Реклама и ее влияние на результативность деятельности предприятия, пути ее повышения на примере ООО «Яркий Мир»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 16:52, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – оценка влияния рекламы на результативность деятельности предприятия тур. индустрии.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы современной рекламы;
выявить особенности рекламы в индустрии туризма;
проанализировать динамику показателей распространения рекламы;
предложить меры по совершенствованию рекламной деятельности.

Файлы: 1 файл

Диплом мой (отчет).doc

— 1.71 Мб (Скачать)

          Аудиовизуальная реклама включает в себя рекламные кинофильмы, видеофильмы и слайд-фильмы.

          Кино- и видеофильмы подразделяются  на рекламные ролики и рекламные  фильмы.

          Рекламные ролики – короткие фильмы, рассчитанные на показ широким слоям населения. Чаще всего они представляют собой товарную рекламу туристских услуг.

          Рекламные фильмы предназначены  для демонстрации на выставках,  ярмарках, презентациях, пресс-конференциях, деловых встречах.

          Слайд-фильм – это программа  из автоматически сменяющихся  цветных диапозитивов, проецируемых на один или несколько экранов. Слайд-фильмы используются на пресс-конференциях, семинарах, выставках и т.д.

          Одним из самых массовых по  охвату потенциальных потребителей  средств распространения рекламной информации является радио, так как позволяет обеспечить широкий охват целевой аудитории, оказывает воздействие на чувства и настроение людей, отличается сравнительной дешевизной и особой оперативностью.

          Наиболее распространенными видами  радиорекламы являются радиообъявления,  радиоролик и радиорепортаж.

          Радиообъявления представляют собой  информацию, зачитываемую диктором.

          Радиоролик – специально подготовленный  постановочный радиосюжет, который разыгрывается несколькими актерами с целью сообщить радиослушателям о предлагаемых фирмой услугам. Радиоролик должен удовлетворять следующим условиям (привлекать внимание потенциальных потребителей в течение первых секунд звучания; содержать четкую информацию об объекте рекламирования; предоставлять информацию об адресах и телефонах рекламодателя).

          Радиорепортаж – информация о  каких-либо событиях (ярмарках, выставках), содержащая как прямую, так и  косвенную рекламу.

          К радиорекламе относится и  реклама по радио в метрополитене.  Основное ее достоинство –  ее слышат как местные жители, так и приезжие. Недостатки – невозможность записать адрес или телефон на ходу, применять ее можно только в городах, имеющих метрополитен.11

          Телевидение, как никакое другое  средство распространения рекламы,  позволяет обеспечить действительно  широкую имидж-рекламу туристского предприятия.

          Среди самых распространенных  видов телевизионной рекламы можно выделить телевизионные рекламные ролики (клипы), телевизионные рекламные объявления, рекламные телерепортажи и передачи, а также рекламные телезаставки в перерывах между передачами.

          Телеролики – это в большинстве  случаев кино- или видеоролики,  демонстрируемые по телевидению.  Телеролик подразделяется на  блиц-ролик (как правило, дается  название фирмы и ее товарный  знак) и развернутый ролик (дается описание и характеристика туристских продуктов, сведения об условиях их продажи, ценах, скидках и т.д.).

          Телеобъявления – рекламная информация, зачитываемая диктором. При этом  одновременно с голосом диктора  на экране может подаваться  письменная информация.

          Рекламные телепередачи могут представлять собой различные телепрограммы (шоу, репортажи, викторины, интервью и т.п.), по ходу которых рекламируются те или иные туристские услуги, фирмы, регионы и т.д.

          Телезаставки – транслируемые  в сопровождении дикторского текста и музыки различные неподвижные рисованные или фотографические рекламные сюжеты, которыми заполняют паузы между различными телепередачами, или элементы фирменной символики туристского предприятия, размещаемые на экране по ходу трансляции телепередач.

          Для достижения эффекта в области  телерекламы необходимо иметь  в виду следующее:

  • Главное – интересная визуализация (она должна быть четкой и ясной);
  • Привлечь внимание зрителя нужно в первые 5 секунд, иначе интерес пропадает;
  • Не надо многословия – каждое слово должно работать.

          Телевизионная реклама имеет  и существенный недостаток –  высокую стоимость. Поэтому большинство  туристских фирм с ограниченными  финансовыми возможностями не могут активно использовать телевидение в рекламной деятельности.

          Наружная реклама является достаточно  эффективным средством для распространения  информации о туристских услугах,  поскольку рассчитана на восприятие  широкими слоями населения. Среди видов наружной рекламы можно выделить:

  • Щитовую рекламу;
  • Рекламу в местах продаж;
  • Рекламу на транспорте.

          К числу наиболее распространенных видов наружной рекламы необходимо отнести щитовую рекламу, которая должна содержать название фирмы, слоган, направление деятельности фирмы, телефон и\или адрес. Ее основное назначение – донести и закрепить в сознании потенциальных покупателей название или фирменный знак фирмы, а также направление ее деятельности. Щитовая реклама должна быть лаконичная, запоминающая, не слишком яркая.

          Использование щитовой рекламы является наиболее оправданным, когда фирма уже достаточно хорошо известна. Это как бы дополнительный вид рекламы. Она дает хорошие результаты при проведении большой рекламной кампании, когда используются еще и другие виды рекламы (газеты, радио, телевидение и т.д.). В этом случае фирма вправе надеяться, что название фирмы, ее логотип достаточно просто ассоциируются именно с предлагаемыми ею услугами.

