Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 07:28, курсовая работа
Одним из основных требований функционирования любого хозяйствующего субъекта в условиях рыночных отношений являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами. Для обеспечения самоокупаемости и самофинансирования доходы должны не только покрывать все расходы, но и обеспечить дальнейшее развитие организаций. Доходы являются важным качественным показателем торговой деятельности, так как в них отражается уровень хозяйствования, результаты коммерческой, финансовой и экономической работы организации.
ВВЕДЕНИЕ
1. ДОХОДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ФАКТОРЫ, ИХ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ
1.1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
1.2 СОСТАВ И ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
1.3 АНАЛИЗ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ВАЛОВОГО ДОХОДА
2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА ПРИМЕРЕ КАФЕ ООО "МЕЧТА"
2.1 ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО "МЕЧТА"
2.2 АНАЛИЗ СОСТАВА И ДИНАМИКИ ДОХОДОВ ООО "МЕЧТА"
3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ООО "МЕЧТА" НА ОСНОВЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 1. ДОХОДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И 1.1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ
ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ 1.2 СОСТАВ И ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 1.3 АНАЛИЗ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ВАЛОВОГО ДОХОДА 2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА 2.1 ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО "МЕЧТА" 2.2 АНАЛИЗ СОСТАВА И ДИНАМИКИ ДОХОДОВ ООО "МЕЧТА" 3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОХОДОВ
ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗАВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ |
2
3
3
9 12
19
19 22
26 32 33 |
Одним из основных требований функционирования любого хозяйствующего субъекта в условиях рыночных отношений являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами. Для обеспечения самоокупаемости и самофинансирования доходы должны не только покрывать все расходы, но и обеспечить дальнейшее развитие организаций. Доходы являются важным качественным показателем торговой деятельности, так как в них отражается уровень хозяйствования, результаты коммерческой, финансовой и экономической работы организации.
Вышесказанным и обусловлена актуальность настоящей работы.
Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: рассмотреть механизм формирования доходов организаций общественного питания.
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
рассмотрения сущности, значения
и источников образования доходов
организации общественного
проведение анализа доходов
организации общественного
выявление резервов и разработка
рекомендаций по увеличению доходов
организации общественного
На основе трудов ученых, таких как Валевич Г.П., Васильева Е.К., Ефимова О.П., Кравченко Л.И., Максименко Н.В. и ряда других были раскрыты теоретические вопросы.
При проведении исследования настоящей темы использовались в качестве основных методов сравнительный и исторический методы исследования, метод анализа документов, анализа и синтеза, логический, системно-структурный.
Следует отметить, что вопросы,
связанные с рассматриваемой
темой освещены в научной и
периодической литературе в объеме,
достаточном для написания
Объектом исследования является
предприятие общественного
Предприятие питания за оказываемые
им услуги по производству, реализации
и организации потребления
В соответствии с изменениями
в учете хозяйственной
Доход - экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки в той мере, в которой такую выгоду можно оценить [14, с.376].
Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и/или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Доходы приводят к увеличению прибыли и капитала собственника только за счет прибыли, остающейся в распоряжении собственника и переданной экономическому субъекту для расширения деятельности и решения социальных проблем.
Деятельность хозяйствующего субъекта направлена на поддержание капитала собственника и его приумножение. Это достигается безубыточными финансовыми результатами и присоединением части полученной прибыли к капиталу собственника (реинвестирование) [16, с.15].
