Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 16:52, дипломная работа
Цель дипломной работы – оценка влияния рекламы на результативность деятельности предприятия тур. индустрии.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы современной рекламы;
выявить особенности рекламы в индустрии туризма;
проанализировать динамику показателей распространения рекламы;
предложить меры по совершенствованию рекламной деятельности.
Рис. 3.4 Динамика экономических показателей от раздачи листовок
Вывод: из таблицы 3.4 и рисунка 3.4 видно, что от раздачи листовок экономические показатели работы предприятия показывают самый минимальный прирост. Выручка от реализации увеличилась на 223 тыс. руб., себестоимость на 2 тыс. руб., валовая прибыль на 221 тыс. руб.
5) Рекламные туры
С наступлением сезона необходимо пополнять свой «багаж» знаний по странам и поэтому, каждый менеджер туристического агентства стремится съездить хотя бы в один «fam – trip» (рекламный тур). Наиболее популярными направлениями перед началом пляжного сезона являются Турция, Греция, Испания, Болгария. В среднем по данным направлениям цены на рекламные туры составляют Турция – 11 000 рублей; Греция – 16 000 рублей; Испания – 15 000 рублей; Болгария – 12 000 рублей.
Не у кого не вызывает сомнений тот факт, что по соотношению цена – качество Турция занимает лидирующую позицию. Немаловажную роль в продаже туров за рубеж играет тот факт, что в нашем маленьком городе люди в основном имеют средний доход и поэтому туры по другим направлениям раскупаются не так масштабно, как в Турцию.
Предположим, что после посещения менеджером агентства рекламного тура в Турцию продажи по данному направлению увеличились, и, следовательно, увеличилась выручка от реализации, допустим на 2%.
Таблица
3.5
Показатели экономической результативности от посещения рекламных туров
Показатели | Ед. измерения | Показатели до мероприятия | Показатели после мероприятия | Прирост | |
Тыс. руб. | % | ||||
Выручка от реализации | Тыс. руб. | 44520 | 45410 | 890 | 2 |
Себестоимость | Тыс. руб. | 41393 | 41404 | 11 | 0,03 |
Валовая прибыль (выручка от реализации – себестоимость) | Тыс. руб. | 3127 | 4006 | 879 | 22 |
Среднесписочная численность | Ед. | 6 | 6 | - | |
Производительность (выручка от реализации/среднесписочную стоимость) | Тыс. руб. | 7420 | 7568 | 148 | 2 |
Рентабельность продаж (прибыль от продаж/выручка от реализации *100%) | % | 0,84 | 42,84 | 42 | 98 |
Рентабельность затрат (прибыль от продаж/себестоимость * 100%) | % | 0,90 | 3400,9 | 3400 | 100 |
Рис. 3.5 Динимака экономических показателей от участия менеджеров в «рекламных турах»
Вывод: из таблицы 3.5 и рисунка 3.5 видно, что экономические показатели работы предприятия показывают следующий прирост: выручка от реализации увеличилась на 890 тыс. руб., себестоимость на 11 тыс. руб., валовая прибыль на 879 тыс. руб.
6) Баннерная реклама
У туристического агентства «Яркий Мир» есть возможность разместить «баннер» непосредственно рядом с местом расположения офиса, что будет способствовать привлечению клиентов. Размещением «баннеров» в г. Сосновый Бор занимается организация «ADV expo». Стоимость изготовления «баннера» составляет 1 200 рублей (размер не имеет значения) + работа 700 рублей = 1 900 рублей (затраты на баннерную рекламу). Допустим, выручка от реализации после размещения «баннера» возрастет на 4%.
Таблица
3.6
Показатели экономической эффективности от размещения баннерной рекламы
Показатели | Ед. измерения | Показатели до мероприятия | Показатели после мероприятия | Прирост | |
Тыс. руб. | % | ||||
Выручка от реализации | Тыс. руб. | 44520 | 46301 | 1781 | 4 |
Себестоимость | Тыс. руб. | 41393 | 41394,9 | 1,9 | 0,005 |
Валовая прибыль (выручка от реализации – себестоимость) | Тыс. руб. | 3127 | 4906,1 | 1779,1 | 36 |
Среднесписочная численность | Ед. | 6 | 6 | - | |
Производительность (выручка от реализации/среднесписочную стоимость) | Тыс. руб. | 7420 | 7717 | 297 | 4 |
Рентабельность продаж (прибыль от продаж/выручка от реализации *100%) | % | 0,84 | 21,84 | 21 | 96 |
Рентабельность затрат (прибыль от продаж/себестоимость * 100%) | % | 0,90 | 19684,9 | 19684 | 100 |
Рис.
3.6 Динамика экономических показателей
от размещения баннерной рекламы
Вывод:
Вывод: из таблицы 3.6 и рисунка 3.6 видно,
что экономические показатели работы
предприятия показывают следующий
прирост: выручка от реализации увеличилась
на 1781 тыс. руб., себестоимость на 1,9 тыс.
