Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 16:33, дипломная работа
Цель дипломного проекта – предложить пути совершенствования конкурентоспособности туристской организации посредством современной концепции маркетинга.
Задачи проекта:
1)Выполнить анализ теоретических основ конкурентоспособности туристкой организации.
2) Рассмотреть существующие концепции маркетинга, их эволюцию, а также влияние на конкурентоспособность.
3)Провести анализ конкурентоспособности турфирмы ООО «Пегас Туристик» а также провести SWOT- анализ.
4)Выработать предложение по совершенствованию конкурентоспособности конкретной туристкой фирмы и оценить их эффективность.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И МАРКЕТИНГОВЫХ КОНЦЕПЦИ
1.1. Сущность, основные понятия и виды конкурентоспособности
1.2. Концепции маркетинга, их сущность и содержание
1.3.Влияние современной концепции маркетинга на конкурентоспособность организации.
1.4.Клиентоориентированность, как основной инструмент современной концепции маркетинга
2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ «ПЕГАС ТУРИСТИК» И ВЛИЯНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
2.1. Общая характеристика туристской фирмы «Пегас Туристик»
2.2. Анализ состояния маркетинговой деятельности в туристской фирме Пегас Туристик».
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА
3.1. Предложения по совершенствованию конкурентоспособности «Пегас Туристик» на основе программы лояльности потребителей
3.2. Оценка эффективности предложений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Анализ современного состояния туризма в Российской Федерации показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристского потока. Быстро растущий спрос на туристские услуги внутри страны вызвал бум строительства малых гостиниц, в основном, в курортных регионах, а также увеличение числа гостиниц международных гостиничных цепей в Москве, Санкт-Петербурге и других крупнейших городах страны, создание отечественных гостиничных цепочек. Резко увеличился объем инвестиционных предложений по гостиничному строительству как со стороны иностранных, так и со стороны отечественных инвесторов. При этом основные предложения направлены на развитие гостиничного бизнеса в регионах России. Особо следует отметить успехи последних лет в развитии курортно-туристического комплекса Краснодарского края, которые закономерно привели к выбору нашей страны при определении Сочи местом проведения зимней Олимпиады – 2014. Благодаря этому получили всемирную известность не только Красная Поляна и Сочи, но и весь Краснодарский край в целом, что обуславливает долгосрочный бизнес-интерес к развитию туристской инфраструктуры данного региона и гарантию того, что через несколько лет Черноморское побережье станет развитым курортным центром мирового уровня.
Исходя из
приведенной информации, можно сделать
вывод, что и растет и
Успех любого товара или услуги напрямую зависит от правильной оценки маркетинговой ситуации на рынке.
Данным аспектом определяется актуальность темы дипломной работы.
Объектом исследования является туристское агентство ООО «Пегас Туристик».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность туристкой организации обеспечивающая ее конкурентоспособность.
Цель дипломного проекта – предложить пути совершенствования конкурентоспособности туристской организации посредством современной концепции маркетинга.
Задачи проекта:
1)Выполнить
анализ теоретических основ
конкурентоспособности
2) Рассмотреть
существующие концепции
3)Провести анализ
конкурентоспособности
4)Выработать
предложение по
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И МАРКЕТИНГОВЫХ КОНЦЕПЦИЙ
1.1.Сущность,
основные понятия и виды
Развитие рыночных
отношений неразрывно связано с
борьбой товаропроизводителей за более
выгодные условия производства и
сбыта товаров с целью
Понятие конкуренции лежит в основе такой экономической категории, как конкурентоспособность.
Прежде всего,
необходимо различать
Конкурентоспособность объекта (товара или услуги) формируется в процессе деятельности конкретного экономического субъекта хозяйствования, осуществляемой посредством выполнения управленческих, организационных, производственных и сбытовых функций. Способность самого экономического субъекта хозяйствования конкурировать, побеждать в конкурентной борьбе, проявляющаяся в его конкурентном отличии, дающем субъекту наилучшие возможности в сохранении существующих и привлечении новых покупателей и завоевании новых рынков сбыта, характеризует «конкурентоспособность субъекта (фирмы)».