Услуги общественного питания можно подразделить, распределив их по типам классификации доходов от обычных видов деятельности (табл.1) [16, с.16]
Классификация доходов предприятий общественного питания
Наименование услуги |
Виды (типы) выполняемых услуг |
Отнесение по видам классификации доходов |
1. Услуги питания |
- услуги питания ресторана; -услуги питания кафе; -услуги питания столовой; -услуги питания закусочной; -услуги питания бара; -услуги питания предприятий других типов; |
Постоянные, планируемые контролируемые, переменные |
2. Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий |
- по заказам потребителей; изготовление блюд из сырья заказчика; изготовление блюд и кулинарных изделий на дому |
Случайные, планируемые, контролируемые, переменные |
3. Услуги по организации потребления и обслуживания |
- услуги официанта, мойщика -организация и обслуживание торжеств и ритуальных мероприятий; Продолжение табл.1 -организация питания и обслуживание участников конференций, -семинаров и прочее; доставка кулинарной продукции, кондитерских изделий и обслуживание потребителей; -прочее; |
Случайные, планируемые, контролируемые, переменные |
4. Услуги по реализации кулинарной продукции |
- отпуск обедов на дом; - реализация через магазин и отделы кулинарии; - реализация кулинарной продукции вне предприятия; |
Постоянные, планируемые, контролируемые, переменные |
5. Услуги по организации досуга |
- организация музыкального - предоставление настольных игр, игровых автоматов, бильярда и т.п.; - организация проведения |
Постоянные для получения, планируемые; контролируемые, москитные по отношению к объему производства |
6. Прочие услуги |
Основным доходом для торговой организации является доход от реализации, представляющий собой сумму торговых надбавок и торговых скидок, приходящихся на реализованные товары. Следовательно, по источникам образования различают доход, полученный за счет торговых надбавок, и доход, полученный за счет торговых скидок [14, с.382].
Роль и значение валового дохода как экономического показателя заключаются в следующем: валовой доход является источником формирования прибыли; за счет валового дохода возмещаются издержки производства и обращения; валовой доход служит источником пополнения собственных оборотных средств; за счет валового дохода формируются различные бюджетные и внебюджетные фонды (сбор на формирование местных целевых бюджетных жилищно-инвестиционных фондов, сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, налога пользователей автодорог и сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда); за счет валового дохода предприятия питания уплачивают акцизы и таким образом участвуют в формировании бюджета страны. Валовой доход предприятия питания измеряется в абсолютных и относительных величинах. В абсолютных величинах валовой доход характеризуется суммой, выраженной в денежных единицах, в относительных величинах - уровнем. Уровень валового дохода (Ув. д) рассчитывается как отношение суммы валового дохода к валовому товарообороту, выраженное в процентах [5, с.112]:
(1),
где ВД - сумма валового дохода, Т - валовой товарооборот. На предприятиях питания рекомендуется исчислять валовой доход по продукции собственного производства и покупным товарам. Расчет уровня валового дохода по продукции собственного производства рекомендуется производить по формуле
(2),
где Ав. д - соотношение уровня валовых доходов по продукции собственного производства к уровню валовых доходов по покупным товарам, %; Дп. с. п - доля собственной продукции в товарообороте (базисная),%. Уровень валового дохода по покупным товарам можно рассчитать следующим образом:
(3),
Как известно, за счет валового дохода предприятия питания уплачивают целевые сборы и платежи. В связи с этим необходимо определять и оценивать валовой доход, остающийся в распоряжении предприятия, или чистый валовой доход. Его величину можно определить так:
ЧВД = ВД - ЦС (4),
где ЧВД чистый валовой доход, млн. руб.; ЦС - целевые сборы и платежи.
Чтобы найти уровень чистого валового дохода, следует его сумму разделить на валовой товарооборот и умножить на 100:
Уч. в. д = ЧВД / Т * 100 (5).
Одним из источников валового дохода предприятий питания является торговая надбавка. Ее величина должна покрыть величину издержек обращения предприятий питания. Торговые надбавки устанавливаются в процентах к оптовой свободно-отпускной цене. Механизм формирования торговых надбавок предусматривает их регулирование исполнительными органами власти.
Небезынтересно узнать, что в развитых зарубежных странах используется более 20 различных скидок и надбавок. Наиболее распространенные из них - скидки на количество изделий в заказанной партии, которые могут достигать 30% цены; бонусные скидки или скидки за оборот, которые предоставляются постоянным партнерам; дилерские скидки, предоставляемые производителями своим постоянным представителям или посредникам по сбыту; сезонные скидки; скрытые скидки в виде оказания бесплатных услуг, обучения персонала, предоставления бесплатных образцов и др.
