Совершенствование конкурентоспособности туристской организации на основе современной концепции маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 16:33, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта – предложить пути совершенствования конкурентоспособности туристской организации посредством современной концепции маркетинга.
Задачи проекта:
1)Выполнить анализ теоретических основ конкурентоспособности туристкой организации.
2) Рассмотреть существующие концепции маркетинга, их эволюцию, а также влияние на конкурентоспособность.
3)Провести анализ конкурентоспособности турфирмы ООО «Пегас Туристик» а также провести SWOT- анализ.
4)Выработать предложение по совершенствованию конкурентоспособности конкретной туристкой фирмы и оценить их эффективность.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И МАРКЕТИНГОВЫХ КОНЦЕПЦИ
1.1. Сущность, основные понятия и виды конкурентоспособности
1.2. Концепции маркетинга, их сущность и содержание
1.3.Влияние современной концепции маркетинга на конкурентоспособность организации.
1.4.Клиентоориентированность, как основной инструмент современной концепции маркетинга
2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ «ПЕГАС ТУРИСТИК» И ВЛИЯНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
2.1. Общая характеристика туристской фирмы «Пегас Туристик»
2.2. Анализ состояния маркетинговой деятельности в туристской фирме Пегас Туристик».
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА
3.1. Предложения по совершенствованию конкурентоспособности «Пегас Туристик» на основе программы лояльности потребителей
3.2. Оценка эффективности предложений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

DIPLOM ромашки.doc

— 410.50 Кб (Скачать)

Говоря про глобальный маркетинг, ярким пример служить  компания Coca-Cola. Уже в 1992 г. первый вице-президент, директор управления международного маркетинга Питер Силей, на международной конференции выступил с докладом "Глобальный маркетинг напитков: на пороге XXI века". Сегодня многие воспринимают Coca-Cola как самый яркий пример компании глобального маркетинга. В 1987 г. компания Procter & Gamble не считала себя международной корпорацией. Она пришла к такому самовосприятию только через шесть лет, в 1993 году.

За прошедшее время  и в теории, и на практике произошли  крупные подвижки в сторону глобального  маркетинга; всеобщее распространение  получил лозунг "Думай глобально, действуй локально", хотя он легко применим к любой комбинации локального и международного управления маркетингом. Даже внутри одной и той же компании.

Т. Левитт рассматривает  мир как единый рынок, для работы на котором необходим единый маркетинговый план с универсальными программами и единой системой координации производства и распределения продукции. Основной критерий размещения производства - минимизация издержек по доставке товара потребителям. Все подлежит стандартизации; решения принимаются централизованно. Следование данному принципу приводит к тому, что компания вынуждена отказаться от удовлетворения нестандартных потребностей клиентов, однако повышение эффективности производства компенсирует возможные потери. Немногие компании полностью соответствуют определению глобальности, но большинство из них стремится к этому. Например, конкурентная стратегия компании Ford предполагает производство машин мирового класса в самых разных регионах мира.

Основными двигателями на пути к распространению марок по всему миру, как правило, выделяют следующие факторы.

 

Издержки.

В некоторых отраслях промышленности, например в производстве автомобилей, глобализация производства действительно  позволяет снизить издержки. Теоретически мировая рекламная кампания должна обходиться дешевле, чем сумма нескольких национальных, ориентированных на специфику отдельных стран. На самом деле, как только рекламному агентству удается прознать, что создаваемая им реклама предназначена для международного рынка, стоимость его услуг резко возрастает. Поинтересуйтесь в British Airways расценками агентства Saatchi & Saatchi.

 

Скорость  выхода на рынок новой продукции.

В 1987-1991 гг. компания Procter & Gamble выпустила свой "два в одном, шампунь и кондиционер" под  маркой Pert Plus сначала в Америке, а затем под маркой Vidal Sassoon (в Великобритании и на некоторых других рынках он известен как Wash' N' Go) еще в 40 странах. Компании Unilever потребовалось больше десяти лет, чтобы достичь аналогичных показателей с шампунем Timotei. Сегодня P&G считает, что если их новый продукт ежемесячно выходит на один новый национальный рынок, значит, работа идет неудовлетворительными темпами. Сейчас, когда информационный потенциал планеты неизмеримо возрос, конкуренты получают результаты вашего контрольного рынка одновременно с вами. Как вы знаете, копирование маркетинговых мероприятий конкурентов на том же рынке есть следование принципу "я тоже". А его применение конкурентами в другой стране, до которой у вас еще руки не дошли, реализует уже принцип "я сам". Чтобы избежать подобных "проколов", глобальные компании после проведения исследований предпочитают параллельное, а не последовательное продвижение своих новинок на рынки. [28]

 

Конкуренция.

