Развитие эко-аграрного туризма в Краснодарском крае

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 15:52, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является определение стратегических направлений деятельности Краснодарского края в сфере развития сельского туризма.
Для достижения указанной цели решались следующие задачи:
Изучить историю развития агротуризма в Европе и России;
Рассмотреть природно-ресурсный потенциал Краснодарского края как базу развития акграрного туризма;
Определить основные объекты аграрного туризма на территории края;
Рассмотреть развитие аграрного туризма на примере страусовой ферме в городе Абинске.

Оглавление

Введение
Глава 1. Методологические основы развития эко-агротуризма в Российской Федерации.
1. Влияние туризма на социально-экономическое развитие территории
2. Мировой опыт и современная международная практика развития эко-агротуризма
3. Становление и перспективы развития аграрного туризма в Российской Федерации
Глава 2. Анализ развития эко-агротуризма на территории Краснодарского края
2.1. Курортно-рекреационный потенциал Краснодарского края – тенденции и проблемы
2.2. Анализ деятельности фермерского хозяйства ООО «Мак-Фест» на рынке туристских услуг Краснодарского края.
Глава 3. Концепция развития эко-агротуризма в России и на территории Краснодарского края
3.1.Разработка программы развития деревенского туризма в Российской Федерации
3.2. Разработка экзотического аграрного тура «В гостях у фермера»
Заключение
Список библиографических источников

Файлы: 1 файл

Текст диплома.doc

— 464.50 Кб (Скачать)

      Помимо  политической поддержки властей  трех уровней, ключевым для развития эко-агротуризма является решение  задач нормативно-правового, финансового, информационного и организационного обеспечения, а также подготовки кадров.

      Однако  производство агротуристического продукта в своей основе является коллективным и требует партнерских отношений  власти – бизнеса – местного сообщества.

      Развитие  агротуризма как сектора российской туриндустрии потребует партнерства власти  – бизнеса – местных сообществ – широкого круга заинтересованных неправительственных организаций всех уровней. Существенную роль в координации этого процесса могут сыграть институты межмуниципальной кооперации и объединения субъектов агротуризма.

      Ожидаемые результаты реализации концепции развития агротуризма в российской провинции:

      Развитие  агротуристического сектора в российской провинции может и должно стать  важной точкой роста – экономического, социального, культурного и духовного.

      Важнейшим результатом развития эко-агротуризма  должен стать социокультурный и  духовный эффект в результате активизации  местных творческих ресурсов, сохранение и развитие национального природного, историко-культурного и духовного наследия, повышение самооценки местных сообществ, появление позитивной социальной перспективы.

      Туротрасль  является локомотивом развития экономики  регионов, давая достаточно быстро отдачу в бюджеты, с одной стороны, и  инициируя  рост сопутствующих отраслей, прежде всего обеспечивающих макро- и микроинфраструктуру туризма.

      Туротрасль  рассматривается как одна из наиболее продуктивных в плане генерирования  новых рабочих мест. На сегодня  для российской глубинки развитие эко-агротуризма  – это один из эффективных способов увеличения количества рабочих мест, в том числе для квалифицированных работников.

      Реализация  мощнейшего потенциала сельских регионов на основе развития агротуристического сектора должна помочь в преодолении  экономического, социального и духовного кризиса российской провинции.

3.2. Разработка экзотического аграрного тура «В гостях у фермера»

 

      Турэто набор услуг с конкретными сроками начала и окончания использования, реализуемый оптовому или розничному потребителю. Тур – это первичная единица туристского продукта, она реализуется клиенту как единое целое, как продукт труда туроператора на определенный маршрут и в определенные сроки. Основной задачей деятельности туроператора является создание тура, подкрепленного составляющей программой обслуживания. При формировании туристского продукта, необходим ответ на вопрос, что же будет покупать турист? Формирование турпродукта начинается с изучения его потребительских свойств и качеств, с выявления наиболее привлекательных сторон для туристов. Именно они являются ориентиром при формировании турпродукта, который должен быть обоснованным, надежным, эффективным, целостным, ясным и простым в эксплуатации, гибким, полезным. Не правильно сформированный турпродукт не только не пользуется спросом, но и способен оттолкнуть от предприятия потенциальных и последующих клиентов. В условиях конкуренции на рынке это - немаловажный фактор.4