руб., валовая прибыль на 1779,1 тыс. руб.
Проведенное в работе исследование деятельности турфирмы ООО «Яркий Мир» выявило следующие проблемы:
Нерешение многих из вышеперечисленных проблем приводит к ослаблению позиции исследуемой турфирмы на рынке, поэтому в дипломной работе предлагается один из вариантов решения данной проблемы за счет повышения интенсивности рекламной деятельности.
Для того чтобы база клиентов туристской фирмы «Яркий Мир» обновлялась необходимо провести следующие меры:
Безусловно, в деятельности турфирмы прирост клиентов является самым важным фактором, который обеспечивает прирост выручки, повышает производительность труда и, конечно же, помогает фирме повысить конкурентоспособность.
Такая
проблема, как отсутствие системы
скидок в работе турфирмы также сказывается
на имидже предприятия. Если руководитель
хочет чтобы предприятие
Таблица 3.7
Порядок предоставления скидок клиентам ООО «Яркий Мир»
Стоимость тура | Постоянные клиенты | Клиенты, обратившиеся впервые |
До 30 тыс. рублей | 1,5 % | - |
30- 60 тыс. рублей | 2 % | 1 % |
60 -100 тыс. рублей | 3 % | 1,5 % |
Свыше 100 тыс. рублей | 5 % | 3 % |
Мы считаем, что такая схема предоставления скидок клиентам ООО «Яркий Мир» приведет не только к тому, что постоянные клиенты будут снова обращаться в офис компании, но и поможет привлечь новых клиентов, что в положении компании является просто необходимым.
Как нами уже было сказано ранее у туристской компании «Яркий Мир» в г. Сосновый Бор большое число конкурентов. Безусловно, при работе в любой сфере деятельности конкуренты присутствуют, но у исследуемой фирмы их слишком много. В г. Сосновый Бор (с численностью населения в 60 тысяч человек) работают 15 туристических агентств. Это очень много. Для того чтобы услуги предлагаемые предприятием «Яркий Мир» были конкурентоспособными необходимо учитывать в первую очередь цену. Безусловно, при выборе тура туристы, во-первых, обращают внимание на цену. Для того чтобы цена не была пугающей и отталкивающей для туриста надо изучать работу конкурирующих фирм (с какими туроператорами они работают, дают ли скидки туристам, продают ли туры в кредит). Также для плодотворной работы фирмы на рынке в условиях конкуренции надо изучать сильные и слабые стороны конкурентов, изучить товар, который они предлагают, найти и изучить на рынке наиболее сильных конкурентов, узнать перспективы развития их бизнеса, изучить какие преимущества есть у конкурентов в отличие от вас. Конечно, работа в любой сфере не обходится без конкурентов, но необходимо организовать так деятельность фирмы, чтобы привлекать новых клиентов, удерживать постоянных туристов и, конечно же, в чем превосходить ближайших конкурентов.
В агентстве «Яркий Мир» в отделе рекламы работает всего 1 человек. Реклама работает очень плохо. В основном туристы приходят в агентство после рекламы на радио или телевидении, но все равно этого недостаточно. К проблемам работы рекламного отдела относятся:
Если работа отдела реклама и в последующем будет носить такой же характер, то реклама будет работать очень плохо, что будет сказываться на финансовых показателях работы предприятия.
И, наверное, самой главной проблемой в работе ООО «Яркий Мир» остается текучесть кадров. На это повлияли такие факторы, как:
Все эти проблемы приводят к плохой работе компании в целом и каждого менеджера в отдельности.
Вывод:
все вышеперечисленные проблемы в работе
предприятия приводят к снижению конкурентоспособности
фирмы, маленькому приросту новых клиентов,
ослаблению имиджа фирмы, снижению оборотов
фирмы, отсутствию мотивации персонала
к работе. Необходимо в ближайшее время
постараться решить эти проблемы, иначе
присутствие предприятия на рынке тур.
услуг ставится по большой вопрос.
Заключение
Нами была проведена работа по исследованию рекламной деятельности в турфирме «Яркий Мир».
В исследовательской главе работы проведен анализ деятельности ООО «Яркий Мир» и выявлены следующие проблемы:
Что касается рекламной деятельности, то здесь смело можно говорить о том, что в турфирме она развита плохо. В основном реклама туристских услуг компании «Яркий Мир» осуществляется через радио- и телевидение.
Из проблем рекламной кампании, исследованных в данной работе, можно выделить отсутствие таких видов рекламы как Интернет, наружная реклама и баннерная реклама. Также можно говорить и о том, что реклама туристской фирмы «Яркий Мир» отличается скромностью, по сравнению с другими агентствами по городу, что снижает имидж фирмы, сказывается на прибыли и конкурентоспособности. Но у фирмы есть и одно главное преимущество среди своих конкурентов – это организация собственных экскурсионных туров в театры, музеи, цирки, дворцы г. Санкт-Петербурга.