Развитие эко-аграрного туризма в Краснодарском крае

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 15:52, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является определение стратегических направлений деятельности Краснодарского края в сфере развития сельского туризма.
Для достижения указанной цели решались следующие задачи:
Изучить историю развития агротуризма в Европе и России;
Рассмотреть природно-ресурсный потенциал Краснодарского края как базу развития акграрного туризма;
Определить основные объекты аграрного туризма на территории края;
Рассмотреть развитие аграрного туризма на примере страусовой ферме в городе Абинске.

Оглавление

Введение
Глава 1. Методологические основы развития эко-агротуризма в Российской Федерации.
1. Влияние туризма на социально-экономическое развитие территории
2. Мировой опыт и современная международная практика развития эко-агротуризма
3. Становление и перспективы развития аграрного туризма в Российской Федерации
Глава 2. Анализ развития эко-агротуризма на территории Краснодарского края
2.1. Курортно-рекреационный потенциал Краснодарского края – тенденции и проблемы
2.2. Анализ деятельности фермерского хозяйства ООО «Мак-Фест» на рынке туристских услуг Краснодарского края.
Глава 3. Концепция развития эко-агротуризма в России и на территории Краснодарского края
3.1.Разработка программы развития деревенского туризма в Российской Федерации
3.2. Разработка экзотического аграрного тура «В гостях у фермера»
Заключение
Список библиографических источников

Файлы: 1 файл

Текст диплома.doc

— 464.50 Кб (Скачать)

      Следовательно, принимая во внимание динамику за 2005-2007 гг. прогноз на сезон 2008 г составит: 

Прогноз численности рекреантов на 2008г. 

Месяц Количество  рекреантов
Май 2305
Июнь 1547
Июль 2694
Август 2696
сентябрь 1050
 

      Таким образом, имея статистические данные по объемам обслуживания рекреантов можно составить прогноз на 2008 г., который может корректироваться в зависимости от многих факторов внешней среды данного предприятия.

Характеристика  службы питания

     Служба  питания в ООО «Мак-Фест» представлена кафе «Сафари», где готовят традиционные блюда из диетического мяса страуса, страусберг, яичницу из яйца страуса и др.

      Объект  исследования находится на территории страусовой фермы на юго-западной окраине  г. Абинска. С востока и запада от кафе – территория страусовой фермы; с севера – вольеры; с юга – пруд.

      Данное  предприятие является пунктом питания  для собственного персонала и  посетителей.

      Данное  предприятие находится на территории страусовой фермы. Исследуемый объект находится на освоенной территории, представителей животного мира, кроме страусов, на участке нет, поэтому влияние на животной мир не происходило ни в процессе строительства, ни при эксплуатации объекта. Территория не имеет статуса особоохраняемой и свободна от объектов историко-культурного наследия.

      Общая площадь земельного участка под  страусовой фермой – 42622,0 кв.м., в том  числе 310,0 кв.м. – находится под  зданием пункта питания и офиса.

      В результате исследования установлено, что на территории отсутствуют зеленые  насаждения. Для того чтобы исследуемый объект отвечал концепции ООО «МАК-ФЕСТ» необходимо разработать мероприятия по озеленению прилегающей территории, свободной от застройки и проездов.

      Здание  кафе «Сафари» - одноэтажное, мансардного  типа, прямоугольное в плане, с  размерами 25,2м х 12,3. Высота помещений в здании – 3,15м. В мансардной части здания располагаются офисные помещения.

      Для удобства посетителей кафе «Сафари», на территории данного объекта находится  парковка, которая может вместить достаточно большое количество автомобилей. Данная парковка предусматривает стоянку для автобусов, так как на экскурсии в ООО «МАК-ФЕСТ» приезжают туристы, использующие этот вид транспорта.

      Внешний вид оформлен в экзотическом стиле: цвет фасада – светло-бежевый, почти  розовый, с коричневыми вставками по стенам. По низу «экзотического домика» выложен дикий камень, что создает впечатление «выросшего» из земли уютного, аккуратного здания. Мансардная часть выполнена из насыщено розового металлопрофиля, который хорошо сочетается с фасадной частью и, одновременно, своей яркостью заставляет обратить внимание посетителей на  экстерьер кафе.

