Ответственность туроператоров и турагентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 14:14, реферат

Краткое описание

В связи с законодательным разделением понятия «туристская фирма» на «туроператоров» и «турагентов» возникают вопросы по возложению на них гражданско-правовой ответственности. В туристском законе определено, что туроператор обеспечивает формирование, продвижение и реализацию туристских услуг, а турагент – только продвижение и реализацию. Соответственно турагент не принимает участия в организации тура, в отличие от туроператора.

Файлы: 1 файл

Ответственность туроператоров и турагентов.docx

— 251.68 Кб (Скачать)

Очень жестоко  следует подходить к вопросу  отбора идей новых продуктов и  не допускать длительного продвижения  по этапам процесса разработки тех  услуг, появление которых нецелесообразно.

4) Внедрение  системного информационного комплекса  в офис туристического предприятия  и «отслеживание» последних достижений  науки и техники.

Достижения технического прогресса в области информационных технологий начала XXI века прочно завоевали  свои позиции в туристской индустрии, в корне изменив процедуру  формирования, продвижения и реализации туристских услуг. С появлением национальных и международных систем бронирования, компьютерной сети Интернет, мультимедийных каталогов туристских путешествий  по различным направлениям, электронных  баз данных по нормативно-правовым актам, систем взаиморасчетов и других современных достижений в области  информационных технологий, заметно  увеличилось качество предоставляемого продукта, снизилась его себестоимость, сократились затраты туристов на самостоятельный поиск и приобретение необходимого пакета услуг.

Актуальность  направления состоит в том, что  информатизация, то есть проникновение  современных информационных компьютерных технологий в различные сферы  человеческой деятельности, на сегодняшний  день оказывается важнейшим фактором повышения эффективности технологических  процессов разработки и реализации туристского продукта, важность которого еще не до конца осознана многими  организациями, предприятиями и  учреждениями белорусской индустрии  туризма. Фирмы, которые осознают роль информационных ресурсов и компьютерных технологий в организации и ведении  турбизнеса, которые осознают предоставляемые  возможности этих компьютерных технологий, а затем внедрившие и использовавшие их в повседневной работе, не только смогут оптимизировать производство и  реализацию своих продуктов, но и  приобрести конкурентные преимущества, позволяющие им выжить в условиях кризиса.

ООО «РОСТИНГ»  для организации своей работы использует программу «Мастер-Тур», которая предназначена для автоматизации  офисной деятельности компаний-туроператоров, занимающихся отправкой и приемом  туристов. Этот факт указывает на то, что «РОСТИНГ» действительно  преуспевающая компания.

Использование компанией программы «Мастер-тур» - определенно плюс компании. Однако суть направления состоит в том, чтобы предприятие следило за новейшими достижениями, не отставало  от современных тенденций.

5) Участие в  международных специализированных  выставках и ярмарках.

Данное направление  предусматривает возможность исследуемого предприятия одновременно распространить и получить широкий спектр экономической, организационной, технической и  коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости.

Участие в международных  ярмарках и выставках позволит «РОСТИНГУ» наладить контакт с иностранными компаниями, найти новых партнеров  и поставщиков туруслуг, тем самым улучшить качество турпродукта.

Для усовершенствования работы ООО «РОСТИНГ» мне еще  бы хотелось предложить несколько рекомендаций:

- провести работу, направленную на поиск новых  условий для организации индивидуальных  туров (договоры с экскурсоводами, договоры с транспортными компаниями);

- расширить ассортимент  самостоятельно формируемых пэкидж-туров;

- наладить деловые  контакты с турецкими туроператорами  для получения большей прибыли;

- создать на  предприятии отдел, отвечающий  за маркетинговую политику «РОСТИНГА»;

- разработать  новые маршруты тура, т.к. основной  акцент компании направлен на  «избитые» и «изъезженные» направления,  как Болгария, Румыния, Турция (отметив,  что в арсенале компании есть  индивидуальные туры в Малайзию, Индонезию, Таиланд).

Таким образом, после всего вышеизложенного  можно сделать вывод. Несмотря на то, что «РОСТИНГ» является довольно успешной компанией, туроператором, крепко удерживающим лидирующие позиции в своих направлениях, необходимо отметить тот факт, что фирме есть к чему стремиться. «РОСТИНГУ» следует использовать пути совершения своей деятельности по формированию тура и внедрению его на рынок в жизни. Ведь именно от этих параметров и зависит спрос на продукцию фирмы, прибыль и, конечно же, репутация компании.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По мнению американского  маркетолога Т. Левитта, «ничто не отнимает больше времени и денег, не встречает на пути больше препятствий и ловушек, не создает больших неприятностей и не портит больше карьер, чем начатые с самыми лучшими программы создания новых товаров».

Логика рыночной экономики такова, что в конкуренции  побеждает тот, кто быстрее других освоит нововведение и предложит  его потребителю. Риск, связанный  с новаторством, велик, но столь же велики связанные с ним материальные выгоды.

В данной курсовой работе была рассмотрена работа туроператора по разработке, формированию и внедрению  на рынок тура. Особое внимание было уделено понятию «тура» как основной деятельности туристического предприятия, а дан анализ данных процессов  на примере ООО «РОСТИНГ».

На практике под туром понимают комплекс услуг  по размещению, перевозке и питанию  туристов, экскурсионному обслуживанию, включая услуги гидов-переводчиков и руководителей групп, а также  другие услуги, предоставляемые в  зависимости от целей путешествия. Тур является товарной формой туристического продукта, реализуемого в идее путевки  или ваучера. Как правило, он же является первичной продажной единицей туристического продукта на туристическом рынке. Наиболее распространены следующие виды туров:

- групповые,  удовлетворяющие интересы массового  покупателя;

- индивидуальные, предназначенные для индивидуальных  пользователей или небольших  групп;

- и пэкидж-туры - заранее спланированный набор услуг, ориентированный на определенный вид туризма.

