Рекламная деятельность предприятия туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 22:47, реферат

Краткое описание

Актуальность данной работы заключается в необходимости рекламной деятельности для любой фирмы, так как реклама в средствах массовой информации способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и, в конечном счете, вложения от рекламы начинают обеспечивать жизнедеятельность газет и журналов, стремящихся охватить как можно большие массы людей.

Оглавление

Содержание
Введение

6
1 Теоретико - методологические АСПЕКТЫ рекламной деятельности предприятия


10
1.1 Сущность рекламы и ее виды

10
1.2 Выбор канала распространения рекламы

18
2 Аналитическая основа рекламной деятельности в
ООО "Кубань Турист"


30
2.1 Общая характеристика гостиницы

30
2.2 Каналы распространения рекламы в ООО «Кубань Турист»

35
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО по формированию оптимального канала распространения рекламы в
ООО «Кубань Турист»



52
3.1 Выявление оптимального канала распространения рекламы

52
3.2 Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию рекламы в ООО «Кубань Турист»


68
Заключение

71
Список использованных источников

74
Приложение А - Типы рекламной деятельности

77
Приложение Б - Организационная структура ООО «Кубань Турист»

78

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 1.25 Мб (Скачать)

Определение эффективности рекламной кампании как важного контролирующего элемента рекламной деятельности, является актуальной проблемой. Вместе с тем, ни в нашей стране, ни за рубежом до сих пор не найдена точная зависимость между суммами, затраченными на конкретные рекламные кампании и результатами из-за наличия множества побочных факторов. Например, трудно провести грань между действием рекламных мероприятий и результатом личных продаж, деятельности коммерческих агентов, неожиданно возникающих специфических условий продажи (сезонности, роста цен и т. д.).

Эффективность надо рассматривать с точки зрения реализации целевых программ рекламодателя. Рекламой занимаются не столько для того, чтобы создать благоприятное отношение к рекламируемому товару, работе, услуге, сколько для того, чтобы содействовать достижению предпринимательской цели рекламодателя.

Реклама является лишь одним из инструментов, оказывающих воздействие на сбыт товара. Когда реклама не помогает сбыту, рекламодатель реагирует на создавшееся положение: активизирует работу продавцов, стремится к повышению цен, организует распродажу товаров и т. д. Поэтому-то и следует проводить оценку эффективности рекламной кампании с учетом всего комплекса условий реализации, охвата всех факторов, оказывающих воздействие на достижение целей рекламодателя.

Оценка эффективности должна отражать положение товара, работы, услуги на рынке, т.е. охватывать все факторы, способствующие или препятствующие реализации продукта.

Для осуществления такой оценки американские специалисты рекомендуют резервировать порядка 5 % сумм, ассигнованных на рекламные цели. Эти средства расходуются на анализ текущих результатов рекламной кампании.

В области рекламы трудно получить точность измерения эффективности, как, например, при определении отдачи в результате оснащения производства новым оборудованием.

Вместе с тем существуют методы, которые позволяют рассчитывать необходимые дополнительные ассигнования на рекламную кампанию, а также корректировать ее направленность:

Системное накопление и использование в работе писем и замечаний о ходе реализации товара от коммерческих агентов, а также потребителей, содержащих позитивную либо негативную реакцию на рекламную кампанию и выявляющих ее достоинства и недостатки,

Целенаправленный учет запросов на поставку товара или дополнительную информацию о нем, полученных после рекламной кампании. В результате чего устанавливаются количество запросов, причины их возникновения (рекламные объявления, выставки, устные сообщения и т. д.) и такой важный для анализа эффективности фактор, как расходы на один запрос (этот путь дает возможность повысить эффективность последующих рекламных кампаний, использую технологию директ-маркетинга, путем формирования адресных листов, охватывающих сегменты потребителей, непосредственно заинтересованных в рекламируемом товаре).

Анализ появившихся в ходе кампании по организации позитивного общественного мнения или выставочных мероприятий, публикаций, содержащих информацию об отношении потребителей к рекламодателю, к товару, а также реакция рынка на совершенные действия.

