Реклама и ее влияние на результативность деятельности предприятия, пути ее повышения на примере ООО «Яркий Мир»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 16:52, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – оценка влияния рекламы на результативность деятельности предприятия тур. индустрии.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы современной рекламы;
выявить особенности рекламы в индустрии туризма;
проанализировать динамику показателей распространения рекламы;
предложить меры по совершенствованию рекламной деятельности.

Файлы: 1 файл

Диплом мой (отчет).doc

— 1.71 Мб (Скачать)

     В) 3000 - 5000 у.е. в год

     После проведения анкетирования рекламным  отделом составляется примерный  портрет потенциального туриста, который  по г. Сосновый Бор имеет следующие  параметры:

  1. Возраст – от 30 до 40 лет;
  2. Отдыхали ли вы когда-нибудь заграницей? – да;
  3. Вид отдыха – отдых на море, санаторно-курортное лечение и однодневные туры в Финляндию;
  4. Предпочтительные страны отдыха – Скандинавия, Африка и внутренний туризм;
  5. Сумма из расчета на одного туриста – от 350 до 500 у.е.;
  6. С кем предпочитаете отдыхать – с супругой(ом) или с детьми;
  7. Предполагаемый срок поездки – от 10 до 12 дней;
  8. Уровень годового дохода – 3000 – 5000 у.е. в год.

     На  основании проведенного анкетирования  видно, что в основном контингент туристов это люди среднего возраста, предпочитающие отдых заграницей или внутри страны, с маленьким годовым доходом и следовательно приобретающие не дорогие туры.

     А для того, чтобы фирме укрепить свои позиции на рынке туристских услуг и стать более конкурентоспособной необходимо привлекать и другой контингент туристов, который тратит на отдых более значительные суммы. Для этого необходимо тратить большие суммы на рекламную компанию, искать новых деловых партнеров, осуществлять работу по переподготовке персонала и повышению его квалификации, создать систему скидок и бонусов, участвовать в различных акциях.

     Международный туризм, так же как  и внутренний туризм является для фирмы главным  источником доходов. Проследим в  динамике какое количество туристов отдохнуло заграницей и внутри страны с 2006 по 2010 года:

     

     Рис. 2.7 Динамика зарубежных путешествий

     Анализ  динамики выездного туризма за 2006 - 2010 годы, согласно рисунка 2.7, свидетельствует о постоянном росте количества зарубежных путешествий.

     

     Рис. 2.8 Динамика путешествий внутри страны

     Анализ  динамики туризма внутри страны  за 2006 - 2010 годы, согласно рисунка 2.8, свидетельствует о росте количества путешествий внутри страны, особенно в период 2010 года. 

 

 

2.3 Диагностика и анализ управления рекламной деятельностью на предприятии ООО «Яркий Мир»

     Для выявления недостатков в работе деятельности турфирмы «Яркий Мир» необходимо провести SWOT-анализ, на основе которого будут сделаны выводы по работе предприятия.

     SWOT-анализ группируется по четырем областям:

     S (Strengths) - сильные стороны деятельности предприятия,

     W (Weaknesses) - слабые стороны деятельности предприятия,

     O (Opportunities) - возможности предприятия, позволяющие ему улучшит свое положение,

     T (Threats) - угрозы (опасности), с которыми может столкнуться предприятие на пути улучшения своей деятельности.

     Таблица 2.8

     Начало  таблицы 2.8

     SWOT-анализ

     Сила

     - удобное расположение турфирмы;

     - наличие собственных экскурсионных  туров;

     - ориентация на различные возрастные  категории;

     - высококвалифицированный персонал турфирмы;

     - большой выбор турпакетов по  всему миру.

     
     Слабость

     - база постоянных клиентов плохо  обновляется;

     - отсутствие системы скидок;

     - большое число конкурентов;

     - работа отдела рекламы носит  пассивный характер;

     - текучесть кадров.

     Возможности

     - формирование системы скидок;

     - привлечение новых клиентов за  счет усиления рекламной деятельности;

     - расширение предлагаемых услуг  за счет заключения договоров  с новыми ТО.

     
     Опасности

     - увеличение числа конкурентов;

     - расторжение договора аренды. 

      

 
 

     Таким образом, на основании SWOT – анализа можно сделать следующие выводы, что наиболее сильными сторонами предприятия являются удобное расположение турфирмы, наличие собственных экскурсионных туров.

     Так как рассматриваемое предприятие относится к числу малых, то основные угрозы связаны с появлением на рынке туруслуг новых конкурентов.

     В связи с тем, что слабыми сторонами  предприятия являются: плохое обновление базы постоянных клиентов, отсутствие системы скидок следует рассматривать мероприятия по улучшению деятельности рекламного отдела.

     На  основании проведенного SWOT-анализа, мы сделали вывод, что главный недостаток в работе предприятия выявлен в работе рекламного отдела. Опишем более подробно проблемы в работе рекламы на предприятии.

     Одной из главных проблем, тормозящих работу предприятия, является отсутствие Web-сайта. Это порождает ряд следующих проблем:

    • Снижение имиджа фирмы;
    • Отсутствие оперативной информации по турам у потребителей;
    • Недоверие клиентов к фирме;
    • Потенциальные клиенты могут не знать о существовании данного предприятия;
    • Низкие продажи за счет малого числа клиентов;
    • Снижение конкурентоспособности предприятия;
    • Отсутствие оперативной информации у менеджеров по турам конкурентов.
 