Туристические услуги при этом делятся на основные (включенные в договор и оплаченные посетителем) и дополнительные (оплачиваемые в момент потребления во время  путешествия или в месте пребывания). Предлагаемый фирмами, туроператорами, тур может быть продан потребителю  для личного пользования, в розницу, а также оптовым покупателям (фирмам-посредникам, турагенствам) для извлечения экономической выгоды. Он же, предлагаемый к продаже в розницу, продается в соответствии с установленными фирмами правилами продаж туристических путевок.

Бесспорным является тот факт, что какие бы усилия ни прилагало туристическое предприятие  для эффективной организации  работы с уже имеющимися услугами на всех стадиях их жизненного цикла, существует объективная необходимость  разработки новых продуктов. Это  связано с тем, что в условиях быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии фирма не может  полагаться только на существующие продукты. В настоящее время произошло  изменение желаний потребителя - он ждет новых, более познавательных и увлекательных предложений, новых  направлений. И при этом, конкуренты прилагают максимум усилий, чтобы  предложить ему эти новинки. Следовательно, разработка тура - сложная многоступенчатая процедура, требующая достаточно высокой  квалификации и являющаяся основным элементом технологии туристического обслуживания.

Перед тем как  принимать решение об организации  туров в новое место назначения, туристическая фирма проводит маркетинговые  исследования. Необходимо выявить нужды, приоритеты потребителей, тенденции  спроса. Это поможет так сформировать турпакет, чтобы более полно удовлетворить  все потребности покупателя (туриста). Эти исследования помогают также  правильно направить ход планирования туров и ведения договорной кампании с поставщиками услуг.

Подготовительная  работа начинается за два года и  более до того, как произойдет первая отправка туристов по новому маршруту, по новой программе или в новую  страну.

Большое значение для привлекательности туров  имеет их продолжительность. Рекламируются, например, краткосрочные туры конца  недели - «уик-энд». Самыми массовыми  являются туры продолжительностью 7-10 дней, поездки продолжительностью 14 дней и более занимают уже значительно  меньшую долю в общем ассортименте предлагаемых зарубежных поездок.

Взяв за основу деятельность туристической фирмы  «РОСТИНГ», формирование и внедрение  тура на рынок - сложный и многоступенчатый процесс, который включает маркетинговые  исследования и анализ сегментов  рынка и конкурентов на нем, предполагаемый потребительский спрос, направления  выезда, конъюнктуру туристического рынка, оценку реальных затрат на разработку, рекламу. Анализируя имеющиеся данные о возможных предпочтениях и  доходах покупателя, предлагаемых затратах туроператора на разработку турпродукта, можно оценить целесообразность и экономическую эффективность  его разработки.

Как правило, формирование тура включает следующие этапы:

- разработка  замысла (идеи) тура;

- поиск и отбор  партнеров и поставщиков;

- формирование  основного и дополнительного  комплексов услуг;

- экспериментальная  проверка тура.

Безусловно, разработка и внедрение на рынок новых  продуктов содержат значительные элементы риска. Маркетологами подсчитано, что  на рынке услуг проваливается  до 18% новинок, вступивших в стадию коммерческого  освоения. Среди возможных причин подобных неудач выделяют:

- неправильное  определение потребностей клиентуры  или какая-нибудь иная ошибка  в замысле тура;

- неверная оценка  емкости рынка;

- неудачная система  сбыта;

- плохо организованная  реклама;

- недооценка  возможностей конкурентов.

Следовательно, фирмам необходимо постоянное совершенствование  данной деятельности. Несмотря на то, что  «РОСТИНГ» является довольно успешной компанией, туроператором, крепко удерживающим лидирующие позиции в своих направлениях, необходимо отметить тот факт, что  фирме есть к чему стремиться.

Для исследуемой  компании были предложены следующие  пути направления совершенствования  деятельности по формированию и внедрению  туров на рынок:

- постоянная  работа компании со своими  турагентами;

- подготовка, переподготовка  и повышение квалификации специалистов  исследуемой компании;

- обеспечение  маркетинговой стратегии продвижения  тура на туристический рынок;

- внедрение системного  информационного комплекса в  офис туристического предприятия  и «отслеживание» последних достижений  науки и техники;

- участие в  международных специализированных  выставках и ярмарках;

- провести работу, направленную на поиск новых  условий для организации индивидуальных  туров (договоры с экскурсоводами, договоры с транспортными компаниями);

- расширить ассортимент  самостоятельно формируемых пэкидж-туров;

- наладить деловые  контакты с турецкими туроператорами  для получения большей прибыли;

- создать на  предприятии отдел, отвечающий  за маркетинговую политику «РОСТИНГА»;

- разработать  новые маршруты тура, т.к. основной  акцент компании направлен на  «избитые» и «изъезженные» направления,  как Болгария, Румыния, Турция (отметив,  что в арсенале компании есть  индивидуальные туры в Малайзию, Индонезию, Таиланд).

Таким образом, значение работы с продуктом для  экономического роста и безопасности туристического предприятия особенно возрастает в рыночных условиях. Новые  туры, положительно воспринятые потребителями, обеспечивают предприятию на какое-то время известное преимущество перед  конкурентами.

 

Список использованных источников

1. Ушаков Д.С.  Прикладной туроперейтинг. - Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. 416 с.

Информация о работе Ответственность туроператоров и турагентов