Совершенствование конкурентоспособности туристской организации на основе современной концепции маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 16:33, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта – предложить пути совершенствования конкурентоспособности туристской организации посредством современной концепции маркетинга.
Задачи проекта:
1)Выполнить анализ теоретических основ конкурентоспособности туристкой организации.
2) Рассмотреть существующие концепции маркетинга, их эволюцию, а также влияние на конкурентоспособность.
3)Провести анализ конкурентоспособности турфирмы ООО «Пегас Туристик» а также провести SWOT- анализ.
4)Выработать предложение по совершенствованию конкурентоспособности конкретной туристкой фирмы и оценить их эффективность.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И МАРКЕТИНГОВЫХ КОНЦЕПЦИ
1.1. Сущность, основные понятия и виды конкурентоспособности
1.2. Концепции маркетинга, их сущность и содержание
1.3.Влияние современной концепции маркетинга на конкурентоспособность организации.
1.4.Клиентоориентированность, как основной инструмент современной концепции маркетинга
2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ «ПЕГАС ТУРИСТИК» И ВЛИЯНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
2.1. Общая характеристика туристской фирмы «Пегас Туристик»
2.2. Анализ состояния маркетинговой деятельности в туристской фирме Пегас Туристик».
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА
3.1. Предложения по совершенствованию конкурентоспособности «Пегас Туристик» на основе программы лояльности потребителей
3.2. Оценка эффективности предложений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

DIPLOM ромашки.doc

— 410.50 Кб (Скачать)

А также, если в  турпоездку собрались друзья, знакомые, т.е. не родственники, то в этом случае эти люди получают сразу же скидку в 2 %, как пришедшие по рекомендации! Так же, родственники не имеют пока своей накопительной скидки и едут в поездку без Вас, то в этом случае они имеют также 2 % от стоимости тура.

Суть бонусной программы заключается в следующем. За каждого рекомендованного Вами клиента  можно получить на свой виртуальный счет 1% от стоимости поездки Вашего знакомого. Эту сумму можно будет использовать для частичной или полной оплаты следующего путешествия, либо воспользоваться  накопительной скидкой. Таким образом можно получить дисконт на свое путешествие благодаря либо накопительной скидке, либо Вашему бонусу – в зависимости от того, что будет больше.

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Оценка  эффективности предложений

Средства  стимулирования лояльности клиентов

 

Характеристика

Комментарии

Применимость

Ознакомительные туры для лидеров группы

Это предложение  продукта потребителям бесплатно или  «на пробу».

Самый дорогой  способ представления продукта

Рассматривая  подобное направление в работе компании «Пегас- Туристик» следует учесть высокую стоимость затрат

Подарочные карты или сертификаты

Это сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную  скидку при покупке конкретного  товара. Купоны можно рассылать по почте, прилагать к другим товарам, включать в рекламные объявления

Могут быть эффективными для стимулирования сбыта:

 

1)уже зрелого  марочного продукта;

2)для поощрения  потребителей опробовать новинку

 

(Имеется возможность  выхода на современные электронные  торговые площадки.)

Полностью применимы, дают хорошие результаты и у первичных, и у постоянных клиентов. Способствуют дистрибуции услуг в диверсифицированных компаниях между направлениями, а также добровольной дистрибуции в среде клиентов.

Выход на скидочные  сервисы и заключение с ними партнерских соглашений помогает снизить затраты на рекламу.

Премирование

Это услуга, предлагаемая по довольно низкой цене или бесплатно  в качестве поощрения за покупку  другого товара

Данный способ эффективен для фирм, которые расширяют  свой ассортимент и предлагают новый товар.

Для сферы услуг  симпатичен, так как позволяет  продать старую услугу,  и дать возможнось опробовать новую.

В качестве примера  может выступать Продажа тура низкого спроса, с бесплатной экскурсионной  программой.

Подарки и сувенирная продукция

Призваны напоминать клиенту о фирме, ее товарах.

 

Применим полностью, рекомендован. В крупных компаний, как Пегас туристик это правило  хорошего тона

Розыгрыши призов и конкурсы

Различные конкурсы, лотереи.

 

При грамотной  организации может быть полезен и эффективен. Рекомендуется тщательно оценить эффективность.

Особенно рекомендуется  для «Пегас-Туристик»

Накопительные дисконтные программы

Увеличение  количества и стоимости покупок  увеличивает скидку, предоставляемую  клиенту

Очень эффективный  способом, помогающий удержать клиентуру. Шанс того что клиент купит в следующем сезону тур именно в «Пегас-Туристик» очень велик.

Накопительная программа, при низких затратах, дает высокие результаты повышения лояльности

Проведение  тренингов для персонала

Проведение дополнительных образовательных программ, мастер-классов.

Дорогой, но чрезвычайно  эффективный способ повышения качества обслуживания клиентов

Высокая применимость, вследствие того, что именно в туристском бизнесе огромное внимание уделяется  взаимоотношении компании  и клиента. крайне рекомендовано для «Пегас Туристик»


Таблица 3.1. Направления  деятельности программы лояльности

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы  по третьей главе:

Программы лояльности – это совокупность элементов, формирующих  привязанность клиента к бренду, которые работают в определенной единой системе, распределяющей по времени. К таким элементам относятся не только установленные стандарты общения с клиентами (вежливые слова, обязательные улыбки), призванные дарить им положительные эмоции и хорошее настроение, но и различные проводимые акции, предоставляемые бонусы и скидки, предлагаемые подарки, сюрпризы, подарочные сертификаты и даже поздравление клиентов с днем рождения.

