Реклама и ее влияние на результативность деятельности предприятия, пути ее повышения на примере ООО «Яркий Мир»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 16:52, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – оценка влияния рекламы на результативность деятельности предприятия тур. индустрии.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы современной рекламы;
выявить особенности рекламы в индустрии туризма;
проанализировать динамику показателей распространения рекламы;
предложить меры по совершенствованию рекламной деятельности.

Файлы: 1 файл

Диплом мой (отчет).doc

— 1.71 Мб (Скачать)

     Немаловажным  итогом рекламных туров становится установление связей с новыми партнерами, которые в дальнейшем могут принести свои плоды в развитии бизнеса.

       Поэтому, рекламные туры обязательно  должны быть включены в процесс работы каждого менеджера для наиболее высокой эффективности труда. Что может быть лучше рекламы, чем реклама, основанная на личном опыте.

     Еще один способ привлечения клиентов –  это баннерная реклама. Под словом «баннер» обычно подразумевается тканевое полотно прямоугольной формы информационного или рекламного характера. В зависимости от размеров баннера на нем можно разместить как информацию о туристическом агентстве, так и информацию о турах. Но у баннерной рекламы, как и у любой другой рекламы, есть свои плюсы и минусы.

     Плюсы баннерной рекламы:

     - картинка баннера привлекает  больше внимания, чем текстовая  информация;

     - стандартные размеры баннеров  позволяют использовать один баннер на нескольких площадках.

    Минусы  баннерной рекламы:

     - баннерные системы, как правило, не предоставляют услуги контекстной рекламы как таковой или предоставляют их в очень урезанном виде. Поэтому невозможно организовать показ баннера узкой целевой аудитории. Баннерная реклама используется, когда целевая аудитория очень широкая, иначе этот вид рекламы не эффективен;

     - баннеры со временем «выгорают», то есть при долгой ротации  одного и того же баннера  целевая аудитория видит его  несколько раз и перестает  на него реагировать.

     На  основании приведенных выше данных можно говорить о следующих путях повышения рекламной деятельности на предприятии ООО «Яркий Мир»:

    1. Создание наружной рекламы;
    2. Разработка Web – сайта компании;
    3. Электронная рассылка по e – mail и рассылка по почте;
    4. Раздача листовок;
    5. Рекламные туры («fam – trip»);
    6. Баннерная реклама.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1.   Расчет и обоснование результативности проекта по совершенствованию рекламной деятельности предприятия ООО «Яркий Мир»
  1. Наружная реклама.

     Туристическое агентство «Яркий Мир» расположено  в ТЦ «Галактика» на центральной  улице города,  поэтому просто необходимо сделать наружную рекламу. Руководством было принято решение разместить на фасаде здания объемные несветовые буквы с названием фирмы. Одна корпусная буква за 1 см высоты стоит 45 рублей. Была выбрана высота каждой буквы – 50 см. Букв всего 8. Соответственно:

     Ц = Z * Q * V,

     где Ц – цена; Z – стоимость за 1 см высоты; Q – количество букв; V – высота, =>

     Ц = 45 * 8 * 50 = 18 000 рублей. 

     Стоимость работы составляет 2 000 рублей.

     Итого на изготовление наружной рекламы в  виде объемных несветовых букв руководством компании было бы потрачено 20 000 рублей. Не у кого не вызывает сомнений тот факт, что размещение наружной рекламы принесет туристическому агентству «Яркий Мир» положительные результаты. Поток туристов вырастет. Предположим, что выручка от реализации увеличится на 3%, => поменяются и финансовые показатели работы предприятия. 