Конкурентоспособность
как экономическая категория
выражает функциональный результат
использования множества
Термин «конкурентоспособность» рассмотрен в трудах многочисленных отечественных и зарубежных исследователей. Из самого названия следует, что конкурентоспособность – это, прежде всего, способность конкурировать или соперничать. Дальнейшее уточнение данного термина раскрывает особенности объектов конкурентоспособности, цели и масштабы оценки, и позволяет ответить на следующие вопросы:
Ответ на первый из поставленных вопросов является основополагающим, так как указывает на объект оценки конкурентоспособности, то есть на то, что оценивается. Ответы на остальные вопросы учитывают особенности объекта и позволяют увидеть, где и как реализуется способность объекта конкурировать. Таким образом, конкурентоспособность как термин нельзя рассматривать вне связи с объектом. Объектами оценки могут быть товары, фирмы, отрасли, регионы и страны.
Рассмотрим
особенности трактовки
Между понятиями конкурентоспособности на различных уровнях существует тесная внутренняя и внешняя зависимость.
С одной стороны, страновая и отраслевая конкурентоспособность в конечном итоге зависят от способности конкретных товаропроизводителей выпускать конкурентоспособные товары.
Но с другой
стороны, выпуск конкурентоспособной
продукции может осуществляться
в условиях, созданных для товаропроизводит
Конкурентоспособность товара определяет во многом конкурентоспособность и самого предприятия, его финансово-экономическое состояние и репутацию. Но это возможно только в том случае, если в структуре реализованной продукции на долю конкурентоспособного товара приходится наибольшая выручка и значительная часть прибыли.
В своей работе
«Конкурентоспособность: экономика, стратегия,
управление» Фатхутдинов Р. А.
определил
На мой взгляд, все уровни конкурентоспособности имеют двустороннюю связь (рис.1.1). То есть конкурентоспособность объектов каждого нижестоящего уровня является фактором конкурентоспособности объектов всех вышестоящих уровней. В свою очередь, объекты вышестоящих уровней создают условия, обеспечивающие конкурентоспособность объектов на нижних уровнях.
Однако не всегда
повышение
Синтетическим
показателем, который объединяет конкурентоспособность
товара, товаропроизводителя, отраслевую
конкурентоспособность и
Таблица 1.1. Схема взаимосвязи конкурентоспособности на различных уровнях
Свое понятие конкурентоспособности страны вводит в своей теории Майкл Портер. Именно национальная конкурентоспособность, с его точки зрения, определяет успех или неуспех в конкретных отраслях производства и то место, которое страна занимает в системе мирового хозяйства. Национальная конкурентоспособность определяется способностью промышленности постоянно развиваться и производить инновации. Первоначально национальные компании добиваются конкурентного преимущества, изменяя основу, на которой они конкурируют. Удержать же им преимущество позволяет постоянное совершенствование товара, способа производства и других факторов, причем так быстро, чтобы конкуренты не смогли их догнать и перегнать. Конкуренция — это не равновесие, а постоянные перемены. Совершенствование и обновление отрасли - непрерывный процесс. Поэтому в основе объяснения конкурентного преимущества страны лежит роль страны базирования в стимулировании обновления и совершенствования (т. е. в стимулировании производства инноваций). Таким образом, оказывается, что процесс создания и поддержания конкурентоспособности чрезвычайно локализован. Различия в экономике стран, в их культуре, населении, инфраструктуре, управлении, национальных ценностях и даже в истории - все это в той или иной степени влияет на конкурентоспособность национальных компаний. Портер показывает, что, несмотря на все возрастающее значение глобализации, национальная конкурентоспособность определяется набором факторов, зависящих от конкретных, локальных условий.
Конкурентное преимущество страны на международном рынке определяет некий набор детерминантов, «национальный ромб», как называет его автор. Он включает в себя четыре компонента:
Существуют две дополнительные переменные, в значительной степени влияющие на обстановку в стране:
Крайне другой
подход к конкурентоспособности
страны содержится в работах П. Кругмана.
Его позиция в отношении
Рассматривая конкурентоспособность на региональном уровне, необходимо отметить, что современные концепции экономической мысли по-разному трактуют понятие региональной конкурентоспособности. Некоторые ученые, предлагают отказаться от использования данного понятия, ссылаясь на то, что главная цель экономической политики региона – обеспечить своим гражданам достаточно высокий уровень жизни. Способность региона сделать это зависит не от какого-то понятия «конкурентоспособность», а от того, насколько продуктивно используются национальные природные ресурсы, а также труд и капитал. Вероятно это и так, но интегрирует эти и другие преимущества региона именно понятие конкурентоспособности.
На мой взгляд, наиболее полным будет определение конкурентоспособности региона Парахиной В.Н., которое включает три основополагающих аспекта: