Развитие эко-аграрного туризма в Краснодарском крае

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 15:52, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является определение стратегических направлений деятельности Краснодарского края в сфере развития сельского туризма.
Для достижения указанной цели решались следующие задачи:
Изучить историю развития агротуризма в Европе и России;
Рассмотреть природно-ресурсный потенциал Краснодарского края как базу развития акграрного туризма;
Определить основные объекты аграрного туризма на территории края;
Рассмотреть развитие аграрного туризма на примере страусовой ферме в городе Абинске.

Оглавление

Введение
Глава 1. Методологические основы развития эко-агротуризма в Российской Федерации.
1. Влияние туризма на социально-экономическое развитие территории
2. Мировой опыт и современная международная практика развития эко-агротуризма
3. Становление и перспективы развития аграрного туризма в Российской Федерации
Глава 2. Анализ развития эко-агротуризма на территории Краснодарского края
2.1. Курортно-рекреационный потенциал Краснодарского края – тенденции и проблемы
2.2. Анализ деятельности фермерского хозяйства ООО «Мак-Фест» на рынке туристских услуг Краснодарского края.
Глава 3. Концепция развития эко-агротуризма в России и на территории Краснодарского края
3.1.Разработка программы развития деревенского туризма в Российской Федерации
3.2. Разработка экзотического аграрного тура «В гостях у фермера»
Заключение
Список библиографических источников

Файлы: 1 файл

Текст диплома.doc

— 464.50 Кб (Скачать)

    Проанализировав данные по маркетинговой деятельности турфирмы «МАК-ФЕСТ», видно что затраты  на проведение рекламной кампании покрываются и приносят прибыль, так как реклама достаточно эффективно оказывает влияние на продвижение туристических услуг, а значит  является необходимым инструментом получения прибыли и завоевания «своей ниши» на рынке многообразных туристических услуг.

    Цены  на предоставляемые услуги:

  1. Экскурсия по страусинной ферме – 150 руб.
  2. Экскурсия в экзотеррариуме – 100 руб.
  3. Конные прогулки в течение 1 часа – 150 руб
  4. Конные прогулки в течение 2 часов – 500 руб.
  5. Конные прогулки на карете – 150 руб с человека.
  6. Джиппинг – 800 руб.
  7. Отдых в беседке – 200 руб.

    Внутренняя  среда данной фирмы представлена разнообразным персоналом, которые  занимаются уходом за животными, экскурсиями, изобретением различных сувениров, разработкой дополнительных услуг  и т.д.

    На  деятельность рассматриваемого предприятия оказывают такие факторы внешней среды как сезонность, от эффекта которого зависит прибыль «МАК-ФЕСТ», конкурентоспособность других аналогичных фирм, экономические факторы.

    К целям деятельности данной фирмы  относят эффективное производство, возвращение капиталовложений и, как следствие, получение прибыли.

    Основные  цели маркетинга на данном предприятии  – удовлетворение нужд, потребностей и запросов клиентов предприятия, рост конкурентоспособности, завоевание определенных долей и сегментов рынка экзотических услуг.

Сегментации рынков

    Основная  цель маркетинга – удовлетворить  нужды, потребности, запросы клиентов. Клиентами данного туристского  предприятия являются как отдельные  туристы, так и группы туристов.

    Для турпредприятия ставится маркетинговая задача: определить, кто именно и почему является потребителем, покупателем туруслуг.

Таблица 2

Сегментация рынка по потребителям (предоставление конных прогулок)                                          

Общественный  класс (% от всего сегмента) Характеристика  класса

(род  занятий, профессия,  образование и  т.п.)

