Рекламная деятельность предприятия туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 22:47, реферат

Краткое описание

Актуальность данной работы заключается в необходимости рекламной деятельности для любой фирмы, так как реклама в средствах массовой информации способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и, в конечном счете, вложения от рекламы начинают обеспечивать жизнедеятельность газет и журналов, стремящихся охватить как можно большие массы людей.

Оглавление

Содержание
Введение

6
1 Теоретико - методологические АСПЕКТЫ рекламной деятельности предприятия


10
1.1 Сущность рекламы и ее виды

10
1.2 Выбор канала распространения рекламы

18
2 Аналитическая основа рекламной деятельности в
ООО "Кубань Турист"


30
2.1 Общая характеристика гостиницы

30
2.2 Каналы распространения рекламы в ООО «Кубань Турист»

35
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО по формированию оптимального канала распространения рекламы в
ООО «Кубань Турист»



52
3.1 Выявление оптимального канала распространения рекламы

52
3.2 Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию рекламы в ООО «Кубань Турист»


68
Заключение

71
Список использованных источников

74
Приложение А - Типы рекламной деятельности

77
Приложение Б - Организационная структура ООО «Кубань Турист»

78

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 1.25 Мб (Скачать)

 

Так как количество опрошенных примерно в два раза меньше опрошенных при выяснении индекса потребительской удовлетворенности по гостинице «Кубань Турист», то результаты следует увеличить в два раза. Для удобства сравнения степени потребительской удовлетворенности гостиничных услуг, предоставляемых вышеупомянутыми гостиницами построим карту профилей потребительской удовлетворенности.

С помощью карты профилей можно сравнить профили удовлетворенности потребителей продуктом фирмы с профилем удовлетворенности подобным продуктом, поставляемым на рынок ее конкурентом. Это сравнение показывает достоинства и недостатки выпускаемого продукта после соответствующей оценки различных компонентов дерева удовлетворенности (анализ конкурентоспособности продукта) и позволяет наметить пути улучшения его качества с целью удержания существующего потребителя компании и привлечения на свою сторону потребителя конкурента.

Анализируя карту можно сделать вывод о том, что главными конкурентными преимуществами гостиницы «Квань» перед гостиницей «Кубань Турист» являются наличие собственной парковки и организованного доступа в Интернет. Также, неоспоримым преимуществом является то, что в гостинице «Квань» две трети номеров снабжены кондиционером.

В летний сезон этот фактор играет значительную роль в загрузке номерного фонда. Главным же достоинством гостиницы «Кубань Турист» является ее удобное географическое расположение, что позволяет потенциальным потребителям, выбирающим гостиницу в зависимости от удаленности ее от делового и культурного центра города, сделать выбор в пользу гостиницы «Кубань Турист».

Однако опрошенные постояльцы гостиницы «Квань» придают невысокий удельный вес такому компоненту дерева, как удаленность от центра, всего 3,5 балла, что позволяет сделать вывод о том, что для них географическое расположение гостиницы не является фактором, формирующим выбор.

Для того чтобы переманить этих клиентов в свои гостиницы ООО Гостиница «Кубань Турист» следует разработать стратегию привлечения клиентов не удобным расположением, а уровнем качества предоставляемых гостиничных услуг.

 

Таблица 8-Обследование удовлетворенности потребителей работой гостиницы 
                   «Квань» (дерево удовлетворенности потребителей).

Основные составляющие работы гостиницы

Важность для потребителей компонентов дерева

Оценка качества

Общая сумма

Среднее значение оценки качества

Индекс

%

Бi

Бi/∑Бi*100

5

4

3

2

1

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

Прием в рецепции

4,8

10,06

22

21

10

3

0

56

4,37

82,65

Наличие парковки

4,3

9,01

21

28

7

0

0

56

4,52

86,45

Кондиционер в номере

4,1

8,60

37

19

0

0

0

56

4,96

97,38

Доступ в Интернет

4

8,39

30

23

3

0

0

56

4,77

92,63

Чистота в номере

5

10,48

27

26

3

0

0

56

4,71

91,20

Владение персоналом иностранными языками

4,8

10,06

40

12

4

0

0

56

4,94

96,90

Наличие бизнес-центра

3,5

7,34

21

32

3

0

0

56

4,60

88,35

Организация питания в ресторане

4,4

9,22

28

24

4

0

0

56

4,71

91,20

Геграфическое расположение гостиницы

3,5

7,34

1

7

24

15

9

56

2,74

41,80

Возможность бронирования номера

4,6

9,64

15

20

17

3

1

56

4,05

74,58

Профпригодность персонала

4,7

9,85

19

29

8

0

0

56

4,47

85,03

Итог: (абсолютное значение суммы чисел в столбце)

47,7

100,00

261

241

83

21

10

616

48,83

928,15

Среднее значение чисел соответствующих компонентов дерева

23,73

21,91

7,55

1,91

0,91

56,00

 

 

 

 

Накопленное (интегральное) значение среднего

33,17

45,64

53,18

55,09

 

 

 

 

 

 

 

 

Среднее значение оценки работы и соответствующей степени потребительской удовлетворенности.

