Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 22:27, реферат
Конъюнктура рынка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.
Конъюнктурный рынок зависит от действий факторов, основными из которых являются:
денежные доходы потребителей,
цены на товары,
соотношение спроса и предложения ценных бумаг, их доходность.
1 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК УСЛУГ, КОНЪЮНКТУРА РЫНКА
1.1 Факторы рыночной конъюнктуры
Конъюнктура рынка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.
Конъюнктурный рынок зависит от действий факторов, основными из которых являются:
Рыночная конъюнктура определяет коммерческую ценность и конкурентоспособность товаров, возможность и экономическую целесообразность купли-продажи, выбор потенциальных и фактических стран-экспортеров (импортеров) и фирм-контрагентов, и поиск благоприятного момента выхода на рынок, формы и методы этого выхода.
Изменение
конъюнктуры рынка определяется
в первую очередь характером и
уровнем развития экономики, но на нее
влияют и такие факторы, как сезонный
характер производства и потребления
ряда товаров. Все факторы, влияющие
на конъюнктуру рынка, классифицируются
на постоянные и временные (по периодичности
их воздействия), стимулирующие развитие
рынка или же сдерживающие его. Конъюнктуру
рынка изучают с помощью
Задачи конъюнктуры:
В зависимости от конкретных особенностей
и условий региональных рынков количество
конъюнктурообразующих факторов и сила
их воздействия существенно меняются.
Все конъюнктурообразующие факторы делятся
на контролируемые субъектом управления
региональными рынками и неконтролируемые.
К контролируемым факторам
• определение товарного ассортимента;
• регулирование объемов производства
посредством государственных и региональных
заказов, финансирования проектов, квотирования
ввоза и вывоза товаров;
• определение ценовой политики;
• определение сбытовой политики;
• выбор стратегии;
• определение коммуникационной политики
и др.
Многочисленные контролируемые факторы
Неконтролируемые факторы – это условия,
не определяемые органами власти, но влияющие
на характер и время принимаемых решений
и в целом на степень успеха развития региона.
Эти факторы можно только учитывать. Вся
совокупность неконтролируемых факторов
К основным макрофакторам относятся:
• экономический фактор ( включает в себя
фазу экономического цикла, уровень и
структуру цен, банковские процентные
ставки, характер распределения и перераспределения
национального дохода, уровень реальных
доходов, уровень инфляции);
• научно-технический фактор, (включает
в себя уровень развития материально-технической
базы рыночной инфраструктуры в стране,
уровень механизации и автоматизации
транспортно-складских процессов, уровень
развития производственных и информационных
технологий);
• социально-демографический фактор (
количественный и качественный уровень
обеспеченности страны и региона трудовыми
ресурсами, численность, половозрастная
структура населения, его размещение по
территории; уровень образования; культурные
традиции);
• природно-климатический фактор
• политический фактор (стабильность
политической власти; развитие нормативно-правовой
базы и др.);
К неконтролируемым факторам
Анализ конъюнктуры рынка
Важнейшим этапом любого маркетингового исследования является анализ
конъюнктуры рынка. Для гостиничного бизнеса такой анализ является точным и объективным способом изучения именно тех людей, которые являются вашими клиентами или могут ими стать.
Для разработки новой маркетинговой
политики гостиницы с целью расширения
контингента своих
Важно помнить, что анализ конъюнктуры рынка не может быть идеальным. Он никогда не даст всех ответов, а те, которые будут получены, будут верны лишь на определенное время, потому что люди меняются в своих предпочтениях, убеждениях и поведении. В силу этого анализ конъюнктуры рынка должен рассматриваться как постоянный процесс определения новых потребностей и путей их удовлетворения.
Первым шагом в процессе проведения
анализа конъюнктуры рынка
1. Кто мои клиенты или потенциальные клиенты?
2. Что они за люди?
(возраст, доход,
3. Где они живут? (расстояние
от предприятия, город или
4. Почему они покупают? (оказались случайно в районе, по совету друзей, увидели объявление в газете и т.п.).
5. Удовлетворяем ли мы их
6. Соответствуют ли мои цены тому стилю, который я собираюсь поддерживать? Соответствуют ли цены тому обслуживанию, которое получают клиенты?
7. Какая часть моего бизнеса
является результатом
8. Какие СМИ можно использовать для проведения рекламной кампании? Далее проводится предварительная оценка ситуации. В ходе бесед с клиентами и представителями выявляется понимание тех целей, на достижение которых целесообразно расходовать время и деньги организации. Правильно проведенный анализ конъюнктуры рынка дает:
4. Планирование ряда шагов, направленных на сохранение прибыльности и процветания.
Для проведения анализа применяют различные методы поиска источников информации. В начале поиска целесообразно рассмотреть результаты ранее проведенных исследований, опубликованные в книгах, журналах, справочных материалах.
Если информация не может быть получена из этих источников, возникает потребность в первичном исследовании. Методы проведения первичного исследования могут быть любыми, от самых простых до самых сложных. В индустрии гостеприимства одним из наиболее распространенных способов сбора первичной информации является опрос или анкетирование.
Самым важным способом получения информации является наблюдение. Достаточно держать глаза и уши открытыми, чтобы получить массу ценной информации о клиентах. Сколько им лет, как они одеты, семейные они или холостые, какой профессиональной деятельностью они занимаются. Ответы на эти на первый взгляд поверхностные вопросы дают много пищи для рассуждений, позволяют вскрыть глубинные мотивы поведения клиентов и сделанного ими выбора. Осознав эти скрытые пружины поведения, можно пойти дальше по пути удовлетворения потребностей клиентов и создания условий, при которых клиенты становятся регулярными потребителями ваших товаров и услуг.
Следующим шагом является анализ информации. После того как необходимые данные собраны, они должны быть помещены в таблицу, проанализированы и истолкованы, с тем чтобы руководство могло принять определенное решение о своих дальнейших действиях.
Проведение в жизнь принятых решений и контроль за их выполнением является заключительным этапом процесса исследования конъюнктуры рынка. Особенно важно при этом правильно ответить на вопросы:
6. Какие потребуются изменения в структуре
организации?
Маркетинговое исследование в индустрии
гостеприимства может быть
дорогостоящим или, наоборот, недорогим.
Это зависит от многих факторов.
Важно, тем не менее, чтобы руководители
при сборе информации были изобретательны,
объективны и рациональны. В этом
случае возможность принятия ошибочных
решений будет сведена к
1.2 Факторы покупательского
Покупательское поведение - процесс формирования спроса потребителей, осуществляющих самостоятельный выбор товаров с учетом цен и личного бюджета, то есть собственных денежных доходов.
Покупательское поведение
Оно определяется
Покупательское поведение
Принято различать покупательское поведение:
1. Комплексное - когда у покупателя
сначала формируется убеждение
относительно товара, затем появляется
некая установка и только
Информация о работе Потребительский рынок услуг, конъюктура рынка