Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 15:52, дипломная работа
Целью дипломной работы является определение стратегических направлений деятельности Краснодарского края в сфере развития сельского туризма.
Для достижения указанной цели решались следующие задачи:
Изучить историю развития агротуризма в Европе и России;
Рассмотреть природно-ресурсный потенциал Краснодарского края как базу развития акграрного туризма;
Определить основные объекты аграрного туризма на территории края;
Рассмотреть развитие аграрного туризма на примере страусовой ферме в городе Абинске.
Введение
Глава 1. Методологические основы развития эко-агротуризма в Российской Федерации.
1. Влияние туризма на социально-экономическое развитие территории
2. Мировой опыт и современная международная практика развития эко-агротуризма
3. Становление и перспективы развития аграрного туризма в Российской Федерации
Глава 2. Анализ развития эко-агротуризма на территории Краснодарского края
2.1. Курортно-рекреационный потенциал Краснодарского края – тенденции и проблемы
2.2. Анализ деятельности фермерского хозяйства ООО «Мак-Фест» на рынке туристских услуг Краснодарского края.
Глава 3. Концепция развития эко-агротуризма в России и на территории Краснодарского края
3.1.Разработка программы развития деревенского туризма в Российской Федерации
3.2. Разработка экзотического аграрного тура «В гостях у фермера»
Заключение
Список библиографических источников
Проанализировав данные по маркетинговой деятельности турфирмы «МАК-ФЕСТ», видно что затраты на проведение рекламной кампании покрываются и приносят прибыль, так как реклама достаточно эффективно оказывает влияние на продвижение туристических услуг, а значит является необходимым инструментом получения прибыли и завоевания «своей ниши» на рынке многообразных туристических услуг.
Цены на предоставляемые услуги:
Внутренняя среда данной фирмы представлена разнообразным персоналом, которые занимаются уходом за животными, экскурсиями, изобретением различных сувениров, разработкой дополнительных услуг и т.д.
На деятельность рассматриваемого предприятия оказывают такие факторы внешней среды как сезонность, от эффекта которого зависит прибыль «МАК-ФЕСТ», конкурентоспособность других аналогичных фирм, экономические факторы.
К целям деятельности данной фирмы относят эффективное производство, возвращение капиталовложений и, как следствие, получение прибыли.
Основные цели маркетинга на данном предприятии – удовлетворение нужд, потребностей и запросов клиентов предприятия, рост конкурентоспособности, завоевание определенных долей и сегментов рынка экзотических услуг.
Сегментации рынков
Основная цель маркетинга – удовлетворить нужды, потребности, запросы клиентов. Клиентами данного туристского предприятия являются как отдельные туристы, так и группы туристов.
Для турпредприятия ставится маркетинговая задача: определить, кто именно и почему является потребителем, покупателем туруслуг.
Таблица 2
Сегментация
рынка по потребителям (предоставление
конных прогулок)
|
Таким образом, рынок потребителей данного вида услуг представлен высшим, выше средним и средним общественными классами, которые предпочитают приобрести весь пакет предоставляемых услуг. Однако для отдельных классов характерно приобретение поездки на определенное время, что предусматривает и получение всех услуг и, одновременно, экономию денежных средств потребителей.
Таблица 3.
Сегментация по продавцам туруслуг
|
Таким
образом, в результате проведения данной
сегментации, можно сделать вывод о том,
что в г. Абинске всего лишь три фирмы предоставляют
туристам экзотические виды услуг. Причем
видно, что все эти фирмы сравнительно
молодые, предоставляют небольшое разнообразие
услуг, определяют высокие цены, по сравнению
с ООО «МАК-ФЕСТ»
Сегментация рынков по основным конкурентам
Таблица 4.
Лист оценки конкурентоспособности рассматриваемого туристского предприятия относительно конкурентов
|
Таким
образом, в результате проведенного
исследования, можно сделать вывод
о том, что предприятие ООО
«Мак-фест» является наиболее конкурентоспособным
и ставит целью своей деятельности
эффективное производство, обеспечение
высокого уровня продаж, удовлетворение
потребностей своих клиентов.
Анализ
сильных и слабых
сторон деятельности
туристского предприятия
в конкурентном окружении
|
SWOT-анализ предприятия:
Мощности
Проведя
анализ ООО «Мак-Фест» можно сделать
вывод о том, что мощность его
состоит в
Возможности
Данное предприятие обладает большими возможностями для того, чтобы оказывать своим клиентам туристические услуги экзотического характера. Однако, необходимо уделить больше внимание рекламным акциям не только в своем городе, но и за его пределами, что позволит увеличить количество потенциальных клиентов и принесет данной организации больше экономической эффективности. Также необходимо заключать договора с иностранными фирмами-посредниками, которые бы обеспечивали ООО «Мак-Фест» необходимыми ресурсами с одной стороны, и иностранными клиентами с другой.
Слабость
Главной
слабостью ООО «Мак-Фест»
Опасность
Главной опасностью данного предприятия являются его достаточно сильные конкуренты. Для того чтобы они не заняли большую долю рынка туристских услуг экзотического характера и не привлекли к себе всех клиентов, необходимо прилагать максимум усилий для эффективного удовлетворения потребностей туристов в экзотическом туризме. Необходимо обратить внимание на ценовую стратегию, разнообразить виды предоставляемых услуг, проводить существенную рекламную кампанию и т.д.
Статистический
анализ маркетинговых
исследований
Данные
об объеме обслуживания рекреантов
за 2005 год.
Месяц | Количество рекреантов |
Май | 800 |
Июнь | 1150 |
Июль | 2450 |
Август | 3455 |
сентябрь | 985 |
Данные
об объеме обслуживания рекреантов
за 2006 год.
Месяц | Количество рекреантов |
Май | 989 |
Июнь | 1210 |
Июль | 2549 |
Август | 3678 |
сентябрь | 1070 |
Данные
об объеме обслуживания рекреантов
за 2007 год
Месяц | Количество рекреантов |
Май | 1537 |
Июнь | 1346 |
Июль | 2566 |
Август | 2568 |
сентябрь | 1000 |
Графически динамику изменения численности рекреантов можно представить на рис. 1.:
Рис.1 Динамика
численности рекреантов за 2005-2007 гг.
На основе данных об объеме обслуживания рекреантов за 2005-2007 гг. можно заключить, что с каждым годом их численность увеличивается в среднем:
Информация о работе Развитие эко-аграрного туризма в Краснодарском крае