Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 02:09, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, исследовать покупательское поведение клиента и системы ценности клиентов на рынке гостиничных услуг
Для достижение поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить теоретические основы поведенческих характеритик потребителей на рынке гостиничных услуг;
-определить основные принципы формирования системы потребительской ценности гостиничных услуг;
-провести анализ условий повышения потребительской ценности в гостиничной индустрии;
-с учетом особенностей гостиничной индустрии, провести исследование существующего состояния и обосновать перспективные направления повышения потребительской ценности гостиничного продукта;
Введение 3
I.ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ 5
1.1 Факторы, оказывающие влияние на потребителей. 5
1.2 Мотивы поведения потребителей 12
1.3. Определение потребительских ценностей и удовлетворения потребителей 17
2.АНАЛИЗ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ КЛИЕНТОВ И ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ НА ПРИМЕРЕ МИНИ-ОТЕЛЯ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «СНЕЖНАЯ ДОЛИНА» 20
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия 20
2.2. Анализ качества процесса обслуживания и удовлетворения потребностей гостей в мини-отеле «Снежная долина» 25
2.3.Исследование системы ценностей и предпочтений потенциальных клиентов мини-отеля «Снежная долина» методом анкетирования. 31
Заключение 38
Список литературы 40
Приложения 41
Администратор сообщает номера комнат, которые забронированы для данной группы.
После
регистрации и
При выполнении уборочных работ обслуживающий персонал мини-отеля гостиничного комплекса «Снежная долина» выполняет ряд требований по санитарному содержанию помещений гостиницы и учитывает ряд важных принципов:
- поэтажный персонал должен «как можно меньше попадаться на глаза» гостю;
-
уборочный инвентарь и
Горничные мини-отеля (в составе 1человека на смену) обычно работают в две смены: с 7.00 до 15.00 и с 15.30 до 22.00. Норма на одну горничную составляет 8 номеров за смену в (полная уборка после выезда клиента или частичная для занятого номера). Для уборки всех помещений гостиницы разработаны подробнейшие инструкции.
На основе данных анкет был проведен анализ качества процесса обслуживания мини-отеля гостиничного комплекса «Снежная долина».
Индексация
степени удовлетворенности
Для данной оценки необходимо определить важность составляющих качества работы по пятибалльной системе и важность компонентов дерева качества по пятибалльной системе в порядке убывания степени важности:
Таблица
4
Важность
составляющих качества работы по пятибалльной
шкале
Степень
удовлетворенности гостя |
Оценка | Балл | Способ предоставления результата опроса по удовлетворенности |
Полностью неудовлетворен | Плохо | 11 | 0 |
Неудовлетворен | Неудовл. | 22 | 25 |
Нейтрален | Удовлетр. | 33 | 50 |
Удовлетворен | Хорошо | 44 | 75 |
Полностью удовлетворен | Отлично | 55 | 100 |
Для
расчета индекса
-
важность десяти предложенных
исследователем составляющих
- качество этих составляющих по пятибалльной системе.
Сводные данные результатов анкетирования представлены в таблице 5.
В столбцах I и II таблицы 5 приведены результаты опроса потребителей о важности гостиничных услуг для удовлетворения запросов и нужд потребителей. При этом в столбце I мы можем видеть среднее значение оценки важности каждого компонента дерева, а в столбце II – соответствующую этой оценке значимость (весомость) компонента для потребителя по сравнению с другими предложенными ему компонентами.
Таблица 5.
Обследование удовлетворенности потребителей работой мини-отеля гостиничного комплекса «Снежная долина» (дерево удовлетворенности потребителей).
Основные составляющие работы гостиницы | Оценка качества | Общая сумма | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
I | II | III | IV | V | VI | |
Прием в рецепции | 22 | 21 | 10 | 3 | 0 | 56 |
Наличие парковки | 21 | 28 | 7 | 0 | 0 | 56 |
Кондиционер в номере | 37 | 19 | 0 | 0 | 0 | 56 |
Доступ в Интернет | 30 | 23 | 3 | 0 | 0 | 56 |
Чистота в номере | 27 | 26 | 3 | 0 | 0 | 56 |
Владение персоналом иностранными языками | 40 | 12 | 4 | 0 | 0 | 56 |
Наличие бизнес-центра | 21 | 32 | 3 | 0 | 0 | 56 |
Организация питания в ресторане | 28 | 24 | 4 | 0 | 0 | 56 |
Географическое расположение гостиницы | 1 | 7 | 24 | 15 | 9 | 56 |
Возможность бронирования номера | 15 | 20 | 17 | 3 | 1 | 56 |
Профпригодность персонала | 19 | 29 | 8 | 0 | 0 | 56 |
Итог: (абсолютное значение суммы чисел в столбце) | 261 | 241 | 83 | 21 | 10 | 616 |
Среднее значение чисел соответствующих компонентов дерева | 23,73 | 21,91 | 7,55 | 1,91 | 0,91 | 56,00 |
Как видно из таблицы 5 наиболее важной составляющей гостиничной услуги является радушный прием в рецепции, поэтому все опрашиваемые поставили этому компоненту дерева оценку 5. В результате этого и среднее значение оценки важности для потребителя приема в рецепции получилось также 5.