Использование исследований, которые проводят с целью стимулирования интересов читателей, зрителей, слушателей и привлечения рекламодателей некоторые средства распространения рекламы.

Установление числа потенциальных потребителей, ознакомившихся с конкретной рекламой, степень ее запоминаемости и понимания содержащейся в ней информации.

Измерение действенности рекламы необходимо рассматривать как непрерывный процесс. Нельзя ограничиваться лишь оценкой конечного результата, измерение действенности надо проводить на всех этапах рекламной деятельности, т.е. при выборе цели, планировании рекламной акции, выборе оптимального варианта плана, при производстве рекламных средств, а также при их распространении и передаче на хранение. Общая действенность, которая определяется на заключительном этапе, также складывается из действенности отдельных рекламных элементов.

Весь процесс оценки действенности рекламы можно расчленить на следующие этапы:

Постановка рекламной задачи, подготовка плана ее реализации основаны на данных исследования рынка, На этом этапе проводится ориентировочная оценка действенности рекламной кампании.

Предварительная оценка действенности рекламной кампании на проектные варианты рекламных средств, их содержание и форму.

Предварительная оценка действенности рекламных средств следует также проводить в процессе их производства, распространения и непосредственно при воздействии на потребителя.

Последующая оценка действенности рекламной кампании является практически заключительным этапом рекламной кампании. Она дает возможность провести общую оценку всей рекламной кампании и позволяет выявить недостатки, допущенные на предыдущих этапах измерения действенности рекламы.

 

 

2 Аналитическая основа рекламной деятельности в  
ООО "Кубань Турист"

 

2.1 Общая характеристика гостиницы

 

Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью "Кубань Турист". Сокращенное наименование: ООО "Кубань Турист". Основной вид деятельности организации - оказание гостинечных услуг. Нами будет рассмотрена Гостиница, расположенная в г. Краснодаре ао ардесу ул. Кубанская Набережная, 37.

В настоящее время компания остается независимой - не входит в состав российской или международной сети гостиниц, не участвует в какой-либо глобальной системе бронирования. В течение последних лет ведутся переговоры с глобальными сетями о возможном сотрудничестве (передача в аренду или под управление)

ООО Гостиница «Кубань Турист» является юридическим лицом по действующему законодательству РФ, имеет обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, расчетный и иные счета в любых финансово- кредитных учреждениях, печать со своим наименованием, эмблему и другие необходимые реквизиты.

Общество для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать любые сделки, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.

Основным видом деятельности является предоставление гостиничных услуг, но она осуществляет также иные виды хозяйственной деятельности:

оказание посреднических, маркетинговых, агентских, транспортных и иных услуг организациям и гражданам;

организация и проведение ярмарок, выставок;

оказание услуг общественного питания, в том числе столовых, кафе, ресторанов;

оказание услуг прачечной и химчистки;

бизнес-центр с конференц-залом, услуги международной связи, парикмахерская, киоски и магазины, круглосуточный обмен валюты, сейф, камеры хранения, бронирование авиа и ж.д. билетов, организация экскурсий, услуги гида и переводчика, туристическая информация.

Организационная структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника. Права и обязанности руководства определяются, исходя из потребности удовлетворения желаний клиентов через имеющиеся возможности и ресурсы. Оперативные решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию. Ответственность за принятие управленческих решений лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют одну цель - удовлетворение потребностей клиентов.

Гостиница "Кубань Турист" представляет собой комплекс с 63 номерами категорий «люкс», «полулюкс» и «бизнес-класс».

Во всех номерах гостиницы есть телевизоры, мини-бары, телефоны, оборудование номеров позволяет подключаться к сети «Интернет». В каждой комнате просторная ванная комната.

Важной особенностью гостиницы «Кубань Турист» является возможность проводить презентации, семинары и конференции. Предоставляется конференц-зал на 40 мест, обустроенный мебелью, экраном и проектором. На первом этаже расположены лобби-бар и ресторан.