      Целесообразно предложить разработать специализированный деревенский тур под названием «В гостях у фермера». Разработчиком тура в данном случае будет являться ООО «Мак-Фест», а конкретно экскурсионно-туристский отдел предприятия. Туристы будут размещаться в гостевом доме «Сафари», являющейся структурным подразделением предприятия, иучаствовать в различных мероприятиях в соответствии с программой тура.

    В последние десятилетия в мире проявляется большой интерес к разведению Африканских страусов. Они выращиваются более чем в 60 странах мира. Находясь в жестких природных условиях Африканские страусы приобрели особые полезные признаки. Они обладают высокой энергией роста, достигая от рождения к годовалому возрасту 100 кратного увеличения живой массы.  От Африканского Страуса получают питательное мясо, кожу, и великолепного качества перо. Мясо страуса исключительно нежное, содержит сравнительно мало холестерина (32мг на 100г), жира (12%), и много белка (около 22%). Страусинная кожа ценится на мировом рынке выше кожи крокодила и слона. Ее используют для изготовления обуви, верхней одежды, галантерейных изделий.      Самка страусов способна нестись 40 лет при этом за сезон она откладывает до 70 яиц средней массой 1500гр. В мире разводят все три вида страусов. Наиболее популярен Африканский страус (3 взрослых особей и 40 голов молодняка имеет  ферма).

      Развитие  страусовых ферм получило своё одобрение и на территории России, в частности – на Кубани. Абинская ферма – одна из самых крупных не только в Крае, но и в России

      Тур предназначен для людей со средним  уровнем дохода, среднего возраста, а также для родителей с детьми, желающих больше узнать о страусовых фермах и о продуктах, на них производимых. Группы туристов формируются в регионах, посредством посредников – турфирм, и самостоятельно добираются до места назначения – города Абинска. 

      Программа тура «В гостях у фермера».

  • продолжительность: 3 дня/2 ночи;
  • периодичность: 2 раза в неделю, еженедельно в сезон (июнь-октябрь); 2 раза в месяц в межсезонье.
  • количество туристов в группе: 10.

      Дополнительные  мероприятия (*) заказываются по желанию  группы и оплачиваются отдельно. 

      День 1.

      Встреча группы в Абинске. Размещение в гостевом доме «Сафари».

      Ознакомительная экскурсия по ферме.

      Конные  прогулки

      Свободное время.

      Ужин  в кафе, шоу-прогрмма. 

      День 2.

      Экзотический  завтрак в кафе «Сафари».

      Помощь  в работе  на ферме, конные прогулки по живописным местам.

      Обед  в кафе «Сафари». Свободное время.

      Организация рыбалки на пруду фермы

      Ужин  в кафе, развлечения, анимационные мероприятия 

      День 3.

      Экзотический  завтрак в кафе «Сафари»

      Организация экзотической экскурсии на джипах.

      Прощальный  обед на ферме.

      Отъезд группы

      В стоимость тура включено:

    • Размещение в гостевом доме «Сафари» (размещение по 2 человека)
    • Питание – в первый день – ужин, далее - 3-х разовое
    • Мероприятия и транспорт в объеме, согласно программы тура.
    • Сопровождение гида-руководителя группы.
    • Трансфер вокзал-ферма-вокзал.
    • Путевая экскурсия.
    • Конные прогулки
    • Джиппинг
 

      Расчет  стоимости тура на одного человека в  рублях. 

