Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 13:36, курсовая работа
Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности
Введение…………………………………………............................ 3
Цена, как экономическая категория в условиях рыночных отношений………………………………………………………….. 4
Функции и виды цен………………………………………………. 8
Информация, необходимая для принятия решений по ценам. Порядок ценообразования………………………………………… 14
Роль издержек прибыли и налогов в формировании цен………. 16
Ценообразование в предприятиях общественного питания……. 18
Факторы, влияющие на уровень цен предприятий питания…… 21
Заключение………………………………………………………… 23
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………......
Цена, как экономическая
категория в условиях рыночных отношений………………………………………………………
Функции и виды цен………………………………………………. 8
Информация, необходимая
для принятия решений по ценам. Порядок
ценообразования………………………………………
Роль издержек прибыли и налогов в формировании цен………. 16
Ценообразование в предприятиях общественного питания……. 18
Факторы, влияющие на уровень цен предприятий питания…… 21
Заключение……………………………………………………
Введение
Деятельность предприятий
Взаимосвязь понятий “цена” и
“прибыль” очевидна. Чем выше цена,
тем больше прибыль, чем меньше цена,
тем меньше прибыль. С другой стороны,
дешевый товар или услугу легче
продать, и за тот же промежуток времени
они будут продаваться в
Особенно актуальной эта проблема становится в условиях рыночной экономики, что предполагает объективное и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных экономических категорий, в первую очередь, цены. В условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Сложность ценообразования состоит в том, что цена – категория многосложная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.
Рыночная экономика
Цель курсовой работы - исследовать механизм ценообразования на предприятиях общественного питания.
Цена в условиях рыночной экономике
- важнейший экономический
Вместе с тем правильная оценка
всех условий рынка и возможностей
предприятия в определении цен
на реализуемые им факторы, средства
производства - залог выживания в
условиях конкурентного рынка, благополучия
и успеха, устойчивости финансового
положения, конечно, при эффективной
и мобильной производственно-
В условиях рыночной конкуренции цены
задают приоритеты технической политики,
определяют эффективность ее альтернативных
стратегий. Безусловно, техническая
политика реализуется инженерно-
В условиях перехода к развитым рыночным отношениям это особенно важно иметь в виду, потому что прежние кустарные методы, отношение к цене как к чисто счетной величине не могут гарантировать благополучие финансово-хозяйственного положения предприятия. Кустарный подход грозит несостоятельностью, банкротством.
Прежде чем начать производить ту или иную продукцию или определять объемы выпуска продукции, соответствующим службам предприятия необходимо детально изучить рыночную среду предприятия.
Рыночная (маркетинговая) среда предприятия
- совокупность всех внешних факторов
и условий рынка и нерыночных
экономических отношений, которые
обуславливают эффективность
При анализе рыночной среды предприятия выделяют микросреду и макросреду предприятия. В изучении рыночной среды для решения вопросов ценообразования службам предприятия необходимо следующее:
• Изучить рынок сбыта продукции и цен ее реализации;
• Оценить издержки производства и реализации, включая налоги и другие платежи, а также условия поставки и обеспечения предприятия факторами производства;
• Взвесить эффективность осуществляемых мероприятий и деятельности в целом.
Эти три направления характеризую микросреду деятельности предприятия. Кроме того, ему необходимо учитывать макросреду своей деятельности, характеризующую общие условия функционирования предприятия, в том числе:
• Влияние инфляционного фактора, включая инфляционное ожидание;
• Изменение социально-
• Финансовую, налоговую и кредитно-денежную политику государственных и местных органов власти;
• Меры, принимаемые в области государственного регулирования цен;
• Изменение, вносимые в законодательное и правовое обеспечение функционирования предприятия на рынке.
Необходимыми условиями
• Экономическая
• Коммерческая основа отношений субъектов хозяйствования, реализуемая посредством взаимовыгодных договоров, в частности, в виде устных соглашений, договоров, контрактов купли-продажи;
• Содействие и защита договорно-контрактных отношений, других хозяйственных споров, гарантирующих возмещение потерь, убытков и упущенной выгоды;
• Наличие конкурентной среды и преодоление монополизма, обеспечивающих возможность выбора поведения субъектов хозяйствования, агентов рынка;
• Равновесие рынка, соотношение спроса и предложения уравновешивается посредством равновесной цены. Единственной уравновешивающей ценой, которая может сохраняться, является такая цена, при которой сумма предложения и сумма спроса равны друг другу.
В условиях свободного ценообразования
и самостоятельности
- Факторы спроса, определяющие цену спроса на товар, которую предлагает покупатель:
• Платежеспособный спрос, который может выделить покупатель на данный товар;
• Уровень сбережений, которые покупатель делает, чтобы не покупать товар;
• Объем спроса - количество товара, которое покупатель способен приобрести при некотором уровне цены;
• Потребительские свойства товара, его качественные характеристики;
• Полезность товара - способность его удовлетворить потребности потребителя или качество продукта, услуги.
- Факторы потребительского
• Структура потребностей и возможных покупателей вашего товара и конкурентных с ним товаров;
• Замещаемость вашего товара конкурентными товарами;
• Возможное сопоставление вашего
товара с заменяемыми или
• Сопоставление рынка вашего товара, с дополняющими его товарами или рынком товаров, для которых ваш товар является дополняющим.
- Факторы предложения,
• Количество товара, которое будет предложено на рынке, и то количество товара, которое может поставить на рынок ваше предприятие;
• Запасы данного товара у возможных его поставщиков и запасы у вашего предприятия;
• Издержки производства и обращения при реализации его на рынке;
• Цены на факторы производства или на средства производства, используемые в производстве соответствующего товара, и затрачиваемый труд - рабочую силу;
• Налоги, акцизы и другие платежи, отчисления в государственные и общественные фонды, пошлины;
• Прибыль и ее распределение на инвестиции, резервные и страховые фонды, дивиденды и другие цели.
Обоснование и установление цен
на продукцию предприятия и
В то же время разработка и обоснование
бизнес-плана позволяют более
глубоко представить все
Цена является одним из главных
элементов маркетинговой
Предприятию, работающему в рыночных условиях, прежде всего необходимо выработать стратегию и принципы определения цен, руководствуясь которыми оно может эффективно решать стоящие перед ним задачи.
Практика деятельности предприятий в условиях рыночной экономики выработала определенные стратегии в области установления цен. Наиболее распространенные, типичные ценовые стратегии предприятия:
- Сохранение стабильного
- Расширение доли рынка, на котором предприятие реализует свои товары;
- Максимизация прибыли,
- Поддержание и обеспечение
ликвидности - платежеспособности
предприятия. Надежная и
- Завоевание лидерства на рынке
и в определении цен - наиболее
активная и престижная
- Ценовая стратегия,
Предприятию не рекомендуется применять
запрещенные законодательством
или этикой рынка ценовые стратегии,
а если уж оно вынуждено идти на
это, то необходимо взвесить последствия,
которые могут явиться
- Стратегия монополистического
ценообразования, направленная
Информация о работе Ценообразование в Предприятиях общественного питания