Организационная структура гостиницы «Кубань Турист» представлена на рисунке 1.

 


 

Рисунок 1- Организационная структура гостиницы «Кубань Турист»

 

Организационная структура гостиницы «Кубань Турист» является линейно-функциональной, т.к. включает в себя несколько отделов, различных по своему функциональному назначению, в каждом из которых существует линейная структура подчинения.

Генеральный директор является посредником между владельцами предприятия и управленческим персоналом, с одной стороны, и гостями, с другой. На генеральном директоре лежит решение огромного числа задач: принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные о хозяйственные нужды. Владельцы предприятия и генеральный директор определяют круг поставщиков, долевые отношения с которыми гостиница поддерживает в первую очередь.

Высшее руководство вправе решать, какая система расчетов с клиентами наиболее предпочтительна, какие кредитные карточки будут приниматься в первую очередь. В зависимости от физического размера предприятия, числа служащих и размеров номерного фонда, управленческая структура включает должность заместителя генерального директора. Руководитель этого уровня играет более заметную роль, поскольку он находится на уровне принятия оперативных решений и, в связи с этим, ему необходимо постоянно находится на предприятии. Он имеет более тесный контакт с клиентами, будучи обязанным решать постоянно возникающие вопросы, связанные с удовлетворением потребностей клиентов.

Генеральный (исполнительный) директор осуществляет оперативное руководство деятельностью общества. Свою деятельность Генеральный директор осуществляет в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Кроме того, гостиница осуществляет различные виды услуг:

Клиенты всегда могут воспользоваться такими видами сервиса, как бесплатная автостоянка, камера хранения, магазины, железнодорожная и авиа кассы, прокат автомобиля, обмен валюты, заказ такси, сейф у администратора. На первом этаже в холле гостиницы расположен лобби-бар и ресторан, где к услугам клиентов: ксерокопирование, факс, телефон, интернет, электронная почта, машинописные работы, вызов такси, аренда сейфа, заказ театральных билетов, визовая поддержка, транспортное обслуживание (легковой автомобиль, микроавтобус, туристический автобус с гидом), предоставление экскурсионного обслуживания.

Для проведения встреч и конференций в гостинице «Кубань Турист» есть конференц-зал с самым современным оборудованием (мультимедийные проекторы, система синхронного перевода, проведение видео-конференций и т.д.). Вместимость конференц-зала 40 чел.

Ресторан в гостинице «Кубань Турист» предлагает организацию частных и корпоративных мероприятий: календарные праздники, профессиональные праздники, юбилеи, фуршеты, банкеты, кофе-брейки, свадебные банкеты, выпускные вечера, встречи выпускников.

Наибольшую долю от общего объема выручки составляет выручка от реализации услуг проживания.

В ценообразовании гостиница использует метод установления цены на основе уровня текущих цен на рынке. В среднем цена одного номера составляет 3200 руб. в сутки.

Очевидно, что объем реализации услуг тоже постоянно меняется. Рассмотрим динамику реализации услуг ООО Гостиница «Кубань Турист» в таблице 2.

 

Таблица 2 - Динамика реализации услуг ООО Гостиница «Кубань Турист»

Показатель

Единица измерения

2009 год

2010 год

2011 год

Объем реализации услуг

Тыс. руб.

2765,43

3203,99

3568

Абсолютный прирост базисный

Тыс. руб.

-

438,56

802,57

Абсолютный прирост цепной

Тыс. руб.

-

438,56

364,01

Темп роста базисный

%

-

115,8

129,0

Темп роста цепной

%

-

115,8

111,4

Темп прироста базисный

%

-

15,8

29,0

Темп прироста цепной

%

-

15,8

11,4


 

Среднегодовой темп роста:

Тр= 1,136 =113,6%

Среднегодовой темп прироста:

Тпр = 113,6 - 100,0 = 13,6%

Информация о работе Рекламная деятельность предприятия туризма