Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 14:14, реферат
В связи с законодательным разделением понятия «туристская фирма» на «туроператоров» и «турагентов» возникают вопросы по возложению на них гражданско-правовой ответственности. В туристском законе определено, что туроператор обеспечивает формирование, продвижение и реализацию туристских услуг, а турагент – только продвижение и реализацию. Соответственно турагент не принимает участия в организации тура, в отличие от туроператора.
- долю рынка, охваченную конкурентами;
- возраст конкурентов (длительность их работы на региональном рынке);
- месторасположение
и внешний вид офиса
- квалификацию
персонала, штатную
- наличие у
конкурентов финансовых
- технологию
работы конкурентов с
- размеры агентской
сети конкурентов (
- имидж конкурентов
на региональном туристском
- профиль деятельности
конкурентов, в частности,
Партнеры и
поставщики -- одно из основных направлений
двустороннего взаимодействия туристской
компании. С одной стороны, предприятие
проводит изучение, поиск и выбор
партнеров и поставщиков для
разработки (сбыта) конкурентоспособного
тура, максимально отвечающего
Внешняя среда --
важный элемент взаимодействия туристического
предприятия в процессе формирования
и планирования тура. К внешней
среде относятся
Последовательность формирования туров регламентирует ГОСТ Р 50681--94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристской услуги».
Основой для разработки тура является его краткое описание, т.е. набор требований, выявленных в результате исследования рынка, согласованных с заказчиком и учитывающих возможности исполнителя [3, c.192].
Необходимо отметить, что продукт для потребителя - это нечто большее, чем сочетание материальных компонентов и услуг. Это - набор выгод, материальных и нематериальных ценностей. Следовательно, планирование продукта должно осуществляться с учетом того, каким его хотели бы видеть сами потребители.
Создание правильного
продукта (товара или услуги) - нелегкая
задача, потому что нужды, требования
и желания покупателей
Планирование тура - этап циклической деятельности туроператора, в результате которого из неконкретизированного турпроекта формируется непосредственно сам тур, как сопоставленная по времени, месту, последовательности, качеству и стоимости совокупность туристических услуг различных предприятий туристической инфра- и супраструктур, готовый к продвижению его на туристическом рынке [17, с.156].
Перед тем как
принимать решение об организации
туров в новое место
Нужда человека в совершении путешествий за последний век стала такой же естественной, как людская необходимость в принятии пищи, в безопасном жилище, в одежде, поскольку временная перемена места не только является фактором релаксации и восстановления сил организма, но и позволяет человеку самосовершенствоваться (путем приобретения новых знаний, знакомств, расширения собственного мировосприятия).
В отличие от
нужды, потребности человека являются
более конкретизированными и
зависят от целого ряда факторов, определяющих
его как личность. Прежде всего, это
социальный статус человека (определяемый
местом его работы, уровнем образования,
кругом общения), его психологические
(тип темперамента, уровень развития
интеллекта, абстрактного мышления), демографические
(пол, возраст, семейное положение) и
экономические (уровень доходов
и их постоянство) характеристики. Если
нуждой человека является просто временная
перемена места обитания, то потребности
уже более конкретны и
Экономическая
стабильность оказывает прямое воздействие
на наличие и содержание туристических
потребностей населения по причине
того, что путешествия требуют
от людей наличия сбережений. В
свою очередь, человек начинает делать
сбережения только в случаях, когда
его доход несколько превышает
прожиточный минимум в стране
(в семьях появляются излишки денежных
средств), а потратить собранные
сбережения на туристическую поездку
человек может только, когда он
уверен в том, что его доходы со
временем не сократятся. В отсутствие
экономической стабильности региона,
его население скорее потратит денежные
сбережения не на туристические поездки,
а на приобретение ликвидных товаров,
продажа которых в грядущие «черные
дни» позволит человеку содержать себя
и свою семью (недвижимость, ценные
бумаги, иностранная валюта и т.д.).
Образ жизни населения также
является определяющим туристические
потребности на рынке фактором, поскольку
формирует склонность и желание
населения потратить имеющиеся
денежные средства на совершение путешествий.
