Рекламная деятельность предприятия туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 22:47, реферат

Краткое описание

Актуальность данной работы заключается в необходимости рекламной деятельности для любой фирмы, так как реклама в средствах массовой информации способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и, в конечном счете, вложения от рекламы начинают обеспечивать жизнедеятельность газет и журналов, стремящихся охватить как можно большие массы людей.

Оглавление

Содержание
Введение

6
1 Теоретико - методологические АСПЕКТЫ рекламной деятельности предприятия


10
1.1 Сущность рекламы и ее виды

10
1.2 Выбор канала распространения рекламы

18
2 Аналитическая основа рекламной деятельности в
ООО "Кубань Турист"


30
2.1 Общая характеристика гостиницы

30
2.2 Каналы распространения рекламы в ООО «Кубань Турист»

35
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО по формированию оптимального канала распространения рекламы в
ООО «Кубань Турист»



52
3.1 Выявление оптимального канала распространения рекламы

52
3.2 Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию рекламы в ООО «Кубань Турист»


68
Заключение

71
Список использованных источников

74
Приложение А - Типы рекламной деятельности

77
Приложение Б - Организационная структура ООО «Кубань Турист»

78

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 1.25 Мб (Скачать)

Изучив динамику реализации услуг за 2009 - 2011 гг., можно сделать вывод о том, что деятельность организации имеет положительную тенденцию роста объемов реализации.

2.2 Каналы распространения рекламы в ООО Гостиница «Кубань Турист»

 

Рекламным планированием в ООО Гостиница «Кубань Турист» занимается отдел маркетинга, состоящий из начальника и 4 маркетологов. Начальник отдела маркетинга подчиняется непосредственно директору гостиницы.

Для изучения особенностей рекламной деятельности, проводимой в ООО Гостиница «Кубань Турист» необходимо проанализировать положение организации на рынке гостиничных услуг г. Калуги.

Осуществим SWOT - анализа гостиницы в таблицах 3 и 4.

 

Таблица 3 -Оценка сильных и слабых сторон предприятия

Сильные стороны

Слабые стороны

Система распределения

1.Наличие опытных руководителей;

2.Анализ потребностей потребителей услуг;

3.Организация обучения персонала;

4.Работа по различным формам платежей;

5.Накопление опыта продаж и создание базы данных о клиентах

1.Недостаточный собственный опыт рекламы;

2.Необходимость риска

Предоставляемые услуги

1.Возможность предоставления услуг в соответствии со специфическими пожеланиями клиентов;

2.Перспективное планирование объемов продаж;

3.Предоставление сопутствующих услуг

1.Отсутствие возможности влиять на поставщиков;

2.Сертификация предоставляемых услуг;

3.Отсутствие международного сертификата

Собственные финансовые средства предприятия

1.Финансовая независимость

1.Недостаточность оборотных активов и мест для оперативного реагирования на повышение спроса

Организация управления

1.Мобильная реакция на изменение условий на рынке;

2.Наличие квалифицированных групп работников

1.Высшее руководство распределяет ресурсы и кадры

Имидж гостиницы

1.Высокий уровень обслуживания

1.Выполнение принятых обязательств при минимальной или нулевой прибыли


 

 

 

Таблица 4 -Анализ возможностей и угроз

Возможности

Угрозы

Общество

1.Расширение рынков сбыта

1.Изменение политической ситуации;

2.Незастрахованность бизнеса

Тенденции развития рынка

1.Расширение услуг сервиса

1.Принятие новых стандартов

Конкуренты

1.Ухудшение позиций некоторых конкурентов из-за неудовлетворительного менеджмента

1.Снижение цены конкурентов

Распределение

1.Растушая потребность в услугах гостиниц;

2.Подъем экономики, увеличение спроса;

3.Рост реальных доходов населения

1.Высокая коррумпированность чиновников;

2.Риск при оценке платёжеспособности клиентов

Потребители

1.Выход на новые сегменты рынка;

2.Оказание услуг на уровне мировых стандартов

 

 

Сильными сторонами гостиницы «Кубань Турист» являются:

- развитая инфраструктура (наличие в собственности гостиницы ресторана, нескольких баров);

- наличие молодых кадров, способных и стремящихся к обучению, готовых к изменениям и новшествам;

- наличие средств на реконструкцию и переоборудование здания и номерного фонда;

- гостиница находится по пути следования к центру города;

- супермаркет, примыкающий к зданию гостиницы.

К слабым сторонам можно отнести:

- недостаточное количество обслуживающего персонала;

- наличие номеров разного уровня, привлекает клиентов разного уровня дохода и культуры;

- недостаточно рекламы.