Как правило, если среди ваших конкурентов преобладают международные компании, вам придется последовать их примеру. Компания Unilever была вынуждена выйти на международный рынок или по крайней мере на региональные именно там, где она соперничает с P&G, но не с другими компаниями.

Качество.

Машина мирового класса - это лучшая машина, вобравшая в себя высшие достижения национальных технологий. Потребители всего мира будут настаивать каждый на своих пунктиках. Например, американцам в их автомобилях просто необходимы подставки для чашек, чтобы они могли вести машину, бросать монеты в автоматы, взимающие плату за проезд по трассе, и одновременно наслаждаться кофе.

Средства информации.

Сегодня информационные коммуникации осуществляются с помощью  космических спутников, зона действия которых охватывает всю планету. Информационное воздействие оказывается  как минимум если не на весь мир, то на крупные регионы. При этом средствам  массовой информации всегда готовы "прийти на помощь" рекламные агентства. [24]

 

Международные марки обладают более высоким  статусом и соответственно более  высоко ценятся. Глобальные торговые марки  водки, рома и виски начали приобретать  в Европе популярность одновременно с утратой авторитета местных сортов спиртного. В США ярлык "импортировано" по прежнему воспринимается как напоминание о высоком качестве товара и соответствующей ему цене. [28]

Можно прийти к  выводу (возможно, справедливому), что  одни продукты в большей степени соответствуют международной товарной категории, чем другие. Новые технологии представляют собой всеобщую новинку, и потому существует тенденция их преобладания в глобальной маркетинговой политике.

Верно ли следование направлению глобализации? Покажет лишь время, сейчас слишком рано говорить о окончательном решении по этому вопросу. Но тем не менее направление глобализации рынка является неотделимой частью современной концепции маркетинга.

 

Электронная коммерция.

Своим рождением  первые системы и методы электронной коммерции обязаны появлению технологий автоматизации продаж и внедрению автоматизированных систем управления корпоративными ресурсами. В 1960 американские компании American Airlines и IBM приступают к созданию системы автоматизации процедуры резервирования мест на авиарейсы. Таким образом, система SABRE (Semi-Automatic Business Research Environment) делает воздушные перелёты более доступными для рядовых пассажиров, помогая им ориентироваться в тарифах и рейсах, число которых постоянно растет. За счёт автоматизации процесса расчёта тарифов при резервировании мест снижается стоимость услуг. Это являет собой самый первый опыт создания системы электронной коммерции. [28]

Наиболее динамично  рынок электронной коммерции  развивается в течение последних 20 лет, что обусловлено стремительным ростом количества интернет-пользователей, увеличением влияния социальных сетей и других интерактивных онлайн платформ, динамичным развитием систем электронных платежей.

Сразу же после  своего создания, направление электронной коммерции стало неотъемлемой частью современной маркетинговой концепции. Исследования показали, что все больше покупок, и особенно туристический путевок производится именно через Интернет. У этого способа есть огромное количество преимуществ в как для потребителя так и для предпринимателя.

Клиентоориентированность.  

Клиентоориентированность  это сравнительно новая и развивающаяся часть маркетинга, в которой внимание сосредоточено именно на элементарных взаимоотношениях. Современная концепция уходит от многих косных моделей традиционного маркетинга, в том числе и от понятия рынка. Главное - клиент рассматривается как полноценная личность, имеющая индивидуальность и такие же права (не больше, но и не меньше), как и сам поставщик услуги. Построение честных, доверительных, долгосрочных и взаимовыгодных отношений между двумя равноправными людьми - вот суть нового подхода.

Клиентоориентированность  в среде с высокой конкуренцией становится необходимым условием существования  любой организации. Ориентация на клиента – единственный способ повышения прибыли, потому что успех продукта определенной компании напрямую зависит от востребованности его в современных рыночных условиях. Максимальная ориентация на потребности покупателя – вот основное свойство клиентоориентированности.

Задача современного менеджера состоит в том, чтобы  выявить эти потребности покупателя. Причем данная задача имеет стратегический характер. Менеджеру нужно понять, как максимально привлечь клиента. Привлечь так, чтобы клиент остался  доволен и продолжил обращаться в эту компанию. Разнообразие магазинов и услуг в наше время одновременно радует и настораживает. Существуют сотни компаний, продающих определенный продукт или услугу, а также дающие высочайшие качество обслуживания. Перед менеджером определяется цель организации качественного сервиса продукта компании. К числу оптимизации сервиса можно отнести организацию максимально доступной системы продаж и услуг, разграничения клиентской базы, полагающееся на выработку особых технологий работы с наиболее ценными клиентами. 
Поэтому, исходя из написанного выше, я считаю, что клиентоориентированность является способностью организации извлекать дополнительную прибыль за счет глубокого понимания и эффективного удовлетворения потребностей клиентов.

Выводы  по первой главе.

Рассмотрев  в первой главе дипломного проекта  теоретические основы конкурентоспособности  можно сделать вывод, что конкурентоспособность предприятия это его способность адаптироваться к постоянно меняющимся условиям рынка в течение длительного периода. Факторами конкурентоспособности предприятия являются: конкурентоспособность продукции, товарно-сбытовые возможности, финансовая устойчивость, имидж предприятия, а также организационно технологическое совершенство производства услуг. Конкурентоспособность продукции можно рассмотреть, как способность соперничать на рынке с аналогичными товарами и услугами в течение определенного времени. Ее факторы заключены в качество продукции, цену ее реализации, условия приобретения и потребления продукции и в уровень послепродажного сервиса.

Конкурентоспособность продукции и предприятия взаимосвязаны. Так, продукция определяет во многом конкурентоспособность и самого предприятия, его финансово-экономическое состояние и репутацию на экономическом рынке.

Рассмотренные в первой главе концепции маркетинга показывает насколько важно его влияние в современном ведении бизнеса. Появившись в начале 20 века, концепции постоянно менялись и эволюционировали.  На протяжении века менялись ориентиры и основные сферы распространения маркетинга, менялись тенденции и ориентации.

В основе современной  концепции маркетинга, рассмотренной  в третьем параграфе, можно легко  отследить современные тенденции  маркетинговой деятельности. В настоящее время классические маркетинговые концепции теряют свою эффективность в реалиях современного экономического рынка. Огромное предложение стандартизированных товаров заставило покупателя делать свой выбор исходя не из качества товара и его цены, а на основе качества обслуживания и личных отношений.

Именно этим и определяется решающая роль использования новых альтернативных методик маркетинга, а именно его современной концепции.

Клиентоориентированность, как основная тенденция развития современной концепции, доказывает нам, что в среде с высокой конкуренцией, залог успеха это именно ориентация на потребителя и завоевание его лояльности.

 

 

 

Глава II. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ «ПЕГАС ТУРИСТИК» И ВЛИЯНИЯ МАРКЕИНГОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

 

2.1. Общая  характеристика туристской фирмы  «Пегас Туристик»

 

Туроператор «Пегас Туристик» является одним из крупнейших российских туроператоров. Штаб квартира компании расположена  в Москве и существует с 1994 года.

Об успехах  компании, которых удалось достигнуть за годы работы в этой сфере, можно  говорить много и долго.

Туроператор динамично  развивал все направления своей  деятельности на протяжении всех этих лет, добившись в ней немалых  успехов. Однако есть вещи, которые  остались неизменными с момента  основания турфирмы, как, например, девиз компании, который гласит: «Гость – прежде всего». Индивидуальный подход к каждому клиенту, практикуемый специалистами уже более 15 лет, привел оператора в лидеры среди туристических компаний.

Сегодня туроператор  «Пегас Туристик» предлагает своим  клиентам необыкновенные путешествия по самым вдохновенным и занимательным местам. Признанный лидер рынка России в области туризма и путешествий предлагает своим клиентам комфортабельные отдых в следующих направлениях: Турция, Египет, Вьетнам, Греция, а также туры в Индонезию, Таиланд, ОАЭ и Индию.

За десятилетний период работы на российском рынке  компании удалось завоевать доверие  людей, а также компания удостоилась  следующих премий:

  • Международная премия «Моя Планета»
  • Номинация "Мой любимый туристический оператор" Москва, 2011
  • PEGAS Touristik - Лидер рынка «Книга ТОП-листов» за 2010-2011 гг.
  • Журнал «Деловой квартал». Екатеринбург.
  • ВК "Красноярская ярмарка"
  • Диплом за многообразие туристических продуктов, представленных на рынке Красноярского края. Красноярск, 2011.
  • «National Tourism Award 2009-10»
  • Премия Министерства по Туризму Индии в категории: «Лучший иностранный туроператор по Индии»
  • Интернет-портал Mail.ru проводит голосование по первой национальной премии «Туристический интернет проект года».
  • Компания получила премии в двух категориях: 1) Лучший сайт туроператора, действующего в России 2) Открытие года в области электронного туризма
  • Presented by Ministry of Tourism Arab Republic of Egypt
  • 17-я Московская Международная выставка Путешествия и туризм
  • Диплом, что компания "Пегас Туристик" была удостоена высокой оценки Организационного комитета за профессионализм и активную роль в продвижении индустрии туризма в России Москва 2010
  • XIII ежегодная международная премия "Лидеры Туриндустрии" Диплом "За успехи в туроператорской деятельности направление Турция"[28]

Информация о работе Совершенствование конкурентоспособности туристской организации на основе современной концепции маркетинга