Ответственность туроператоров и турагентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 14:14, реферат

Краткое описание

В связи с законодательным разделением понятия «туристская фирма» на «туроператоров» и «турагентов» возникают вопросы по возложению на них гражданско-правовой ответственности. В туристском законе определено, что туроператор обеспечивает формирование, продвижение и реализацию туристских услуг, а турагент – только продвижение и реализацию. Соответственно турагент не принимает участия в организации тура, в отличие от туроператора.

Файлы: 1 файл

Ответственность туроператоров и турагентов.docx

— 251.68 Кб (Скачать)

Опыт  развитых в туристском плане государств показывает, что успех продвижения  туризма напрямую зависит от его  государственной поддержки. Разработанные  в ряде государств государственные  программы стимулирования въездного  туризма предусматривают льготы в налогообложении, упрощение погранично-таможенного  режима, создание благоприятных условий  для инвестиций, предоставление льготных ссуд и кредитов для национальных предпринимателей, увеличение бюджетных ассигнований на продвижение инфраструктуры, рекламу, подготовку кадров.

До 1998 г. в России существовало более 7,5 тыс. туристских фирм, 90 % из которых - турагенты, а 10 % - туроператоры. Правда следует отметить, что фактически сложно провести грань между туроператорами и турагентами. Это вызвано тем, что туристская фирма получает общую лицензию на туристскую деятельность. В связи с этим для поднятия качества обслуживания населения было бы целесообразно ввести отдельное лицензирование туроператорской и турагентской деятельности.

После августовского кризиса 1998 г. объем  туристских фирм куда сократилось. В  ключевом попали под удар малые и  средние туристские фирмы, что в  настоящее время более укрепило позиции крупных российских туроператоров. Впрочем, несмотря на это, на российском туристском рынке наблюдается острая конкурентная борьба, потому что объем  фирм все временно превышает спрос  на туристские услуги. 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Тур  как основной продукт деятельности  туристического предприятия

2. Организация  деятельности туроператора по  планированию и разработке тура

3. Анализ деятельности  туроператора по формированию  тура и внедрению его на  рынок (на примере ООО «РОСТИНГ»)

4. Направления  совершенствования деятельности  туристского предприятия «РОСТИНГ»  по формированию и внедрению  на рынок туров

Заключение

Список использованных источников

 

Реферат

Курсовая работа: с., 29 источников.

ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ, ТУР, ТУРИСТИЧЕСКАЯ УСЛУГА, МАРШРУТ, ФОРМИРОВАНИЕ ТУРА, ПРОДВИЖЕНИЕ  ТУРА, РЕКЛАМА, ТУРОПЕРАТОР, МАРКЕТИНГОВАЯ  ПОЛИТИКА.

Объектом исследования выступает туристическая сфера  в Республике Беларусь, предметом - условия совершенствования деятельности туристического предприятия по формированию и внедрению на рынок тура.

Цель работы - определить степень важности и  составные части организации  формирования и внедрения тура в  туристической деятельности.

При выполнении работы были использованы методы дедукции, индукции, наблюдения, сравнительный  метод, анализ литературных работ и  другие.

Областью возможного практического применения являются туристические предприятия Республики Беларусь с целью наиболее эффективной  организации туроперейтинга своих предприятий.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а  все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения  и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

ВВЕДЕНИЕ

Нынешний ХХI век, наряду со многими феноменальными событиями и явлениями в жизни  мирового сообщества, демонстрирует  чуть ли не взрывной характер туризма. Сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических  отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей  на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных  отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.

В современных  условиях туризм играет значительную роль во взаимодействии экономик и  взаимообогащении культур. По мере того, как туризм развивался и становился неотъемлемой частью современной жизни, возрастало его значение, туристические  фирмы начали охватывать широкий  диапазон проблем - от производства туристических  услуг, их размещение и позиционирование, сегментирование туристского рынка  до стратегической маркетинговой деятельности.