Потребительские предпочтения (услуги в пакете) Продолжительность экскурсии
Высший (35%) Администрация города, органы налоговой службы Экскурсия на страусовой ферме, экзотеррариум, конные прогулки, джиппинг. 3-4 часа
Выше  среднего (45%) Предприниматели, отдыхающие в Краснодарском крае Экскурсия на страусовой ферме, экзотеррариум, конные прогулки, джиппинг. 2-3 часа
Средний (15%) Лагеря, школы Экскурсия на страусовой ферме, экзотеррариум, 2 часа
Ниже  среднего (5%)  Врачи,  учителя Конные  прогулки 2 часа
Низший - - -
 

  Таким образом, рынок потребителей данного вида услуг представлен высшим, выше средним и средним общественными классами, которые предпочитают приобрести весь пакет предоставляемых услуг. Однако для отдельных классов характерно приобретение поездки на определенное время, что предусматривает и получение всех услуг и, одновременно, экономию денежных средств потребителей. 

Таблица 3.

Сегментация по продавцам туруслуг

Наименование  турфирмы Регион Срок  работы в индустрии Виды  предоставляемых  услуг Уровень цен
Лада-Консул Абинск 5 лет Конные  прогулки 200-600
Экзо-Парк Абинск 3 года Экзотеррариум 150-700
Лесное  озеро Абинск 6 лет   300-700
 

     Таким образом, в результате проведения данной сегментации, можно сделать вывод о том, что в г. Абинске всего лишь три фирмы предоставляют туристам экзотические виды услуг. Причем видно, что все эти фирмы сравнительно молодые, предоставляют небольшое разнообразие услуг, определяют высокие цены, по сравнению с ООО «МАК-ФЕСТ»  

Сегментация рынков по основным конкурентам

Таблица 4.

Лист  оценки конкурентоспособности  рассматриваемого туристского  предприятия относительно конкурентов

Факторы конкурентоспособности ООО «МАК-ФЕСТ» Конкуренты
Лада-Консул Экзо-Парк
1. Туристский продукт

1.1. Качество  обслуживания

1.2. Уровень  сервиса

1.3. Престиж  торговой марки

1.4. Безопасность

1.5. Комфортность

1.6. Месторасположение

1.7. Дополнительные  услуги

1.8. Ассортимент  услуг

 
4

3

3

4

3

3

4

4

 
4

3

3

3

3

5

3

3

 
3

2

2

1

2

3

2

2

2. Цена (назвать ценовые стратегии,  применяемые на данном предприятии  и на конкурентных) На  данном предприятии существует система  цен по дифференциации общественным классам, т.е. для определенного класса существует своя стратегия цен: система скидок и льгот. На  данном предприятии предусмотрена  система скидок для детей до 10 лет. На  данном предприятии предусмотрены  скидки в начале и конце сезона
3. Каналы сбыта. Формы сбыта. 

3.1. Турагенты

3.2. Прямой  сбыт

3.3. По  ФСС

3.4. Другие каналы

 
 
3

3

5

рекламная кампания

 
 
3

3

4

- -

 
 
2

3

2

- -

4.Продвижение  турпродуктов на рынке

Система ФОССТИС

-премии сбытовым  посредникам

- купоны

- призы

Демонстрация  туруслуг на выставках, ярмарках

Реклама для посредников

Реклама для туристов   СМИ

 
 
 
3 

-

-

5 

4

4

 
 
 
3 

-

-

3 

3

4

 
 
 
2 

-

-

2 

2

2

Общее количество баллов 55 50 52
 

      Таким образом, в результате проведенного исследования, можно сделать вывод  о том, что предприятие ООО  «Мак-фест» является наиболее конкурентоспособным  и ставит целью своей деятельности эффективное производство, обеспечение высокого уровня продаж, удовлетворение потребностей своих клиентов. 
 
 
 

                                                                                                                   Таблица 4.

