Создание предприятия питания (на примере корейской кухни)

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 11:14, курсовая работа

Краткое описание

Предприятия общественного питания играют огромную роль в жизни современного общества, и очень важно, как они развивались и развиваются в настоящее время, ведь основная цель предприятий питания – удовлетворение потребностей человека в пище, а это является одной из главных причин, в результате которой ресторанный бизнес начал развиваться.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….03
1. Теоретические аспекты создания предприятия питания………………06
Выбор типа проектируемого предприятия, его обоснование………….06
Принципы и общие требования к проектированию предприятия питания………………………………………………………………………..10
Сущность и значение ТЭО при создании предприятия………………..22
Особенности управления рестораном…………………………………...24
2. Разработка ТЭО по созданию ресторана корейской кухни в г. Хабаровска………………………………………………………………………27
Современное состояние ресторанного бизнеса в г. Хабаровска………27
Оценка рынка сбыта……………………………………………………...28
Описание процесса обслуживания………………………………………31
Определение величины стартового капитала…………………………...38
Метод финансирования инвестиций…………………………………….42
Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда…………………………………………………………………………..46
Планирование текущих расходов………………………………………..48
Планирование текущих доходов…………………………………………54
Организационная структура предприятия………………………………58
Перечень документов для открытия ресторана…………………………65
Заключение……………………………………………………………………….68
Список использованных источников…………………………………………...69
Приложение………………………………………………………………………72

Файлы: 1 файл

kursak_menedzhment.doc

— 1.00 Мб (Скачать)

·       Вести     переговоры     и    заключает    договоры    поставки продовольственных товаров,  полуфабрикатов  и  сырья,   обеспечивает   их своевременное получение,  контролирует сроки,  ассортимент,  количество и качество поступления и реализации продуктов.

·       Осуществлять  организацию  учета  производимых  работ  и услуг, представления отчетности  о   производственной   деятельности,   в   т.ч. владельцу ресторана.

·       Предоставлять    сведения,   связанные   с   оказанием   услуг общественного питания, контролирующим органам.

·       Устанавливать   для   подчиненных   ему  работников  служебные обязанности и принимает меры по обеспечению их исполнения.

·       Принимать решения о назначении,  перемещении и освобождении от занимаемых должностей  работников  ресторана.

·       Контролировать соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности,  санитарных требований и правил  личной  гигиены, производственной и  трудовой  дисциплины,  правил  внутреннего  трудового распорядка.

·       Обеспечивать  прохождение работниками ресторана,  связанными с производством, хранением и реализацией  продуктов  питания,  медицинского обследования в сроки, устанавливаемые органом санитарного надзора.

·       Руководить работниками ресторана.

Заместитель генерального директора подчиняется генеральному директору.  В его отсутствие выполняет обязательства директор. 

Бухгалтер - это специалист, работающий по системе учёта в соответствии с действующим законодательством. 

 

Обязанности бухгалтера:

·    Выполнять работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций. 
·   Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. 
·   Отражать на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. 
·   Подготавливать данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

 

Администратор ресторана несет ответственность за:

  • осуществление возложенных на него должностных обязанностей; 
    организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
  • соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;
  • ведение документации, предусмотренной должностными обязанностями;
  • соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины подчиненными ему работниками (при их наличии), качественное и своевременное выполнение ими своих функциональных обязанностей;
  • оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и иных правил, создающих угрозу деятельности предприятия, его работникам и иным лицам.

За нарушение нормативно-правовых актов администратор ресторана может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

 

Обязанности официанта:

- Сервировка стола; 

- Контроль над состоянием и  комплектностью приборов, посуды, скатертей  и салфеток на закрепленных  за официантом столах; 

- Знание основных и сезонных  блюд и напитков, предлагаемых  гостям; 

- Консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков.

Оказание помощи при составлении заказа; 

- Прием заказов от клиента  ресторана; 

- Подача блюд и напитков;

- Создание в заведение атмосферы  гостеприимства; 

- Предоставление счета гостям; 

- Получение платы по счетам. 

