Реклама и ее влияние на результативность деятельности предприятия, пути ее повышения на примере ООО «Яркий Мир»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 16:52, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – оценка влияния рекламы на результативность деятельности предприятия тур. индустрии.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы современной рекламы;
выявить особенности рекламы в индустрии туризма;
проанализировать динамику показателей распространения рекламы;
предложить меры по совершенствованию рекламной деятельности.

Файлы: 1 файл

Диплом мой (отчет).doc

— 1.71 Мб (Скачать)
 

       

       

     Рис. 3.4 Динамика экономических показателей от раздачи листовок

     Вывод: из таблицы 3.4 и рисунка 3.4 видно, что  от раздачи листовок экономические  показатели работы предприятия показывают самый минимальный прирост. Выручка от реализации увеличилась на 223 тыс. руб., себестоимость на 2 тыс. руб., валовая прибыль на 221 тыс. руб.

     5) Рекламные туры

     С наступлением сезона необходимо пополнять  свой «багаж» знаний по странам и  поэтому, каждый менеджер туристического агентства стремится съездить хотя бы в один «fam – trip» (рекламный тур). Наиболее популярными направлениями перед началом пляжного сезона являются Турция, Греция, Испания, Болгария. В среднем по данным направлениям цены на рекламные туры составляют Турция – 11 000 рублей; Греция – 16 000 рублей; Испания – 15 000 рублей; Болгария – 12 000 рублей.

     Не  у кого не вызывает сомнений тот  факт, что по соотношению цена –  качество Турция занимает лидирующую позицию. Немаловажную роль в продаже туров за рубеж играет тот факт, что в нашем маленьком городе люди в основном имеют средний доход и поэтому туры по другим направлениям раскупаются не так масштабно, как в Турцию.

     Предположим, что после посещения менеджером агентства рекламного тура в Турцию продажи по данному направлению увеличились, и, следовательно, увеличилась выручка от реализации, допустим на 2%.

    Таблица 3.5 

    Показатели  экономической результативности от посещения рекламных туров

    Показатели Ед. измерения Показатели  до мероприятия Показатели  после мероприятия Прирост
    Тыс. руб. %
    Выручка от реализации Тыс. руб. 44520 45410 890 2
    Себестоимость Тыс. руб. 41393 41404 11 0,03
    Валовая прибыль (выручка от реализации – себестоимость) Тыс. руб. 3127 4006 879 22
    Среднесписочная численность Ед. 6 6 -  
    Производительность (выручка от реализации/среднесписочную стоимость) Тыс. руб. 7420 7568 148 2
    Рентабельность  продаж (прибыль от продаж/выручка от реализации *100%) % 0,84 42,84 42 98
    Рентабельность  затрат (прибыль от продаж/себестоимость * 100%) % 0,90 3400,9 3400 100
 
 

       

     

     Рис. 3.5 Динимака экономических показателей  от участия менеджеров в «рекламных турах»

     Вывод: из таблицы 3.5 и рисунка 3.5 видно, что  экономические показатели работы предприятия  показывают следующий прирост: выручка  от реализации увеличилась на 890 тыс. руб., себестоимость на 11 тыс. руб., валовая прибыль на 879 тыс. руб.

     6) Баннерная реклама

     У туристического агентства «Яркий Мир» есть возможность разместить «баннер» непосредственно рядом с местом расположения офиса, что будет способствовать привлечению клиентов. Размещением «баннеров» в г. Сосновый Бор занимается организация «ADV expo». Стоимость изготовления «баннера» составляет 1 200 рублей (размер не имеет значения) + работа 700 рублей = 1 900 рублей (затраты на баннерную рекламу). Допустим, выручка от реализации после размещения «баннера» возрастет на 4%. 