В настоящее  время для обеспечения успешной продажи туров туристическим  предприятиям надо сделать больше, чем просто создавать и отслеживать  их отличное качество, устанавливать  цены и организовывать размещение наилучшим  способом. Различные компании стремятся  продавать свои услуги, сопровождая  их информативными обращениями, то есть развивать коммуникационные функции  маркетинга, особенно рекламу, разрабатывать  системы комплексного обслуживания потребителей, мотивировать персонал, разрабатывать стратегические направления  деятельности.

Известно, что  каждого руководителя, прежде всего, интересует конечный результат деятельности фирмы, т. е. коммерческий успех предприятия. А успех этот напрямую зависит  от того, насколько качественно сформирован  тур. Ни одна туристическая фирма  не может пользоваться только имеющимися в ее ассортименте маршрутами. Постоянно  изменяются понятия населения о  наилучших видах отдыха, меняется мода на престижные места отдыха, появляются новые курортные районы, новые  клиенты приходят с новыми запросами  по поводу организации деловых или  иных туров в ранее не охваченные данным туроператором регионы. Ни одна фирма не может не учитывать постоянно  изменяющегося спроса на те или иные услуги, которые требуют туристы, ни одна не может обойтись без спадов и подъемов спроса на ее услуги в  течение года.

Коммерческий  успех туристской фирмы зависит  также от того, какие туры она  предлагает, какие туристические  услуги оказывает и насколько  качественно все это делается.

Таким образом, актуальность данной темы определена стремительным развитием рынка  туристических услуг, характерными чертами которого на сегодняшний  день являются динамичные изменения  туристического спроса и предложения. В условиях современного рынка туризма  роль формирования и разработки новых  туров возрастают.

Целью работы является раскрытие содержания деятельности туристических предприятий по формированию внедрению на рынок туров, используя  изученный материал.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие  задачи:

- обосновать  практическую значимость формирования  туров и внедрения их на  рынок;

- определить  понятие тура;

- охарактеризовать  основные этапы формирования  туров;

- изучить жизненный  цикл туристского продукта;

- обосновать  принцип взаимодополняемости услуг, входящих в структуру тура;

- провести анализ  деятельности туристических предприятий  по планированию, формированию и  внедрению тура на рынок;

- определить  формы и методы совершенствования  разработки туров;

- выявить условия  совершенствования продвижения  тура на рынок.

Теоретическая актуальность темы определяет степень  научной разработанности данной проблемы. Вопросам формирования, продвижения  и реализации туров посвящено  много специализированной литературы и прежде всего труды Е.Н. Ильиной, Н.М. Бирицкой, А.П. Дуровича, Д.С. Ушакова, Н.И. Кабушкина и других.

В последние  годы издан ряд работ по теоретическим  основам и технологиям разработки и продвижения туров. Особый интерес  в контексте данной проблемы представляют труды Е.Н. Ильиной «Туроперейтинг: организация деятельности», Н.М. Бирицкой «Туроперейтинг» и «Прикладной туроперейтинг» Д.С.Ушакова.

Также при подготовке данной курсовой работы была использована периодическая литература, самые  последние новости туристической  индустрии, научная литература, средства Интернета, в частности, официальный  сайт компании «РОСТИНГ» www.rosting.by.

Практическая  часть работы представляет собой  анализ деятельности туроператора ООО  «РОСТИНГ» по формированию и продвижению  тура, а также разработку рекомендаций по совершенствованию этой деятельности.

 

1. Тур как  основной продукт деятельности  туристического предприятия

Туризм и туристическая  деятельность являются сложными социальными  процессами. Можно сказать, что данные понятия - это многогранные виды жизнедеятельности  человека. Туристическая деятельность зачастую рассматривается как деятельность организаторов туризма (туроператоров, турагентов, а также иных участников) по формированию продукта потребления - туристического продукта, с одной стороны, и деятельность туристов, потребляющих этот продукт, с другой.