      Архитектурно-планировочное  решение достаточно выгодное, так  как данный объект кажется очень  компактным, аккуратным, однако, в нем  расположены помещения для посетителей  и офисные помещения. Вероятно, идея архитектора – создать такое здание, внешний вид которого соответствовал бы так называемому «фермерскому домику», который вместе с западным стилем сочетал бы в себе экзотический характер, что достаточно эффективно привлекает внимание туристов, потребляющих именно этот вид туристских услуг.

      Задумку архитектора достаточно ярко подчеркивает ограда  исследуемого объекта. Она  выполнена в едином стиле, цвете, гамме.  Таким образом, данное здание соответствует  концепции ООО  «МАК-ФЕСТ» - оказание туристских  услуг экзотического характера.

      В исследуемом объекте размещены:

    • обеденный зал, размерами 95,06 м2;
    • кухня, размерами 11,52 м2;
    • сан. узел, размерами 3,89 м2.

      Высота  помещений в здании 3,15 м. В мансардной части здания располагаются офисные помещения.

      Планировка  помещений очень выгодна как  для посетителей, так и для  служебного персонала кафе. Кухня  и сан. узел расположены отдельно от обеденного зала.

      Основное  помещение, где находятся посетители кафе «Сафари» - обеденный зал. В  период сезона (май-сентябрь) данное помещение посещают в среднем около 60 человек в день.

      При принятии решения об интерьере данного  помещения ставилась цель – выдержать  единый стиль, подчеркивающий характер услуг, которые предоставляет своим  клиентам туристское предприятие ООО «МАК-ФЕСТ».

      Интерьер  выполнен в «африканском» стиле, все напоминает о том, что ООО  «МАК-ФЕСТ» туристское предприятие, проводящее экскурсии по страусовой ферме и экзотеррариуме. На стенах можно увидеть изображения африканских  страусов, панно с изображением экзотических рептилий, африканскую символику. На столах в сувенирных, выполненных в едином стиле с интерьером кафе, вазах стоят экибаны из страусинных перьев. Шторки на окнах выполнены также из страусинного пуха.

      По  середине зала расположены столбы, которые украшены искусственным материалом, благодаря чему они создают вид «лиан в джунглях». Освещение – приглушенное, создающее спокойную, благоприятную обстановку, как будто находишься в тени лиан.

      Таким образом, интерьер также отвечает общей концепции данного туристского предприятия. И интерьер, и экстерьер исследуемого объекта выполнены в едином стиле и привлекают посетителей своей оригинальностью, неординарностью и неповторимостью. 
 
 

Глава 3. Концепция развития эко-агротуризма  в России и на территории Краснодарского края

3.1.Разработка программы развития деревенского туризма в Российской Федерации

 

Цели  и задачи

Стратегическая  цель социально-экономической политики:

  • повышение уровня и качества жизни населения, прежде всего - жителей российской провинции.

      Отсюда  вытекают главные цели и задачи государственной  политики в области эко-агротуризма.

      Главная цель: создание в РФ современного высокоэффективного, конкурентоспособного и доходного агротуристического сектора на основе использования всех ресурсов сельской местности при условии их сохранения, сбережения и воспроизводства.

      Основные  задачи:

  • Формулирование государственной политики поддержки агротуризма как альтернативной (дополнительной) приносящей доход деятельности населения сельской местности и малых городов РФ.
  • Разработка концепции развития агротуризма на федеральном и региональном уровне, где определялись бы направления (модель или модели развития) агротуризма с учетом российской (общенациональной) и региональной специфики.
  • Разработка Федеральной целевой программы развития агротуризма как доходного сектора муниципальной экономики сельских округов и малых городов российской провинции, которая предусматривала бы формирование механизмов нормативно-правового, финансового, организационного, информационного обеспечения развития эко-агротуризма на всех трех уровнях – общероссийском, региональном, местном.
  • Создание условий для производства разнообразных и комплексных совокупных региональных и муниципальных эко-агротуристических продуктов, конкурентоспособных на внутреннем (внутрироссийский туризм) и внешнем (иностранный въездной туризм) рынках.
 

