Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 15:52, дипломная работа
Целью дипломной работы является определение стратегических направлений деятельности Краснодарского края в сфере развития сельского туризма.
Для достижения указанной цели решались следующие задачи:
Изучить историю развития агротуризма в Европе и России;
Рассмотреть природно-ресурсный потенциал Краснодарского края как базу развития акграрного туризма;
Определить основные объекты аграрного туризма на территории края;
Рассмотреть развитие аграрного туризма на примере страусовой ферме в городе Абинске.
Введение
Глава 1. Методологические основы развития эко-агротуризма в Российской Федерации.
1. Влияние туризма на социально-экономическое развитие территории
2. Мировой опыт и современная международная практика развития эко-агротуризма
3. Становление и перспективы развития аграрного туризма в Российской Федерации
Глава 2. Анализ развития эко-агротуризма на территории Краснодарского края
2.1. Курортно-рекреационный потенциал Краснодарского края – тенденции и проблемы
2.2. Анализ деятельности фермерского хозяйства ООО «Мак-Фест» на рынке туристских услуг Краснодарского края.
Глава 3. Концепция развития эко-агротуризма в России и на территории Краснодарского края
3.1.Разработка программы развития деревенского туризма в Российской Федерации
3.2. Разработка экзотического аграрного тура «В гостях у фермера»
Заключение
Список библиографических источников
Помимо политической поддержки властей трех уровней, ключевым для развития эко-агротуризма является решение задач нормативно-правового, финансового, информационного и организационного обеспечения, а также подготовки кадров.
Однако
производство агротуристического продукта
в своей основе является коллективным
и требует партнерских
Развитие агротуризма как сектора российской туриндустрии потребует партнерства власти – бизнеса – местных сообществ – широкого круга заинтересованных неправительственных организаций всех уровней. Существенную роль в координации этого процесса могут сыграть институты межмуниципальной кооперации и объединения субъектов агротуризма.
Ожидаемые результаты реализации концепции развития агротуризма в российской провинции:
Развитие агротуристического сектора в российской провинции может и должно стать важной точкой роста – экономического, социального, культурного и духовного.
Важнейшим
результатом развития эко-агротуризма
должен стать социокультурный и
духовный эффект в результате активизации
местных творческих ресурсов, сохранение
и развитие национального природного,
историко-культурного и
Туротрасль является локомотивом развития экономики регионов, давая достаточно быстро отдачу в бюджеты, с одной стороны, и инициируя рост сопутствующих отраслей, прежде всего обеспечивающих макро- и микроинфраструктуру туризма.
Туротрасль рассматривается как одна из наиболее продуктивных в плане генерирования новых рабочих мест. На сегодня для российской глубинки развитие эко-агротуризма – это один из эффективных способов увеличения количества рабочих мест, в том числе для квалифицированных работников.
Реализация мощнейшего потенциала сельских регионов на основе развития агротуристического сектора должна помочь в преодолении экономического, социального и духовного кризиса российской провинции.
Тур – это набор услуг с конкретными сроками начала и окончания использования, реализуемый оптовому или розничному потребителю. Тур – это первичная единица туристского продукта, она реализуется клиенту как единое целое, как продукт труда туроператора на определенный маршрут и в определенные сроки. Основной задачей деятельности туроператора является создание тура, подкрепленного составляющей программой обслуживания. При формировании туристского продукта, необходим ответ на вопрос, что же будет покупать турист? Формирование турпродукта начинается с изучения его потребительских свойств и качеств, с выявления наиболее привлекательных сторон для туристов. Именно они являются ориентиром при формировании турпродукта, который должен быть обоснованным, надежным, эффективным, целостным, ясным и простым в эксплуатации, гибким, полезным. Не правильно сформированный турпродукт не только не пользуется спросом, но и способен оттолкнуть от предприятия потенциальных и последующих клиентов. В условиях конкуренции на рынке это - немаловажный фактор.4
Целесообразно предложить разработать специализированный деревенский тур под названием «В гостях у фермера». Разработчиком тура в данном случае будет являться ООО «Мак-Фест», а конкретно экскурсионно-туристский отдел предприятия. Туристы будут размещаться в гостевом доме «Сафари», являющейся структурным подразделением предприятия, иучаствовать в различных мероприятиях в соответствии с программой тура.
В последние десятилетия в мире проявляется большой интерес к разведению Африканских страусов. Они выращиваются более чем в 60 странах мира. Находясь в жестких природных условиях Африканские страусы приобрели особые полезные признаки. Они обладают высокой энергией роста, достигая от рождения к годовалому возрасту 100 кратного увеличения живой массы. От Африканского Страуса получают питательное мясо, кожу, и великолепного качества перо. Мясо страуса исключительно нежное, содержит сравнительно мало холестерина (32мг на 100г), жира (12%), и много белка (около 22%). Страусинная кожа ценится на мировом рынке выше кожи крокодила и слона. Ее используют для изготовления обуви, верхней одежды, галантерейных изделий. Самка страусов способна нестись 40 лет при этом за сезон она откладывает до 70 яиц средней массой 1500гр. В мире разводят все три вида страусов. Наиболее популярен Африканский страус (3 взрослых особей и 40 голов молодняка имеет ферма).