Основными угрозами, которые могут негативно сказаться на развитии гостиницы, являются:

- рост конкуренции (Строительство гостиниц, мини-отелей и переоборудование общежитий).

- в бюджете города сокращены расходы на рекламу, что создает несоответствие наличия номерного фонда и туристов.

- инфраструктура города отличная от инфраструктуры городов России

- увеличение себестоимости обслуживания туристов (рост коммун. платежей, инфляции, гостиница лишилась льгот по налогообложению)

- проведение большей части городских мероприятий (культурных, спортивных, деловых) летом, что не дает возможность развития туризма

- повышение стоимости услуг, тур. пакетов (музеи, транспорт, питание)

- террористические акты в стране и за рубежом.

В сложившейся ситуации руководству гостиницы «Кубань Турист» стоит сосредоточить свои усилия на том, чтобы утвердить положение «Кубань Турист» как надежной гостиницы, с номерным фондом, соответствующим общепринятым стандартам, так как предприятие обладает необходимыми для этого денежными средствами. Это сделает гостиницу более привлекательной в глазах туристов.

Необходимо также усилить рекламную деятельность.

Из SWOT - анализа видно, что компания обладает достаточно устойчивыми финансовыми ресурсами, которые позволяют ей проводить как внутренний ремонт и реконструкцию, так и реформу внутреннего управления персоналом. В то же время неповоротливая организация высшего менеджмента не позволяет гостинице оперативно реагировать на постоянно изменяющиеся запросы потребителей гостиничных услуг и в долгосрочной перспективе это может привести к неблагоприятным последствиям для организации в целом. В данной ситуации проведение исследований, касающихся выяснения потребительских предпочтений и анализа качества гостиничных услуг является наиболее актуальным.

Проведённый анализ позволил избрать для гостиницы маркетинговую стратегию ограниченного роста за счёт:

1.Заполнения до конца избранной рыночной ниши;

2.Совершенствования предоставляемых услуг;

3.Глубокого внедрения на рынок, которое заключается в поиске возможностей увеличения объёма продаж на ещё не насыщенном рынке с помощью создания web-сайта гостиницы, на котором будет выложена подробная информация о предприятии и предоставляемых услугах, а также будет предоставлена возможность on-line бронирования, что обеспечит более высокую загрузку гостиницы.

Проанализируем структуру поселения в гостинице «Кубань Турист» за последние четыре года (койко-сутки).

 

Таблица 5 - Структура поселения в гостинице «Кубань Турист»

 

всего

свободное поселение

 

 

2011г.

2010г.

2009г.

2008г.

2011г.

2010г.

2009г.

2008г.

январь

2782

2811

3761

3028

2579

2678

3540

2891

февраль

3493

3888

4211

3533

3382

3759

4067

3454

март

4641

4908

4900

4750

4450

4844

4516

4540

апрель

3846

4805

4044

5547

3634

4397

3540

4710

май

5323

4833

6128

5965

4942

3324

3443

4139

июнь

5974

6351

6530

7486

3263

3425

3192

4209

июль

5981

6076

6618

7568

3815

3416

3350

4022

август

5114

6365

7731

8061

2523

3380

4027

3529

сентябрь

6029

5587

5594

6688

4595

4523

4371

5115

октябрь

4967

5638

5563

7470

4881

5350

4819

6893

ноябрь

3860

3724

4862

5825

3822

3625

4633

5722

декабрь

3103

2972

2709

4244

3062

2936

2614

3973

Итого

55113

57958

62651

70165

44948

45657

46112

53197

Уд.вес(%)

100

100

100

100

82

79

74

76

выручка-уд.вес.(%)

100

100

100

100

87

85

81

81


 

Как видно из таблицы, в течение последних четырех лет происходит ежегодное снижение общего количества койко-суток. Так, в 2009 году, по сравнению с 2008 годом произошло снижение на 7085 койко-суток, в 2010 году это количество уменьшилось еще на 455 койко-суток. В 2011 году количество койко-суток также уменьшилось на 709 койко-суток. Имеется явная тенденция к снижению процента наполняемости номерного фонда.

Для обеспечения дальнейшей финансово успешной деятельности ООО «Кубань Турист» необходимо выработать систему оперативного реагирования на изменяющиеся предпочтения потребителей. Основой работы такой системы должна быть система анализа уровня качества гостиничных услуг.

Индексация степени удовлетворенности потребителя позволяет количественно оценить вклад различных составляющих качества (компонентов дерева) в общее мнение потребителя о качестве исследуемого объекта. Для данной оценки необходимо определить важность составляющих качества работы по пятибалльной системе и важность компонентов дерева качества по пятибалльной системе в порядке убывания степени важности.

