Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 18:51, курсовая работа
Цель работы – изучить формы и классы обслуживания потребителей, а также классификацию предприятий общественного питания.
В процессе работы была изучена: классификация предприятий общественного питания, формы и классы обслуживания.
Введение …………………………………………………………………………………...4
1 Аналитический обзор………………………………………………………………...….5
1.1 Состояние и тенденции развития общественного питания…………………………5
1.2 Классификация предприятий общественного питания…..…………………...…….8
А. По характеру производства………………………………………………………........9
Б. По ассортименту выпускаемой продукции………………………………………….10
В. По уровню обслуживания и контингенту обслуживания…………………………..11
Г. По времени и места функционирования……………………………………………..13
1.3 Типы предприятий общественного питания и их характерные особенности……14
А. Ресторан………………………………………………………………………………..14
Б. Бар…………………………………………………………………………………..…..15
В. Столовая………………………………………………………………………………..17
Г. Кафе…………………………………………………………………………………….18
Д. Закусочная………………………………………………………………………….….20
Е. Другие предприятия общественного питания……………………………………….21
1.3 Формы и методы обслуживания на предприятиях общественного питания……..23
1.4 Специальные формы организации обслуживания…………………………….…...27
Заключение…………………………………………………………………..……………38
Выводы и рекомендации по совершенствованию системы обслуживания…………..38
Список использованных источников…………………………………………………....40
Министерство образования и науки Российской Федерации
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра туристического бизнеса и гостеприимства
Контрольная работа
по дисциплине «Техника и технология в СКС и Т»
Исполнитель
студент гр. РС – 05
заочной формы обучения
Руководитель
Екатеринбург 2011
Контрольная работа
Контрольная работа 40 с., 12 источников
Ключевые слова: классификация, форма и классы обслуживания, система обслуживания, организация обслуживания, процесс обслуживания.
Цель работы – изучить формы и классы обслуживания потребителей, а также классификацию предприятий общественного питания.
В процессе работы была изучена:
классификация предприятий
Актуальность темы обусловлена развитием системы обслуживания на предприятиях общественного питания, применением современных форм и методов обслуживания потребителей, современных видов услуг.
Содержание
Введение ………………………………………………………………………………
1 Аналитический обзор……………………………………………………………….
А. По характеру производства……………………
Б. По ассортименту выпускаемой продукции………………………………………….10
В. По уровню обслуживания и
контингенту обслуживания………………
Г. По времени и места
функционирования……………………………………
1.3 Типы предприятий
А. Ресторан…………………………………………………………
Б. Бар………………………………………………………………………
В. Столовая…………………………………………………………
Г. Кафе……………………………………………………………………
Д. Закусочная……………………………………………………
Е. Другие предприятия общественного питания……………………………………….21
1.3 Формы и методы обслуживания на предприятиях общественного питания……..23
1.4 Специальные формы организации обслуживания…………………………….…...27
Заключение……………………………………………………
Выводы и рекомендации
по совершенствованию системы
Список использованных источников………………………………………………….
\
Введение
Предприятия общественного питания играют значительную роль в организации отдыха населения. Туда приходят не только для того, чтобы поесть, но и отметить свой юбилей, важное событие в жизни человека, того или иного коллектива, провести свадебное торжество, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких людей.
Радушно встретить, быстро и
вкусно накормить людей, создать
им все условия для полноценного
отдыха – такова задача работников
предприятий общественного
Приготовление пищи, и её
отпуск следует рассматривать как
две отдельные функции
Именно эти два условия являются основными для обеспечения объема товарооборота и уровня рентабельности, необходимых для успешной деятельности предприятия.
На предприятиях общественного питания наибольшее количество жалоб приходится на недостатки в обслуживании, а за ними – на низкое качество блюд, завышенные цены, нарушение правил санитарии и гигиены. Вынужден ли посетитель, сидя за столом в торговом зале ресторана, долго ждать официанта, чтобы дать ему заказ и затем длительное время дожидаться его выполнения, или же терять время, простаивая в длинной очереди за получением блюд в столовой или закусочной самообслуживания, результатами всегда бывают досада и недовольств. Низкий уровень обслуживания отрицательно сказывается на пропускной способности, объеме товарооборота и уровне рентабельности предприятия.
От правильной и четкой организации работы обслуживающего персонала предприятий общественного питания зависят настроение и самочувствие всех, кто пользуется их услугами.
