Совершенствование конкурентоспособности туристской организации на основе современной концепции маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 16:33, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта – предложить пути совершенствования конкурентоспособности туристской организации посредством современной концепции маркетинга.
Задачи проекта:
1)Выполнить анализ теоретических основ конкурентоспособности туристкой организации.
2) Рассмотреть существующие концепции маркетинга, их эволюцию, а также влияние на конкурентоспособность.
3)Провести анализ конкурентоспособности турфирмы ООО «Пегас Туристик» а также провести SWOT- анализ.
4)Выработать предложение по совершенствованию конкурентоспособности конкретной туристкой фирмы и оценить их эффективность.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И МАРКЕТИНГОВЫХ КОНЦЕПЦИ
1.1. Сущность, основные понятия и виды конкурентоспособности
1.2. Концепции маркетинга, их сущность и содержание
1.3.Влияние современной концепции маркетинга на конкурентоспособность организации.
1.4.Клиентоориентированность, как основной инструмент современной концепции маркетинга
2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ «ПЕГАС ТУРИСТИК» И ВЛИЯНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
2.1. Общая характеристика туристской фирмы «Пегас Туристик»
2.2. Анализ состояния маркетинговой деятельности в туристской фирме Пегас Туристик».
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА
3.1. Предложения по совершенствованию конкурентоспособности «Пегас Туристик» на основе программы лояльности потребителей
3.2. Оценка эффективности предложений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

DIPLOM ромашки.doc

— 410.50 Кб (Скачать)

 

 

В настоящее время «Пегас Туристи» к  это лидер среди операторов России. Имея большой опыт в организации туристических услуг и различных видов отдыха, компания предлагает поездки в регионы Ближнего Востока, Индокитая, Индонезию, Таиланд, Северную Африку, другие экзотические путешествия. Отдельное и хорошо развитое направление – популярные у россиян посещения Центральной и Западной Европы, стран средиземноморского бассейна. Всего компания работает по 11 направлениям.

Характерная особенность в работе турфирмы – индивидуальный подход к клиенту, изучение его пожеланий и предоставление максимально комфортных условий поездки и пребывания на курорте, в отеле, на отдыхе или в путешествии.

Гибкая ценовая политика и хорошее знание рынка позволяют «Пегас Туристик» сделать оптимальный для туриста выбор отеля с учетом уровня сервиса, условий проживания, стоимости, разнообразия предоставляемых услуг и развлечений.

Ответственность и тщательность в выборе партнеров – обязательное условие в работе компании. Она сотрудничает как с наиболее надежными российскими перевозчиками, так и самыми безупречными заграничными партнерами: турагентами, гидами, отелями, перевозчиками. Имея собственное авиаподразделение – несколько «Боингов» для доставки путешественников, «Пегас Туристик» также тесно взаимодействует с наиболее надежными российскими авиакомпаниями.

Отдельный вид деятельности турфирмы – разработка экскурсионных  программ и подбор индивидуальных экскурсий  по желанию туриста. Так, например, возможны поездки на Мертвое море или гору Моисея в Египте, двухсуточный поход в Сахару в Тунисе, прогулка по лабиринтам Кносского дворца на о. Крит (Греция). Вниманию отдыхающих предлагаются и разнообразные шоу, посещения дискотек, тематические вечера в ресторанах, спортивные состязания, другие мероприятия. Не остаются без внимания и маленькие любители путешествий. Для них всегда имеется специальная программа.

Российский туроператор Пегас Туристик имеет свои филиалы в таких городах, как С.-Петербург, Хабаровск, Пермь, Красноярск, Самара и представительства в странах ближнего зарубежья – Украине, Беларуси, Польше. Стиль работы фирмы постоянно улучшается, используются наиболе современные методы, введено обслуживание клиентов через Интернет. Забота компании о туристе проявляется во всем: и в экономии его средств, и в экономии его времени благодаря онлайн–технологиям.

 Пегас Туристик  проверенное годами имя. Подавляющее большинство людей, которым хоть раз доводилось выбирать туроператора для проведения отдыха в одной из этих стран, встречали название компании. Приоритетом в развитии компании всегда были высокие технологии туризма, на всех уровнях компания постоянно модернизируется и совершенствуется.  

