Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 13:36, курсовая работа
Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности
Введение…………………………………………............................ 3
Цена, как экономическая категория в условиях рыночных отношений………………………………………………………….. 4
Функции и виды цен………………………………………………. 8
Информация, необходимая для принятия решений по ценам. Порядок ценообразования………………………………………… 14
Роль издержек прибыли и налогов в формировании цен………. 16
Ценообразование в предприятиях общественного питания……. 18
Факторы, влияющие на уровень цен предприятий питания…… 21
Заключение………………………………………………………… 23
Некоторые продукты (растительное
и сливочное масло, маргарин, майонез
покупной, сахар, мука и т.п.) не
подвергают механической
В конце каждой рецептуры
указывается выход готового
На многие холодные блюда,
супы, гарниры, соусы, фарши и
другие изделия нормы вложения
продуктов в Сборнике рецептур
приведены на 1000 грамм выхода
готового блюда. В этом случае
калькуляцию составляют из
Определение розничной цены продукции собственного производства предприятий общественного питания производится в калькуляционных карточках типовой формы, в которых расчет стоимости необходимого набора сырья осуществляется в соответствии с рецептурой каждого блюда. В калькуляционной карточке указываются:
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Согласно Положению о порядке
формирования и применения цен
и тарифов, продажные цены
·
·
Прежде чем рассмотреть
Все компоненты набора в
калькуляцию продажной цены
Специи (перец, лавровый лист и др.), приправы, соль, используемые при приготовлении блюд и подаваемые к столу, включаются в калькуляцию стоимости закусок, первых и вторых блюд, соусов, фаршей и гарниров, к которым они предусмотрены технологией их приготовления, по нормам вложения Сборников рецептур блюд по розничным ценам с применением наценок в соответствием с категорией предприятия.
Уровень, соотношение и изменение цен на товары зависят от множества факторов, различающихся происхождением, мерой влияния, сферой и временем действия, степенью зависимости от предприятия и др. Некоторые из них действуют только в сферах производства, сбыта, товародвижения, потребления, рекламы либо одновременно в нескольких сферах; отдельные факторы подлежат регулированию предприятием, другие не зависят от него; одни действуют кратковременно, другие — продолжительное время. Рассмотрим наиболее важные факторы, влияющие на уровень цен.
Затраты производства — один из наиболее важных факторов. Конкретная зависимость цен от затрат производства будет различной в условиях разных типов рынка: в условиях монопольного рынка высокий уровень затрат обусловливает высокую (монопольную) цену; в условиях конкурентной среды влияние затрат производства на цену снижается, но возрастает значение снижения затрат для получения прибыли.
Затраты производства могут изменяться в результате повышения цен на сырье, комплектующие изделия, энергоносители, тарифов на железнодорожные перевозки, заработной платы, затрат на рекламу и т. п.
На эти изменения предприятия могут реагировать по-разному: переложить повышение затрат производства на потребителя, т. е. повысить цены на продукцию (работы, услуги), что характерно для монополистов; частично компенсировать дополнительные затраты повышением цен или оставлять цены на прежнем уровне, но при этом получать меньшую прибыль, либо искать пути снижения затрат.
Качество продукции (работ, услуг)
существенно влияет на уровень цены.
Повышение качества товаров (под
товаром подразумевается
Наиболее общая причина
Спрос представляет собой форму проявления потребностей, запросов и интересов потребителей на рынке, т. е. массу продукции (работ, услуг), которая может быть куплена на рынке.
Предложение — это форма проявления
целей и интересов
Эти две категории взаимосвязаны и взаимозависимы. Их взаимозависимость проявляется в ценах. При этом нужно учитывать первичные и вторичные факторы.
Если спрос первичный, то его повышение вызовет повышение цены, так как потребитель согласен заплатить любую цену, чтобы удовлетворить свой спрос. Если спрос по каким-либо причинам снижается, это приводит к снижению цены в связи с уменьшением количества желающих купить данный товар. Следовательно, в связке спрос — цена зависимость этих величин прямая: повышение спроса стимулирует повышение цены, и наоборот.
Существует понятие ценовой
эластичности спроса. Прямая зависимость
спроса и цены характеризует эластичный
спрос. Количественная зависимость
спроса и цены, исчисляемая как
отношение процентного
Если цена является аргументом, а спрос — функцией, повышение цены приводит к снижению спроса, потому что уменьшается количество покупателей, способных приобрести данный товар. Таким образом, в связке цена — спрос зависимость этих величин обратная: чем выше цена, тем ниже спрос, и наоборот. Такое положение называется неэластичным спросом (коэффициент эластичности меньше единицы).
Рассмотрим взаимовлияние
Если предложение является аргументом, а цена — функцией, то с повышением предложения какого-либо товара цена на него падает, и наоборот. В этом случае связь между категориями обратная, и предложение рассматривается как неэластичное.
Если цена оказывается первичной,
а предложение — вторичным, то
повышение цены на какой-либо товар
побуждает производителя
Рассмотрим совместное влияние спроса и предложения на цену. Если предложение превышает спрос, то цена будет ниже стоимости товара. При превышении спроса над предложением цена окажется выше стоимости товара. При соответствии спроса и предложения цена будет равна стоимости.
Заключение
Ценообразование представляет собой
процесс формирования цен на товары
и услуги. Традиционно выделяются
две противоположные модели ценообразования:
рыночное ценообразование и
Вопрос о целесообразности калькулирования полной фактической себестоимости продукции (работ, услуг) в условиях рыночного хозяйствования является дискуссионным. Существует мнение о бессмысленности этого занятия, о том, что оно лишь раздувает штат бухгалтерского аппарата и не приносит ровным счетом никакой пользы. В современных условиях конкуренция делает полную фактическую калькуляцию порой бесполезной, почти бессмысленной, так как цена в этих условиях складывается под влиянием спроса и предложения, а сама по себе фактическая себестоимость на продажную цену не влияет.
Вопрос действительно является
дискуссионным. Если себестоимость
того или иного продукта выше, чем
у конкурентов, и если в связи
с этим наша продажная цена также
высока, то продукт реализовать не
удастся. Однако затраты считать
нужно, чтобы понять, во что обходится
производство того или иного изделия
и стоит ли им заниматься. Если не
удается обеспечить конкурентоспособную
себестоимость, стоит попытаться поискать
что-то другое, в чем вы более способны.
Четко представляя затраты на
создание того или иного продукта,
можно пытаться завоевывать другие
рынки, устанавливая на продукт минимальную
цену, едва покрывающую переменные
расходы. Для расширения рынков сбыта
можно опускать цену до ее нижнего
предела, добиваясь разорения
Калькулировать необходимо, но далеко
не всегда это должно быть исчисление
полной фактической себестоимости
продукции (работ, услуг). В рыночной
экономике для целей
Цена и ценообразование
Информация о работе Ценообразование в Предприятиях общественного питания