     Еще одной из главных проблем в  работе предприятия является отсутствие наружной рекламы, что также порождает ряд следующих трудностей:

    • Снижение имиджа фирмы;
    • Недоверие клиентов к фирме;
    • Потенциальные клиенты могут не знать о существовании данного предприятия;
    • Снижение конкурентоспособности предприятия.

     Проведем  анализ турфирм по г. Сосновый Бор  с аналогичными проблемами:

     Таблица 2.9

     Начала  таблицы 2.9 

     Анализ  рекламной деятельности турфирм  в г. Сосновый Бор

Вид рекламы   Турфирмы
Яркий Мир Гарант Нева Сервис Тур Dream Travel MosTour Турне Рус
Реклама в прессе + - + + - + -
Печатная  реклама - - + + + - +
Аудиовизуальная реклама + - + + - - -
Радио- и телереклама + - + + - + +
Прямая  почтовая реклама - + - - + + +
Наружная  реклама - + + + - - +
Реклама в Интернете - - + + - - -
Выставки и ярмарки - - + + - - -
 

     На  основании проведенного анализа  видно, что в городе Сосновый Бор  турфирмы маленькие, средств на распространение рекламы не много. И основную конкуренцию мелким турфирмам составляют крупный туроператор «Нева» и 2 офиса компании «Сервис Тур», входящих в сеть агентств «Горячие Туры».  

     Таблица 2.10

     Начало  таблицы 2.10

     Анализ  посещения туристами офиса компании «Яркий Мир» за счет рекламы по г. Сосновый Бор в динамике за 2009-2010 г.

Наименование 2009 2010 Прирост
Наружная  реклама 67 59 -8
Баннер 132 145 13
Раздача листовок 55 60 5
Реклама в СМИ 160 178 18
     Теле- и радиореклама 200 250 50
     Через знакомых 15 23 8

     Как видно из таблицы 2.8 основной вид  рекламы, который привлекает туристов в туристическое агентство «Яркий Мир» - это теле- и радиореклама. Главный недостаток рекламной деятельности фирмы выражен в отсутствии такого важного вида рекламы, как наружная. Туристы просто не знают о существовании такой фирмы как «Яркий Мир», в следствии чего фирма теряет потенциальных клиентов и соответственно уменьшается ее прибыль, что также сказывается на ее конкурентоспособности среди рынка туристских услуг по г. Сосновый Бор. 

     Таблица 2.11

     Анализ  конвертации покупок в динамике за 2009-2010 год

Месяц 2009

зашли

2009

купили

2010

зашли

2010

купили

Прирост

2009

Прирост 2010
Январь 15 9 13 11 - 6 -2
Февраль 13 10 10 7 -3 -3
Март 17 17 12 8 0 -4
Апрель 20 18 15 11 -2 -4
Май 25 22 20 17 -3 -3
Июнь 30 24 23 17 -6 -6
Июль 45 43 30 27 -2 -3
Август 39 35 35 35 -4 0
Сентябрь 35 30 30 28 -5 -2
Октябрь 15 15 23 20 0 -3
Ноябрь 17 15 15 11 -2 -4
Декабрь 10 3 10 4 -7 -6

     Вывод: анализ конвертации покупок, проведенный  в динамике за 2009- 2010 года показывает, что в 2010 году идет снижение числа  туристов в виду того, что была демонтирована наружная реклама и часть баннеров по городу. Несомненно, оба этих факта сказываются на имидже фирме, ее прибылях и конкурентоспособности. Проведя анализ конвертации покупок, можно смело говорить о плохой рекламной деятельности в организации. Давайте рассмотрим недостатки рекламной деятельности и факторы, повлиявшие на это.

     Таблица 2.12

     Недостатки  рекламной деятельности и факторы, повлиявшие на это

Недостатки  рекламной деятельности Факторы, повлиявшие на это
Отсутствие  Web-сайта Отсутствие  финансовых возможностей у турфирмы
Отсутствие  наружной рекламы Отсутствие  финансовых возможностей у турфирмы, невозможность урегулировать вопрос о наружной рекламе с органами власти
Отсутствие  баннеров по городу Невозможность урегулировать вопрос о размещении баннеров с органами власти
Отсутствие  системы скидок Высокая конкурентоспособность  аналогичных агентств по городу
Фирма не участвует в различных акциях Нет мотивации  персонала, отсутствие финансовых возможностей у турфирмы
Не  заинтересованность персонала в  рекламе турфирмы Нет стимулирования и мотивации персонала

     Вывод: как видно из таблицы 2.10 в турфирме «Яркий Мир» рекламная деятельность работает и развивается плохо. К  главным недостаткам рекламы  турфирмы, несомненно, относится отсутствие Web-сайта и наружной рекламы. Без этих двух составляющих турфирма не может работать в полном объеме и быть конкурентной на рынке туристских услуг.  Безусловно, фирма должна упорно работать над своей рекламной кампанией, иначе в условиях рыночной конкуренции она может просто исчезнуть с рынка.

     Методы  по совершенствованию рекламной  деятельности будут предложены в 3 главе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Реклама и ее влияние на результативность деятельности предприятия, пути ее повышения на примере ООО «Яркий Мир»