Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 14:14, реферат
В связи с законодательным разделением понятия «туристская фирма» на «туроператоров» и «турагентов» возникают вопросы по возложению на них гражданско-правовой ответственности. В туристском законе определено, что туроператор обеспечивает формирование, продвижение и реализацию туристских услуг, а турагент – только продвижение и реализацию. Соответственно турагент не принимает участия в организации тура, в отличие от туроператора.
Опыт
развитых в туристском плане государств
показывает, что успех продвижения
туризма напрямую зависит от его
государственной поддержки. Разработанные
в ряде государств государственные
программы стимулирования въездного
туризма предусматривают льготы
в налогообложении, упрощение погранично-
До 1998 г. в России существовало более 7,5 тыс. туристских фирм, 90 % из которых - турагенты, а 10 % - туроператоры. Правда следует отметить, что фактически сложно провести грань между туроператорами и турагентами. Это вызвано тем, что туристская фирма получает общую лицензию на туристскую деятельность. В связи с этим для поднятия качества обслуживания населения было бы целесообразно ввести отдельное лицензирование туроператорской и турагентской деятельности.
После
августовского кризиса 1998 г. объем
туристских фирм куда сократилось. В
ключевом попали под удар малые и
средние туристские фирмы, что в
настоящее время более укрепило
позиции крупных российских туроператоров.
Впрочем, несмотря на это, на российском
туристском рынке наблюдается острая
конкурентная борьба, потому что объем
фирм все временно превышает спрос
на туристские услуги.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Тур
как основной продукт
2. Организация деятельности туроператора по планированию и разработке тура
3. Анализ деятельности
туроператора по формированию
тура и внедрению его на
рынок (на примере ООО «
4. Направления
совершенствования
Заключение
Список использованных источников
Реферат
Курсовая работа: с., 29 источников.
ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ, ТУР, ТУРИСТИЧЕСКАЯ УСЛУГА, МАРШРУТ, ФОРМИРОВАНИЕ ТУРА, ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРА, РЕКЛАМА, ТУРОПЕРАТОР, МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА.
Объектом исследования
выступает туристическая сфера
в Республике Беларусь, предметом -
условия совершенствования
Цель работы - определить степень важности и составные части организации формирования и внедрения тура в туристической деятельности.
При выполнении работы были использованы методы дедукции, индукции, наблюдения, сравнительный метод, анализ литературных работ и другие.
Областью возможного
практического применения являются
туристические предприятия
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
ВВЕДЕНИЕ
Нынешний ХХI
век, наряду со многими феноменальными
событиями и явлениями в жизни
мирового сообщества, демонстрирует
чуть ли не взрывной характер туризма.
Сегодня туризм возглавляет список
важнейших социально-
В современных
условиях туризм играет значительную
роль во взаимодействии экономик и
взаимообогащении культур. По мере того,
как туризм развивался и становился
неотъемлемой частью современной жизни,
возрастало его значение, туристические
фирмы начали охватывать широкий
диапазон проблем - от производства туристических
услуг, их размещение и позиционирование,
сегментирование туристского
В настоящее время для обеспечения успешной продажи туров туристическим предприятиям надо сделать больше, чем просто создавать и отслеживать их отличное качество, устанавливать цены и организовывать размещение наилучшим способом. Различные компании стремятся продавать свои услуги, сопровождая их информативными обращениями, то есть развивать коммуникационные функции маркетинга, особенно рекламу, разрабатывать системы комплексного обслуживания потребителей, мотивировать персонал, разрабатывать стратегические направления деятельности.
Известно, что
каждого руководителя, прежде всего,
интересует конечный результат деятельности
фирмы, т. е. коммерческий успех предприятия.
А успех этот напрямую зависит
от того, насколько качественно
Коммерческий успех туристской фирмы зависит также от того, какие туры она предлагает, какие туристические услуги оказывает и насколько качественно все это делается.
Таким образом, актуальность данной темы определена стремительным развитием рынка туристических услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются динамичные изменения туристического спроса и предложения. В условиях современного рынка туризма роль формирования и разработки новых туров возрастают.