    Таблица 3.6 
     

    Показатели  экономической эффективности от размещения баннерной рекламы

    Показатели Ед. измерения Показатели  до мероприятия Показатели  после мероприятия Прирост
    Тыс. руб. %
    Выручка от реализации Тыс. руб. 44520 46301 1781 4
    Себестоимость Тыс. руб. 41393 41394,9 1,9 0,005
    Валовая прибыль (выручка от реализации – себестоимость) Тыс. руб. 3127 4906,1 1779,1 36
    Среднесписочная численность Ед. 6 6 -  
    Производительность (выручка от реализации/среднесписочную стоимость) Тыс. руб. 7420 7717 297 4
    Рентабельность  продаж (прибыль от продаж/выручка от реализации *100%) % 0,84 21,84 21 96
    Рентабельность  затрат (прибыль от продаж/себестоимость * 100%) % 0,90 19684,9 19684 100
 

       

     

     Рис. 3.6 Динамика экономических показателей  от размещения баннерной рекламы 

     Вывод: Вывод: из таблицы 3.6 и рисунка 3.6 видно, что экономические показатели работы предприятия показывают следующий  прирост: выручка от реализации увеличилась  на 1781 тыс. руб., себестоимость на 1,9 тыс. руб., валовая прибыль на 1779,1 тыс. руб. 
 
 
 
 
 
 
 

    1.   Проблемы в деятельности предприятия, пути их решения по эффективной реализации рекламной продукции ООО «Яркий Мир»

     Проведенное в работе исследование деятельности турфирмы ООО «Яркий Мир» выявило следующие проблемы:

  1. База постоянных клиентов плохо обновляется;
  2. Отсутствие системы скидок;
  3. Большое число конкурентов;
  4. Работа отдела рекламы носит пассивный характер;
  5. Текучесть кадров.

     Нерешение многих из вышеперечисленных проблем  приводит к ослаблению позиции исследуемой турфирмы на рынке, поэтому в дипломной работе предлагается один из вариантов решения данной проблемы за счет повышения интенсивности рекламной деятельности.

     Для того чтобы база клиентов туристской фирмы «Яркий Мир» обновлялась необходимо провести следующие меры:

    1. Организовать интенсивную рекламную кампанию (наружная реклама, баннерная реклама, раздача листовок, рассылка предложений по почте и e-mail);
    2. Предлагать клиентам скидки;
    3. Участвовать в выставках, семинарах, ярмарках;
    4. Налаживать партнёрские отношения с новыми тур. операторами;
    5. Открывать новые направления для отдыха.

     Безусловно, в деятельности турфирмы прирост  клиентов является самым важным фактором, который обеспечивает прирост выручки, повышает производительность труда и, конечно же, помогает фирме повысить конкурентоспособность.

     Такая проблема, как отсутствие системы  скидок в работе турфирмы также сказывается  на имидже предприятия. Если руководитель хочет чтобы предприятие приносило  прибыль, и постоянные клиенты вновь обращались в туристическое агентство «Яркий Мир», то система скидок обязательно должна присутствовать. По нашему мнению система скидок должны быть отдельно разработана для постоянных клиентов и клиентов, обратившихся в фирму впервые. В таблице 3.7 будет представлена схема предоставления скидок клиентам.

     Таблица 3.7

     Порядок предоставления скидок клиентам ООО  «Яркий Мир»

Стоимость тура Постоянные  клиенты Клиенты, обратившиеся впервые
До 30 тыс. рублей 1,5 % -
30- 60 тыс.  рублей 2 % 1 %
60 -100 тыс.  рублей 3 % 1,5 %
Свыше 100 тыс. рублей 5 % 3 %
 

     Мы  считаем, что такая схема предоставления скидок клиентам ООО «Яркий Мир» приведет не только к тому, что постоянные клиенты будут снова обращаться в офис компании, но и поможет  привлечь новых клиентов, что в положении компании является просто необходимым.