Под туристическим  продуктом понимают результат деятельности туристических предприятий в  виде услуг или их комплекса, предназначенный  для продажи на рынке. Он может  быть представлен в различной  форме в зависимости от удовлетворения тех или иных потребностей потребителя  и его предпочтений. Это могут  быть как отдельные услуги туристского  характера (например, проживание в гостинице, авиабилеты), так и комплекс подобных услуг, предоставляемых потребителю  в виде туристического путешествия  с определенными целями и по заранее  запланированному маршруту. Такой комплекс услуг воспринимается потребителем как один продукт и приобретается  именно в совокупности всех его компонентов. Туристический продукт, состоящий  из комплекса услуг (а в некоторых  случаях -- товаров для туризма), объединенных и взаимосвязанных единой целью  путешествия, обычно называют туром. Следовательно, туристический продукт является основой тура, отдельные его элементы могут входить в программу  тура и быть записанными в ваучер [2, с.42].

Вместе с тем, следует отметить, что тур является основным видом туристического продукта в той его форме, которая выступает  на рынке туризма. Потребитель ищет на рынке не отдельные услуги или  товары, а наиболее оптимальное, с  его точки зрения, их сочетание, предлагаемое туристскими представителями в  виде конкретных туров. При выборе тура туриста, как правило, менее всего  интересует, кто является производителем услуг, формирующих тур. Для него значительно важнее, насколько количество и качество компонентов тура соответствуют  его собственным представлениям о предпринимаемом путешествии. Потребитель воспринимает туристическое  предприятие, предлагающее данный тур, как его производителя, ответственного за качество и уровень предоставляемых  услуг.

Говоря в целом, тур - это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные  услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости  от целей путешествия [15, с.35].

Как уже говорилось выше, основной задачей туроператора является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт и является основным туристическим продуктом туроператора, выпускаемым на рынок. Принимая во внимание все разнообразие потребностей потребителей в туристском отдыхе и целевую  направленность различных туров, для  их классификации можно воспользоваться  различными критериями. В качестве основных применяются: цели, тип используемого  транспорта, количество пользователей  тура, степень стандартизации комплекса  услуг, продолжительность тура.

Таблица 1. Классификация  типов туров

 
Цели  путешествия Познавательные, рекреационные, спортивные, оздоровительные, лечебные, экскурсионные, охотничьи, деловые, конгрессные, приключенческие, развлекательные, событийные  
Тип транспорта Авиационные, автомобильные, железнодорожные, морские и речные круизы, пешие, конные и т.п.  
Количество  пользователей Групповые, индивидуальные  
Степень стандартизации комплекса услуг Пэкидж-тур, индивидуальный тур  
Продолжительность тура Однодневные посещения  и экскурсии, многодневные туры  
Цели  путешествия Познавательные, рекреационные, спортивные, оздоровительные, экскурсионные, охотничьи, деловые, конгрессные, приключенческие  
     

Примечание. Источник: [2, с.43, таблица 1]

В зависимости  от количества пользователей туры делятся  индивидуальные и групповые.

Индивидуальные  туры предназначены для индивидуальных потребителей или небольших групп (до 5 человек). Как правило, такие  туры формируются туристическими предприятиями  на индивидуальной основе с учетом персональных запросов клиентов. Индивидуальные туры предоставляют туристу больше независимости и самостоятельности, но они более дорогие, так как  некоторые виды услуг турист оплачивает полностью в отличие от групповых  туров, где эта цена делится на всех членов группы. Именно поэтому  индивидуальные туры малодоступны массовому  потребителю. Групповые туры ориентированы  на стандартизированные программы  и комплекс услуг, удовлетворяющие  интересы массового покупателя. Групповые  туры могут формироваться как  для относительно небольших групп  туристов (от 5 до 15 человек), так и  для значительных, например авиачартеры или морские круизы.

Информация о работе Ответственность туроператоров и турагентов