Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 14:14, реферат
В связи с законодательным разделением понятия «туристская фирма» на «туроператоров» и «турагентов» возникают вопросы по возложению на них гражданско-правовой ответственности. В туристском законе определено, что туроператор обеспечивает формирование, продвижение и реализацию туристских услуг, а турагент – только продвижение и реализацию. Соответственно турагент не принимает участия в организации тура, в отличие от туроператора.
3) Поиск и отбор поставщиков и партнеров.
Заключается в том, что из большого их числа нужно выбрать тех, кто проявит интерес к сотрудничеству. При этом они должны соответствовать интересам и требованиям туроператора в отношении обслуживания туристов. Для поиска партнеров и поставщиков можно использовать различные Справочники, Интернет и другие средства коммуникации. Традиционным является установление контактов с поставщиками услуг во время специализированных выставок, ярмарок и т.д.
В процессе поиска
потенциальных партнеров и
4) После выбора
партнеров следует этап
Этот этап предусматривает действия по комплектации тура из услуг партнеров или поставщиков на основе их реального предложения. Для ООО «РОСТИНГ» данный этап заключается в покупке готового пакета услуг у зарубежных партнеров. Затем добавляется транспортная услуга и услуга по медицинскому страхованию.
5) Экспериментальная
проверка тура -- заключительный
этап его формирования, на котором
практически готовый
Наиболее часто встречающейся формой экспериментальной проверки тура являются так называемые рекламные туры и стади-туры (study tour). Рекламный тур предназначен для ознакомления с новым туристским продуктом представителей средств массовой информации, а также личностей, авторитетных для целевых потребителей, и зачастую представителей турагентов, которые впоследствии будут участвовать в продажах данного тура. Он должен рассматриваться как часть рекламной кампании в отношении данного продукта. Основными целями рекламных туров являются широкое информирование целевой аудитории о существовании нового продукта, наглядная демонстрация его потребительских свойств, достоинств и конкурентных преимуществ. Рекламные туры проводятся, как правило, за счет принимающей стороны и частично за счет самого туристического предприятия.
Второй часто используемой формой экспериментальной проверки тура являются стади-туры (обучающие туры), цель которых состоит в формировании представления о качествах тура, его достоинствах и недостатках у сотрудников служб продаж самого туристского предприятия и представителей турагентств, которые будут участвовать в реализации этого тура. Стади-тур включает в себя не только выполнение всех программных мероприятий, предусмотренных туром, но и ознакомление с технологическими особенностями оказания тех или иных услуг партнерами и поставщиками. Поэтому очень часто в ходе стади-туров их участники встречаются с руководителями и сотрудниками гостиниц, ресторанов, экскурсионных бюро, изучают процесс обслуживания туристов и особенности предоставления услуг, входящих в тур.
Зачастую к
процессу экспериментальной проверки
туров относят так называемые
пробные продажи, которые организовываются
для относительно небольших групп
туристов до начала сезона массовых продаж.
Обычно к участию в таких группах
привлекают постоянных клиентов туристской
компании с целью проверки тура в
реальных условиях, а также изучения
отзывов потребителей о качествах
разработанного тура, его достоинствах
и недостатках. Как правило, для
пробных продаж туристская компания
устанавливает специальные
Таким образом, этап испытания продукта в рыночных условиях очень важен с точки зрения проверки на практике качества туристического продукта, потребности в нем, доступности, цены и т.д.
Для туроператора «РОСТИНГ» характерными являются рекламные туры в Болгарию, в ходе которых менеджеры компании рассматривают тур «изнутри», как бы «глазами туристов», знакомятся с инфраструктурой отелей, питанием, аниматорской деятельностью, транспортировкой и т.д., и в результате дают характеристику нового тура, находят его преимущества и недостатки. Стоит отметить, что в данном случае, менеджеры играют ключевую роль в принятии решения компании внедрять тур на рынок или нет. Как правило, стоимость рекламных туров оплачивает сама компания. Директор предприятия «РОСТИНГ» ежегодно отправляет 3-4 лучших менеджера компании в рекламный тур, в первую очередь, для ознакомления с туром и повышения квалификации своих сотрудников. По результатам рекламного тура ведется его презентация, а также последующая рекламная кампания.
Этап экспериментальной проверки позволяет внести необходимые коррективы как в состав услуг, включенных в тур, так и в процесс его реализации. На этом этапе отрабатываются не только качество оказываемых услуг, но и работа персонала, связанного с продажами тура, готовность рекламной литературы и визуального оформления тура, организационное взаимодействие всех служб и структур.
На стадии формирования туров «РОСТИНГ» составляет календарный график на сезон. Можно обозначить следующие принципы, которыми турфирма руководствуется:
- регулярность поездок (1 раз в неделю, каждый месяц);
- длительность пребывания (от нескольких дней до нескольких недель);
- зависимость
от пика сезона (пик сезона
приходится на июль-август, поэтому
количество туров
- зависимость от погодных условий;
- зависимость от занятости населения (время отпусков, каникул).
Процессу реализации
туристского продукта предшествует
весьма скрупулезный процесс заключения
договоров между туроператором
и предприятиями приема, размещения,
питания, транспортного обеспечения
и страховыми компаниями. Деятельность
ООО «РОСТИНГ» связана с
Взаимоотношения с гостиничными предприятиями определяются следующими соглашениями:
- о твердой
закупке мест с твердой
Согласно такому договору «РОСТИНГ» гарантирует полную оплату гостинице выделенную квоту мест, не зависимо от их наполнения.
