Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 14:14, реферат
В связи с законодательным разделением понятия «туристская фирма» на «туроператоров» и «турагентов» возникают вопросы по возложению на них гражданско-правовой ответственности. В туристском законе определено, что туроператор обеспечивает формирование, продвижение и реализацию туристских услуг, а турагент – только продвижение и реализацию. Соответственно турагент не принимает участия в организации тура, в отличие от туроператора.
2. Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма: Учебно-практ. пособие - Мн.: БГЭУ, 1999. 153с.
3. Организация туризма: Учеб. Пособие /А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ. ред. Н.И. Кабушкина и др. Мн.: Новое знание, 2003. 632с.
4. Туроперейтинг: Учеб.-метод. Пособие /Н.М. Бирицкая. - Мн.: БГЭУ, 2005. 209с.
5. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 256с.
6. Организация туризма: учеб.-метод. Пособие /Т.М. Сергеева. - Мн.: БГЭУ, 2006. 153с.
7. Дурович А.П. Продвижение туристского продукта на рынок: Учебное пособие. - Мн.: БГЭУ, 1999. 32с.
8. Сенин В.С.
Организация международного
9. Маркетинг в туризме: учеб. пособие /А.П, Дурович. - 5-е изд., стереотип. - Мн.: Новое знание, 2005. 496с.
10. Туризм: практика, проблемы, перспективы: Материалы Междунар. научн.-практ. конф.: Минск, 11 - 13 апреля 2001г. - Мн.: БГЭУ, 2001. 144с.
11. Копанев А.С. Туроперейтинг: Учеб. пособие. - Мн.: БГЭУ, 2000. 28с.
12. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник для вузов /Н.И. Кабушкин.- 3-е изд., испр.- Мн.: Новое знание, 2002.- 416с.
13. Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма: Учебное пособие. - Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. 384с.
14. Гайдукевич Л.М. Развитие международного туризма в странах Центральной и Восточной Европы: Учеб.-практ. Пособие /Л.М.Гайдукевич. - Минск: БГЭУ, 2007. 182с.
15. Биржаков М.Б.: Введение в туризм: Акад. Туризма; Министерство общественного и профессионального образования РФ; БМИТ.- М.: Невский фонд; СПБ.: Герца, 2000. 315с.
Турагент и Туроператор. В чём разница? |
Справочник туриста |
Довольно часто Согласно российскому
законодательству туристическая индустрия
представляет собой совокупность гостиниц
и иных средств размещения, средств
транспорта, объектов общественного
питания, объектов и средств развлечения,
объектов познавательного, делового, оздоровительного,
спортивного и иного Самую большую роль в туристском бизнесе играют фирмы, которые формируют и продают туры, а также занимаются подготовкой и проведением экскурсий, оказанием прочих туристских услуг. В настоящее
время на туристическом рынке
действуют два вида таких организаций: туроператор В соответствии
с Законом "Об основах туристской
деятельности в РФ" под туроператорской
деятельностью подразумевается
деятельность по формированию, продвижению
и реализации туристского продукта,
осуществляемая на основании лицензии
юридическим лицом или Туроператор может реализовывать туры через турагентов. При этом туроператор несет ответственность перед туристом за качество туруслуг, оказанных по его турам и за достоверность предоставляемой информации. Кроме этого, туроператор может реализовывать не весь комплекс услуг, входящих в турпродукт, а его часть, то есть конкретную услугу (например, размещение в отеле). Также туроператор может самостоятельно реализовывать свои туры, без участия посредника-турагента. Часто бывает довольно сложно определить турагент перед нами или туроператор. Нередко фирма выступает одновременно и как турагент, и как туроператор, разрабатывая при этом маршруты как туроператор и продавая их туристам и другим турагентам и при этом эта же организация может одновременно приобретать туры у других фирм для своих клиентов как турагент. Способы формирования тура достаточно разнообразны. Существуют туроператоры, которые отправляют туристов за рубеж по договоренности с принимающими операторами - зарубежными турфирмами или с поставщиками услуг - отелями. Такой туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения, обеспечивает проезд и организовывает предоставление внутримаршрутного транспорта. Другие туроператоры работают на приеме, то есть формируют туры и программу обслуживания в месте приема туристов. При этом используются прямые договора с поставщиками услуг (гостиницами, развлекательными заведениями и т.п.).Туроператор, являющийся заказчиком чартерного авиарейса (консолидатором), включает в тур перелет, устанавливает цены на билеты, время и аэропорт вылета/прилета. На практике туроператором считают турфирму, самостоятельно формирующую не менее трех составляющих турпродукта, например перелет + проживание + страховка, но это правило во многом условно, поскольку рынок туруслуг состоит из множества обязательств и сделок, и определить, кто является поставщиком, а кто производителем конечного продукта, не всегда представляется возможным. Турагенты, как правило, реализуют туры туроператора. Турагент - это организация-посредник, работающая непосредственно на туристском рынке с туристами и получающая комиссионное вознаграждение. От качества работы турагента во многом зависит, какой именно тур, какого оператора выберет покупатель. Ошибки турагента в момент продажи тура, например недостоверная информация, неправильное оформление документов, задержка оплаты и т.п., могут полностью испортить туристу отдых, поэтому работа турагента является ответственной и существенной на рынке туруслуг. Турагент осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом "Об основах туристской деятельности в РФ". Турагент осуществляет работу по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Существенная разница между туроператором и турагентом состоит в том, что турагент не участвует в формировании тура, а покупает его у туроператора готовым к реализации или реализует его по поручению туроператора Турагент продает туристу сформированный туроператором тур на тех условиях, которые предлагаются туроператором. При этом турагент является только посредником между туристом и туроператором. Предел ответственности, которую несёт турагент, как правило ограничивается надлежащим предоставлением полной информации об условиях путешествия, правах и обязанностей туриста, третьих лиц и своевременной оплаты туроператору. При наличии у туриста каких-либо претензий по качеству предоставленного туристского обслуживания, по объему оказанных туристских услуг, их рассмотрение производит турагент и туроператор