Реклама и ее влияние на результативность деятельности предприятия, пути ее повышения на примере ООО «Яркий Мир»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 16:52, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – оценка влияния рекламы на результативность деятельности предприятия тур. индустрии.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы современной рекламы;
выявить особенности рекламы в индустрии туризма;
проанализировать динамику показателей распространения рекламы;
предложить меры по совершенствованию рекламной деятельности.

Файлы: 1 файл

Диплом мой (отчет).doc

— 1.71 Мб (Скачать)

    Должностные обязанности рекламного отдела –  рекламирование турпродукта и выполнение услуг по продвижению турпродукта  на рынки сбыта; формирование рекламной  стратегии, основанной на перспективных  направлениях дальнейшего организационного развития; планирование работ по проведению рекламных кампаний (изучение сегментов рынка, на которых планируется рекламировать турпродукт; определение целей рекламной кампании; выработка основной идеи рекламной кампании; определение типов конкретных носителей рекламы и их оптимального сочетания; выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления; прогнозирование сроков действия рекламы; определение затрат, необходимых для проведения рекламной кампании); изучение рынка сбыта и покупательского спроса с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на который должна быть направлена реклама, ориентирование рекламы на целевые группы по профессии, возрасту, покупательской способности, полу; разработка рекламных текстов и подготовка их для утверждения директором предприятия; сбор и систематизация информации о рекламе продукции предприятий-конкурентов; анализ влияния проведенных и проводимых рекламных мероприятий на изменение спроса на производимый турпродукт; составление сметы рекламных расходов.

    Должностные обязанности юридического отдела – обеспечение соблюдения законности на предприятии и юридическая защита его интересов; поиск и сбор нормативно-правовых документов, необходимых для осуществления деятельности предприятием; взаимодействие с руководителем предприятия; разрешение конфликтных ситуаций, возникающих при работе с туристами.

    Должностные обязанности бухгалтерии – формирование учетной и налоговой политики в соответствии с действующим законодательством и потребностями компании; своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской и управленческой информации о деятельности компании, ее имущественном положении, доходах и расходах; учет всех хозяйственных операций компании; налоговый учет компании, составление и своевременная сдача налоговой и иной требуемой законодательством отчетности; правильное начисление и своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, а также иных платежей в соответствии с законодательством; расчеты по заработной плате и иным выплатам с сотрудниками компании.

    Должностные обязанности менеджера по туризма - предлагает клиенту имеющийся выбор вариантов проведения отдыха, дает рекомендации и советы по выбору мест отдыха, консультирует клиента об особенностях социально-демографических и природно-климатических условий места отдыха; проводит мини-рекламу выбранного места, описывает его достоинства и преимущества; предоставляет путеводители, карты, схемы, планы местности; заключает договор на оказание туристских услуг; организует взаимодействие с туроператорами; осуществляет бронирование турпакета у туроператора; дает необходимые рекомендации по соблюдению правил безопасности в стране (регионе) пребывания; оформляет необходимые туристические документы. 

    Таблица 2.1

    Начало таблицы 2.1

    Штатное расписание ООО «Яркий Мир»

Должность Кол-во чел-к Оклад, руб. ФОТ в год, руб.
1. Руководители
    1. Директор
1 30000 360000
2. Специалисты
2.1 Бухгалтер 1 15000 180000
2.2 Юрисконсульт 1 15000 180000
2.3 Менеджер по рекламе
    1
    13500
       162000
  1. Торгово-оперативный персонал
3.1 Менеджеры по туризму 2 10000 120000
Итого 6   1002000
 

     Средняя заработная плата работников предприятия  ООО «Яркий Мир» составляет 15 170 рублей. Уровень средней заработной платы соответствует среднему уровню по г. Сосновый Бор.

     Услугами  в турфирме ООО «Яркий Мир» является сформированный туроператором турпакет, в который входят следующие документы: авиабилет, ваучер, страховка, памятка туриста. В связи с тем, что туризм сезонный вид деятельности на предприятии наблюдается снижение спроса в январе и феврале (рис. 2.2).

     

     Рис. 2.2 Динамика спроса на тупродукт по месяцам за 2010 год

     Динамика  основных показателей результатов  деятельности ООО «Яркий Мир» представлена в таблице 2.2. 