      В данном случае ООО «Мак-Фест» будет выступать в роли туроператора, так как будет формировать, продвигать и реализовывать новый туристский продукт – экзотический аграрный тур. Следовательно, при определении себестоимости тура нужно выделить следующие группы расходов:

      - прямые затраты – услуги непосредственно  потребляемые туристом (проживание, питание);

      - групповые – затраты, потребляемые всей группой (руководитель, трансфер, затраты на экскурсионное обслуживание и т.д.)

      - офисные – напрямую не связаны  с клиентом (содержание офиса,  зарплата работников, реклама, прочее). 

      Структура офисных затрат (в  год):

Постоянные:

      - оплата труда: 360 000 рублей;

      - ЕСН (26%): 360 000 * 1, 26 = 453 600 рублей.

Переменные:

      - содержание офиса: 30 000 рублей;

      - расходы на рекламу и продвижение турпродукта: 55 000 рублей.

Итого: 538 600 рублей в год офисные затраты. 

      Единицей  измерения и основой расчета  является один туродень. Чтобы его рассчитать, учитывают: 

Количество  туров в месяц (июнь-октябрь) Количество  туров в месяц (ноябрь-май) Количество  туров в год Количество  дней в туре Число туристов в группе Число туродней
4 1 (8*5)+(2*7)=54 3 10 54*3*10=3240
 

      3 240 туродней – это объем единиц услуг.

      538 600 рублей / 3 240 туродней = 166 рублей –  офисные затраты на 1 туродень.

      166 * 6 дней = 996 рубля – офисные затраты на 1 тур.

      Расчет  прямых затрат:

      Для их расчета необходимо учитывать  количество дней в туре и цены на отдельные услуги, сложившиеся в разное время года. 

Статьи  затрат Июнь-октябрь       Ноябрь-май
1. Проживание 

2. Питание

1000 рублей * 2 ночевок = 2000 рублей

3 600 рублей

800 рублей * 2 ночевок = 1600 рублей

3 300 рублей

Итого:       5600 рублей 4 900 рублей
 

      5600 рублей – прямые затраты на 1 тур в период с июня по октябрь.

      4 900 рублей – прямые затраты на 1 тур  в период с ноября по май.

      Общегрупповые затраты.

      На  руководителя группы:

          1.Питание: 1 300 рублей

      Общегрупповые:

          1.Трансфер  «Автовокзал-ферма-автовокзал»: 50 рублей

          2.Экскурсионное  обслуживание (затраты на бензин): 2000 рублей.

Итого: 2500 рублей.

          2500 рублей / 10 человек = 250 рублей – общегрупповые затраты на 1 тур. 

      Расчет  общих затрат на тур:

1.офисные: 996 рубля.

2.прямые:

      5600 рублей – в период с июня по октябрь.

      4900 рублей – в период с ноября по май.

3.общегрупповые: 250 рублей.

      Итого:

      - себестоимость тура в период с июня по октябрь: 6846 рубля.

      - себестоимость тура в период с ноября по май: 6 146 рубля.

      Среднегодовая себестоимость 1 туродня: (6846 + 6 146 / 2) / 6 дн. = 2 165 рублей. 

      Установление  цены на тур.

      Цена  определяется как себестоимость  плюс норма прибыли плюс НДС (18%). В нашем случае норма прибыли  составляет 25%. Отсюда найдем цену:

      Июнь-октябрь: 6 846 рубля * 1,25 * 1,18 = 10 097 рублей.

      Ноябрь-май: 6 146 рубля * 1,25 * 1,18 = 9 065 рубля.

      Среднегодовая цена 1 туродня: (10 097 + 9 065 / 2) / 3 дн. = 3193,6 рубля. 

      Определение зоны безубыточности и порога рентабельности.

      Для определения порога рентабельности следует рассчитать точку безубыточности. Для этого нужно знать:

- валовую  выручку

- величину  издержек и их распределение  на постоянные и переменные.

      Затем совершают следующие действия:

Информация о работе Развитие эко-аграрного туризма в Краснодарском крае