в порядке, предусмотренном договором. Информация о туроператоре должна быть указана в договоре на туробслуживание туриста. Так требует закон. Претензии по качеству турпродукта турист может предъявить как туроператору, так и турагенту по всему перечню услуг, указанных в турпутевке в течение 20 дней с момента окончания тура. Турагент, работая непосредственно с туристом, может подобрать того туроператора, который предлагает наиболее подходящие клиенту туры по цене, качеству и объему. Турагент хорошо знаком с рынком туристических услуг. Задача турагента помочь клиенту выбрать подходящего по всем требованиям туроператора. Турагент, в большинстве случаев, предлагает туры (туристический продукт) по более высоким ценам, чем туроператор. Но турагент может пожертвовать своей комиссией для привлечения наибольшего количества клиентов. Кроме того, турагент может получить довольно значительные скидки от туроператора, если сотрудничает с ним давно и плодотворно. В туристическом бизнесе, как правило, чаще встречаются организации, которые работают одновременно и как турагент и как туроператор. В некоторые страны организация может формировать собственные туры, выступая как туроператор, в то же время, туры в другие страны приходится покупать у других туристических фирм. Тогда организация выступает уже как турагент. Крупные туроператоры часто отказываются напрямую работать с физическими лицами, так как подобная работа отнимает много ресурсов, предпочитая продавать туры оптом. В таком случае на помощь приходит турагент. Турагент может закупать туры оптом и реализовывать их частным клиентам. |
|
ЗАО "BKR-Интерком-Аудит"
Туристический продукт формируется из услуг организаций, причастных к обслуживанию населения на отдыхе и в путешествии. Это транспортные фирмы и компании, гостиницы, рестораны, кафе, экскурсионные фирмы, музеи и выставочные залы, парки аттракционов, азартные мероприятия и заведения, спортивные и курортные организации.
Комплектацией туристического продукта, то есть формированием набора услуг под названием «тур», занимаются туроператоры.
Туроператор составляет дифференцированные туристические продукты из составляющих услуг в соответствии с требованиями и пожеланиями клиентов.
Туроператор разрабатывает туристические маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам.
Главной рыночной ролью этих организаций является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами. Это специфический туристический вид бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристического рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.
На практике бывает очень трудно определить различие между туроператорами и турагентами. Чаще всего обе две функции выполняет одна организация, которая может сама разрабатывать маршруты как туроператор и продавать их туристам и другим турагентам, одновременно как турагент, приобретать туры у других фирм для своих клиентов.
Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение и усиление конкуренции повлияли на формирование структуры туроператоров и предопределили их дальнейшую специализацию.
По виду деятельности туроператоры бывают:
- операторами
массового рынка – они продают
большое число туристических
пакетов, в которые часто
- специализированными
операторами – они
В свою очередь, специализированные операторы подразделяются на туроператоров:
- специального интереса (например, организация сафари в Африке);
- специального места назначения (например, фирмы, специализирующиеся только на Англии или Испании);
- определенной клиентуры (молодежные, бизнес - туры, семейные туры и так далее);
- специальных мест назначения (например, турбазы и тому подобное);
- использующих
определенный вид транспорта (
По
месту деятельности туроператор
- местными (внутренними) – они ориентируют туристические пакеты в пределах Российской Федерации;
- выездными – они ориентируют туристические пакеты на зарубежные страны;
- операторами на приеме – они базируются в месте назначения (в стране назначения) и обслуживают прибывающих иностранных туристов в пользу других операторов и агентов.
Кроме того, туроператоров можно подразделить на инициативных и рецептивных.
Инициативные туроператоры – это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или с туристскими организациями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристического продукта, состоящего из не менее чем трех услуг:
- размещение;
- транспортировка туристов;
- любая другая, не связанная с вышеназванными, услуга.
Классический
инициативный туроператор формирует
сложные маршрутные туры, комплектуя
их из услуг местных туроператоров
в разных местах посещения (по маршруту),
обеспечивает проезд к месту начала
путешествия и обратно и
Рецептивные туроператоры – это туроператоры на приеме, то есть комплектующие туры и программы обслуживания туристов с использованием прямых договоров с поставщиками услуг (гостиницами, организациями питания, досугово - развлекательными учреждениями и так далее).
Согласно действующему международному и российскому законодательству за качество предоставленной услуги полную ответственность перед туристом несет та организация, которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо от того, сама она предоставляет эти услуги или третье лицо (поставщик услуг).
Турагенты.
Турагент реализует туристический продукт клиенту в виде комплексов (инклюзив-туров) или свободного набора услуг (заказных туров).
Турагент – это посредник, занимающийся продажей сформированных туроператором туров, действующий на основе посреднических договоров или продавец, действующий на основе договоров купли – продажи туристических продуктов.
Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.
Турагентство – достаточно распространенный вид бизнеса в туризме. Значительная часть фирм действует как розничные турагентства, работая с клиентами напрямую.
Основные задачи турагентства:
- полное и
широкое освещение
- продвижение этой информации с помощью рекламы;
- организация
продажи туристического
Туристические
агентства могут иметь
- чисто туристические
агентства по продаже туров,
сформированных туроператорами, на
условиях комиссионного
- транспортно-туристические
агентства по организации
С точки зрения специфики деятельности, турагентства могут быть:
- многопрофильными (наиболее распространены), то есть осуществляющими комплексное обслуживание любых клиентов, включая отпускников, командированных и прочих;
Информация о работе Ответственность туроператоров и турагентов