Формируется образ жизни
Прежде всего,
по вышеопределенным причинам исследование
потребностей туристического рынка
перед началом проектных работ
оператора жизненно необходимо. Грамотно
проведенное и пространное
Маркетинговое
исследование туристического рынка
может проводиться
Маркетинговое исследование рынка состоит из выполнения ряда поочередных этапов:
1) Сегментирование рынка.
Есть выделение групп потребителей рынка, туристические потребности которых отличны, уникальны и идентичны для всех потребителей этой группы. Сегментирование туристического рынка проводится не только с целью разбивания всех потребителей на определенные категории и сегменты, но и для определения потребностей каждого выделенного сегмента и возможностей туристического оператора для их качественного и эффективного удовлетворения. Если какая-то из возможностей туристического оператора не удовлетворяет требованиям, выполнение которых необходимо для работы с определенным сегментом, оператор может либо довести свои возможности до определенного высокого уровня, либо просто отказаться от дальнейшей работы с представителями данной группы потребителей.
Сегментирование туристического рынка проводится на основании ряда принципов, среди которых наиболее важными являются:
— географический: в этом случае деление потребителей на группы осуществляется на основании предпочтений ими тех или иных направлений поездок.
Данный вид
сегментирования сильно зависит
от уровня доходов граждан (более
удаленные географически места
отдыха требуют больших расходов
туристов), существующих в регионе
правил получения виз и других
разрешительных документов на въезд-выезд,
а также степени развития транспортного
сообщения региона с
— экономический:
этот вид сегментирования
В результате сегментирования обычно выделяют три сегмента потребителей: VIР-клиенты, клиенты туркласса обслуживания, клиенты эконом-класса обслуживания.
— количественных предпочтений: проводится в зависимости от того, в каком количестве (индивидуально или группами) предпочитают путешествовать туристы.
На основании этого принципа сегментирования можно выделить туристов-индивидуалов, путешествующих группами, и корпоративных клиентов. В отличие от групп туристов (члены которых не знакомы друг с другом и впервые встречаются только на пункте отправления), корпоративные клиенты - работники одних трудовых коллективов, студенты вузов, то есть люди, знакомые друг с другом.
— возрастной: деление потребительского рынка на его сегменты, основываясь на возрасте самих потребителей;
Согласно этого принципа сегментирования можно выделить следующие потребительские сегменты: школьники, студенты, сениоры, пенсионеры.
— принцип туристических предпочтений: среди принципов такого вида сегментирования отдельно выделяют принцип транспортных предпочтений и принцип целей желаемого тура.
Сегментирование на практике проводится либо по одному из вышеперечисленных принципов, но чаще всего основываясь на их сочетании. Определение потребностей членов каждого выведенного сегмента.
2) Определение
возможностей оператора в
3) Определение
степени охвата потребителей
того или иного сегмента
Оценить размер
доли «выбирающих сердцем» клиентов
конкурирующего туроператора весьма тяжело,
практически невозможно без отсутствия
информации от его работников и менеджеров,
однако можно предположить, что доля
иррациональных клиентов будет выше,
если конкурент много лет занимается
организацией туров определенного
профиля, его кадровый состав не менялся
на протяжении долгого времени, и
если имидж конкурента положительный
как среди простых
Очень важным здесь
является процесс выявления и
оценки сильных и слабых сторон конкурента.
Идентификация конкурентов
4) Выбор фокус-группы (групп).
Выбранный сегмент или сегменты составляют фокус-группу туроператора. При выборе фокус-группы, необходимо, чтобы нужды и потребности ее членов должны быть объективно и в полной мере определены, туроператор должен иметь необходимые возможности для наиболее качественного и эффективного удовлетворения нужд и потребностей членов выбранного сегмента, покупательский спрос членов фокус-группы должен соответствовать коммерческим интересам оператора, фокус-гуппа должна быть стабильной, члены фокус-группы должны быть активными покупателями туристических услуг и должны быть слабо охваченными конкурентами, либо находиться под влиянием слабых конкурентов.
5) Детализация
потребностей членов фокус-
6) Позиционирование тур-проекта.
Данный этап включает в себя действие по разработке предложений туроператора и его имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании фокус-группы потребителей.
Информация о работе Ответственность туроператоров и турагентов