4,44

84,38


В среднем же оценки качества услуг в гостиницах различаются в половину балла, или на 10 процентов.

Рассмотрим состояние рекламы в гостинице. Рекламой занимается отдел маркетинга.

Планирование рекламной компании

Резюме.

А. Краткое изложение рекламных целей.

Цель рекламной кампании: Упрочнить завоеванное положение на рынке и завоевать постоянного покупателя.

Б. Краткое изложение рекламной стратегии.

Достижение цели рекламной кампании производится посредством стимулирования продаж.

Анализ ситуации.

А. Текущее рыночное положение продукции фирмы:

1). Данные о ситуации в отрасли.

Анализируя положение ООО Гостиница «Кубань Турист» в данной отрасли, приходим к выводу, что ООО Гостиница «Кубань Турист» занимает лидирующее положение. У ООО Гостиница «Кубань Турист» имеются конкуренты.

2). Позиционирование на рынке относительно продукции конкурентов.

Товар воспринимается потребителями по отношению к товару конкурентов весьма положительно. ООО Гостиница «Кубань Турист» позиционирует себя с точки зрения качества и делает упор на узнаваемость бренда.

3). Методология сбыта.

Методология сбыта услуг основана на стимулировании сбыта. Услуги подбираются на определенно выбранным сегментам рынка.

4). Ценовая стратегия.

Цена, которую продавец устанавливает на услуги, базируется не только на издержках производства и маркетинге продукта, но также и на ожидаемом уровне прибыли.

Цели рекламной деятельности.

А. Основной или избирательный спрос.

Реклама ООО Гостиница «Кубань Турист» является избирательной, т.к. пытается создать спрос на услуги именно этой фирмы.

Б. Меры прямого или косвенного характера.

Реклама услуг пользуется мерами косвенного воздействия. Она строится исходя из стремления стимулировать спрос в течение длительного периода.

В. Цели, обозначенные в виде рекламной пирамиды.

Цели, влияющие на процесс принятия решения покупки услуги, изложены и оценены по пятибалльной шкале в зависимости от того, как они осуществляются фирмой, в таблице 9.

 

Таблица 9- Факторы, влияющие на процесс принятия решения покупки услуг  
                    Гостиница «Кубань Турист»

Факторы, влияющие на поведение при покупке.

Оценка рекламы ООО Гостиница «Кубань Турист»

Осознание потребности

2 (нет рекламы, напоминающей о том, что например, отсутствуют гостиничные услуги).

Ознакомление с продуктом

5(размещена в газетах, на стендах, по телевидению и т.д.)

Убеждение в необходимости покупки

5 (реклама о скидках, качестве).

Желание совершить покупку

4 (проявляется не существенно).

Приобретение

-

Закрепление повторной покупкой

2 (дисконтные карты отсутствуют)


 

Рекламная (творческая) стратегия.

А. Концепция услуги, т.е. как он будет рекламироваться с точки зрения:

1) Позиционирования.

В рыночной нише с конкурентами основными выигрышными критериями услуг будут являться качество и низкая цена.

2). Дифференциации среди аналогичной продукции.

Дифференцировать услуги ООО Гостиница «Кубань Турист» от услуг конкурентов, мы будем по признаку - качества и низкой цены.

3). Классификации, торговой марки.

С точки зрения классификации услуг рекламировать каждую услугу по отдельности будет нерационально, гораздо эффективнее дать общую рекламу и в ней отметить эту классификацию. Но более приемлемым будет реклама торговой марки, в нашем случае - самой ООО Гостиница «Кубань Турист». Чтобы само название, как бы, говорило само за себя.

Б. Целевая аудитория - конкретные люди, которым будет адресована реклама.

1). Привлекательность рекламы.

Для привлекательности рекламы выбираются спокойные тона, где преобладает зеленый, подчеркивается всеми способами мягкость, вежливость, спокойствие, что благоприятно воздействует на потребителя. Реклама должна восприниматься не как призыв, а как должное.

2). Демографический аспект.

С демографической точки зрения упор будем делать также на денежный доход.

3). Психографический аспект.

Проанализировав основной сегмент рынка, ООО Гостиница «Кубань Турист» будет пользоваться наиболее приемлемыми областями психографической атаки на потребителя. Это восприятие, мотивация, образ жизни, индивидуальность, личностные качества.

Определение целей средств массовой информации.

1). Совмещение охвата и частотности.

Охват аудитории не является достаточной мерой для эффективности рекламы. Для того, чтобы человек мог считаться частью «охваченной» аудитории, он должен просмотреть рекламу более 1 раза.