Помощник официанта подчиняется официанту.

 
Бармен - готовит напитки, варит кофе. Обслуживает посетителей бара, получает с них расчет. 

  1. Бармен должен соблюдать рабочий распорядок и вовремя выходить на свое рабочее место;
  2. Проверять наличие необходимой продукции на баре;
  3. Следить за чистотой посуды и рабочего места.
  4. Бармен должен отпускать продукцию по заказу, в соответствии с требованиями к приготовлению напитков и технологическим картам.
  5. Бармен должен следить за наличием акцизных марок на алкогольной продукции, табачных изделиях;
  6. В конце своей рабочей смены бармен приводит в порядок свое рабочее место.

 
Обязанности повара:

·  Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения предприятия общественного питания. 
·   Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием.

·   Проводит работу по совершенствованию организации производственного процесса, внедрению прогрессивной технологии, эффективному использованию техники, повышению профессионального мастерства работников в целях повышения качества выпускаемой продукции.

·   Составляет заявки на необходимые продовольственные товары, полуфабрикаты и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. 
·   Обеспечивает на основе изучения спроса потребителей разнообразие ассортимента блюд и кулинарных изделий, составляет меню. 
·   Осуществляет постоянный контроль над технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены.

·  Осуществляет расстановку поваров и других работников производства. 
·  Составляет график выхода поваров на работу.

·   Проводит бракераж готовой пищи.

·   Организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда. 
·   Контролирует правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств. 
·   Проводит инструктаж по технологии приготовления пищи и другим производственным вопросам.

·   Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка. 
·  Проводит работу по повышению квалификации работников. 

 

 

Должностные обязанности кассира:

  • Осуществлять операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с выдачей чека покупателю, используя в работе контрольно- кассовую машину.
  • Знать ассортимент продукции кафе по названию и внешнему виду.
  • Передавать в соответствии с установленным порядком денежные средства в  бухгалтерию компании. Составлять кассовую отчетность.
  • Своевременно проходить инструктаж по охране труда и медицинский осмотр. Соблюдать требования пожарной безопасности. Содержать в чистоте свое рабочее место (отсутствие личных вещей на раздаче, чистота), а также в раздевалке.
  • Выполнять правила эксплуатации вычислительной техники и контрольно- кассовой машины.
  • Соблюдать утвержденную администрацией форму одежды и внешний вид. 

 

Должностные обязанности уборщицы:

  • Уборка помещений, коридоров, лестниц. Удаление пыли с мебели, подметание и мойка вручную или с помощью машин и приспособлений стен, полов, лестниц, окон и т.д.
  • Сбор и транспортировка мусора и отходов в установленное место. Расстановка урн для мусора, их очистка и дезинфицирование.
  • Чистка и дезинфицирование  душевых, гардеробных и других мест общего пользования.
  • Получение моющих средств, инвентаря и обтирочного материала.
  • Соблюдение правил санитарии и гигиены в убираемых местах. [13, 21]

 

2.10 Перечень документов для открытия ресторана

 

Для того что бы открыть собственное предприятие общественного питания (ресторан) необходимо получить разрешения от ряда госучреждений, которые будут проверять соответствию санитарным нормам, пожарной безопасности, а так  же проверят наличие необходимых документов (лицензии на продажу алкоголя, например).

Ниже приведен основной перечень документов.

 

Учредительные документы юридического лица

Наиболее используемым юридическим лицом при открытии предприятия общественного питания является ООО. В этом случае необходим следующий пакет документов:

  • Решение учредителей о создании юридического лица (плюс протокол)
  • Свидетельство о регистрации юр.лица
  • Приказ о назначении генерального директора
  • Устав (для юридических лиц)
  • Свидетельство о получении ИНН
  • Письмо от статистики с кодами ОКВЭД, ОКПО, ОКФС и другими кодами
  • Свидетельство о постановке на учет в ФОМС
  • Свидетельство о постановке на учет в ПФ
  • Договор на открытие расчетного счета

Если же выбор пал на такие формы, как ЗАО или ОАО, то в дополнении предоставляются документы, касающиеся акций. Наиболее простым в организации работы является ИП, но, не смотря на кажущуюся простату, налоговые инстанции более тщательно относятся к проверкам данной формы юридического лица.

