Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 16:01, курсовая работа
Мировой рынок услуг разбивается на более узкие рынки, так как услуги разнообразны и разнородны. В основе этого рынка лежит огромная и быстрорастущая часть мирового хозяйства – сфера услуг. Предоставление услуг – самая динамичная статья мировой торговли. В 90-е годы ХХ века доля всех видов услуг в ВВП развитых стран Запада была близка к 70%. В развивающихся странах этот показатель приблизился к 55%. Одновременно наблюдалось увеличение занятых в сфере услуг: в США – около 80%, в России – около 45%.
В данной работе рассмотрены состав и структура мирового рынка услуг, его специфика, регулирование, более подробно охарактеризованы услуги, сопровождающие внешнеэкономические мероприятия, освещены вопросы сотрудничества России и ЕС в сфере предоставления услуг.
Введение…………………………………………………………………….…..…3
Глава 1. Мировой рынок услуг. Структура и сущность……………….…….…4
1.1. Понятие «услуги»………………………………………………….……….4
1.2. Состав и структура мирового рынка…………………………….…..……5
1.3. Услуги в мировой экономике………………………………………..…….5
1.4. Динамика мировой торговли услугами…………………………….……..6
1.5. Роль услуг в национальной и мировой экономиках…………...……..….7
1.6. Особенность сферы услуг на мировом рынке…………………….…….10
1.7. Регулирование рынка услуг………………………………………………11
Глава 2. Виды услуг на мировом рынке и их специфика……………………..13
2.1. Транспортные услуги……………………………………………..………13
2.2. Туристические услуги…………………………………………….………14
2.3. Лизинг…………………………………………………………………...…22
2.4. Информационные услуги……………………………………………...….23
2.5. Таможенные услуги…………………………………………………...…..26
2.7. Финансовые услуги…………………………………………………....…..26
2.8. Инжиниринговые и консалтинговые услуги………………………..…...27
Глава 3. Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС)……..……..29
Глава 4. Россия на мировом рынке услуг………………………………..……..30
Заключение………………………………………………………………….……33
Список литературы………………………………………………………………34
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Мировой рынок услуг. Структура и сущность……………….…….…4
1.1. Понятие «услуги»……………………………………
1.2. Состав и структура
мирового рынка…………………………….…..…
1.3. Услуги в мировой экономике…………
1.4. Динамика мировой торговли услугами…………………………….……..6
1.5. Роль услуг в национальной
и мировой экономиках…………...…….
1.6. Особенность сферы услуг на мировом рынке…………………….…….10
1.7. Регулирование рынка услуг………………………………………………11
Глава 2. Виды услуг на мировом рынке и их специфика……………………..13
2.1. Транспортные услуги……………………………
2.2. Туристические услуги…………………………
2.3. Лизинг………………………………………………………………
2.4. Информационные услуги………………………
2.5. Таможенные услуги…………………………………
2.7. Финансовые услуги…………………………………
2.8. Инжиниринговые и
Глава 3. Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС)……..……..29
Глава 4. Россия на мировом
рынке услуг………………………………..……..
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Внешнеэкономические связи становятся все более заметной составной частью хозяйственной деятельности российских предприятий и организаций. Возрастает интерес в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами их зарубежных стран.
Наряду с мировыми рынками товаров, капиталов, рабочей силы существует и взаимодействует с ними мировой рынок услуг. Специфическая особенность услуги как товара состоит в том, что она не имеет вещественной формы, а выступает как результат определенной деятельности. Производство и купля-продажа услуг подчинены действию закона стоимости, и их обмен на товары в материально-вещественной форме или другие услуги производится в соответствии с количеством затраченного на их производство труда. Услуги на мировом рынке – это поступающие на внешний рынок услуги, т.е. потребительские стоимости.
Мировой рынок услуг разбивается на более узкие рынки, так как услуги разнообразны и разнородны. В основе этого рынка лежит огромная и быстрорастущая часть мирового хозяйства – сфера услуг. Предоставление услуг – самая динамичная статья мировой торговли. В 90-е годы ХХ века доля всех видов услуг в ВВП развитых стран Запада была близка к 70%. В развивающихся странах этот показатель приблизился к 55%. Одновременно наблюдалось увеличение занятых в сфере услуг: в США – около 80%, в России – около 45%.
В данной работе рассмотрены состав и структура мирового рынка услуг, его специфика, регулирование, более подробно охарактеризованы услуги, сопровождающие внешнеэкономические мероприятия, освещены вопросы сотрудничества России и ЕС в сфере предоставления услуг.
Глава 1. Мировой рынок услуг: структура и сущность.
Услуги – это экономическая деятельность, непосредственно удовлетворяющая личные потребности членов общества, домашних хозяйств, потребности разного рода предприятий, объединений, организаций, общественные потребности или потребности общества в целом, не воплощенные в материально-вещественной форме.
Одной из важнейшей
закономерностей развития
Торговля услугами также
широко развита, как и
Именно в силу неосязаемости
и невидимости большинства
В отличие от товаров услуги производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению. В связи с этим требуется присутствие за рубежом непосредственных производителей услуг или иностранных потребителей в стране производства услуг. В отличие от операций с товарами они не подлежат таможенному контролю. Услуги могут быть капиталоемкими и наукоемкими, иметь промышленный характер либо удовлетворять личные потребности, могут быть неквалифицированными или требовать очень высокого уровня квалификации исполнителей. Не все виды услуг в отличие от товаров пригодны для широкого вовлечения в международный оборот, например коммунальные услуги. Сфера услуг, как правило, в большей степени защищена государством от иностранной конкуренции, чем сфера материального производства.2
1.2. Состав и структура мирового рынка.
Как отмечалось выше, мировой
рынок услуг состоит из множества
более узких «
Мировая статистика свидетельствует о том, что мировая торговля услугами является одним из наиболее быстро растущих секторов мирового хозяйства. Общий их объем составил около 25% общей величины мирового экспорта, причем в 2007 году эта величина, по приблизительным подсчетам, увеличилась еще на 30%. Услуги растут более высокими темпами по сравнению с внешней торговлей; для двукратного роста потребовалось всего лишь семь – восемь лет по сравнению с 15 годами, которые были необходимы для аналогичного увеличения объема экспорта.
Все многообразие услуг в современной развитой экономике можно сгруппировать в несколько крупных, функционально более или менее однородных подразделений общей весьма разнородной структуры:
10. Личные, культурные, рекреационные услуги:
11. Правительственные услуги (поставка товаров в посольство, консульство, услуги, оказываемые международными организациями по сохранению мира)
1.4. Динамика мировой торговли услугами.
Динамику услуг определяет ряд долговременных основополагающих факторов экономического развития.
В последние
два десятилетия появился ряд
новых весьма весомых
Сильным стимулом
развития ряда услуг послужила
крупномасштабная структурно-
В параметрах
экономической динамики
Расходы на
услуги выросли в крупную
Расширение позиций
и структурное усложнение
Что касается
региональной структуры