2). Непрерывность/рывок/пульсация.

Стратегией продолжительности и привязки во времени ООО Гостиница «Кубань Турист» выбрала пульсирующую модель. Она разработана для интенсификации рекламных воздействий перед появлением апертуры и дальнейшего уменьшения до тех пор, пока апертура не появится снова. Тем более, что для ее осуществления потребуется меньше финансовых средств, чем в непрерывной модели.

Выбор оптимального СМИ.

Традиционные СМИ

Радиовещание.

Телевидение.

Газеты.

Наружные средства.

Интернет.

Размещение рекламы в Интернете требует создания Веб-страницы и собственного дизайна ее, которая будет характеризовать нашу торговую марку.

3). Содержание плана работы со СМИ на 1 неделю.

Бюджет рекламной программы.

А. Влияние маркетинга на методологию выделения средств.

Услуга.

Услугу мы будем рассматривать как существующий и знакомый покупателям.

2). Положение конкурентов.

Конкуренты находятся в менее выгодном положении, чем исследуемая фирма в силу ряда причин.

3).Цели и стратегия маркетинга.

Цель маркетинга - увеличить оборачиваемость услуг и завоевать постоянного клиента.

Стратегически будем рассматривать рынок, как неоднородный, и реализовывать услуги, соответствующие запросам рынка.

4). Соотношение «реклама - сбыт - прибыль».

Бюджет рекламной кампании рассчитан на верное действие формулы «реклама - сбыт - прибыль». Если кампания будет четко спланирована, реклама будет способствовать большему сбыту товара, что будет приносить нам более высокую прибыль.

Б. Методология выделения финансовых средств.

Выделение финансовых средств по проценту от товарооборота или прибыли. Это подстраховывает от различных бед, например от внезапных экономических кризисов, а также руководство фирмы сможет более наглядно представить картину работы рекламной кампании и выделить столько средств, сколько необходимо.

Рассмотрим затраты на маркетинг и рекламу.

 

Таблица 10-Планирование затрат на маркетинг

Показатели

Стоимость (тыс.руб.)

%

1.Суммарный доход от продажи, прогнозируемый на период

1877000

100

2.Затраты на маркетинг:

   

2.1.Реклама

37540

2,00

2.2.Организация продаж

1510

0,09

2.3.Другие затраты на продвижение продукции, распределение, обслуживание потребителей

4895

0,31

2.4.Зарплата

1440

0,09

2.5.Другие затраты

800

0,05

Итого маркетинговые затраты

53727,5

2,95

Чистый доход

1820860,7

97,00


 

Данные показатели были получены на основе изученных отчетов по маркетинговой деятельности предприятия за 4 -ый квартал 2009 г. и 1 -ый квартал 2011 г., а также были использованы данные контрактов с партнерами на поставку услуг ООО «Гостиница «Кубань Турист» и отчеты об ее участии предприятия в выставках и ярмарках.

Данные о затратах на рекламу, продвижение услуг, распределение, обслуживание потребителей были получены на основе изученных планов рекламных мероприятий отдела маркетинга на 1-ый - 2-ый кварталы 2011 г.

Таким образом, планируя затраты на маркетинг, необходимо включить в их состав наряду с продвижением услуг, расходы, которые не учитываются отделом при составлении плана маркетинговых мероприятий - это организация продаж, а также заработная плата. Кроме того, предложенный план позволяет определить чистый доход при данных маркетинговых затратах и обосновать успешное применение тех или иных средств стимулирования сбыта.

ООО «Гостиница «Кубань Турист», планируя использование средств рекламы должна хорошо знать какие показатели охвата частотности, и силы воздействия обеспечивает то или иное средство рекламы. Краткую характеристику основных средств распространения информации дадим в нижеследующей таблице 10.

Однако следует отметить и недостатки, связанные с рекламой услуг ООО Гостиница «Кубань Турист»:

Газеты - местные газеты игнорируются организацией для рекламы.

Радио - используется крайне редко, хотя в городе действуют около десятка радиостанций.

Журналы - реклама ведется лишь в специальных торговых журналах с незначительной читательской аудиторией.

Наружная реклама - расположена в городе крайне неудачно: лишь на самом ООО «Гостиница «Кубань Турист».

 

Таблица 11-Основные виды средств распространения рекламы

Средство рекламы

Преимущества

Ограничения

Газеты

Гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка; широкое признание и принятие; высокая достоверность.

Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитория «вторичных» читателей.

Телевидение

Сочетание изображения, звука и движения; чувственное воздействие; высокая степень привлечения внимания: широта охвата.

Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; меньшая избирательность аудитории.

Радио

Массовость использования; высокая географическая и демографическая избирательность; низкая стоимость.

Представление только звуковыми средствами; степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения; отсутствие стандартной структуры тарифов; мимолетность рекламного контакта.

Информация о работе Рекламная деятельность предприятия туризма