Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 22:25, контрольная работа
Потребительский рынок, как и обычный рынок, представляет собой экономическую категорию производства товаров и услуг, это связь между потребителями и производителями. Потребительский рынок в основном обслуживает потребности населения. В его составе можно выделить рынок потребительских услуг и рынок потребительских товаров, который состоят из отдельных товарных групп. В современных условиях структура и объем потребительского рынка зависят от организации деятельности предприятий (в частности, их прибыли и рентабельности, которые занимаются розничной торговлей, а также от структуры платежеспособного спроса населения в определенном регионе.
1. Теоритическая часть 3
1.1 Потребительски рынок………………………..……..…………………….…3
1.2. Деловой рынок 4
1.3 Поведение покупателей на потребительском рынке……………………….5
1.4. Защита прав потребителей…………………………………………………..7
1.5 Методы изучения поведения потребителей на рынке………….………….8
1.6 Методы прогнозирования потребностей потребителей…………….……10
2. Расчетная часть………………………………………………….…………....12
Список используемых источников…………
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоритическая часть 3
1.1 Потребительски рынок……………………….
1.2. Деловой рынок 4
1.3 Поведение покупателей
на потребительском рынке………………
1.4. Защита прав потребителей………………
1.5 Методы изучения поведения
потребителей на рынке………….…………
1.6 Методы прогнозирования
потребностей потребителей……………
2. Расчетная часть………………………………………
Список используемых источников………………..……….………………….
Вариант -7
Анализ потребительских рынков и поведение покупателей.
Потребительский рынок
Потребительский
рынок, как и обычный рынок,
представляет собой
Рынок потребительских товаров
Рынок потребительских
товаров состоит из рынка
Особенности
Многие особенности
рынка обуславливают
Соответственно,
если есть организованный
В завершении
нужно все-таки понять, что такое
потребительский рынок.
2. Деловой рынок
Деловой — это рынок, на котором продаются и покупаются товары и услуги для деловых целей, а не для конечного потребления. Здесь деловые продавцы продают деловым покупателям. Покупатели на рынке В2В — это организации различных сфер и отраслей деятельности (коммерческие, некоммерческие, государственные и частные), а также индивидуумы, покупающие для деловых целей.
Закупочные процессы деловых потребителей имеют много общего с процессами принятия решений конечными потребителями, поскольку также совершаются людьми. Однако деловое покупательское поведение имеет ряд особенностей:
3. Поведение
покупателей на
Потребительский рынок - это отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления.
Модель поведения покупателей (потребителя) - это модель реакции покупателей на действие побудительных стимулов маркетинга.
Потребитель - центральный элемент системы маркетинга. Потребитель определяет направления деятельности фирмы, потому что он покупает товар.
Побудительные стимулы маркетинга
включают 4 элемента: товар, цена, метод
распределения и метод
Прочие стимулы из окружения покупателя: экономические, научно-технические, политические, культурной цены.
Процесс моделирования конечного потребителя осуществляется в несколько этапов.
На первом этапе исследуются
возникновение и осознание
Следующим шагом является моделирование процесса поиска и оценки информации о товаре. Используются различные каналы информации о товаре: персональные (семьи, друзья), коммерческие (реклама, продавцы, упаковка), публичные (средства массовой информации), эмпирические (опыт, испытания).
Покупателю требуется различная информация в зависимости от рыночной ситуации. Так, если покупатель хорошо знаком с товаром и его разновидностями (дешевые товары массового спроса), то задача заключается в том, чтобы лучше сориентировать покупателя, привлечь его внимание, сократить время на выбор. В другом случае покупатель хорошо знает товар, но не знаком с его разновидностями (различные марки телевизоров). Здесь требуется информация, раскрывающая достоинства незнакомых потребителю марок. Наконец, покупатель не знает товара. Информация направляется на создание интереса к товару (реклама, стимулирование и др.).[5]
Важным шагом в моделировании
поведения конечного
Покупатель на основе опыта осуществляет перебор вариантов покупки. Опыт - наиболее трудно оцениваемый фактор. Покупатель же прежде всего использует при решении именно опыт. Если этот опыт отрицателен, то не поможет никакое продвижение.
При физическом наличии продукта перспективный покупатель оценивает его соответствие собственному стилю жизни.
Цена обычно менее важный фактор, чем можно было бы ожидать, даже в промышленном маркетинге.
Баланс этих факторов зависит от индивидуальных способностей покупателей.
При повторных покупках процесс проходит три стадии:[10]
Осведомление испытание повторная покупка
Покупка -- это всегда компромисс,
ожидаемый риск. Одним из методических
подходов в решении данной задачи
служит «модель черного ящика» (Приложение
Д). При моделировании принятия решения
о покупке «черный ящик»
Наконец, заключительный этап моделирования -- оценка потребителем правильности выбора товара. Положительная оценка усиливает приверженность к данному товару, негативная -- наоборот, ослабляет интерес к нему.
Таким образом, специалист по
маркетингу на основе моделирования
поведения потребителя получает
возможность: знать, удовлетворению каких
потребностей служит его товар, и
при необходимости
Существуют четыре типа покупательского
1)Сложное покупательское поведение - высокая степень вовлечения, если предмет дорого стоит, покупка связана с риском и происходит редко, а предмет покупки средство выражения.
2)Неуверенное покупательское поведение - стоит дорого, покупка с риском, связь марок невелика (ковёр), выбор долго, покупка быстро.
3)Привычное покупательское
поведение -покупает что надо
(соль), пассивно использует
4)Поисковое покупательское
поведение -легко и часто
4. Защита прав потребителей
Защита основных прав потребителей в нашей стране обеспечивается Законом «О защите прав потребителей».
Основные положения Закона «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель имеет право
при покупке товара знать его
производителя, стандарт
· о продуктах питания: состав, калорийность и содержание вредных для здоровья веществ и противопоказания к употреблению этих продуктов при определенных заболеваниях;
· о товарах, потребительские свойства которых могут ухудшаться с течением времени: срок годности и дата изготовления.
2. Обязательной сертификации
подлежат товары для детей,
продукты питания, товары
3. Продавец и изготовитель
обязаны обеспечивать всю
4. Если продавец не
предупредил о недостатках
5. Требования об исправлении
недостатков могут быть
6. Потребитель вправе
участвовать в проверке
7. По товарам длительного
пользования продавец и
8. По требованию потребителя
продавец и изготовитель