Реклама и ее влияние на результативность деятельности предприятия, пути ее повышения на примере ООО «Яркий Мир»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 16:52, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – оценка влияния рекламы на результативность деятельности предприятия тур. индустрии.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы современной рекламы;
выявить особенности рекламы в индустрии туризма;
проанализировать динамику показателей распространения рекламы;
предложить меры по совершенствованию рекламной деятельности.

Файлы: 1 файл

Диплом мой (отчет).doc

— 1.71 Мб (Скачать)

          Кроме того, на международном  уровне рекламная деятельность  регламентирована Международным  кодексом рекламной деятельности, который был принят Международной торговой палатой.

          Международный кодекс рекламной  деятельности представляет собой  свод торговых правил и обычаев,  объединенных Международной торговой  палатой в одном кодексе с  целью поддержания высоких этических стандартов маркетинга. Сегодня этот кодекс является основой правового саморегулирования рекламного рынка во многих странах мира. Причем в одних странах Международный кодекс рекламной деятельности действует непосредственно, в других странах на его основе строится национальное законодательство. Можно утверждать, что положения кодекса учитывались при формировании отечественного законодательства и некоторые из этих положений даже были восприняты им.

          В рамках Международного кодекса рекламной деятельности запрещена рекламная деятельность, связанная с угрозой здоровью человека или вводящая его в заблуждение, критика рекламных конкурентов, использование их торговых марок, логотипов, товарных знаков, слоганов и прочих рекламных констант, оскорбление национальных и религиозных чувств и т.д.

          В Международном кодексе рекламной  деятельности определены правила  рекламирования (основные принципы), такие как благопристойность,  честность, правдивая подача и  т.д.

          В Российской Федерации законодательство о рекламе регулируется исключительно на Федеральном уровне.

          Федеральное законодательство в  сфере рекламы состоит из Конституции  Российской Федерации, Федерального  закона от 13 марта 2006 года №  38 ФЗ «О рекламе», издаваемых в соответствии с ним иных федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, нормативным актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, издаваемых в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

          На федеральном уровне в России рекламный бизнес регулируется следующими основными норамтивно-правовыми актами:14

  • Гражданским кодексом Российской Федерации;
  • Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации»;
  • Федеральным законом «О сертификации продукции и услуг»;
  • Федеральным законом «О защите прав потребителей»;
  • Указом Президента РФ «О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы»;
  • Указам Президента РФ «О защите потребителей от недобросовестной рекламы».

          Закон «О рекламе» регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

          Реклама, не отвечающая требованиям  закона, делится на пять видов:

     Недобросовестная (ст. 5), недостоверная (ст. 5), неэтичная (ст. 5), заведомо ложная (ст. 5), скрытая (ст. 5).15

          Особые требования предъявляются  к рекламе на радио и телевидении (ст. 14, 15, 17).

          В законе «О рекламе» указывается:  «если деятельность рекламодателя  подлежит лицензированию, в рекламе  должны быть указаны номер  лицензии, атак же наименование органа выдавшего эту лицензию. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой «Подлежит обязательной сертификации»».

          Установлены определенные ограничения для передачи рекламы на радио и телевидении.

          Во-первых, установлены особые ограничения  на распространение рекламы в  зависимости от предметной тематики  радио- и телепрограмм. Детские,  образовательные и религиозные  передачи не могут прерываться  рекламой или совмещаться с  рекламой ( включая рекламу в виде наложений, бегущей строки и т.п.). Аналогичный запрет установлен в отношении любых передач, продолжительность которых составляет менее чем 15 минут, а также транслируемых в прямом эфире государственных СМИ передач, освещающих деятельность органов государственной власти.

          Могут прерываться и совмещаться  рекламой радиопостановки и художественные  фильмы, но только с согласия  их правообладателей.

          Если радио- или телепрограмма  не зарегистрирована как специализированная  рекламная передача,  в такой передаче реклама не может превышать 20% эфирного времени.

          Во-вторых, введены временные ограничения  на периодичность распространения  рекламы. Передачи, радиопостановки  и художественные фильмы, продолжительность  которых составляет более чем  15 минут, не могут совмещаться с рекламой чаще, чем через каждые 15 минут. Эти передачи могут прерываться столько раз, сколько 15 минутных периодов они в себя включают.

          Кроме того, установлены ограничения  на частоту распространения одной  и той же по содержанию рекламы одного и того же товара или рекламы о рекламодателе. На одной частоте вещания запрещено распространять подобную рекламу более чем два раза в течение часа эфирного времени радио- и телепрограммы. При этом общая продолжительность рекламных

     роликов не может превышать двух минут  в течение часа эфирного времени.

          В-третьих, введены ограничения  по громкости звука распространяемой  рекламы. При трансляции рекламы  ее звук не может быть громче  звука транслируемой программы.

          В законе «О рекламе» определены основные участники рекламного процесса: 16

          Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; 

          Рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

          Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

          Потребители рекламы – лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.

