Совершенствование конкурентоспособности туристской организации на основе современной концепции маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 16:33, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта – предложить пути совершенствования конкурентоспособности туристской организации посредством современной концепции маркетинга.
Задачи проекта:
1)Выполнить анализ теоретических основ конкурентоспособности туристкой организации.
2) Рассмотреть существующие концепции маркетинга, их эволюцию, а также влияние на конкурентоспособность.
3)Провести анализ конкурентоспособности турфирмы ООО «Пегас Туристик» а также провести SWOT- анализ.
4)Выработать предложение по совершенствованию конкурентоспособности конкретной туристкой фирмы и оценить их эффективность.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И МАРКЕТИНГОВЫХ КОНЦЕПЦИ
1.1. Сущность, основные понятия и виды конкурентоспособности
1.2. Концепции маркетинга, их сущность и содержание
1.3.Влияние современной концепции маркетинга на конкурентоспособность организации.
1.4.Клиентоориентированность, как основной инструмент современной концепции маркетинга
2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ «ПЕГАС ТУРИСТИК» И ВЛИЯНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
2.1. Общая характеристика туристской фирмы «Пегас Туристик»
2.2. Анализ состояния маркетинговой деятельности в туристской фирме Пегас Туристик».
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА
3.1. Предложения по совершенствованию конкурентоспособности «Пегас Туристик» на основе программы лояльности потребителей
3.2. Оценка эффективности предложений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

DIPLOM ромашки.doc

— 410.50 Кб (Скачать)

 

Администрация Московской области 
ОАО «Центральный совет по туризму и отдыху» (холдинг) 
Российская международная академия туризма

 

 

Факультет туристской индустрии

 

Кафедра менеджмента, информационных технологий и

международного  туризма

 

 

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ)

 

«Совершенствование конкурентоспособности

туристской организации на основе современной концепции маркетинга»

 

Выпускник:

Романова Ксения Игоревна

  (                    )              

     

Научный руководитель:

к.в.н., профессор  Егоров А.П.

(                     )           

     

Консультант:

 

(                      )                    

     

Рецензент:

 

(                     )        


2012 год




 

КНИЖКА ВЫПУСКНИКА

ФИО студента:

Романова Ксения Игоревна

Факультет

Туристской индустрии

Кафедра

Менеджмента, информационных технологий и международного туризма

Специальность

Менеджмент организации

Специализация

Менеджмент туризма

Индекс группы

0712

Индекс темы

 

Начало выполнения работы (дата)

 

 

 

Контрольные сроки просмотра работы научным руководителем:

1-й просмотр

 

2-й просмотр

 

 

 

Просмотр директором 
НИЦ планирования и координации НИД

 

 

Окончание работы

 

 

Просмотр руководителем научной программы

 

 

Представление на рецензию

 

 

Защита 
на заседании 
Государственной аттестационной комиссии

 

 

ЗАДАНИЕ 
НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ 
(ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ)

 

1. Наименование темы: «Совершенствование конкурентоспособности туристской организации на основе современной концепции маркетинга»___

 

 

2.Цель работы

_________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

3. Требования к работе:

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

 

 

 

Научный руководитель:

к.в.н., профессор Егоров А.П.

(                  )

     

Заведующий кафедрой:

д.т.н., профессор Пранов Б.М.

(                  )

     

Директор НИЦ планирования и координации НИД:

д.п.н., профессор Лагусева Н.Н.

(                  )

     

 

Задание получил

   
 

(дата и подпись студента)


 

СПРАВКА ОБ УСПЕВАЕМОСТИ

 

Студент(ка) Романова Ксения Игоревна___ за время пребывания в РМАТ с 2007 г. по 2012 г. полностью выполнил(а) учебный план направления со следующими оценками:

«отлично»

11

 

«хорошо»

20

 

«удовлетворительно»

нет

 

Оценка итогового междисциплинарного экзамена:

«отлично» (Протокол от « » 2012 г. № )

Заведующий отделением очного обучения

 

/ Бригинец И.Н./

Отзыв руководителя

 

 

 

Научный руководитель:

к.в.н., профессор Егоров А.П.

(                        )

Заключение  о предзащите

Студент(ка) Иванова Евгения Ивановна______ может быть допущен(а) к защите дипломного проекта в Государственной экзаменационной комиссии.

Заведующий кафедрой:

д.т.н., профессор Пранов Б.М.

(                            )

     

 

 

 

 

Рецензия

 на дипломный  проект

 «Совершенствование  конкурентоспособности туристской  организации на основе современной  концепции маркетинга»

 

студентки 5 курса, очной формы обучения РМАТ

Романовой Ксении Игоревны

 

Дипломный проект на тему «Совершенствование конкурентоспособности туристской организации на основе современной концепции маркетинга» выполнен на, несомненно, актуальную тему.

В проекте глубоко  раскрыты теоретические основы конкурентоспособности  организации, а также рассмотрены актуальные маркетинговые концепции. Особое внимание в данном проекте было уделено его современному направлению, а именно, клиентоориентированности, как главному инструменту повышения лояльности клиентов на современном рынке. Проведен системный и всесторонний анализ практической деятельности турфирмы е маркетинговых исследований, направленных на повышение лояльности клиентов. На основании действующей маркетинговой деятельности, была разработана и предложена новая, современная и более эффективная программа повышения лояльности клиентов.