Культура обслуживания – один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. Понятие это включает не только санитарное состояние помещений предприятий и уровень механизации основных производственных процессов, но и наличие рекламы и информации, степень комфортности и уюта залов.
Культура обслуживания зависит и от применения различных форм и методов работы официантов, использования прогрессивных форм обслуживания (отпуск комплексных обедов, организация столов саморасчета и столов – экспресс, обслуживание по принципу “шведского стола” и др.)
Качество пищи, соблюдение установленного ассортимента продукции и товаров также служат определяющими факторами при оценке работы предприятий общественного питания.
Целью данной контрольной работы является изучить формы и классы обслуживания потребителей, а также классификация предприятий общественного питания.
Общественное питание представляет собой подотрасль торговли, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации. Общественное питание входит в продовольственный комплекс страны и является одной из форм распределения материальных благ в обществе.
В Российской Федерации насчитывается около 1 миллиона хозяйствующих субъектов, в которых работает более 5 миллионов человек.
Цель предприятий
Регулирует деятельность
предприятий общественного
Развитие общественного питания:
- дает существенную экономию
общественного труда
- предоставляет рабочим
и служащим в течение рабочего
дня горячую пищу, что повышает
их работоспособность,
- дает возможность организации
сбалансированного
Многие предприятия
Конкуренция – неотъемлемая
составная часть рыночной среды,
развитой рынок немыслим без конкуренции.
Конкуренция – главный
- отвечают четко определенным потребностям;
- удовлетворяют требованиям потребителя;
- соответствуют применяемым
стандартам и техническим
- отвечают действующему
законодательству и другим
- предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам;
- обуславливают получение прибыли.
Для достижения поставленных целей предприятие должно организовывать свою деятельность так, чтобы держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и её безопасность.
Ситуация, когда предложения
превышают спрос, требует маркетингового
подхода к организации работы. Услуги
питания и обслуживания должны быть конкурентоспособными.
Основные критерии конкурентоспособности-
Тенденции развития общественного
питания заключаются в
- повышение качества, безопасности продуктов и культуры (сервиса) обслуживания;
- строительство или
- расширение сети
- совершенствование организации питания по месту работы и учебы;
- подготовка грамотных специалистов;
- использование современного оборудования, повышение автоматизации и механизации труда;
- грамотный менеджмент.
Министерство экономического развития и торговли разработало концепцию развития внутренней торговли товарами народного потребления:
- приоритетное развитие
общедоступной сети
- восстановление и расширение
социально ориентированных
- стимулирование развития
сети предприятий
- массовое расширение
сети питания в зонах
За девять месяцев 2011 года в Екатеринбурге открылось 123 предприятия общественного питания, что на 25 точек больше, чем в соотносимом периоде 2010 года. Среди них 19 кафе, четыре ресторана, восемь буфетов, две столовые и т.д. За счет нового строительства введено 50 предприятий общепита, еще 72 открылись после реконструкции.
Как свидетельствуют участники рынка, местные сети работают по трем вариантам: самостоятельно, по франчайзинговой схеме или создают сетевые партнерства. Сетевые рестораны – это тиражирование опробованной технологии, где уже оптимизированы все издержки, налажены поставки, найден рецепт успеха; себестоимость всех продуктов низкая за счет корпоративных контрактов с поставщиками – сети изначально закупают больше продукции, и поэтому поставщик делает скидки, а единичные рестораны закупают меньше, и поэтому себестоимость услуги выше. У сетевиков за счет снижения издержек выше рентабельность и меньше срок окупаемости.
Особенность сетей общепита – ориентированность на среднюю ценовую категорию. Развитие сети в премиальном сегменте случается очень редко: трудно и бессмысленно тиражировать особую атмосферу авторского ресторана, “руки” повара. В этой нише востребованы концептуально уникальные заведения с индивидуальным подходом к клиентам.
О росте сетевого рынка свидетельствует усиление сегментации. Ценовые ниши внутри своего сектора местные сетевики уже распределили: в экономклассе, где средний чек не превышает 100 – 150 руб., работают ПБО (фаст – фуды “Мак Пик”, “Ростикс”), в миддл – нише со средним чеком 200 – 300 руб. – “Ем Сам”, “Сандэй”, верхний предел занимают “Планета Суши”, “Иль Патио”, средний чек которых составляет 400 – 500 руб.
Информация о работе Классификация предприятий общественного питания