Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 16:52, дипломная работа
Цель дипломной работы – оценка влияния рекламы на результативность деятельности предприятия тур. индустрии.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы современной рекламы;
выявить особенности рекламы в индустрии туризма;
проанализировать динамику показателей распространения рекламы;
предложить меры по совершенствованию рекламной деятельности.
Аудиовизуальная реклама включает в себя рекламные кинофильмы, видеофильмы и слайд-фильмы.
Кино- и видеофильмы подразделяются
на рекламные ролики и
Рекламные ролики – короткие фильмы, рассчитанные на показ широким слоям населения. Чаще всего они представляют собой товарную рекламу туристских услуг.
Рекламные фильмы
Слайд-фильм – это программа из автоматически сменяющихся цветных диапозитивов, проецируемых на один или несколько экранов. Слайд-фильмы используются на пресс-конференциях, семинарах, выставках и т.д.
Одним из самых массовых по
охвату потенциальных
Наиболее распространенными
Радиообъявления представляют
Радиоролик – специально
Радиорепортаж – информация о каких-либо событиях (ярмарках, выставках), содержащая как прямую, так и косвенную рекламу.
К радиорекламе относится и
реклама по радио в
Телевидение, как никакое
Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить телевизионные рекламные ролики (клипы), телевизионные рекламные объявления, рекламные телерепортажи и передачи, а также рекламные телезаставки в перерывах между передачами.
Телеролики – это в
Телеобъявления – рекламная
Рекламные телепередачи могут представлять собой различные телепрограммы (шоу, репортажи, викторины, интервью и т.п.), по ходу которых рекламируются те или иные туристские услуги, фирмы, регионы и т.д.
Телезаставки – транслируемые в сопровождении дикторского текста и музыки различные неподвижные рисованные или фотографические рекламные сюжеты, которыми заполняют паузы между различными телепередачами, или элементы фирменной символики туристского предприятия, размещаемые на экране по ходу трансляции телепередач.
Для достижения эффекта в
Телевизионная реклама имеет
и существенный недостаток –
высокую стоимость. Поэтому
Наружная реклама является
К числу наиболее
Использование щитовой рекламы является наиболее оправданным, когда фирма уже достаточно хорошо известна. Это как бы дополнительный вид рекламы. Она дает хорошие результаты при проведении большой рекламной кампании, когда используются еще и другие виды рекламы (газеты, радио, телевидение и т.д.). В этом случае фирма вправе надеяться, что название фирмы, ее логотип достаточно просто ассоциируются именно с предлагаемыми ею услугами.
Реклама в местах продаж (указатели, фирменные вывески, оформление интерьеров офисов и т.д.) является важным составным элементом фирменного стиля, создающего имидж туристского предприятия для его деловых партнеров и потребителей. 12
Элементарная вежливость к
Реклама на транспорте
Реклама на бортах
Важнейшей функцией наружной
рекламы является подкрепление
и дополнение информации, распространяемой
через другие средства. При ее
использовании необходимо
По оценкам зарубежных
Интернет предоставляет
Таблица 1.2
Начало таблицы 1.2
Характерные черты отдельных средств рекламы в Интернете
Средства | Аудитория | Преимущества | Недостатки |
Web-сайт | Преимущественно целевая | Широкий
объем предоставляемой |
Сложность грамотного самостоятельного построения и оформления |
Баннерная реклама | Широкая | Эффективность
привлечения потенциальных |
Отрицательное
отношение пользователей к |
Электронные конференции | Узкоцелевая | Наличие пользователей, заинтересованных в предоставляемой информации | Небольшой размер целевой аудитории |
Электронная почта | Целевая | Дешевизна, простота в использовании | Отрицательное
отношение большинства |
В современных условиях наличие у туристского предприятия корпоративного сайта считается не просто делом престижа, а необходимостью. Создание и поддержка сайта являются одним из важных элементов рекламной деятельности туристских предприятий в Интернете.13
Сайт позволяет осуществлять
рекламу предприятия,
Сайт-визитка – простейший вид
сайта. Он содержит только контактную
информацию и позволяет лишь обеспечить
присутствие предприятия в Интернете.
Эта категория сайтов является наиболее
дешевой и практически не требует поддержки.
На сайт-витрине выкладывается вся необходимая информация о текущих предложениях, которая по мере надобности обновляется. Услуги заказываются традиционным путем – по телефону или факсу, возможен вариант использования электронной почты. Затраты на создание и администрирование такого сайта относительно невелики.
Интернет-магазин кроме тех функций, которые осуществляет сайт-витрина, принимает заказы и передает их менеджеру. Клиент такого магазина осуществляет заказ, заполняя специальную электронную форму, автоматически передаваемую в базу данных заказов. Дальнейшая обработка заказа производится автоматически или вручную. Затраты на создание таких сайтов достигают нескольких тысяч долларов.
Интернет открывает перед
1.3 Нормативно – законодательная база, регламентирующая рекламную деятельность
Основные принципы, по которым строятся рекламные обращения, заложены в Международном кодексе рекламной деятельности: «Любое рекламное послание обязано быть юридически безупречным, благопристойным, честным и правдивым. Любое рекламное послание обязано создаваться с чувством ответственности перед обществом и отвечать принципам добросовестной конкуренции, обычной в коммерции. Никакое рекламное послание не должно подрывать общественное доверие к рекламе».
Рекламная деятельность
На международном уровне