Целью работы является раскрытие содержания деятельности туристических предприятий по формированию внедрению на рынок туров, используя изученный материал.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- обосновать
практическую значимость
- определить понятие тура;
- охарактеризовать основные этапы формирования туров;
- изучить жизненный цикл туристского продукта;
- обосновать принцип взаимодополняемости услуг, входящих в структуру тура;
- провести анализ
деятельности туристических
- определить
формы и методы
- выявить условия совершенствования продвижения тура на рынок.
Теоретическая актуальность темы определяет степень научной разработанности данной проблемы. Вопросам формирования, продвижения и реализации туров посвящено много специализированной литературы и прежде всего труды Е.Н. Ильиной, Н.М. Бирицкой, А.П. Дуровича, Д.С. Ушакова, Н.И. Кабушкина и других.
В последние
годы издан ряд работ по теоретическим
основам и технологиям
Также при подготовке
данной курсовой работы была использована
периодическая литература, самые
последние новости
Практическая часть работы представляет собой анализ деятельности туроператора ООО «РОСТИНГ» по формированию и продвижению тура, а также разработку рекомендаций по совершенствованию этой деятельности.
1. Тур как основной продукт деятельности туристического предприятия
Туризм и туристическая
деятельность являются сложными социальными
процессами. Можно сказать, что данные
понятия - это многогранные виды жизнедеятельности
человека. Туристическая деятельность
зачастую рассматривается как
Под туристическим продуктом понимают результат деятельности туристических предприятий в виде услуг или их комплекса, предназначенный для продажи на рынке. Он может быть представлен в различной форме в зависимости от удовлетворения тех или иных потребностей потребителя и его предпочтений. Это могут быть как отдельные услуги туристского характера (например, проживание в гостинице, авиабилеты), так и комплекс подобных услуг, предоставляемых потребителю в виде туристического путешествия с определенными целями и по заранее запланированному маршруту. Такой комплекс услуг воспринимается потребителем как один продукт и приобретается именно в совокупности всех его компонентов. Туристический продукт, состоящий из комплекса услуг (а в некоторых случаях -- товаров для туризма), объединенных и взаимосвязанных единой целью путешествия, обычно называют туром. Следовательно, туристический продукт является основой тура, отдельные его элементы могут входить в программу тура и быть записанными в ваучер [2, с.42].
Вместе с тем, следует отметить, что тур является основным видом туристического продукта в той его форме, которая выступает на рынке туризма. Потребитель ищет на рынке не отдельные услуги или товары, а наиболее оптимальное, с его точки зрения, их сочетание, предлагаемое туристскими представителями в виде конкретных туров. При выборе тура туриста, как правило, менее всего интересует, кто является производителем услуг, формирующих тур. Для него значительно важнее, насколько количество и качество компонентов тура соответствуют его собственным представлениям о предпринимаемом путешествии. Потребитель воспринимает туристическое предприятие, предлагающее данный тур, как его производителя, ответственного за качество и уровень предоставляемых услуг.
Говоря в целом, тур - это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия [15, с.35].
Как уже говорилось
выше, основной задачей туроператора
является создание тура, подкрепленного
соответствующей программой обслуживания.
Этот продукт и является основным
туристическим продуктом
Таблица 1. Классификация типов туров
Цели путешествия | Познавательные, рекреационные, спортивные, оздоровительные, лечебные, экскурсионные, охотничьи, деловые, конгрессные, приключенческие, развлекательные, событийные | |
Тип транспорта | Авиационные, автомобильные, железнодорожные, морские и речные круизы, пешие, конные и т.п. | |
Количество пользователей | Групповые, индивидуальные | |
Степень стандартизации комплекса услуг | Пэкидж-тур, индивидуальный тур | |
Продолжительность тура | Однодневные посещения и экскурсии, многодневные туры | |
Цели путешествия | Познавательные, рекреационные, спортивные, оздоровительные, экскурсионные, охотничьи, деловые, конгрессные, приключенческие | |
Примечание. Источник: [2, с.43, таблица 1]
В зависимости от количества пользователей туры делятся индивидуальные и групповые.
Индивидуальные
туры предназначены для
Информация о работе Ответственность туроператоров и турагентов