Основываясь на выводах, которые были сделаны во второй и первой главе данного  дипломного проекта, можно смело сказать что на современном этапе развития маркетинговых концепций, бизнес становится неотделим от своих клиентов. Сейчас, что бы стать конкурентоспособным и успешным игроком, необходимо уделять особое внимание взаимоотношениям с клиентами.

Лояльность  клиентов является одним из ключевых звеньев современной маркетинговый  концепции. Клиентоориентированность в свою очередь является одним из инструментов повышения лояльности и доверия к марке.

В третье главе  были рассмотрены и предложены несколько основных направлений деятельности программы лояльности. Данные программы помогут компании «Пегас Туристик» удержать лидирующие позиция на рынке и в дальнейшем расширить зону своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Мой дипломный  проект на тему совершенствование конкурентоспособности туристской организации на основе современной концепции маркетинга взял свое начало с освещения основных понятий конкурентоспособности. Итак, конкурентоспособность продукции и предприятия взаимосвязаны: продукция определяет во многом конкурентоспособность самого предприятия, его финансово-экономическое состояние и репутацию на экономическом рынке.

Также я уделила внимание  важнейшему элементу деятельности турфирмы - маркетингу. Одним из основных этапов  моей работы стало рассмотрение классификацию маркетинговых концепций. На данный момент можно выделить 3 этапа в эволюции маркетинговых концепций, в ходе которых были разработаны следующие теории:

1 этап: производственная  концепция, товарная концепция,  концепция стимулирования сбыта.

2 этап: традиционный  маркетинг.

3 этап: концепция  социально этического маркетинга.

4 этап: маркетинг  взаимодействия.

5 этап: современная  концепция маркетинга.

Современная концепция  маркетинга дает совершенно новый подход ведения бизнеса и выделяет такое понятие, как клиентоориентированность в среде с высокой конкуренцией становится необходимым условием существования любой организации. Ориентация на клиента – единственный способ повышения прибыли, потому что успех продукта определенной компании напрямую зависит от востребованности его в современных рыночных условиях.

Во второй главе была рассмотрена общую характеристику компании. Можно с гордостью сказать, что «Пегас Туристик»  это лидер среди туроператоров России. Компания большой опыт в организации туристических услуг и различных видов отдыха, компания предлагает поездки в регионы Ближнего Востока, Индокитая, Индонезию, Таиланд, Северную Африку, другие экзотические путешествия. Отдельное и хорошо развитое направление – популярные у россиян посещения Центральной и Западной Европы, стран средиземноморского бассейна. Но как было уже сказано, условия жесткой конкуренции российского рынка не дают турфирме спокойно функционировать и стоять на месте. Поэтому в третьей главе, на основе программы лояльности потребителей, я предложила несколько подходов для усовершенствования конкурентоспособности. Создание бонусных программ, введение различных сертификатов, отслеживание пожеланий и отзывов клиентов, усовершенствованная система скидок, создание тренингов для персонала компании, все это позволит стать компании клиентоориентированной, что говорит о том, что она сможет сделать клиентов лояльными к бренду «Пегас Туристик». Из чего следует стабильное обеспечение прибыли компании, путем завоевания постоянных клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Федеральный Закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
  2. Академия рынка: маркетинг/А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. М.: Экономика, 1993.
  3. Акулич И.Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. Минск,1997.
  4. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. М.: Аспект-пресс, 2001.
  5. Алексунина В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник. – М., 2006.
  6. Алексунина В.А., Круглов А.А. Маркетинг в рекламном бизнесе. М.: МУПК, 1999.
  7. Алешина И.В. Поведение потребителей. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999.
  8. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.
  9. Зорин И.В. Феномен туризма .М. Наука, 2005.
  10. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2001.
  11. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес. М. –Афины: Infogrop, 1994.
  12. Зорин Г. И., Ильин И. Н. Основы туристской деятельности: Учебник. – М.: Советский спорт, 2000.
  13. Зорин Е.В., Виноградов П. А., Ильина Е.Н. и др. Туризм и отраслевые системы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  14. Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития. М.: Советский спорт, 1998.
  15. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учебное пособие. Практикум. – М.: Инфра-М, 2001.
  16. Козырев В.М. Основы современной экономики. Учебник. М.: Финансы и статистика,2004.
  17. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, контроль/ Пер. с англ. СПб.: Питер Ком,1999.
  18. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Пер. с англ. М.: Прогресс,1992.
  19. Кудимова М.В. Уважение  к клиенту начинается с уважения к себе.// 5 звезд, 2000, №6.
  20. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. М.: ООО «С АС ПЛЮС», 2002.
  21. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996.
  22. Менеджмент туризма: Финансы и бухгалтерский учет: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2005.
  23. Моисеева М. К. Стратегическое управление туристской фирмой. - М.: Финансы и статистика, 2001.
  24. Полукаров В.Л. Основы рекламы: Учебник. М.: ИТК «Дашков и Ко», 2003.
  25. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник.- М.: Финансы и статистика,1999.
  26. Темный Ю.В. Введение в экономику туризма: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2001.
  27. Уткин Э.А. Управление с фирмой. М.: Акалис, 1997.
  28. Интернет-источники:

www.flexstudy.com

www.pegast.ru/

www.micromarketing.ru

www.tourinfo.ru

 


Информация о работе Совершенствование конкурентоспособности туристской организации на основе современной концепции маркетинга