Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 16:52, дипломная работа
Цель дипломной работы – оценка влияния рекламы на результативность деятельности предприятия тур. индустрии.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы современной рекламы;
выявить особенности рекламы в индустрии туризма;
проанализировать динамику показателей распространения рекламы;
предложить меры по совершенствованию рекламной деятельности.
В) 3000 - 5000 у.е. в год
После проведения анкетирования рекламным отделом составляется примерный портрет потенциального туриста, который по г. Сосновый Бор имеет следующие параметры:
На основании проведенного анкетирования видно, что в основном контингент туристов это люди среднего возраста, предпочитающие отдых заграницей или внутри страны, с маленьким годовым доходом и следовательно приобретающие не дорогие туры.
А для того, чтобы фирме укрепить свои позиции на рынке туристских услуг и стать более конкурентоспособной необходимо привлекать и другой контингент туристов, который тратит на отдых более значительные суммы. Для этого необходимо тратить большие суммы на рекламную компанию, искать новых деловых партнеров, осуществлять работу по переподготовке персонала и повышению его квалификации, создать систему скидок и бонусов, участвовать в различных акциях.
Международный туризм, так же как и внутренний туризм является для фирмы главным источником доходов. Проследим в динамике какое количество туристов отдохнуло заграницей и внутри страны с 2006 по 2010 года:
Рис. 2.7 Динамика зарубежных путешествий
Анализ динамики выездного туризма за 2006 - 2010 годы, согласно рисунка 2.7, свидетельствует о постоянном росте количества зарубежных путешествий.
Рис. 2.8 Динамика путешествий внутри страны
Анализ
динамики туризма внутри страны за
2006 - 2010 годы, согласно рисунка 2.8, свидетельствует
о росте количества путешествий внутри
страны, особенно в период 2010 года.
2.3 Диагностика и анализ управления рекламной деятельностью на предприятии ООО «Яркий Мир»
Для выявления недостатков в работе деятельности турфирмы «Яркий Мир» необходимо провести SWOT-анализ, на основе которого будут сделаны выводы по работе предприятия.
SWOT-анализ группируется по четырем областям:
S (Strengths) - сильные стороны деятельности предприятия,
W (Weaknesses) - слабые стороны деятельности предприятия,
O (Opportunities) - возможности предприятия, позволяющие ему улучшит свое положение,
T (Threats) - угрозы (опасности), с которыми может столкнуться предприятие на пути улучшения своей деятельности.
Таблица 2.8
Начало таблицы 2.8
SWOT-анализ
Сила
- удобное расположение турфирмы; -
наличие собственных -
ориентация на различные - высококвалифицированный персонал турфирмы; - большой выбор турпакетов по всему миру. |
Слабость
-
база постоянных клиентов - отсутствие системы скидок; - большое число конкурентов; - работа отдела рекламы носит пассивный характер; - текучесть кадров. |
Возможности
- формирование системы скидок; -
привлечение новых клиентов за
счет усиления рекламной - расширение предлагаемых услуг за счет заключения договоров с новыми ТО. |
Опасности
- увеличение числа конкурентов; -
расторжение договора аренды.
|
Таким образом, на основании SWOT – анализа можно сделать следующие выводы, что наиболее сильными сторонами предприятия являются удобное расположение турфирмы, наличие собственных экскурсионных туров.
Так
как рассматриваемое
В связи с тем, что слабыми сторонами предприятия являются: плохое обновление базы постоянных клиентов, отсутствие системы скидок следует рассматривать мероприятия по улучшению деятельности рекламного отдела.
На основании проведенного SWOT-анализа, мы сделали вывод, что главный недостаток в работе предприятия выявлен в работе рекламного отдела. Опишем более подробно проблемы в работе рекламы на предприятии.