 

Таблица 6 -Важность составляющих качества работы по пятибалльной шкале

Степень удовлетворенности потребителя качеством исполнения каждого компонента дерева

Оценка

Балл

Способ предоставления результата опроса по удовлетворенности

Полностью неудовлетворен

Плохо

1

0

Неудовлетворен

Неудовл.

2

25

Нейтрален

Удовлетр.

3

50

Удовлетворен

Хорошо

4

75

Полностью удовлетворен

Отлично

5

100


 

Для расчета индекса потребительской удовлетворенности ста восьми потребителям было предложено оценить:

-важность десяти предложенных исследователем составляющих работы гостиницы по пятибалльной системе, показанной выше (таблице 6);

-качество этих составляющих по пятибалльной системе.

В столбцах I и II таблицы 6. приведены результаты опроса потребителей о важности гостиничных услуг для удовлетворения запросов и нужд потребителей. При этом в столбце I мы можем видеть среднее значение оценки важности каждого компонента дерева, а в столбце II - соответствующую этой оценке значимость (весомость) компонента для потребителя по сравнению с другими предложенными ему компонентами.

Как видно из таблицы 6 наиболее важной составляющей гостиничной услуги является радушный прием в рецепции, поэтому все опрашиваемые поставили этому компоненту дерева оценку 5. В результате этого и среднее значение оценки важности для потребителя приема в рецепции получилось также 5. Практически такую же важность в глазах потребителя имеют чистота в номере и организация питания в ресторане.

В то же время большинству потребителей гостиничных услуг не предоставляется важным наличие кондиционера в номере. Эта составляющая получила наименьшую оценку важности компонента дерева, всего лишь 2,5 балла. Однако следует принимать во внимание тот факт, что опрос потребителей проводился осенью, а к лету спрос на номера с кондиционером по понятной причине возрастет. Стоит отметить также и тот факт, что предоставление телематических услуг в гостинице находится на очень низком уровне, практически половина опрошенных поставила оценку 3 и треть потребителей - оценку 2. Надо заметить, что с каждым годом важность предоставления качественного доступа в Интернет возрастает и будет возрастать. Становится очевидным тот факт, что это направление гостинице следует развивать.

Обратим внимание и на важность географического положения гостиницы. При проведении опроса абсолютное большинство потребителей поставило оценку 5 в графе важности компонента дерева. Можно с уверенностью заявить о том, что исключительно выгодное географическое положение гостиницы и должно стать тем локомотивом обеспечения стабильного преимущества перед более удаленными от центра конкурентами.

Для сравнения степени удовлетворенности потребителем качества предоставляемых гостиничных услуг было проведено исследование потребительской удовлетворенности в гостинице «Квань». Гостиничный комплекс «Квань» является одним из самых серьезных конкурентов гостиницы «Кубань Турист» по ценовому сегменту рынка. Всего было опрошено 56 человек.

 

Таблица 7 -Обследование удовлетворенности потребителей работой гостиницы  
                    «Кубань Турист» (дерево удовлетворенности потребителей).

Основные составляющие работы гостиницы

Важность для потребителей компонентов дерева

Оценка качества

Общая сумма

Среднее значение оценки качества

Ин

декс

%

Бi

Бi/∑Бi*100

5

4

3

2

1

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

Прием в рецепции

5

10,80

27

49

25

7

0

108

4,20

78,00

Наличие парковки

4,3

9,29

13

22

44

18

11

108

3,32

56,00

Кондиционер в номере

2,5

5,40

17

47

41

3

0

108

4,02

73,50

Доступ в Интернет

4

8,64

0

7

52

35

14

108

2,68

40,00

Чистота в номере

4,8

10,37

48

47

13

0

0

108

4,67

89,75

Владение персоналом иностранными языками

4

8,64

22

27

58

1

0

108

3,94

71,50

Наличие бизнес-центра

3,1

6,70

39

38

29

2

0

108

4,38

82,50

Организация питания в ресторане

4,6

9,94

27

41

30

8

2

108

4,07

74,75

Географическое расположение гостиницы

5

10,80

81

13

10

0

0

108

4,87

95,75

Возможность бронирования номера

4,5

9,72

42

45

14

7

0

108

4,46

84,50

Профпригодность персонала

4,5

9,72

28

45

27

8

0

108

4,17

77,25

Итог: (абсолютное значение суммы чисел в столбце)

46,3

100,00

344

381

343

89

27

1188

44,78

823,50

Среднее значение чисел соответствующих компонентов дерева

31,27

34,64

31,18

8,09

2,45

108,00

 

 

 

 

Накопленное (интегральное) значение среднего

33,17

65,91

97,09

105,18

 

 

 

 

 

 

 

 

Среднее значение оценки работы и соответствующей степени потребительской удовлетворенности.

4,07

74,86

Информация о работе Рекламная деятельность предприятия туризма