     Таблица 3.1

     Показатели  экономической результативности использования наружной рекламы

    Показатели Ед. измерения Показатели  до мероприятия Показатели после мероприятия Прирост
    Тыс. руб. %
    Выручка от реализации Тыс. руб. 44520 45856 1336 3
    Себестоимость Тыс. руб. 41393 41413 20 0,05
    Валовая прибыль (выручка от реализации – себестоимость) Тыс. руб. 3127 4443 1316 30
    Среднесписочная численность Ед. 6 6 -  
    Производительность (выручка от реализации/среднесписочную численность) Тыс. руб. 7420 7643 223 3
    Рентабельность  продаж (прибыль от продаж17/выручка от реализации *100%) % 0,84 1,14 0,3 26
    Рентабельность  затрат (прибыль от продаж/себестоимость * 100%) % 0,90 19,6 18,7 95
 
 
 

     

      

    Рис. 3.1 Динамика экономических показателей от использования наружной рекламы

    Вывод: из таблицы 3.1 и рисунка 3.1 видно, что выручка от реализации выросла на 1336 тыс. руб., себестоимость выросла на 20 тыс. руб., а валовая прибыль – 1316 тыс. руб. Увеличилась и производительность на 223 тыс. руб.

     2) Разработка Web – сайта.

    3 секрета  создания эффективного сайта:

    - привлекательный  и оригинальный дизайн;

    - высокий  уровень удобства пользования  сайтом;

    - «продающие»  тексты должны быть написаны  опытным копирайтером.

    Обзвонив по городу несколько рекламных агентств («BGG.ru», «Шпиль», «Созвездие») и, проанализировав уровень цен на разработку Web – сайта, мы пришли к выводу, что сайт класса «стандарт» в среднем стоит около 17500-18000 рублей. Что включает в себя понятие сайт класса «стандарт»? Модули: форма запроса, online консультант, новости, простой калькулятор, поиск, фотогалерея, что вполне достаточно для такого маленького агентства, как «Яркий Мир». В среднем срок создания сайта с текстами около 17 рабочих дней. По истечении 17 рабочих дней фирма получает готовый сайт. В глазах потенциальных потребителей престиж фирмы вырастает, что ведет к увеличению продаж. Предположим, что после создания сайта выручка от реализации турфирмы «Яркий Мир» увеличилась на 5%.  

    Таблица 3.2

    Показатели  экономической эффективности от разработки Web – сайта

    Показатели Ед. измерения Показатели  до мероприятия Показатели  после мероприятия Прирост
    Тыс. руб. %
    Выручка от реализации Тыс. руб. 44520 46746 2226 5
    Себестоимость Тыс. руб. 41393 41411 18 0,04
    Валовая прибыль (выручка от реализации – себестоимость) Тыс. руб. 3127 5335 2208 41
    Среднесписочная численность Ед. 6 6 -  
    Производительность (выручка от реализации/среднесписочную стоимость) Тыс. руб. 7420 7791 371 5
    Рентабельность продаж (прибыль от продаж/выручка от реализации *100%) % 0,84 17,84 17 95
    Рентабельность  затрат (прибыль от продаж/себестоимость * 100%) % 0,90 2078,9 2078 100
 

     

    Рис. 3.2 Динамика экономических показателей  от разработки Web – сайта 

    Вывод: из таблицы 3.2 и рисунка 3.2 видно, что все показатели показывают положительный прирост. Так выручка от реализации выросла на 2226 тыс. руб., себестоимость на 18 тыс. руб., валовая прибыль на 2208 тыс. руб.

    3) Рассылка  по e-mail и рассылка по почте.

    Самым удобным и самым действенным  методом информирования туристов о  турах, акциях, горящих турах после  информации, получаемой с сайта, является рассылка по e-mail. Этот вид рекламы туристических продуктов является недорогим. Можно сказать, что затраты на рассылку по e-mail минимальны, так как в туристической фирме «Яркий Мир» подключен безлимитный Интернет. Заплатив за один месяц пользования Интернетом 1200 рублей, можно без ограничений делать рассылку всем туристам агентства «Яркий Мир», в которой можно предлагать отдых за рубежом, отдых по России, экскурсионные туры, лечебные туры, «горящие» туры. Но у e – mail рассылки есть один главный недостаток – она доступна только для тех пользователей сети Интернет, у кого сеть электронная почта. Так как контингент туристов в агентстве «Яркий Мир» преимущественно люди пожилого возраста, то и e – mail рассылка будет не столь действенна.