Преимущества  компании заключаются в том, что  Пегас Туристик имеет возможность  отслеживать в режиме онлайн каждого отправленного туриста и всегда готов предоставить любую помощь на местах. Во всех странах, с которыми работает туроператор Пегас Туристик, имеются собственные представительства для того, чтобы в самый короткий срок реагировать на потребности  клиентов, не прибегая к посредникам.  

Налаженная  связь между всеми офисами  туроператора, система бронирования онлайн и быстрое преподнесение  любой важной информации, касающейся  работы, позволяет нам уверенно заявлять о высокой надежности сотрудничества с компанией  даже в форсмажорных обстоятельствах. Компания ориентируется на самые массовые туры, учитывая при этом индивидуальные запросы каждого  клиента.  Чтобы обеспечить клиентам качественный сервис, оператор работает только с проверенными временем гостиничными сетями и авиакомпаниями.

Отели, с которыми сотрудничает компания отличаются высочайшим уровнем сервиса. За долгие годы работы Пегас Туристик завоевала статус одной из самых передовых и инновационных компаний на отечественном туристическом рынке. Взаимодействие всех филиалов компании максимально скоординировано и оперативно.

В настоящее  время Пегас Туристик  объединяет более десятка международных компаний, отправляющих на отдых туристов из России и стран СНГ и встречающих их непосредственно по прибытии. Также для максимального удобства клиентов, имеется возможность оперативного заказа тура через Интернет. Туры от Пегас Туристик – это богатый выбор маршрутов на все вкусы. Это и групповые туры, и семейных отдых, и специальные предложения для детей и подростков, и корпоративный отдых для организаций, и индивидуальные романтические путешествия для молодоженов, и многое другое.

А  профессиональные и приветливые сотрудники всегда готовы предложить варианты, наиболее соответствующие  вкусу и финансовым возможностям потребителя. Пегас Туристик всегда занимает лидирующие позиции в рейтингах российских туроператоров, а также постоянно выигрывает различные премии, учреждаемые в сфере туризма.  Итак, из вышесказанного я выделила только то, что представляет из себя фирма, а теперь перейдем непосредственно к рассмотрению особенностей маркетинговой деятельности компании «Пегас Туристик».

 

2.2.Анализ  состояния маркетинговой деятельности  в туристской фирме «Пегас  Туристик»

 

Цели маркетинга турфирмы можно условно разделить на три класса: экономические,  престижные и социальные.  Экономические сводятся к максимизации прибыли в длительной перспективе,  привлечению новых

сегментов клиентуры,  улучшению сбыта,  укреплению рыночной позиции

по отношению  к конкурентам.  Престижные заключаются в повышении

привлекательности и улучшении имиджа фирмы,  региона  или определенной местности,  что,  в свою очередь,  обеспечивает больший приток клиентуры.  И,  наконец,  социальные рассматриваются с точки зрения наличия услуг,  которые удовлетворяют население с невысоким доходом, стимулируют расширение малого бизнеса. Ключевыми понятиями в маркетинге являются целевой рынок, польза для клиента и продвижение услуг.  Однако, прежде чем определить свой целевой рынок,  необходимо проанализировать внешнюю среду фирмы.

Анализ  внешней среды туристской фирмы «Пегас Туристик»

Влияние внешней  среды проявляется через воздействие  ее факторов на результаты деятельности организации. Одним из способов определения  факторов внешней среды для облегчения их учета является разделение этих факторов на две основные группы: среда прямого воздействии яи среда косвенного воздействия.

Среда прямого  воздействия  еще называется непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты, среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.

«Первые среди  равных» в непосредственном окружении  тур фирмы – это, безусловно, потребители. Их изучение позволяет лучше уяснить, то, какие услуги в наибольшей степени будут ими приниматься, на какой объем продаж можно рассчитывать, насколько можно увеличить круг потенциальных клиентов.[3]

Следующей важнейшей  составляющей непосредственной внешней  среды являются конкуренты, участвующие  в непрекращающемся соперничестве за предпочтения потребителей. Здесь большое значение имеет тот факт, что у тур фирмы «Пегас Туристик» имеет ряд непосредственных конкурентов, предлагающий турпродукт, во многом сходный по своим потребительским характеристикам.