          Реклама в местах продаж (указатели,  фирменные вывески, оформление  интерьеров офисов и т.д.) является важным составным элементом фирменного стиля, создающего имидж туристского предприятия для его деловых партнеров и потребителей. 12

          Элементарная вежливость к посетителям:  указатели на поворотах и вывеска  у входа.

          Реклама на транспорте представляет собой различные рекламные сообщения, размещенные на бортах транспортных средств и внутри их салонов.

          Реклама на бортах транспортных  средств должна быть видимой  (буквы должны быть достаточно  большими), узнаваемой в условиях  движения (использование логотипа, фирменных цветов, особое начертание букв).

          Важнейшей функцией наружной  рекламы является подкрепление  и дополнение информации, распространяемой  через другие средства. При ее  использовании необходимо придерживаться  следующих правил:

  • Реклама должна привлекать внимание;
  • Реклама должна часто попадаться на глаза;
  • Рекламное обращение должно быть кратким;
  • Содержание рекламы должно быть понятным.

          По оценкам зарубежных специалистов, реклама в Интернете в ближайшем  будущем может потеснить все  другие средства рекламы. Интернет предоставляет туристскому предприятию возможности ориентировать свои рекламные обращения на различные целевые аудитории. Одним из основных преимуществ Интернета является обратная связь с потребителями рекламной информации, которая позволяет изменять стратегию рекламной кампании во время ее проведения, что ведет к увеличению эффективности использования рекламного бюджета.

          Интернет предоставляет множество  инструментов для воздействия  на целевую аудиторию рекламодателя.  Среди них в первую очередь необходимо отметить: Web-сайты, баннерную рекламу, рекламу во время электронных конференций, рекламу через электронную почту (таблица 1.2). 

     Таблица 1.2

     Начало  таблицы 1.2

     Характерные черты отдельных средств рекламы в Интернете

     Средства      Аудитория      Преимущества      Недостатки
     Web-сайт      Преимущественно целевая      Широкий объем предоставляемой информации      Сложность грамотного самостоятельного построения и оформления
     Баннерная реклама      Широкая      Эффективность привлечения потенциальных покупателей  и имиджевой рекламы      Отрицательное отношение пользователей к страницам, изобилующим баннерами
     Электронные конференции      Узкоцелевая      Наличие пользователей, заинтересованных в  предоставляемой информации      Небольшой размер целевой аудитории
     Электронная почта      Целевая      Дешевизна, простота в использовании      Отрицательное отношение большинства пользователей  к рекламе через электронную  почту
 
 

          В современных условиях наличие у туристского предприятия корпоративного сайта считается не просто делом престижа, а необходимостью. Создание и поддержка сайта являются одним из важных элементов рекламной деятельности туристских предприятий в Интернете.13

          Сайт позволяет осуществлять  рекламу предприятия, оперативно  знакомить клиентов с новыми  предложениями и решать другие  важные задачи. Сайты условно  делят на сайты-визитки, сайты-витрины,  интернет-магазины.

          Сайт-визитка – простейший вид  сайта. Он содержит только контактную информацию и позволяет лишь обеспечить присутствие предприятия в Интернете. Эта категория сайтов является наиболее дешевой и практически не требует поддержки. 

           На сайт-витрине выкладывается  вся необходимая информация о  текущих предложениях, которая по мере надобности обновляется. Услуги заказываются традиционным путем – по телефону или факсу, возможен вариант использования электронной почты. Затраты на создание и администрирование такого сайта относительно невелики.

          Интернет-магазин кроме тех функций, которые осуществляет сайт-витрина, принимает заказы и передает их менеджеру. Клиент такого магазина осуществляет заказ, заполняя специальную электронную форму, автоматически передаваемую в базу данных заказов. Дальнейшая обработка заказа производится автоматически или вручную. Затраты на создание таких сайтов достигают нескольких тысяч долларов.

          Интернет открывает перед туристским  предприятием новые формы работы  с клиентами, обеспечивает возможность  постоянного взаимодействия с деловыми партнерами, а также доступ к разнообразным информационным источникам. Интернет-реклама, являясь относительно недорогим средством распространения информации, дает возможность достаточно быстро определить уровень своей эффективности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3  Нормативно – законодательная база, регламентирующая рекламную деятельность

          Основные принципы, по которым строятся рекламные обращения, заложены в Международном кодексе рекламной деятельности: «Любое рекламное послание обязано быть юридически безупречным, благопристойным, честным и правдивым. Любое рекламное послание обязано создаваться с чувством ответственности перед обществом и отвечать принципам добросовестной конкуренции, обычной в коммерции. Никакое рекламное послание не должно подрывать общественное доверие к рекламе».

          Рекламная деятельность регулируется  как международным правом,  так  и национальным правом отдельных  государств.

          На международном уровне реклама  регулируется международными договорами  и актами международных организаций. Международным пактом о гражданских и политических правах  от 19 декабря 1966 года гарантировано право каждого человека «получать и распространять всякого рода информацию и идеи, независимо от государственных границ, устно, письменно или посредством печати, или художественных форм выражения, или иным способом по своему выбору». Данное право является юридической основой рекламной деятельности во всем мире.

Информация о работе Реклама и ее влияние на результативность деятельности предприятия, пути ее повышения на примере ООО «Яркий Мир»