Развитие страусовых ферм получило своё одобрение и на территории России, в частности – на Кубани. Абинская ферма – одна из самых крупных не только в Крае, но и в России
Тур
предназначен для людей со средним
уровнем дохода, среднего возраста,
а также для родителей с детьми, желающих
больше узнать о страусовых фермах и о
продуктах, на них производимых. Группы
туристов формируются в регионах, посредством
посредников – турфирм, и самостоятельно
добираются до места назначения – города
Абинска.
Программа тура «В гостях у фермера».
Дополнительные
мероприятия (*) заказываются по желанию
группы и оплачиваются отдельно.
День 1.
Встреча группы в Абинске. Размещение в гостевом доме «Сафари».
Ознакомительная экскурсия по ферме.
Конные прогулки
Свободное время.
Ужин
в кафе, шоу-прогрмма.
День 2.
Экзотический завтрак в кафе «Сафари».
Помощь в работе на ферме, конные прогулки по живописным местам.
Обед в кафе «Сафари». Свободное время.
Организация рыбалки на пруду фермы
Ужин
в кафе, развлечения, анимационные мероприятия
День 3.
Экзотический завтрак в кафе «Сафари»
Организация экзотической экскурсии на джипах.
Прощальный обед на ферме.
Отъезд группы
В стоимость тура включено:
Расчет
стоимости тура на
одного человека в
рублях.
В данном случае ООО «Мак-Фест» будет выступать в роли туроператора, так как будет формировать, продвигать и реализовывать новый туристский продукт – экзотический аграрный тур. Следовательно, при определении себестоимости тура нужно выделить следующие группы расходов:
-
прямые затраты – услуги
-
групповые – затраты,
-
офисные – напрямую не связаны
с клиентом (содержание офиса,
зарплата работников, реклама, прочее).
Структура офисных затрат (в год):
Постоянные:
- оплата труда: 360 000 рублей;
- ЕСН (26%): 360 000 * 1, 26 = 453 600 рублей.
Переменные:
- содержание офиса: 30 000 рублей;
- расходы на рекламу и продвижение турпродукта: 55 000 рублей.
Итого:
538 600 рублей в год офисные затраты.
Единицей
измерения и основой расчета
является один туродень. Чтобы его рассчитать,
учитывают:
|
3 240 туродней – это объем единиц услуг.
538 600 рублей / 3 240 туродней = 166 рублей – офисные затраты на 1 туродень.
166 * 6 дней = 996 рубля – офисные затраты на 1 тур.
Расчет прямых затрат:
Для
их расчета необходимо учитывать
количество дней в туре и цены на
отдельные услуги, сложившиеся в разное
время года.
|
5600 рублей – прямые затраты на 1 тур в период с июня по октябрь.
4 900 рублей – прямые затраты на 1 тур в период с ноября по май.
Общегрупповые затраты.
На руководителя группы:
1.Питание: 1 300 рублей
Общегрупповые:
1.Трансфер «Автовокзал-ферма-автовокзал»: 50 рублей
2.Экскурсионное обслуживание (затраты на бензин): 2000 рублей.
Итого: 2500 рублей.
2500
рублей / 10 человек = 250 рублей – общегрупповые
затраты на 1 тур.
Расчет общих затрат на тур:
1.офисные: 996 рубля.
2.прямые:
5600 рублей – в период с июня по октябрь.
4900 рублей – в период с ноября по май.
3.общегрупповые: 250 рублей.
Итого:
- себестоимость тура в период с июня по октябрь: 6846 рубля.
- себестоимость тура в период с ноября по май: 6 146 рубля.
Среднегодовая
себестоимость 1 туродня: (6846 + 6 146 / 2) / 6 дн.
= 2 165 рублей.
Установление цены на тур.
Цена определяется как себестоимость плюс норма прибыли плюс НДС (18%). В нашем случае норма прибыли составляет 25%. Отсюда найдем цену:
Июнь-октябрь: 6 846 рубля * 1,25 * 1,18 = 10 097 рублей.
Ноябрь-май: 6 146 рубля * 1,25 * 1,18 = 9 065 рубля.
Среднегодовая
цена 1 туродня: (10 097 + 9 065 / 2) / 3 дн. = 3193,6 рубля.
Определение зоны безубыточности и порога рентабельности.
Для определения порога рентабельности следует рассчитать точку безубыточности. Для этого нужно знать:
- валовую выручку
- величину издержек и их распределение на постоянные и переменные.
Затем совершают следующие действия:
Информация о работе Развитие эко-аграрного туризма в Краснодарском крае