Потребительское поведение на рынке гостиничных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 02:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в том, исследовать покупательское поведение клиента и системы ценности клиентов на рынке гостиничных услуг
Для достижение поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить теоретические основы поведенческих характеритик потребителей на рынке гостиничных услуг;
-определить основные принципы формирования системы потребительской ценности гостиничных услуг;
-провести анализ условий повышения потребительской ценности в гостиничной индустрии;
-с учетом особенностей гостиничной индустрии, провести исследование существующего состояния и обосновать перспективные направления повышения потребительской ценности гостиничного продукта;

Оглавление

Введение 3
I.ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ 5
1.1 Факторы, оказывающие влияние на потребителей. 5
1.2 Мотивы поведения потребителей 12
1.3. Определение потребительских ценностей и удовлетворения потребителей 17
2.АНАЛИЗ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ КЛИЕНТОВ И ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ НА ПРИМЕРЕ МИНИ-ОТЕЛЯ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «СНЕЖНАЯ ДОЛИНА» 20
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия 20
2.2. Анализ качества процесса обслуживания и удовлетворения потребностей гостей в мини-отеле «Снежная долина» 25
2.3.Исследование системы ценностей и предпочтений потенциальных клиентов мини-отеля «Снежная долина» методом анкетирования. 31
Заключение 38
Список литературы 40
Приложения 41

Файлы: 1 файл

Покупательское поведение на рынке гостиничных услуг (1).doc

— 351.50 Кб (Скачать)

     Генеральным директором общества является Михайлов  В.И.

     ООО «Восход-М» является юридическим лицом по действующему законодательству РФ, имеет обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, расчетный и иные счета в любых финансово-кредитных учреждениях, печать со своим наименованием, эмблему и другие необходимые реквизиты.

     Общество  для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать  любые сделки, приобретать имущественные  и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.

     Основным  видом деятельности является предоставление гостиничных услуг, но осуществляет также иные виды хозяйственной деятельности:

    • оказание услуг общественного питания, в том числе столовых, кафе, ресторанов;
    • SPA- услуги;
    • услуги спортивно-оздоровительного центра;
    • оказание услуг прачечной и химчистки;
    • бизнес-центр с конференц-залом, услуги международной связи, сейф, камеры хранения.

     Гостиничный комплекс «Снежная долина» расположен у подножия заповедной зоны «Столбы», по соседству с Парком флоры и фауны «Роев Ручей». Комплекс, хотя и находится в черте города, привлекателен для тех, кто желает отдохнуть от городского шума и суеты. Выгодное расположение комплекса и для любителей активного отдыха.

     Гостиничный комплекс «Снежная долина» включает в себя мини-отель (8 номеров), базу отдыха (12 гостиничных домов), гостиницу (16 номеров), SPA-центр и ресторан «Михайлов» (с залом на 100 персон). Территория обустроена парковкой для автомобиля и мангалом для каждого коттеджа. В летнее время действует теннисный корт и открытый бассейн с подогревом воды. Для тех, кто планирует семейный отдых, имеется детская площадка.

     Таким образом, гостиничный комплекс «Снежная долина» предоставляет полный комплекс услуг, включающий проживание, питание и досуг гостей.

     Мини - отель гостиничного комплекса «Снежная долина» располагает 8 номерами для приема гостей. В результате осуществленных в течение последних пяти лет инвестиций, в настоящий момент практически полностью соответствует требованиям гостей и стандартов отрасли, предъявляемых к трехзвездочным отелям.

     В составе номерного фонда выделяются 7 стандартных номеров и один номер  класса люкс. Все 8 комфортабельных  номеров мини-отеля являются двухместными, однокомнатными, оборудованными туалетной  комнатой с душевой кабиной. Можно  выбрать номер с одной двуспальной, либо с двумя односпальными кроватями. На мансардном этаже мини-отеля расположен номер «люкс».

       Установлены следующие тарифы  на гостиничные номера мини-отеля,  руб. в сутки (см.таб. 2)

 

     Таблица 2

     Прейскурант цен на гостиничные номера мини- отеля гостиничного комплекса «Снежная долина»

  Количество  человек проживающих Стоимость проживания в сутки, руб Примечание
№ комнаты Категория
   
1 Стандарт 2 2400 Две односпальные
кровати
2 Стандарт 2 2400 Две односпальные
кровати
3 Стандарт 2 2400 Двуспальная кровать
4 Стандарт 2 2400 Двуспальная кровать
5 Стандарт, 2 2400 Две односпальные
Номер для некурящих кровати
6 Стандарт 2 2400 Двуспальная кровать
Номер для некурящих
7 Стандарт 2 2400 Двуспальная кровать
Номер для некурящих
8 Люкс 2 2700 МАНСАРДА
Двуспальная кровать

     В стоимость проживания включен завтрак  в ресторане «Михайлов».

     В мини-отеле гостиничного комплекса  «Снежная долина» предоставляются следующие  виды услуг: ресторан, бизнес-центр с конференц-залом,  услуги международной связи, услуги SPA-центра, услуги спортивно-оздоровительного центра (открытый бассейн и теннисный корт в летнее время, сауна) сейф, камера хранения, прачечная, химчистка.

     Сауна гостиничного комплекса «Снежная долина» расположена в отдельном бревенчатом коттедже. Первый этаж сауны занимают: парная, комната отдыха и контрастная ванна с подсветкой и гейзером.