 

Маркетинговое исследование отмечает также, что большое значение имеет местонахождение турагентств: в «спальных» и «новых» районах они имеют некоторые преимущества, за счет относительно невысокой (по сравнению с центром города) арендной платы за помещение и достаточно высокой известности в своем районе. На динамику рынка большое влияние оказывает приход новых технологий. Кроме того и, форматы продаж тур услуг можно выстроить в некую иерархию по объему продаж, по уровню обслуживания.

Ниже, я хочу дать оценку основных конкурентов в  соответствии со следующими критериями:

    • Ассортиментная политика
    • Ценовой диапазон
    • Уровень обслуживания
    • Наличие дисконтных и бонусных программ для покупателей
    • Дополнительные услуги (доставка путевок, продажа в кредит)

Для оценки сравнительных  преимуществ фирм-конкурентов я взяла за основу метод сегментации рынков. Традиционный подход к сегментации состоит из следующих этапов:

  • формулируется определение базового рынка компании. При этом составляется список потребностей, которые необходимо удовлетворить, и определяются признаки групп потребителей, требующих удовлетворения этих потребностей (формулируются критерии сегментации). При формулировании критериев сегментации, прежде всего, необходимо определить, кто является основными потребителями товара (услуги) и в чем их сходства и различия; 
  • на основании сформулированных критериев сегментации выделяются сегменты рынка, определяется количество потребителей в каждом сегменте; 
  • определяется емкость каждого сегмента и перспективы его развития (на основании трендового анализа). Источниками данных для этого этапа являются доступная статистика, собственный опыт (кабинетные исследования) и информация, полученная в результате полевых исследований; 
  • для каждого сегмента определяется относительная стоимость продажи в расчете на одного представителя сегмента (отношение маркетинговых затрат на одну среднюю продажу к прибыли от такой продажи); 
  • среди всех исследованных сегментов выделяются те, которые имеют наилучшее соотношение емкости и стоимости продаж.

 

 

Название

Расположение

Ассортимент туров

Уровень обслуживания

Наличие дисконтных программ

Наличие скидок и бонусов

Дополнительные  услуги

Продажа туров  в кредит

Итоговое значение конкурентоспособности

«Корал Тревел»

4

4

5

3

2

4

4

3.75

«Тез Тур»

4

4

5

2

3

4

3

3.25

«Пегас Туристик»

4

4

5

2

2

4

2

3.13

«Натали Турс»

4

4

5

2

2

4

0

3.7


Таблица 2.1. Сегментация по основным конкурентам

 

Результаты  в таблице были получены методом  экспертных оценок. Каждый фактор в  таблице получил оценку от 0(наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов, а затем суммировались, и находился средний бал.

Существенное  влияние на деятельность туристского  предприятия оказывают отношения  с контактными аудиториями. Они  представляют собой группы лиц, организация, учреждений, потенциально и реально воздействующих на деятельность фирмы.

Основными контактными  аудиториями, окружающими туристскую фирму являются:

  1. Финансовые круг  (банка, инвестиционные фонды, финансовые, страховые компании и другие финансово-кредитные институты) –однако данная сфера влияния относительно невелика.
  2. Средства массовой информации  (пресса, радио, телевидение) – в данном случае их влияние уже имеет более значимую роль. (Таблицы 2.2. – 2.3. Виды продвижения в СМИ)
  3. Общественность (союзы потребителей, общественные формирования, а также населения, не выступающие в качестве какой-либо организованной силы, например, отдыхающие, подающие индивидуальные претензии) – на данные момент на данный момент случаев претензий и судебных дел не было, этот фактор никоим образом не может отрицательно влиять на имидж фирмы.
  4. Персонал фирмы, от мнения которого о  деятельности  своего предприятия зависит отношение к работе. В данном случаем большое значение имеет профессионализм и подготовка, регулярная аттестации я и прохождение тренингов на повышение квалификации.

 

 

 

 

 

 

Вид продвижения

Временной интервал

Стоимость (руб)           (за 30 секунундный ролик) / ( один выпуск)

Радио Best Fm

11:00 – 17:00

10 500

Радио City Fm

22:00 – 00:00

5 888

Радио Love

08:00 – 10:00

18 200

Радио Русское

14:00 – 15:00

31 000

Маршрут ТВ

Каждые 48 минут

612

Журнал Forbes

½ полосы (горизонт) (1выпуск)

160 000

Кольцевая линия  метро

месяц

8 250

Информация о работе Совершенствование конкурентоспособности туристской организации на основе современной концепции маркетинга