Практически такую же важность в глазах потребителя имеют такие компоненты дерева качества как чистота в номере и организация питания в ресторане.
В то же время большинству потребителей гостиничных услуг не предоставляется важным наличие кондиционера в номере. Эта составляющая получила наименьшую оценку важности компонента дерева, всего лишь 2,5 балла. Однако следует принимать во внимание тот факт, что опрос потребителей проводился зимой, а к лету спрос на номера с кондиционером по понятной причине возрастет. Стоит отметить также и тот факт, что предоставление телематических услуг в мини-отеле находится на очень низком уровне, практически половина опрошенных поставила оценку 3 и треть потребителей – оценку 2. Надо заметить, что с каждым годом важность предоставления качественного доступа в Интернет возрастает и будет возрастать. Становится очевидным тот факт, что это направление отелю следует развивать.
Обратим внимание и на важность географического положения отеля. При проведении опроса абсолютное большинство потребителей поставило оценку 5 в графе важности компонента дерева. Можно с уверенностью заявить о том, что уникальное географическое положение отеля в экологически чистом районе природного заповедника «Столбы» является конкурентным преимуществом гостиничного комплекса.
Таким
образом, среднее значение оценки работы
и соответствующей степени потребительской
удовлетворенности гостей мини-отеля
гостиничного комплекса «Снежная долина»
установлено на уровне 4,44 (по пятибалльной
шкале оценок). Это характеризует работу
персонала в процессе обслуживания гостей
как хорошую, но не отличную, следовательно,
необходимо целенаправленно повышать
и непрерывно задействовать инновационный
потенциал персонала отеля для наилучшего
удовлетворения ожиданий потребителей.
2.3.Исследование
системы ценностей
и предпочтений потенциальных
клиентов мини-отеля
«Снежная долина» методом
анкетирования.
Для исследования клиентов и потенциальных клиентов и выявления необходимости каких-либо изменений в предоставлении услуг гостиничного комплекса «Снежная долина» мной было проведено анкетирование 20 человек – клиентов гостиницы и 20 человек потенциальных клиентов. Возраст респондентов варьируется от 18 до 45 лет, большинство (28 человек) в возрасте от 21до 35 лет. Образование – высшее, либо неоконченное высшее имеют 14 человек (т.е. 36% опрошенных). Анкетирование проводилось анонимно, при этом респондентам сообщалась цель исследований. Образцы анкет помещен в раздел «Приложение».
В первую очередь были исследованы клиенты гостиницы «Снежная долина», которые уже воспользовались её услугами.
Результаты получились следующие:
1.
Вы приехали в гостиницу «
Из дальнего зарубежья 12 %
Из ближнего зарубежья 20 %
Из РФ 68 %
2.
Цель Вашего визита в
Культурный отдых и туризм 34 %
Работа, командировка 49 %
Посещение мероприятий проходящих непосредственно в гостинице «Снежная долина» 17 %
3.
Вы пользуетесь услугами
Просто решили попробовать 18 %
Вы привыкли пользоваться его услугами 38 %
Вам нравится качество предоставляемого питания 9 %
Вам удобен такой режим питания 10 %
Вы привыкли к питанию в гостиницах в которых останавливаетесь 20 %
Питание было включено в оплату номера 2 %
Это дешевле чем подобное питание в других местах 2 %
Другое 1 %
4. Вы приезжаете в гостиницу «Снежная долина»
В первый раз 44 %
Уже несколько раз 37 %
Регулярно на протяжении нескольких месяцев 8 %
Регулярно на протяжении нескольких лет 11 %
5.
Вы проживаете в номере
Стандартный 20 %
Улучшенный 19 %
Полулюкс 43 %
Люкс 18 %
6. Вы находите цены на проживание в гостинице «Снежная долина»
Вполне нормальными 47 %
Скорее низкими, чем высокими 26 %
Скорее высокими, чем низкими 19 %
Высокими 8 %
7. Для Вас наиболее значимым фактором является:
Стоимость услуги 3 %
Качество предоставляемой услуги 51 %
Учёт Ваших личных, индивидуальных особенностей 7 %
Скорость предоставление услуги 11 %
Уровень обслуживания 28 %
Другое -
8.
Насколько комфортным
Комфортный 74 %
Некомфортный 26 %
Возникнет ли у Вас желание побывать у нас еще раз?
Да 35 %
скорее да чем нет 46 %
скорее нет чем да 15 %
нет 4 %
9.
Что послужило основным «
- ценовая политика – 80%;
- «коллективный инстинкт» - 10%;
-
наличие выгодных условий
10.
Отвечает ли полученный
- да – 45%;
- нет, не отвечает – 25%;
- иногда отвечает, иногда нет – 30%.
11.Если нет, то почему? (данный вопрос задавался 11 респондентам, ответившим отрицательно)
- в рекламе искажена информация, не проговариваются некоторые нюансы (82% от респондентов, давших отрицательный ответ на вопрос №12);
- неверно понята информация – 18% от респондентов, давших отрицательный ответ на вопрос №12.
12. Время Вашего пребывания в городе Красноярске
1 день / ночь 17 %
от 1 го до 3-х дней 19 %
от 3-х дней до недели 31 %
Информация о работе Потребительское поведение на рынке гостиничных услуг