- о текущем бронировании (пример: гостиница «ФЛАМИНГО» 4*, Албена, Болгария).
Согласно данного типа договора ООО «РОСТИНГ» не получает квоты мест от гостиницы. При обращении клиента оно направляет в гостиницу заявку на бронирование, и только после получения от неё подтверждения производит продажу гостиничных услуг.
У компании «РОСТИНГ» отсутствуют договорные отношения с предприятиями питания.
Договорные отношения
с автотранспортными
Договор с авиакомпаниями - чартер (аренда самолета), по которому компания «РОСТИНГ» и «MOUZENIDIS», «ADRIATIC» Ltd., определили маршрут, и обязанности сторон, соответствие арендного договора международным правилам определяют стоимость рейса, включающую аренду самолета, расход топлива, работу экипажа и обслуживание в аэропорту.
Обязательным
условием полноценной подготовки туристического
продукта, помимо создания договорных
отношений, не менее важным условием,
является предоставление методического
обеспечения. Для сотрудников «РОСТИНГА»
предлагаются различного рода семинары-выставки,
презентации программ (пример: Хорватия
и Черногория, организованная в рамках
ежегодной туристической
Для этого торговый
персонал туристского предприятия
изучает состав тура, его особенности,
наличие дополнительных услуг, варианты
обслуживания в рамках программы
и другие нюансы. Помимо этого сотрудники
должны иметь твердые знания о
стране назначения, особенностях ее национальной
культуры, традициях, режимах пребывания
в ней иностранных туристов, ввоза
и вывоза имущества. Кроме изучения
туров, предназначенных на продажу
в предстоящем сезоне, в этот период
торговый персонал, как правило, проходит
подготовку по совершенствованию навыков
продаж и делового общения с клиентами.
Такая подготовка может быть организована
в виде семинаров, приглашения консультантов,
обмена опытом. Особенно важно подчеркнуть,
что положительный опыт, накопленный
внутри самого предприятия, не должен
оставаться исключительным знанием
отдельных сотрудников, а распространяться
среди всего торгового
Современный туризм невозможно представить без рекламы - самого действенного инструмента в попытках туристического предприятия донести информацию до клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность служит важнейшим средством достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности.
Как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей. Опыт работы зарубежных туристских фирм показывает, что в среднем 5-6% получаемых доходов от своей деятельности расходуется ими на рекламу туристских поездок.
ООО «РОСТИНГ» уделяет достаточное внимание процессу рекламирования своего продукта. Исследуемая турфима использует следующие виды рекламы:
- товарная (информирует
потенциальных клиентов о
- реклама возможностей
(информирует целевые
- информативно-напоминающая
(с одной стороны, доносит до
клиентов информацию о фирме
и услугах, с другой
- рациональная
(обращается к разуму
- региональная
(охватывает определенную
- печатная реклама,
реклама в прессе, рекламные сувениры,
прямую и почтовую рекламу,
наружная реклама,
Также хотелось бы отметить наличие скидки для постоянного клиента (3% от стоимости тура), скидки при бронировании и оплате тура более чем за два месяца до начала поездки (2%), скидки при бронировании и оплате тура более чем за два месяца до начала поездки (1%), скидки при путешествии второй и более раз в течение календарного года и специальные скидки при раннем бронировании (10%). Хотелось бы подробнее рассмотреть скидки при раннем бронировании. Данная скидка действует на отели участвующие в программе раннее бронирование, на все заезды в течении летнего сезона при соблюдении сроков оплаты и бронирования. Данная скидка не суммируется с другими скидками. При несоблюдении срока бронирования и оплаты, а также замене фамилий хотя бы одного из туристов данная скидка аннулируется и действует только базовая.
Наиболее активно проводится стимулирование сбыта, направленное на клиентов. Очень часто предприятие «РОСТИНГ» использует скидки. Скидки использовались во время участия в весенней туристической выставке «Отдых-20087». Все посетители данной выставки могли взять красочный флайер предприятия, предъявление которого давало его обладателю скидку.
И, конечно же, неотъемлемой частью комплекса маркетинговых коммуникаций являются рекламные мероприятия. Для информирования потенциальных покупателей о предлагаемых турах используется товарная реклама возможностей. Она адресуется как физическим, так и юридическим лицам. В зависимости от средства распространения предприятие использует в своей деятельности рекламу в прессе (такие печатные издания, как «Туризм и отдых», «Ва-банкъ», «Отдых и путешествие»). Что касается объявлений в прессе, то оно обычно занимает небольшую площадь, но печатается на цветных разворотах, содержит логотип «Разноцветный зонтик», фирменное наименование «РОСТИНГ», перечень предлагаемых направлений и контактную информацию (адрес и телефоны).
Также «РОСТИНГ»
участвует в различных
Подводя итог можно
определить с достаточно большой
долей уверенности, что ООО «РОСТИНГ»
одно из немногих туристических агентств,
придающих огромное внимание развитию
маркетинговой политики на предприятии.
Очень тяжело найти какие-то возможности
усовершенствовать систему
Информация о работе Ответственность туроператоров и турагентов