Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 16:52, дипломная работа
Цель дипломной работы – оценка влияния рекламы на результативность деятельности предприятия тур. индустрии.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы современной рекламы;
выявить особенности рекламы в индустрии туризма;
проанализировать динамику показателей распространения рекламы;
предложить меры по совершенствованию рекламной деятельности.
Введение
Туризм сложно представить без
рекламы. Прежде всего, она
несет в себе информацию в
сжатой, художественной форме,
Реклама играет важнейшую роль
в реализации маркетинговой
С помощью рекламы туристские
предприятия осваивают новые
рынки сбыта. Будучи средством
конкурентной борьбы, реклама обостряет
ее, что способствует повышению
качества туристского
Реклама обеспечивает возможность увеличения объемов продаж. Масштабный сбыт туристских услуг означает для туристского предприятия рост доходов, достойную оплату труда персонала, благоприятный морально-психологический климат в коллективе, стабильность и уверенность в будущем.
Особое значение реклама
Реклама не может и не должна компенсировать невысокий уровень качества туристских продуктов и обслуживания клиентов. Она служит лишь средством доведения до потребителей информации о продуктах и услугах высокого качества.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях современного экономического рынка, весьма жесткой конкуренции туристических фирм, важным направлением деятельности является изучение рынка, проведение маркетинговых исследований – обеспечение рекламной деятельности туристической фирмы.
Цель дипломной работы – оценка влияния рекламы на результативность деятельности предприятия тур. индустрии.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
Предметом исследования является процесс формирования, функционирования и совершенствования рекламной деятельности.
Объектом исследования является туристическое агентство ООО «Яркий Мир».
Степень разработанности проблемы: в дипломной работе были использованы научные труды зарубежных и российских авторов, таких как Кириллов А. Т., Маслова Е. В. «Реклама в туризме»; Шепетилов А. И. «Реклама на рынке туристических услуг»; Дурович А. П. «Реклама в туризме».
Работа состоит из трех глав:
1.1 Понятие, функции и сущность рекламной деятельности и ее влияние на результативность
Государственной Думой принят Федеральный закон от 13 марта 2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе», где реклама определяется как «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» (ст.3). 1
Реклама отличается огромным
многообразием форм. Она служит
различным целям, оказывая
Формируя спрос и стимулируя сбыт, заставляя потребителей покупать товары и ускоряя процесс купли-продажи, а значит, оборачиваемость капитала, реклама выполняет на рынке экономическую функцию. Эта функция проявляется и в том, что реклама также поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта. Помимо мощного влияния рекламы на все отрасли экономики, необходимо отметить, что рекламная деятельность сама по себе является важнейшей отраслью хозяйствования.2
Обеспечивая потребителей
В процессе внедрения новых
товаров на рынок реклама
Используя свои возможности
Практика крупных фирм
Если спрос негативный, то реклама
его создает (конверсионный
В конечном итоге все функции
рекламы так же, как и других
элементов комплекса
Исходя из определения рекламы, можно выделить следующие задачи рекламы:4
Степень решения этих задач определяется тем, насколько хорошо рекламная кампания повлияла на потребителей с целью продвижения от стадии неосведомленности до стадии предпочтения в процессе принятия решения по поводу покупки. Это особенно актуально для туристского продукта, так как он является продуктом предварительного выбора.
Можно выделить несколько
До введения на рынок нового товара потенциальные покупатели живут как бы в полном неведении о существовании этого товара.
Следовательно, первая задача рекламы – заложить фундамент пирамиды путем ознакомления некоторой части неосведомленных покупателей с товаром.
Вторая задача, или следующий уровень пирамиды, - увеличение информации, т.е. достижение такой ситуации, когда определенный процент группы, составляющей основание пирамиды, будет знать не только о существовании товара, но и о некоторых его свойствах и качествах.
На третьем уровне пирамиды реклама должна сообщить достаточно информации о товаре и его свойствах, чтобы убедить определенное число людей в его ценности. Это есть уровень убежденности.
Из числа убежденных в полезности товара некоторые могут переместиться на четвертый уровень – в число тех, кто желает иметь данный товар.
И, наконец, после того как будут пройдены все предыдущие уровни, некоторый процент желающих иметь товар достигнет вершины пирамиды – уровня действия – и купит товар.
Схема пирамиды не статична. Рекламодатель работает в трех измерениях: время, деньги, люди. Рекламе нужно время, чтобы набрать скорость. В течение длительного времени, по мере увеличения вложенных в рекламу денег, происходит увеличение числа осведомленных о товаре людей. Сходным образом растет и количество усвоивших информацию, поверивших в нее, желающих приобрести товар и совершивших конечное действие – покупку.
После того как некоторый
На вершине старой пирамиды
выстраивается новая,