 

 

Документы на право пользования помещением

Помещение, в котором будет располагаться ресторан должно либо находиться в собственности юридического лица, что должны подтверждать соответствующие документы, либо находиться в аренде, что так же должно быть документально подтверждено.

 

Разрешения и документы

  • План производственного контроля, который изготавливается самим предприятием. В плане должны быть указаны действия по соблюдению санитарных норм в течении деятельности ресторана. План необходимо будет предоставить при обращении за уведомлениями и заключениями в СЭС.
  • Уведомление от СЭС, документ, подтверждающий проведения необходимых экспертиз для выявления соответствия помещения санитарным нормам. Проводить экспертизу должен Роспотребнадзор, без его разрешения дальнейшая работа предприятия не осуществима. (см. приложение)
  • Заключение МЧС, которое выдается после проверки помещения соответствию нормам пожарной безопасности. Для успешного получения заключения необходимо разработать и разместить в помещении планы эвакуации, пожарную инструкцию. Так же необходимо установить огнетушители, звуковую сигнализацию и прочие меры предупреждения и оповещения пожара.
  • Заключение от СЭС, подтверждающее деятельность в качестве предприятия общественного питания (наличиеоборудования для ресторанов, помещения кухни и т.д.).

Дополнительно заведение должно иметь ряд договоров на обслуживание кафе, бара или ресторана:

    1. Договор на оказание услуг по нормам СЭС
    2. Договор на вывоз мусора (ТБО)
    3. Договор охраны (требуется при получении алкогольной лицензии)

 

Лицензия на розничную торговлю алкоголем

Этот документ необходим только в случае продажи алкогольных напитков и прочей алкогольной продукции. (см. приложение )

 

Порядок получения документов и примерная стоимость

Первым этапом необходимо получить уведомление на размещение от Роспотребнадзора (СЭС). Стоимость получения документов на первом этапе до 20 000 рублей.

Следующим этапом выдается заключение на деятельность предприятия от Роспотребнадзора (СЭС), а так же заключение МЧС, при необходимости нужно предоставить экспликации из БТИ. СЭС + МЧС - до 90000 рублей. При необходимости получения экспликации из БТИ, то + 40000 рублей. Заключение от Ростехнадзора - 23000 рублей.

В заключении можно получать лицензию на алкоголь, но перед этим нужно получить заключение от Ростехнадзора на тему безопасности производства, документ является обязательным. При оформлении лицензии на алкоголь необходимо предоставить весь перечень документов перечисленный выше. До 120000 рублей. Перед подачей документов на третьем этапе, необходимо присутствие на счету организации суммы в размере не менее 100000 рублей. Справка из банка предоставляется в лицензирующий орган.

В среднем сроки получения всех необходимых документов lzk деятельность предприятия общественного питания варьируется в пределах от 7 до 45 дней. [25]

 

Примерные образцы некоторых документов можно посмотреть в разделе приложение.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

         При написании курсовой работы была разработана концепция строительства ресторана категории «люкс» на пересечении улицы Комсомольской и переулка Тургенева. Концепция разрабатывалась исходя из реальных условий строительства в городе Хабаровске. Были успешно изучены требования к проектированию ресторанов и применены на практике в собственной разработки концепции.

         Так же были приобретены навыки в определении потребностей будущей деятельности проектируемого предприятия с учетом инженерных, экологических и иных факторов.

         В настоящее время в городе Хабаровске работают 624 предприятия питания,  но только 2 предприятия специализируются на одну конкретную кухню, в основном многие предприятия питания специализируются на несколько кухонь. Это и является главной отличительной чертой проектируемого ресторана «Красная роза» от всех остальных.

Информация о работе Создание предприятия питания (на примере корейской кухни)