          В соответствии с Федеральным  законом «О рекламе» субъекты  Российской Федерации и Муниципальные  образования не могут принимать  нормативные акты, которые непосредственно  регулируют отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

          Однако органы субъектов Российской  Федерации и органы местного  самоуправления в пределах своей  компетенции могут принимать  нормативные акты административного  и налогового характера, которые определяют места размещения и распространения рекламы, вопросы взимания платы за размещения рекламы и т.п. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Результативность  рекламной деятельности и ее влияние на развитие предприятия  на примере ООО «Яркий Мир»
    1. Краткая характеристика предприятия ООО «Яркий Мир»

     Агентство, описанное в данной работе и на основании деятельности которого будет проводиться дальнейшая работа, является туристическое агентство «Яркий Мир».

     Местонахождение: юридический адрес 188541, Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Солнечная, д.12, офис 322; фактический адрес 18854, Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Солнечная, д.12, офис 322.

     Режим работы: понедельник – пятница  с 11.00 до 20.00; суббота с 11.00 до 18.00.

     Вид деятельности: турагентская деятельность.

     Форма собственности: частная собственность.

     E-mail: firma.mir@yandex.ru

     Агентство начало свою работу в 2005 году. В начале своей деятельности агентство позиционировалось исключительно на продажах туров «пляжного отдыха», что вынуждало клиентов обращаться в другие компании при поиске других направлений отдыха.

     С августа 2009 года, компания расширила  спектр оказываемых услуг. Теперь агентство позиционируется на рынке туристических услуг в качестве многопрофильной компании. Спектр предоставляемых нами услуг включает:

    • Продажа турпакетов;
    • Продажа горящих туров;
    • VIP-туризм;
    • Групповые туры;
    • Индивидуальные туры любой категории сложности;
    • Посещение международных и региональных выставок;
    • Лечебно-оздоровительные туры;
    • Детский и молодежный отдых;
    • Организация обучения иностранных языков;
    • Экскурсионные туры;
    • Визовые услуги;
    • Бронирование отелей по всему миру;
    • Продажа железнодорожных билетов;
    • Комплексное обслуживание корпоративных клиентов.

     Для привлечения большего числа клиентов наше агентство организовывает экскурсионные поездки в Санкт-Петербург (в театры, цирки, различные музеи). Это является отличительной особенностью нашего агентства по сравнению с конкурентами города.

     Основным  принципом работы компании является индивидуальный подход к каждому  клиенту. В нашем турагентстве вас всегда ждет самое доброжелательное отношение и готовность оказать помощь и содействие.

     Что касается уровня цен, широты выбора и  сервиса, то в компании они оптимальны. Наши менеджеры помогут вам подобрать  отдых точно по вкусу и возможностям. Девиз фирмы: «Отдых по доступным ценам». Агентство работает только с проверенными ведущими туроператорами Москвы и Санкт-Петербурга, что гарантирует стабильность и качество предоставляемых услуг.

     Ниже  представлен логотип «Яркий Мир», который обладает рекламными функциями и функцией гарантии качества:

        
 
 
 

       Товаром в турфирме «Яркий Мир» является туристический пакет, состоящий из авиабилета, ваучера на проживание, ваучера на трансфер, медицинская страховка.

     «Яркий  Мир» предлагает туры во многие страны мира: Болгария, Турция, Испания, Италия, Андорра, Греция, Кипр, Франция, Чехия, Китай и другие. Также наша фирма предлагает экскурсионные туры, круизы по различным направлениям, отдых и восстановление здоровья в санаториях, пансионатах и базах отдыха, помощь в оформлении виз.

     Для того чтобы товар сбывался необходим  персонал, ниже представлена структура  организации предприятия:

           Рисунок 2.1 

     Структура организации

      Генеральный директор

       
 

Рекламный отдел                                                    Юридический отдел

                  

             

         

Менеджеры по рекламе                                                 Юрисконсульт 

     

                           Бухгалтерия                                 Менеджеры по туризму  

     Должностные обязанности генерального директора – организует выполнение решений Общего собрания Учредителей Общества; без доверенности действует от имени общества; несет всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества организации, а также финансово-хозяйственные результаты деятельности; организует взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на повышение эффективности работы организации, рост объемов сбыта и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности продукции; обеспечивает выполнение организацией всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, сторонами хозяйственных, трудовых договоров и кредиторами; организует работу по обеспечению организации квалифицированными кадрами, по повышению их профессионального уровня, по созданию безопасных для жизни и здоровья условий труда; обеспечивает выплату заработной платы в установленные сроки; от имени Общества выступает в средствах массовой информации, вправе давать оценки деятельности Общества, принимаемых решений,  итогов деятельности и т.п.; обеспечивает соблюдение законности в деятельности организации и осуществлении хозяйственно-экономических связей, укрепление договорной и финансовой дисциплины.

Информация о работе Реклама и ее влияние на результативность деятельности предприятия, пути ее повышения на примере ООО «Яркий Мир»