Анализ  сильных и слабых сторон деятельности туристского предприятия  в конкурентном окружении                       

Показатели маркетинга Кризисное положение Ухудшение показателей Средний уровень, полное соответствие отраслевым стандартам Выше  среднего уровня, показатели стабильные Явный лидер в отрасли
1. Доля рынка сбыта, контролируемая  турпредприятием       +  
2.Репутация предприятия  и его услуг на рынке       +  
3.Престиж торговой  марки         +
4.Расходы по  сбыту туруслуг     +    
5.Уровень сервиса       +  
6.Орг.-тех. средства  для сбыта туруслуг     +    
7.Служба продаж, персонал (опыт, квалификация)       +  
8.Уровень цен  на туруслуги       +  
9.Среднегодовое  количество туристов         +
10.Качество поступающей  информации о рынке (виды исследований)       +  
 

  SWOT-анализ предприятия:

Мощности

      Проведя анализ ООО «Мак-Фест» можно сделать  вывод о том, что мощность его  состоит в конкурентоспособности, в хорошем обслуживании клиентов. С данным предприятием каждый год  хотят сотрудничать все больше других организаций. Также за счет высокого уровня сервиса и гибкой системы цен ООО «Мак-Фест» находится в выигрышном положении. Однако, данная фирма может обладать большей мощностью, если привлечь к его финансированию иностранных инвесторов, кредиторов. Данной фирме необходимо выделять больше средств на рекламную кампанию, которая способствовала бы его сбытовой деятельности.

Возможности

      Данное  предприятие обладает большими возможностями  для того, чтобы оказывать своим  клиентам туристические услуги экзотического  характера. Однако, необходимо уделить больше внимание рекламным акциям не только в своем городе, но и за его пределами, что позволит увеличить количество потенциальных клиентов и принесет данной организации больше экономической эффективности. Также необходимо заключать договора с иностранными фирмами-посредниками, которые бы обеспечивали ООО «Мак-Фест» необходимыми ресурсами с одной стороны, и иностранными клиентами с другой.

Слабость

      Главной слабостью ООО «Мак-Фест» является наличие фактора сезонности, то есть отсутствие желания и возможностей у клиентов пользоваться данными услугами в зимний период. Улучшения можно добиться снижая стоимоть данных услуг в зимний период, создания благоприятных условий отдыха зимой, разнообразия услуг именно в этот период (например, организовать конные прогулки на санях по снегу и т.д.)

Опасность

      Главной опасностью данного предприятия  являются его достаточно сильные  конкуренты. Для того чтобы они  не заняли большую долю рынка туристских услуг экзотического характера  и не привлекли к себе всех клиентов, необходимо прилагать максимум усилий для эффективного удовлетворения потребностей туристов в экзотическом туризме. Необходимо обратить внимание на ценовую стратегию, разнообразить виды предоставляемых услуг, проводить существенную рекламную кампанию и т.д.

Статистический  анализ маркетинговых  исследований 

Данные  об объеме обслуживания рекреантов  за 2005 год. 

Месяц Количество  рекреантов
Май 800
Июнь 1150
Июль 2450
Август 3455
сентябрь 985
 

Данные  об объеме обслуживания рекреантов  за 2006 год. 

Месяц Количество  рекреантов
Май 989
Июнь 1210
Июль 2549
Август 3678
сентябрь 1070
 

Данные  об объеме обслуживания рекреантов  за 2007 год 

Месяц Количество  рекреантов
Май 1537
Июнь 1346
Июль 2566
Август 2568
сентябрь 1000
 

      Графически  динамику изменения численности рекреантов можно представить на рис. 1.:

 

Рис.1 Динамика численности рекреантов за 2005-2007 гг. 

      На  основе данных об объеме обслуживания рекреантов за 2005-2007 гг. можно заключить, что с каждым годом их численность увеличивается в среднем:

  • в мае – на 50%
  • в июне – на 15%
  • в июле – на 5%
  • в августе – произошло снижение численности, однако если учесть улучшение фактора сезонности, то можно повысить численность рекреантов на 5%
  • в сентябре – на 5 %.

Информация о работе Развитие эко-аграрного туризма в Краснодарском крае