Одной из главных проблем, тормозящих работу предприятия, является отсутствие Web-сайта. Это порождает ряд следующих проблем:
Еще одной из главных проблем в работе предприятия является отсутствие наружной рекламы, что также порождает ряд следующих трудностей:
Проведем анализ турфирм по г. Сосновый Бор с аналогичными проблемами:
Таблица 2.9
Начала
таблицы 2.9
Анализ рекламной деятельности турфирм в г. Сосновый Бор
Вид рекламы | Турфирмы | ||||||
Яркий Мир | Гарант | Нева | Сервис Тур | Dream Travel | MosTour | Турне Рус | |
Реклама в прессе | + | - | + | + | - | + | - |
Печатная реклама | - | - | + | + | + | - | + |
Аудиовизуальная реклама | + | - | + | + | - | - | - |
Радио- и телереклама | + | - | + | + | - | + | + |
Прямая почтовая реклама | - | + | - | - | + | + | + |
Наружная реклама | - | + | + | + | - | - | + |
Реклама в Интернете | - | - | + | + | - | - | - |
Выставки и ярмарки | - | - | + | + | - | - | - |
На
основании проведенного анализа
видно, что в городе Сосновый Бор
турфирмы маленькие, средств на распространение
рекламы не много. И основную конкуренцию
мелким турфирмам составляют крупный
туроператор «Нева» и 2 офиса компании
«Сервис Тур», входящих в сеть агентств
«Горячие Туры».
Таблица 2.10
Начало таблицы 2.10
Анализ
посещения туристами офиса
Наименование | 2009 | 2010 | Прирост |
Наружная реклама | 67 | 59 | -8 |
Баннер | 132 | 145 | 13 |
Раздача листовок | 55 | 60 | 5 |
Реклама в СМИ | 160 | 178 | 18 |
Теле- и радиореклама | 200 | 250 | 50 |
Через знакомых | 15 | 23 | 8 |
Как
видно из таблицы 2.8 основной вид
рекламы, который привлекает туристов
в туристическое агентство «
Таблица 2.11
Анализ конвертации покупок в динамике за 2009-2010 год
Месяц | 2009
зашли |
2009
купили |
2010
зашли |
2010
купили |
Прирост
2009 |
Прирост 2010 |
Январь | 15 | 9 | 13 | 11 | - 6 | -2 |
Февраль | 13 | 10 | 10 | 7 | -3 | -3 |
Март | 17 | 17 | 12 | 8 | 0 | -4 |
Апрель | 20 | 18 | 15 | 11 | -2 | -4 |
Май | 25 | 22 | 20 | 17 | -3 | -3 |
Июнь | 30 | 24 | 23 | 17 | -6 | -6 |
Июль | 45 | 43 | 30 | 27 | -2 | -3 |
Август | 39 | 35 | 35 | 35 | -4 | 0 |
Сентябрь | 35 | 30 | 30 | 28 | -5 | -2 |
Октябрь | 15 | 15 | 23 | 20 | 0 | -3 |
Ноябрь | 17 | 15 | 15 | 11 | -2 | -4 |
Декабрь | 10 | 3 | 10 | 4 | -7 | -6 |
Вывод: анализ конвертации покупок, проведенный в динамике за 2009- 2010 года показывает, что в 2010 году идет снижение числа туристов в виду того, что была демонтирована наружная реклама и часть баннеров по городу. Несомненно, оба этих факта сказываются на имидже фирме, ее прибылях и конкурентоспособности. Проведя анализ конвертации покупок, можно смело говорить о плохой рекламной деятельности в организации. Давайте рассмотрим недостатки рекламной деятельности и факторы, повлиявшие на это.
Таблица 2.12
Недостатки рекламной деятельности и факторы, повлиявшие на это
Недостатки рекламной деятельности | Факторы, повлиявшие на это |
Отсутствие Web-сайта | Отсутствие финансовых возможностей у турфирмы |
Отсутствие наружной рекламы | Отсутствие
финансовых возможностей у турфирмы,
невозможность урегулировать |
Отсутствие баннеров по городу | Невозможность урегулировать вопрос о размещении баннеров с органами власти |
Отсутствие системы скидок | Высокая конкурентоспособность аналогичных агентств по городу |
Фирма не участвует в различных акциях | Нет мотивации персонала, отсутствие финансовых возможностей у турфирмы |
Не заинтересованность персонала в рекламе турфирмы | Нет стимулирования и мотивации персонала |
Вывод: как видно из таблицы 2.10 в турфирме «Яркий Мир» рекламная деятельность работает и развивается плохо. К главным недостаткам рекламы турфирмы, несомненно, относится отсутствие Web-сайта и наружной рекламы. Без этих двух составляющих турфирма не может работать в полном объеме и быть конкурентной на рынке туристских услуг. Безусловно, фирма должна упорно работать над своей рекламной кампанией, иначе в условиях рыночной конкуренции она может просто исчезнуть с рынка.
Методы
по совершенствованию рекламной
деятельности будут предложены в 3 главе.