     Как нами уже было сказано ранее у  туристской компании «Яркий Мир» в  г. Сосновый Бор большое число  конкурентов. Безусловно, при работе в любой сфере деятельности конкуренты присутствуют, но у исследуемой фирмы их слишком много. В г. Сосновый Бор (с численностью населения в 60 тысяч человек) работают 15 туристических агентств. Это очень много. Для того чтобы услуги предлагаемые предприятием «Яркий Мир» были конкурентоспособными необходимо учитывать в первую очередь цену. Безусловно, при выборе тура туристы, во-первых, обращают внимание на цену. Для того чтобы цена не была пугающей и отталкивающей для туриста надо изучать работу конкурирующих фирм (с какими туроператорами они работают, дают ли скидки туристам, продают ли туры в кредит). Также для плодотворной работы фирмы на рынке в условиях конкуренции надо изучать сильные и слабые стороны конкурентов, изучить товар, который они предлагают, найти и изучить на рынке наиболее сильных конкурентов, узнать перспективы развития их бизнеса, изучить какие преимущества есть у конкурентов в отличие от вас. Конечно, работа в любой сфере не обходится без конкурентов, но необходимо организовать так деятельность фирмы, чтобы привлекать новых клиентов, удерживать постоянных туристов и, конечно же, в чем превосходить ближайших конкурентов.

     В агентстве «Яркий Мир» в отделе рекламы  работает всего 1 человек. Реклама работает очень плохо. В основном туристы  приходят в агентство после рекламы  на радио или телевидении, но все  равно этого недостаточно. К проблемам работы рекламного отдела относятся:

    1. Маленькая заработная плата;
    2. Незаинтересованность менеджера в работе;
    3. Отсутствие поощрений.

     Если  работа отдела реклама и в последующем  будет носить такой же характер, то реклама будет работать очень плохо, что будет сказываться на финансовых показателях работы предприятия.

     И, наверное, самой главной проблемой  в работе ООО «Яркий Мир» остается текучесть кадров. На это повлияли такие факторы, как:

  1. Маленькая заработная плата;
  2. Незаинтересованность руководства в развитии компании;
  3. Отсутствие рекламных туров;
  4. Отсутствие поощрений за работу;
  5. Поток туристов маленький из-за плохой работы рекламы.

     Все эти проблемы приводят к плохой работе компании в целом и каждого  менеджера в отдельности.

     Вывод: все вышеперечисленные проблемы в работе предприятия приводят к снижению конкурентоспособности фирмы, маленькому приросту новых клиентов, ослаблению имиджа фирмы, снижению оборотов фирмы, отсутствию мотивации персонала к работе. Необходимо в ближайшее время постараться решить эти проблемы, иначе присутствие предприятия на рынке тур. услуг ставится по большой вопрос. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Нами была проведена работа по исследованию рекламной деятельности в турфирме «Яркий Мир».

     В исследовательской главе работы проведен анализ деятельности ООО «Яркий Мир» и выявлены следующие проблемы:

    1. База постоянных клиентов недостаточно обновляется;
    2. Отсутствие системы скидок;
    3. На рынке присутствует большое число конкурентов;
    4. Работа отдела рекламы носит пассивный характер;
    5. Текучесть кадров.

     Что касается рекламной деятельности, то здесь смело можно говорить о  том, что в турфирме она развита  плохо. В основном реклама туристских услуг компании «Яркий Мир» осуществляется через радио- и телевидение.

     Из  проблем рекламной кампании, исследованных в данной работе, можно выделить отсутствие таких видов рекламы как Интернет, наружная реклама и баннерная реклама. Также можно говорить и о том, что реклама туристской фирмы «Яркий Мир» отличается скромностью, по сравнению с другими агентствами по городу, что снижает имидж фирмы, сказывается на прибыли и конкурентоспособности. Но у фирмы есть и одно главное преимущество среди своих конкурентов – это организация собственных экскурсионных туров в театры, музеи, цирки, дворцы г. Санкт-Петербурга.

Информация о работе Реклама и ее влияние на результативность деятельности предприятия, пути ее повышения на примере ООО «Яркий Мир»