    Рассылка  по почте в наше время как вид рекламы тоже имеет место быть. В отличие от рекламы туристического продукта по электронной почте – рассылка по почте предполагает больший охват целевой аудитории по минимальным затратам.

    Предположим, что для рассылки своих предложений  руководство туристического агентства  «Яркий Мир» приняло решение об охвате целевой аудитории близлежащих  домов. Рядом с ТЦ «Галактика», где расположена турфирма, находятся три девятиэтажных дома по 4 квартиры на этаже. Следовательно, для рассылки предложений по почте понадобится 108 конвертов. Стоимость одного конверта (размером 22*11) составляет 5 рублей, => на конверты будет потрачено 108 * 5 = 540 рублей. Пусть выручка от реализации в данном случае увеличится на 1%. 

    Таблица 3.3 
     

    Показатели  экономической результативности от рассылки по почте

    Показатели Ед. измерения Показатели  до мероприятия Показатели  после мероприятия Прирост
    Тыс. руб. %
    Выручка от реализации Тыс. руб. 44520 44965 445 1
    Себестоимость Тыс. руб. 41393 41393,54 0,54 0,001
    Валовая прибыль (выручка от реализации – себестоимость) Тыс. руб. 3127 3571,46 444,46 12
    Среднесписочная численность Ед. 6 6 -  
    Производительность (выручка от реализации/среднесписочную стоимость) Тыс. руб. 7420 7494 74 1
    Рентабельность  продаж (прибыль от продаж/выручка от реализации *100%) % 0,84 84,84 84 99
    Рентабельность  затрат (прибыль от продаж/себестоимость * 100%) % 0,90 68704,9 68704 100
 

     

    Рис. 3.3 Динамика экономических показателей  от рассылки по e-mail и рассылки по почте

    Вывод: от рассылки по e-mail и рассылки по почте экономические показатели хоть и показали прирост, но он минимальный. Выручка от реализации выросла на 445 тыс. руб., себестоимость на 0,54 тыс. руб., валовая прибыль на 444,46 тыс. руб.

     4) Раздача листовок 

     В виду того что компания «Яркий Мир» расположена в центре города имеет смысл и такой способ продвижения туристского продукта, как раздача листовок. Каждый день через ТЦ «Галактика» проходит много людей, поэтому необходимо хотя бы один раз в неделю осуществлять привлечение новых клиентов за счет раздачи листовок. Один час работы внештатного сотрудника по раздаче листовок стоит 100 рублей. На основании договоренности между руководством предприятия и внештатным сотрудником его рабочее время длится с 15 до 20 часов, то есть 5 часов. Следовательно, за 5 часов работы в неделю он получает 500 рублей. В месяц сотрудник работает 4 недели, => суммарный итог за месяц составляет 2000 рублей.

     Предположим, что благодаря такому виду рекламы  выручка от реализации вырастет на 0,5%.

    Таблица 3.4 
     

    Показатели  экономической эффективности от раздачи листовок

    Показатели Ед. измерения Показатели  до мероприятия Показатели после мероприятия Прирост
    Тыс. руб. %
    Выручка от реализации Тыс. руб. 44520 44743 223 0,5
    Себестоимость Тыс. руб. 41393 41395 2 0,005
    Валовая прибыль (выручка от реализации – себестоимость) Тыс. руб. 3127 3348 221 7
    Среднесписочная численность Ед. 6 6 -  
    Производительность (выручка от реализации/среднесписочную стоимость) Тыс. руб. 7420 7457 37 0,5
    Рентабельность  продаж (прибыль от продаж/выручка от реализации *100%) % 0,84 168,84 168 99,5
    Рентабельность  затрат (прибыль от продаж/себестоимость * 100%) % 0,90 18700,9 18700 100

Информация о работе Реклама и ее влияние на результативность деятельности предприятия, пути ее повышения на примере ООО «Яркий Мир»