большую
популярность и возможно в двух вариантах:
собственная Интернет-страница отеля
и (или) членство в той или иной системе
Интернет-бронирования. Последние («WEM
International», «Nota Bene», «Алеан» и др.) Эффективность
способа привлечения клиентов из Интернета
тем выше, чем меньше время получения подтверждения
на запрос о бронировании.В обоих вариантах
бронирования через Интернет необходимым
условием является наличие в гостинице
собственной АСУ.
В первом варианте реакция на поступающие
заявки является функцией службы резервирования
самой гостиницы и требует от нее определенных
затрат на оборудование, программное обеспечение
и кадры, обслуживающие систему. Второй
вариант требует объединения АСУ гостиницы
и системы Интернет-бронирования. Гостиница
и система получают возможность оперативного
обмена информацией о свободном номерном
фонде, предлагаемых гостиницей категориях
номеров, а также о текущих тарифах, скидках,
специальных программах для гостей, услугах
и т. д. Получив возможность сколь угодно
частого обновления тарифов, отель сможет
вести более гибкую ценовую политику и
адекватно реагировать на спрос
Если раньше для связи с GDS использовалось
дорогостоящее оборудование, то сегодня
с развитием Интернета связь и передача
информации стали доступны каждому. Интернет-технологии
используются и самими системами бронирования,
что заставляет их создавать собственные
Интернет-серверы, через которые обеспечивается
доступ в GDS. Интернет-технологии используются
самими гостиницами, которые имеют благодаря
этим технологиям мощную рекламу и невысокие
накладные расходы.
Национальные
и корпоративные
КСБ
Примером национальной системы бронирования
служит английская Тгаvelodge Chail. Бронирование
проводится по многоканальной бесплатной
телефонной сети путем соединения абонента
с центральным компьютерным офисом. Заявки
и изменения выполняются быстро и просто,
при этом происходит контроль загрузки
всех гостиниц, входящих в систему. При
отсутствии мест в одной гостинице автоматически
предлагается размещение в другой, ближайшей,
связь с которой осуществляется с помощью
модема. Это пример сети с прямым бронированием,
где управленческие расходы сведены к
минимуму.
Корпоративные системы бронирования
объединяют гостиницы по принципу принадлежности
к корпорации. Примером наиболее крупной
и сложной корпоративной системы является
Holidax-2000, принадлежащая американской гостиничной
компании «Holiday Inn». Центр системы расположен
в Атланте (США, штат Джорджия) и имеет
связь с более чем 20 международными компьютерными
сетями и 1770 гостиницами в 56 странах. Используя
спутниковую связь, система Holidax-2000 стыкуется
с системами Amadeus, Galileo, Sabre. В системе Holidax-2000
применяется оборудование фирмы «Macintosh».
Через Holidax-2000 осуществляется более 30 млн
бронирований в год. Разработано множество
подсистем, входящих в ее состав, например
оптимизации процесса бронирования мест
и расчета комиссионных турагентам. В
европейских странах компания «Holiday bin»
применяет телефонную систему бронирования,
центр которой находится в Амстердаме.
В качестве примера другой корпоративной
системы бронирования можно назвать систему
компании «Utell Interntional», объединяющей 6,5
тыс. гостиниц в более чем 170 странах мира.
44 международных центра-офиса бронируют
в год около 2,5 млн мест. В системе используется
четыре вида связи: телекс, электронная,
телефонная, спутниковая. Помимо бронирования
мест, гостиницам оказывается помощь в
разработке планов по маркетингу. Для бронирования
мест в гостиницах по телефону компания
«Utell International» имеет свое представительство
в Москве. Гарантируется мгновенное бронирование
мест в таких группах гостиниц, как: «Golden
Tulip Worldwide» - объединяет более чем 300 гостиниц
в 171 городе 48 стран мира; «Insignia Resorts» - объединение
из 48 наиболее фешенебельных курортов
мира; «Summit International Hotels» - 76 самых лучших
независимых гостиниц в 28 наиболее удивительных
городах мира.
Приложение 1
Рис.1. Типичная организационная структура отеля
Приложение 2
Рис.2.
Ст руктура информационных
технологий в гостинице
Действие на примере «Эдельвейс»
Заключение
Вопрос об установке автоматизированной системы управления гостиничным фондом
в конечном итоге решать все же владельцу (управляющему) гостиничного предприятия. Вполне вероятно, что в условиях средства размещения малого типа с незначительными по объему информационными потоками компьютеризация процесса
управления отелем лишь неоправданно усложнит работу персонала, однако с каждым годом становится все более очевидным необходимость внедрения таких систем на предприятиях, осуществляющих многоплановое и высокоуровневое обслуживание большого объема клиентов.
Точность и быстрота работы профессионально разработанной и отлаженной PMS
позволяет
значительно снизить время
В современном информационном обществе адаптация потоков данных к компьютерным моделям становится не только хорошим тоном, но и условием выживания на сверхдинамичном рынке. Доступ к информационным технологиям все более упрощается и удешевляется, а окупаемость их редко можно поставить под
сомнение.
Особую ценность АСУ представляют при интеграции средства размещения в глобальную систему бронирования (GDS), при этом создается единая для всех членов сети информационная модель, использующаяся удаленными операторами (система b2b – business to business) и туристами (b2c – business to client) для бронирования услуг отеля (временами даже без участия самой гостиницы).
Это значительно упрощает действия предприятия по привлечению клиентов и сокращает расходы на рекламу. Часто расходы на рекламу берет на себя владелец GDS.
Большинство фирменных PMS предусматривают подключение к GDS, что значительно упрощает дальнейшее расширение планов руководства.
Так или иначе, АСУ гостиниц – это уже
не просто мода, но назревшая обусловленная
требованиями времени необходимость,
и степень соответствия этому веянию может
означать процветание предприятия либо
его упадок.
Список использованной литературы и источников
1. Гуляев
В.Г. Новые информационные |
2. Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2009 |
3. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М.: Экономика, 2009 |
4. Плотникова А Гостиничные АСУ – дань моде или необходимость? // Туризм: Практика. Проблемы. Перспективы, - 2008. - №7 |
5. Предложение по комплексной автоматизации гостиницы // www.reksoft.ru |
6. Сенин
В.С. Организация |
7. Туризм
и гостиничное хозяйство. |
8. Туристский
терминологический словарь: |
9. http://works.tarefer.ru/88/
10. http://medunivers.h1.ru/imit/
Информация о работе Статистичереская отчетность предприятий общественного питания