      Почему  эко-агротуризм может рассматриваться  как перспективное стратегическое направление развития российской провинции?

      Эко-агротуризм может рассматриваться как важнейшая, носящая комплексный характер, точка роста местных сообществ. 

      1. Экономический аспект

    • источник дохода для сельского населения в ситуации кризиса аграрного сектора и деградации сельских регионов
    • встраивание в новый динамично развивающийся сектор туриндустрии, предполагающий применение ИТ, современную организацию работы отрасли (производство и сбыт конкурентоспособного турпродукта)
    • использование преимущественно незатратных ресурсов, прежде всего природного, социокультурного и исторического наследия
    • микроэкономический аспект: вклад в улучшение собственного дома и усадьбы – повышение их рыночной стоимости
 

      2. Социокультурный аспект

    • взаимодействие села с жителями крупных городов и мегаполисов (эффект культурного и психологического взаимообогащения при общении)
    • появляется новая точка отсчета и задается планка для развития
    • «взаимоотношения хозяин – гость» и востребованность предложения местного сообщества предполагают повышение самооценки жителей села
 

      3. Этнокультурный аспект

    • возможность активизировать ресурсы
    • пропаганда национальных культурных традиций
 

      4. Личностный аспект

    • развитие личности, прежде всего, принимающих: необходимость приобретать новые знания, навыки, повышать квалификацию для организации приема гостей и т. д.
    • повышение самооценки личности: сознание самостоятельности, опора на собственные силы, ресурсы собственного хозяйства
 

      5. Социальный аспект

    • кооперация на уровне местной общины в создании полноценного турпродукта в конечном счете приводит к улучшению социально-психологического климата в этой общине
    • агротуризм отсекает деструктивные слои и ориентирован на создание условий для успешного развития и количественного роста авангарда местного общества.
 

      Варианты  моделей развития агротуризма в  РФ 

      Учитывая  специфику нашей страны, прежде всего огромное разнообразие региональных и местных условий в РФ, мы полагаем, что национальная концепция развития эко-агротуризма не должна сводиться к одному направлению (модели). Она могла бы включать несколько перспективных для условий России моделей, причем в разных туррегионах в качестве базовых для разработки концепций могли бы быть разные модели – в зависимости от тех целей, которые ставятся в конкретном случае.

      Перспективными  в условиях России, на наш взгляд, могли бы быть следующие направления (модели): 

      1) Создание региональных агротуристических сетей через развитие малого, семейного и индивидуального агротуристического бизнеса на базе существующих турресурсов сельской местности: средств размещения (малого семейного гостиничного хозяйства) и инфраструктуры агротуризма (включая различные агротуристические объекты и виды бизнеса, связанные с обеспечением агротуризма).

      Организация эффективно работающей сети частных  агротуристических хозяйств на территории туррегиона предполагает создание системы господдержки на уровне центра (оптимум первого порядка) или, как минимум, на уровне региона (оптимум второго порядка).  

      2) Воссоздание социокультурной среды  исторического поселения - «исторической  деревни», «национальной деревни»  или иного типа поселения (стойбища и т. д.), воссоздание социокультурной среды иных исторических объектов (дворянские и купеческие усадьбы, монастыри и т. д.).  

      3) Создание крупных и средних  специализированных агротуристических  объектов, ориентированных на прием  туристов и организацию их  полноценного отдыха. Это могут  быть специализированные центры (спортивные, культурные, кулинарные  и т. п.), стилизованные «агротуристические деревни», а также «рыбацкие», «охотничьи деревни» и т. п.  

      4) Создание государственных и частных  сельскохозяйственных парков  как  крупных многофункциональных туристических,  выставочных, рекламно-экспозиционных, культурно-пропагандистских, научно-исследовательских и производственных и т. д. комплексов, располагающих средствами размещения и соответствующей инфраструктурой.  

      Модель 1. Создание региональных агротуристических  сетей 

Информация о работе Развитие эко-аграрного туризма в Краснодарском крае