Следует отметить логичность, грамотность, аккуратность, четкость формулировок при выполнении работы. Существенных недостатков работа не имеет.При выполнении дипломного проекта Романова К.И, показала себя трудолюбивой, целеустремленной, способной самостоятельно решать поставленные перед ней задачи. Приобретенные навыки , несомненно, положительно влияют на ее качества специалиста.

Выполненный дипломный  проект соответствует предъявленным  требованиям, работа заслуживает оценки «отлично».

Ведущий менеджер                                                ____________/               /

ООО «Пегас Туристик»

«     » мая 2012г

РЕФЕРАТ

 

 

Дипломный проект включает в себя:  таблиц, источников, приложения, страниц.

Ключевые слова: маркетинг, конкурентоспособность, современная концепция, клиентоориентированность, лояльность потребителей, современный рынок, турфирма.

 

Анализ современного состояния туризма в Российской Федерации показывает, что в последние  годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично. В условиях жесткой  конкуренции современного российского рынка значительно усиливается роль маркетинга. Согласно современным взглядам, маркетологи постоянно должны думать о том, какие ценности создать для потребителя, как упростить и сделать их жизнь комфортной с помощью их продуктов или услуг, как помочь им в достижении своих целей. Одним словом как стать клиентоориентированной компанией.

 На сегодня наиболее распространены два подхода к объяснению этого термина. Первый предполагает, что клиентоориентированность – это характеристика бизнеса, отражающая стремление и умение компании выстраивать взаимовыгодные отношения со своими клиентами – как внешними, так и внутренними. В основе второго, лежит определение клиентоориентированности, как инструмента позволяющего  получать лояльных клиентов.

Маркетинг затрагивает  интересы каждого. Это процесс, в  ходе которого разрабатываются и  предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара или услуги, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. В связи с этим тема данного дипломного проекта является актуальной.

Основные задачи дипломного проекта:

- изучение основных  понятий и видов конкурентоспособности

- рассмотрение  эволюции маркетинговых концепций

- характеристика  понятия клиентоориентированности  и его роль в современной  концепции маркетинга

- анализ маркетинговой  деятельности турфирмы «Пегас  Туристик»

- разработка  предложений для совершенствования  конкурентных положений на современной  рынке, основанных на программе  лояльности потребителей.

В первой главе  были рассмотрены основные понятия конкурентоспособности, развитие маркетинговых концепций, которые показывают насколько важно  влияние маркетинга в современном ведении бизнеса. Также дается понятие клиентоориентированности и ее роль на сегодняшний день.

Во второй главе  было сделано краткое представление туристской фирмы «Пегас Туристик», выделены основные направления, которыми занимается компания, перечислены награды, которые фирмы получила за время существования. Во второй части был проведен анализ маркетинговой деятельности, были рассмотрены слабые и сильные стороны организации, а также ее возможности и угрозы.

В третьей главе  было предложено несколько направлений  программы лояльности, такие как  создание бонусных программ, введение различных сертификатов, осуществление  тренингов для персонала компании, которые позволят налаживать взаимоотношения с потребителями, что будет, несомненно, положительно влиять на дальнейший выбор именно этой турфирмы. Все эти факторы имеют прямое воздействие на конкурентоспособность турфирмы, что позволит всегда занимать только лидирующие позиции на уже хорошо развитом российском рынке. 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И МАРКЕТИНГОВЫХ КОНЦЕПЦИЙ

1.1. Сущность, основные понятия и виды конкурентоспособности

1.2. Концепции маркетинга, их сущность и содержание

1.3.Влияние современной концепции маркетинга на конкурентоспособность организации.

1.4.Клиентоориентированность, как основной инструмент современной концепции маркетинга.

 

2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ «ПЕГАС ТУРИСТИК» И ВЛИЯНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

2.1. Общая характеристика туристской фирмы «Пегас Туристик»

2.2. Анализ состояния  маркетинговой деятельности в  туристской фирме Пегас Туристик».

 

 

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА

3.1. Предложения  по совершенствованию конкурентоспособности  «Пегас Туристик» на основе программы лояльности потребителей

3.2. Оценка эффективности предложений

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Туризм сегодня  – сложное, многофункциональное  явление, которое неодинаково трактуется различными специалистами в области  туризма и просто гражданами, увлекающимися  путешествиями в свободное время. Одни туризм связывают преимущественно с активными походами пешком, на лыжах, лодках или велосипедах, другие с отдыхом в комфортабельных гостиничных комплексах на берегу теплого моря или в горах, для третьих туризм – это бизнес, связанный с предоставлением различных услуг туристам и получением соответствующей прибыли от этой деятельности. В проекте Федерального закона «О туризме и туристской индустрии в Российской Федерации», внесенном на обсуждении в Государственную Думу в 2003 г., было записано, что

«Туризм – составная  часть социальной сферы Российской Федерации, включающая свободные передвижения (путешествия, поездки) физических лиц и/или их пребывание за пределами обычной среды в течение периода, не превышающего 12 месяцев подряд, с целью отдыха, деловыми и другими целями». [1]

Под индустрией туризма, согласно предложенному проекту, следовало понимать, «отрасль экономики Российской Федерации, которая обеспечивает функционирование туризма как социальной сферы и включает в себя комплекс экономических отношений, возникающих в процессе осуществления субъектами туристской индустрии предпринимательской и иной экономической деятельности».

Представленный  в думу законопроект исходил из того, что туризм и туристская индустрия представляет собой не отдельную отрасль экономики, а сложнейший межотраслевой комплекс.

Информация о работе Совершенствование конкурентоспособности туристской организации на основе современной концепции маркетинга