     Период  работы открытого бассейна — с  июня по сентябрь. Продлить короткий сибирский  купальный сезон помогает функция  подогрева воды. В стоимость посещения входит прокат полотенца и использование пляжного инвентаря. Для проживающих комплекса предлагается бесплатное посещение бассейна с 7—00 до 9—00 часов.

     Теннисный корт на два поля выполнен в соответствии со всеми стандартами и требованиями, предъявляемыми к оборудованию данных игровых площадок.

     В числе услуг, предоставляемых SPA- центром:

    • Гидромассаж;
    • Водные процедуры;
    • Коррекция фигуры;
    • Массаж;
    • Косметология;
    • Солярий;
    • Педикюр;
    • Диетическое питание;
    • Программы голодания.

     В ресторане «Михайлов» гостиничного комплекса «Снежная долина» стильная обстановка создает спокойную и уютную атмосферу для гостей. Гости могут заказать самые разнообразные и изысканные блюда. Персонал ресторана на самом высоком уровне обслуживает своих гостей. В меню ресторана «Михайлов» блюда европейской и итальянской кухни. В ресторане возможна организация и проведение торжеств любого уровня.

     Организационная структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые  возложены на каждого ее работника. Оперативные решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей гостей, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию. Ответственность за принятие управленческих решений лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют одну цель - удовлетворение потребностей гостей.

     Следует отметить, что предприятие имеет  разветвленную организационную структуру (рис. 3.).  

 

     

       
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 3 –Организационная структура гостиничного комплекса «Снежная долина»

 

     Высшее  руководство вправе решать, какая  система расчетов с клиентами  наиболее предпочтительна, какие кредитные  карточки будут приниматься в  первую очередь. Директор осуществляет оперативное руководство деятельностью общества. Свою деятельность он осуществляет в соответствии с действующим законодательством и Уставом Общества.

     Балансовая  и чистая прибыль общества являются итоговыми результатами  его деятельности и формируются в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Балансовая прибыль общества облагается налогом в соответствии с действующим законодательством о налогах в Российской Федерации.

     Чистая  прибыль общества после выплаты  налогов, предусмотренных действующим законодательством, остается в распоряжении общества и изъятию не подлежит.

     Далее проведем анализ процесса обслуживания гостей. 

2.2. Анализ качества процесса обслуживания и удовлетворения потребностей гостей в мини-отеле «Снежная долина» 

     Гость получает обслуживание уже тогда, когда  звонит или пишет в гостиницу, чтобы забронировать номер, поэтому  мы считаем необходимым рассмотреть  операционный процесс обслуживания и функции службы приема и размещения, который можно представить в  виде следующих этапов:

     - предварительный заказ мест в  гостинице (бронирование);

     - прием, регистрация и размещение  гостей;

     - предоставление услуг проживания  и питания;

     - предоставление дополнительных  услуг проживающим;

     - окончательный расчет и оформление  выезда.

     Предварительный заказ мест, регистрация при поселении, расчет за проживание и оказанные услуги, оформление выезда происходит в службе приема и размещения, где работают дежурный администратор, портье, кассир и паспортистка.

     Процесс обслуживания гостей начинается с того, что они предварительно заказывают места или номера в мини-отеле, то есть бронируют. Заявки на бронирование от клиентов поступают в службу размещения посредством почтовой, телефонной и иной связи. Для гостя это удобно в том, что при въезде в гостиницу у него не возникает трудностей с заселением в понравившийся номер и с оформлением документов. При предварительном бронировании процесс регистрации занимает меньше времени, так как данные о клиенте администратору уже известны. Услуга бронирования платная – 25 % от стоимости проживания в номере за 1 сутки.

     Следующая часть операционного процесса –  расселение – состоит в свою очередь  из встречи, регистрации, вручения ключа  и сопровождения до номера.

     Встреча гостя в «Снежной Долине» осуществляется непосредственно около входа в отель или в вестибюле. Поскольку мини-отель не претендует на высочайший класс обслуживания, то должность швейцара не предусмотрена в штатном расписании предприятия. Приветствует гостей дежурный администратор. Гостей, посещающих отель не в первый раз, администратор приветствует по имени, при этом администратор стоит за стойкой, а не сидит. Этим он подчеркивает свое уважение к гостю.

     В процессе общения с гостем администратор  обсуждает такие вопросы, как  стоимость номера, сроки размещения, порядок оплаты. А также корректно выясняет о платежеспособности гостя.

     Согласно  «Правилам предоставления гостиничных  услуг в РФ» №490, утвержденным Постановлением Правительства от 25 апреля 1997года, «исполнитель должен обеспечить круглосуточное оформление потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из нее». Служба приема функционирует круглые сутки, обычно в три смены: с 7 до 15, с 15 до 23 и с 23 до 7 часов. Естественно, ночная смена работает в сокращенном составе.

     Заполнив  карточку, гость подписывает ее, тем самым, заключая с гостиницей договор, подтверждающий вид размещения, продолжительность проживания и стоимость номера.

     Затем администратор заполняет визитную карту (анкету гостя), где указывается  фамилия гостя, номер комнаты  и сроки проживания – документ на право входа в гостиницу и получения ключа от номера.

     В мини-отеле гостиничного комплекса  «Снежная долина» предусмотрена регистрация как индивидуальных туристов, так и туристских групп, проживание которых оплачивается по безналичному расчету. Накануне заезда группы администратор заполняет карту подготовки и заселения номеров (карту брони).

Информация о работе Потребительское поведение на рынке гостиничных услуг