Предприятия питания самостоятельно рассчитывают торговую надбавку (но не выше предельного размера) исходя из издержек, установленных налогов и неналоговых платежей и прибыли. При определении размера средней торговой надбавки рекомендуется использовать следующую формулу:
Тн = ИО + К + Р + Н + СО (6),
где Тн - уровень торговой надбавки, %; ИО - плановый уровень издержек обращения, кроме процентов за кредит, %; Н - налоги и отчисления в % к товарообороту; СО - отчисления на пополнение собственных оборотных средств в % к товарообороту; К - проценты за кредит в % к товарообороту; Р - рентабельность в % к товарообороту. Другим важным элементом валового дохода предприятия питания является наценка на продукцию собственного производства и покупные товары. Размер наценок зависит от категории предприятия, места и времени реализации собственной продукции и покупных товаров. Наценка на продукцию общественного питания предназначена для покрытия издержек производства предприятия. Она устанавливается в % к розничной цене. По размеру наценок предприятия питания делятся на шесть категорий: супер-люкс, люкс, высшую, первую, вторую и третью. Самый высокий уровень наценок на предприятиях категории люкс, самый низкий - на предприятиях третьей наценочной категории. Предприятия питания определяют наценку на продукцию собственного производства и покупные товары самостоятельно, но ее величина не должна превышать предельные размеры, устанавливаемые исполкомами. Расчетный уровень наценки может быть определен на основе себестоимости и нормативного уровня рентабельности:
Унац = РУи + РУр (7),
где РУи - расчетный уровень издержек производства и обращения (РУи = И / С * 100); РУр - расчетный уровень рентабельности; И - фактические издержки за период, предшествующий планируемому; С - стоимость сырья в розничных ценах за период, предшествующий планируемому:
С = Т - Н (8),
где Т - товарооборот за период, предшествующий планируемому; Н - наценка за этот же период. Расчетный уровень рентабельности определяется по формуле:
РУр = П / С * 100 (9),
где П - прибыль.
В свою очередь прибыль определяется так:
П = Р *(10),
где Р - рентабельность товарооборота (норматив или рентабельность предшествующего периода). Таким образом, доходы как экономическая категория находят свое практическое применение в конкретном показателе торговой деятельности. Показатель дохода исчисляется в абсолютном и относительном размерах. Показатели динамики доходов во многом зависят от деятельности торговых организаций. К таким факторам можно отнести изменение структуры товарооборота, звенности товародвижения, постановку правовой и коммерческой работы, полноту получения торговых надбавок и скидок и др. Доходность торговли изменяется и под влиянием экономических условий, не зависящих от работы организаций. К ним следует отнести изменение размера торговых надбавок и скидок, порядка и размера их формирования, размера возмещения отдельных расходов и т.д.
Доходы организации
а) доходы по видам деятельности;
б) прочие поступления, к которым относятся:
операционные доходы;
внереализационные доходы.
В свою очередь операционные доходы подразделяются:
на доходы от операций с имуществом (после вычета из них остаточной стоимости основных средств и налога на добавленную стоимость);
доходы от финансовых операций;
прочие операционные доходы.
Вместе с тем доходами организации не считаются:
- поступившие в составе выручки от реализации, операционных и внереализационных доходов суммы налога на добавленную стоимость, акцизов, иных налогов и обязательных платежей, подлежащих перечислению в бюджет;
- суммы, поступившие от третьих лиц в пользу комитента по договорам комиссии или консигнации, доверителя по договорам поручения или иным аналогичным договорам в их пользу;
- суммы, поступившие в качестве авансов, задатков, предварительной оплаты за товары, готовую продукцию, работы, услуги;
- стоимость полученного в залог имущества (если передача заложенного имущества залогодержателю предусмотрена договором);
Информация о работе Доходы предприятия общественного питания