Таблица 2.2

     Динамика  основных показателей финансовых результатов работы предприятия ООО «Яркий Мир»

Показатель, ед. измерения Годы
2008 2009
Выручка от реализации, тыс. руб. 27463 44520
Себестоимость, тыс. руб. 26332 41393
Валовая прибыль, тыс. руб. 1131 3127
Среднесписочная численность 6 6
Производительность 4577,16 7420
Прибыль от продаж, тыс. руб. 201 374
Налог на прибыль, тыс. руб. 43 72
Чистая  прибыль, тыс. руб. 135 288
Рентабельность  продаж, % 0,73 0,84
Рентабельность  затрат, % 0,76 0,90
 

     Рентабельность  продаж рассчитывается по формуле:

     Рпр. = Ппр./Vпр. * 100%, где

     Рпр. – рентабельность продаж;

     Ппр. – прибыль от продаж;

     Vпр. – выручка от реализации.

     Рентабельность  затрат рассчитываем по формуле:

     Рз = Ппр./Себ. * 100%, где

     Рз  – рентабельность затрат;

     Ппр. – прибыль от продаж;

     Себ. – себестоимость.

     Производительность рассчитываем по формуле:

     Пр. = Выр./Средн. Числ., где

     Пр. – производительность;

     Выр. – выручка;

     Средн. Числ. – среднесписочная численность.

     Вывод: по данным таблицы 2.2 видно, что выручка от реализации услуг за 2008 год составила 27463тыс. руб., а в 2009 году она увеличилась уже до 44520 тыс. руб. Выручка увеличивается за счет увеличения объема продаж и себестоимости. Из таблицы видно, что в 2008 году составляла 26332 тыс. руб., а в 2009 году уже 41393 тыс. руб. В случаи превышения выручки от продаж над покупной стоимостью реализованных услуг имеет место валовая прибыль, которая представляет собой основной источник прибыли от реализации услуг. В 2008 году валовая прибыль достигала отметки в 1131 тыс. руб., а в 2009 году уже 3127 тыс. руб. В связи с увеличением объема проданной продукции и прибыли от продаж, увеличивается и чистая прибыль, которая в 2008 году составила 135 тыс. руб., а в 2009 – 288 тыс. руб. Также важным фактором увеличения чистой прибыли является тот факт, что в 2008 году налог на прибыль равнялся 24%, а с 2009 года -20%. Так как процент понизился, уменьшилась и сумма выплат по ним. 
 

     

     Рис. 2.3 Динамика основных показателей финансовых результатов за 2008 год

     Вывод: таблица 2.2 и рисунок 2.3 дают наглядное  представление структуры основных показателей финансовых результатов деятельности турфирмы. Таким образом выручка находится на высоко уровне за счет увеличения производительности.

     

     Рис. 2.4 Динамика основных показателей финансовых результатов за 2009 год

     Вывод: таблица 2.2 и рисунок 2.4 дают наглядное представление структуры основных показателей финансовых результатов деятельности турфирмы. За счет того, что за 2009 год было продано небольшое количество туров за рубеж, разница между выручкой и себестоимостью столь незначительна.  
 
 
 
 
 

2.2 Основные технико – экономические показатели работы предприятия ООО «Яркий Мир»

     Технико-экономические  показатели – это система измерителей, характеризующая материально-производственную базу предприятия и комплексное использование ресурсов. Технико-экономические показатели применяются для планирования и анализа организации производства и труда, уровня техники, качества продукции, использования основных и оборотных фондов, трудовых ресурсов.

     Назначение  анализа финансовых показателей  с позиции пользователея является рассмотрение и оценка информации, имеющейся в финансовой отчетности, для того, чтобы получить достоверные  выводы о прошлом состоянии предприятия с целью предвидения его жизнеспособности в будущем. 

     В результате анализа финансовой отчетности определяются такие важнейшие характеристики предприятия, которые свидетельствуют  о его успехе или угрозе банкротства.

     Анализ  отчета о прибылях и убытках позволяет оценить объемы реализации, величины затрат, балансовой и чистой прибыли предприятия.

     Таблица 2.3

     Начало  таблицы 2.3

     Горизонтальный анализ

Наименование 2008 2009 Отклонения
2009 от 2008

Тыс. руб.

2009 от 2008

%

1 2 3 4= 2-1 5= 4/1*100%
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за аминусом налога на длбавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 27463 44520 17057 0,62
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 41393 26332 -15061 -0,36
Валовая прибыль 1131 3127 1996 1,76
Управленческие  расходы 930 2753 -3683 -4
Прибыль (убыток) от продаж 201 374 173 0,86
Прочие  расходы 23 14 -9 -0,39
Прибыль (убыток) до налогооблажения 178 360 182 1
Налог на прибыль и иные аналогичные  обязательные платежи 43 72 29 0,67
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 135 288 153 1,13

Информация о работе Реклама и ее влияние на результативность деятельности предприятия, пути ее повышения на примере ООО «Яркий Мир»